Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Нерж.трубы дуговой сваркой


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 SHEBAN

SHEBAN
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 15 Март 2010 12:27

Доброго здоровья коллеги.К Вам обращается неаттестованный "сверкало"с 15 летним стажем.Опыт работы с трубопроводами в.т.ч.с газовыми и топливными магистралями у меня большой.Вопросов по качеству в процессе опрессовки и дефекто-скопии при монтаже черных труб не возникает.Но в связи с последним предлож.работы я призадумался,стоит ли мне лезть в это дело и не приеду ли без штанов.Обращаюсь к "корифеям" ручной эл.дуговой.Объясните пожалуйста,есть ли существенная разница в сварке трубопроводов малого диаметра(250мм)из черной стали и из нержавейки?Отличия в технике наложения шва?Отличия в Температуре и времени проплавления металла(в общем)?Варю инвертером-160А хол.ход70в.Хочу использовать электроды ОК63.30. Заранее благодарен.




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 16 Март 2010 02:15

В принципе особой разницы нету. Просто стоит немного потренироватся для приобретения навыков. Дело в том что нержавейка при сварке ведет себя немного не так как черный метал. Самое главное отличие- разный диапазон температур точек СОЛИДУСА и ЛИКВИДУСА. У черного металла-150 градусов, у нержавейки- всего 50.... Отсюда вывод-более тщательно нужно подбирать сварочный ток. Но если есть опыт в сварке черных труб, то после небольшой практики и нержавейку будеш варить. Обрати внимание на переход сварочного шва на основной метал-он должен быть плавным, без характерной границы между швом и основой(непроплав) и естественно без "подрезов".
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 SHEBAN

SHEBAN
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 18 Март 2010 22:24

В принципе особой разницы нету. Просто стоит немного потренироватся для приобретения навыков. Дело в том что нержавейка при сварке ведет себя немного не так как черный метал. Самое главное отличие- разный диапазон температур точек СОЛИДУСА и ЛИКВИДУСА. У черного металла-150 градусов, у нержавейки- всего 50.... Отсюда вывод-более тщательно нужно подбирать сварочный ток. Но если есть опыт в сварке черных труб, то после небольшой практики и нержавейку будеш варить. Обрати внимание на переход сварочного шва на основной метал-он должен быть плавным, без характерной границы между швом и основой(непроплав) и естественно без "подрезов".


Спасибо за ответ.В связи с ним У меня еще вопрос.Если t ликвации нерж.в 3 раза меньше чем у черн.,значит ли это,что при сварке неповоротного стыка прерывистым швом мне придется укорачивать время дуг и удлинять паузы между между ними?
Вопрос производительности.Заранее благодарю консультанта.

#4 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 18 Март 2010 23:06

" Верной дорогой идете товарищи..." И.В. Сталин.
Ну если серьезно, то соверщенно правильно, хотя это конечно не аксиома. Просто "набить руку" нужно. Чисто подсознательно просто варить немного не так как черный метал.Я чесно говоря не силен в литературных талантах, поэтому немного тяжело сформулировать как сам варю. Просто всегда перед сваркой деталей из обрезков такой же толщины и примерно в том же положении более тщательно подбираю ток.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#5 SHEBAN

SHEBAN
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 Март 2010 08:08

" Верной дорогой идете товарищи..." И.В. Сталин.
Ну если серьезно, то соверщенно правильно, хотя это конечно не аксиома. Просто "набить руку" нужно. Чисто подсознательно просто варить немного не так как черный метал.Я чесно говоря не силен в литературных талантах, поэтому немного тяжело сформулировать как сам варю. Просто всегда перед сваркой деталей из обрезков такой же толщины и примерно в том же положении более тщательно подбираю ток.


Благодарю Вас.В связи с открывшейся для меня информацией мысли мои поплыли в сторону повышения скорости(производительности)и в связи с этим новые вопросы.Скажите пожалуйста при сварке неплавящемся электродом по технологии TIG,используется ли присадочная проволока,как при сварке ацетиленом или эл.дуговой,когда нужно быстро залить отверстие или нарастить кромку? Может мне сразу по дороге к объекту стоит купить горелку (TIG)и набивать руку в этом направлении,тем более,что при сварке чермета описанными способами она давно набита? Спасибо...

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 19 Март 2010 09:29

Врядли скорость сварки повысится при использовании этой технологии. Коэфициент наплавки простым электродом все же выше. Не стоит забывать и про опасность пережога при сварки корневого шва-придется мудрить с поддувом аргоном, корень варить на меньшем токе. А это дополнительное время и доп. расход аргона что скажется на себестоимости.Как к этому отнесется заказчик?
К сожалению Вы не указали марку своего инвертора-есть ли у него штатный осцилятор? Самому "прикручивать" не советую-возможен выход из строя инвертера.
И еще. Что по трубам будет подаватся? Какой контроль швов?
  • 2
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 SHEBAN

SHEBAN
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 19 Март 2010 10:28

Инвертор Fubag 160,кроме регулировки силы тока никаких внешних функций больше нет.Черный металл варю и плачу(от удовлетворения).В паспорте написано,что возможно применение технологии(TIG).Т.е.как я понимаю можно купить горелку с узкопрофильными прибамбасами и варить.Может функции автоматические? Т.к.с этой технологией я знаком по наслышке больше ничего сказать нимогу.Очень Вас прошу просветить.По трубам будут трансп.углеводороды жидкие или газо(технологич.линия на нефтезаводе),так что качество должно быть отменное и контроль конечно будет соотв.По поводу давления сказать не могу,т.к.тех-документацию пока не видел.Просто с другой точки страны позвонил начальник этого проекта,знающий меня в деле и предложил работу связанную с нерж. и сказал что в течении недели-двух позвонит о времени выезда.Я зная его как большого педанта,больше не беспокоюсь и не беспокою.Прошу разъяснения и совета.

#8 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 19 Март 2010 23:49

Пробежался по нету в поисках описания. Самое подробное нашел здесь: http://www.toolcity....talog/5631.html
Не знаю на сколько это описание правдивое, но если все что здесь пишут правда то не советую заморачиватся с ТИГом. Этот аппарат конечно можно использовать для аргоновой сварки, но он "заточен" именно под ММА:"...функции регулирования силы дуги «Arc Force», «горячего старта» и защита от прилипания электрода." Эта выдержка из описания. Говорит она о том что в момент поджига дуги сила тока намного выше установленного "крутилкой" и плавно уменьшается до заданного в течении некоторого времени(2-3 сек) Другими словами в момент поджига дуги, когда требуется сплавить кромки ток будет завышен и возможен прожог, затем он снизится. Приловчится с регулировкой и сваркой конечно можно, но стоит ли? Хотя с другой стороны, тонкую нержавейку врядли Вам придется варить.
Стоит конечно связатся с Вашим другом и уточнить какая технология сварки оговаривается в тех.документации.Иногда инициатива "боком выходит"-деньги потратите на горелку, а она не у дел окажется.
  • 3
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#9 NDT

NDT
  • Новичок
  • Cообщений: 15

Отправлено 04 Июнь 2012 12:26

"...функции регулирования силы дуги «Arc Force», «горячего старта» и защита от прилипания электрода." Эта выдержка из описания. Говорит она о том что в момент поджига дуги сила тока намного выше установленного "крутилкой" и плавно уменьшается до заданного в течении некоторого времени(2-3 сек)

Совершенно верно... Сам наказался так. Приобрел комплект для ТИГ под инвертор, очень недоволен...
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх