Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Расчет силы сварочного тока для больших толщин


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6

#1 Raptor_3000

Raptor_3000
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 07 Июль 2012 21:13

Привет всем!
Есть задача: расчитать силу сварочного тока для соединения Т1 (ГОСТ 14771-76) двух пластин толщиной 20 и 20мм.
Т.к. соединение Т1 не имеет разделки кромок, значит, выполняется за 1 проход(вроде логично, но поправте если не так!)
При решении руководствовался формулой: I=Hпр\Kп*100, где Hпр-глубина проплавления(0,6 от толщины Ме=12мм.), Кп-коэф. пропорциональности(для проволоки 1.2=1.75). Получаем значение силы тока равное 685А!!! Что очень много!!!
Теперь вопрос: правильно ли я все рассчитал, очень смущает такое большое значение тока,возможно, сварку необходимо выполнять за несколько проходов, или неправильно подобран тип соединения и т.д.?
Ваши мения, благодарю.
  • 0




#2 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 07 Июль 2012 21:47

В Вашем случае необходимо определить способ сварки.Если это АДСф, то 685 А не так много для 20 мм в тавр.Если полуавтоматом (ГОСт под п/а),то катет 20 за проход не варят.Не понятно только с чего Вы взяли,что если нет фасок,то выполняется в один проход и кто научил такому подбору тока при диаметре проволоки 1,2 мм?

#3 Raptor_3000

Raptor_3000
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 08 Июль 2012 04:23

Спасибо за ответ

В Вашем случае необходимо определить способ сварки.

Механизированная(п\а) в среде СО2.

Не понятно только с чего Вы взяли,что если нет фасок, то выполняется в один проход

Из логических выводов, как оказалось не верных. Если можно пояснить как выбрать количество проходов и, вообще, как определить будет это один или несколько?

кто научил такому подбору тока при диаметре проволоки 1,2 мм?

Друг учился в универе и когда-то у меня на компе оставил методичку с расчетами парметров режимов, метода довольно толковая.
  • 0

#4 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Июль 2012 14:33

Если уж по ГОСТ 14771-76 (Дуговая сварка в защитном газе.Соединения сварные.Т1-односторонняя сварка при s от 0,8 до 40мм) навскидку,без всяких методичек,то ширина шва не должна превышать 10 толщин св.проволоки,т.е. 12 мм на стык шве.Для катета 20 оптимальным будет выполнение шва в четыре прохода.Корневой и три отделочных валика,при чём последний проход желательно выполнять посередине,между двумя крайними.Сила тока будет составлять ~240-300 А в зависимости от оборудования и навыков.Если использовать сварку под флюсом,то 685 A (32-34 в) хватит на проволоку d=4.0 при скорости 20-25 м/ч и сварке в один проход.

#5 Raptor_3000

Raptor_3000
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 08 Июль 2012 18:35

Для катета 20 оптимальным будет выполнение шва в четыре прохода.

Как вы это определеяете? Личный опыт или какая-нибудь таблица зависимостей?
  • 0

#6 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 08 Июль 2012 19:58

Мил человек,мне каждый день задают полтора-два десятка подобных вопросов.Это не опыт,а тупое запоминание ГОСТов,ОСТов и РД.Можно сделать катет 20 за 6 проходов и это тоже будет правильно,но тогда снизится производительность.Время-деньги и "узкие валики" применяют только когда это жизненно важно и требуется по технологии.

#7 Raptor_3000

Raptor_3000
  • Новичок
  • Cообщений: 9

Отправлено 09 Июль 2012 09:25

Мил человек,мне каждый день задают полтора-два десятка подобных вопросов.Это не опыт,а тупое запоминание ГОСТов,ОСТов и РД.Можно сделать катет 20 за 6 проходов и это тоже будет правильно,но тогда снизится производительность.Время-деньги и "узкие валики" применяют только когда это жизненно важно и требуется по технологии.

Все предельно понятно, спасибо за помощь.
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх