Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Сварка нефтяных резервуаров


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Lexa1

Lexa1
  • Новичок
  • Cообщений: 6

Отправлено 12 Июль 2012 18:47

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Столкнулся с такой проблемой:
Проводим ремонт резервуара из стали 16Г2АФ, новые ремонтные вставки резервуара изготовлены из стали 10Г2ФБ. Метод сварки: МАДП, проволока LA-75, защитный газ: 80%Ar+20%CO2.
При сварке возникает большое количество дефектов (доходит до 60-80% от длины всего шва), в основном это несплавление и поры.
Качество материалов сомнений не вызывает (меняли поставщика проволоки и газа дефекты остаются). Сварщиков проверяли на допускных стыках, дефектов не было.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
  • 0




#2 AMBIVERT42

AMBIVERT42
  • Модератор
  • Cообщений: 1 629
  • Город:Кемерово

Отправлено 12 Июль 2012 19:33

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Столкнулся с такой проблемой:
Проводим ремонт резервуара из стали 16Г2АФ, новые ремонтные вставки резервуара изготовлены из стали 10Г2ФБ. Метод сварки: МАДП, проволока LA-75, защитный газ: 80%Ar+20%CO2.
При сварке возникает большое количество дефектов (доходит до 60-80% от длины всего шва), в основном это несплавление и поры.
Качество материалов сомнений не вызывает (меняли поставщика проволоки и газа дефекты остаются). Сварщиков проверяли на допускных стыках, дефектов не было.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Честно скажу,что со сталью 16Г2АФ не сталкивался давненько.Посему,что-то мог и позабыть...Но,как помню,сталь в сварке не шибко удобная,хоть в справочниках и пишут,что свариваемость без ограничений.Склонна к расслоению при газовой резке и приварке изделий из разнородных сталей.По причине достаточно высокого содержания углерода,склонна к порообразованию и межкристаллитным трещинам,образованию местных закалочных структур.Поэтому,после газопламенной обработки нужна тщательная зачистка кромок на глубину в пару-тройку мм.Прилегающие к свариваемым кромкам поверхности надо зачистить тем же способом от грязи,краски,ржавчины и нефтепродуктов.Иначе,поры и непровары обеспечены...Сварку лучше вести с предварительным,а,если кромки достаточно толстые (около 15-20 мм),то и сопутствующим подогревом до 150 град. и последующим отжигом.Поскольку лично я варил такую сталь только электродами класса Э-50А,то по полуавтоматической сварке ничего вразумительного не сообщу... :blush: ЕМНИП,для стали 16Г2АФ заменитель 15Г2АФ.Чтоб понять причину столь масштабных дефектов шва,по-хорошему надо глянуть на срез дефектного шва под микроскопом.А так,всё что я тут изложил-не более,чем гадание на кофейной гуще... :wacko:
  • 1



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх