Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Дроссель в инверторе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 elektrod

elektrod
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 15 Март 2012 22:57

Купил китайское чудо инвертор WМастер 291. Данные характеристики, хоть в космос. Раскрыл, посмотрел потроха. Вроде сделано ничего. Не понял одного - нет силового дросселя. Шины на байонеты сразу идут от платы. Кто знает почему так и можно, целесообразно - поставить дроссель. Если да, то какой по конструкции.




#2 митька51

митька51
  • Участник
  • Cообщений: 963
  • Город:Украина Донецкая обл.Просто Дмитрий.

Отправлено 16 Март 2012 16:37

Не мешайте машине работать.Возможно он впаян на плате(массивный трансформатор из феррита или кольцо).Или особенность схемотехники под заданные характеристики, обошлись без него.
  • 0

#3 elektrod

elektrod
  • Гость
  • Cообщений: 4

Отправлено 21 Март 2012 22:44

Дорогой друг-митька51, не могу согласиться, терзают сомнения. Во-первых, мой аппарат, как я понял, аналог инвертора Искра 291, но более современный, модель 2011-2012 г.г. и сделан узкоглазыми по заказу наших бизнесменов. А это значить чуть попродвинутие и дешевле. Значить китайцы лишний раз могли сэкономит, т.к. дроссель, это медь, феррит, железо и дополнительная морока. Может не ставят потому, что аппарат на продвинутых АДЖЕБИТовских транзисторах, а это значить увеличенная частота до 100кгц. Вообще схемы и толкового описания нет. Паспорт на пол-листа, За силовой дроссель только все хорошее.
Слышал несколько версий.
Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Что ж отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обеспечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением.
Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично.
Делают дроссель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц.

А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели.
На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода.
В нете смотрел потроха сварочников на АДЖИБИТОвсиких модулях, которые дают значительное повешение выхода по частоте, однако дроссель ставят, правда такой - спирали разной конструкции без сердечника, т.е. с минимальной индуктивностью, чтобы получить то, о чем я писал выше. Что скажем по этому поводу.

#4 sadgraf

sadgraf
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Тараз(Джамбул)

Отправлено 06 Апрель 2012 19:48

На железном сердечнике обычно мотают самодельщики, а в заводских инверторах дроссели встречаются на ферритовых стержнях, или вовсе без сердечника, либо на сердечнике из распыленного железа, что более предпочтительно, так как и на высоких частотах не так греется, как простое трансформаторное железо, и запас по индукции насыщения хороший. Возможно в вашем инверторе частота очень большая и роль дросселя должны выполнять кабеля.



Похожие темы


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх