Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Tig сварка Ст3+AISI201


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Октябрь 2011 08:13

Добрый день. не так давно решили существенно сэкономить и вместо привычной 12Х18Н10Т во многих случаях стали заменять 12Х15Г9НД (AISI201). При сварке AISI201+AISI201 проволокой св08Х20Н9Г7Т все отлично. В случае замены где полоса из AISI201 приваривается к квадратной трубе из Ст3 прерывистым швом - начались проблемы. На внешний взгляд все хорошо,а при кантовании сборки процентов 5%швов покрывалось трещинами. Сейчас уже приходят рекламации со станций. Стал разбираться с этим, по диаграмме шеффлера просчитал эквивалент Cr-Ni получается при сочетании СТ3+AISI201+св08Х20Н9Г7Т при различной степени перемешивания структура шва может попадать на зону Аустенит-Мартенсит, что в последствии при динамических нагрузках дает трещины. т.е все зависит от сварщика? жесткий режим - сильное перемешивание - дальнейшие трещины, мягкий режим - минимальное перемешивание - трещин нет. Верно ли я размышляю? Есть ли у кого-то мысли по этому поводу? А то уже всю голову себе сломал как уйти от этой проблемы.
  • 0




#2 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 07 Октябрь 2011 11:44

Fav. Таки сделайте два образца - один ниточный, многослойный, второй широкий с большей погонной и об наковальню . .
  • 0

#3 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Октябрь 2011 11:49

все зависит от сварщика?

Не всегда, что дали сварщику, тем он и варит.

жесткий режим - сильное перемешивание - дальнейшие трещины, мягкий режим - минимальное перемешивание - трещин нет. Верно ли я размышляю?

Отчасти, если присадка верная.

Есть ли у кого-то мысли по этому поводу?

Есть, поменяйте присадку, про проволку не скажу, полуавтоматы не юзаю, а вот хороший электрод для разнородной стали посоветовать могу - Е309 найдёте аналог проволоки и должно всё быть хорошо.

На внешний взгляд все хорошо,а при кантовании сборки процентов 5%швов покрывалось трещинами.

Кстати, при сварке нерж-труб под очень большое давление их запрещено кантовать, как раз таки из-за возможности получить трещену, то есть, все стыки варятся неповоротно.
  • 0
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#4 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 07 Октябрь 2011 13:09

to "blazen79" - образцами в ближайшее время займусь...

Не всегда, что дали сварщику, тем он и варит.

С этим я не согласен, сварщик - не автомат. Каждый варит на своих режимах и соответственно с разным тепловложением.

Есть, поменяйте присадку, про проволку не скажу, полуавтоматы не юзаю, а вот хороший электрод для разнородной стали посоветовать могу - Е309МоL найдёте аналог проволоки и должно всё быть хорошо.

проволока св08Х20Н9Г7Т, по сути то же что и Е309МоL. только чуть меньшее содержание молибдена компенсируется титаном, а меньшее количество никеля марганцем. хотя может я тут и ошибаюсь т.к никель влияет на пластические свойства положительно, а марганец отрицательно.

Кстати, при сварке нерж-труб под очень большое давление их запрещено кантовать, как раз таки из-за возможности получить трещену, то есть, все стыки варятся неповоротно.

И в каком это документе регламентируется? варим трубы высокого давления из нержавейки для газпрома тоннами, первый раз такое слышу. Если есть возможность поворачивать - кто будет варить неповортный стык???
  • 0

#5 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 2 639
  • Город:Приморский край.

Отправлено 07 Октябрь 2011 14:26

И в каком это документе регламентируется?

Где-то попадалась такая информация, при чём с восклицательным знаком, думал в РД http://stroyka-ip.ru..._13_004-86.html но там нет... Может быть эта информация была по высоколегированным трубам, точно не помню.

варим трубы высокого давления из нержавейки для газпрома тоннами, первый раз такое слышу.

Возможно я и ошибаюсь.
  • 1
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#6 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 25 Октябрь 2011 10:55

Были выполнены образцы Ст3+AISI 201 сваренный Св-08Х20Н9Г7Т и Ст3+AISI 201 сваренный ER309L
Результатам испытаний: проволока и материал соответствует сертификату. при статическом изгибе более 120 градусов трещины отсутствуют на обоих образцах.

Почему же все таки появлялись трещины на сборках? до сих пор не понимание...
  • 0

#7 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 25 Октябрь 2011 11:36

Образцы толстые были? Может напряжения в деформацию ушли?
  • 0

#8 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 02 Ноябрь 2011 11:56

Были выполнены образцы Ст3+AISI 201 сваренный Св-08Х20Н9Г7Т и Ст3+AISI 201 сваренный ER309L
Результатам испытаний: проволока и материал соответствует сертификату. при статическом изгибе более 120 градусов трещины отсутствуют на обоих образцах.

Почему же все таки появлялись трещины на сборках? до сих пор не понимание...


При перепроверке химии выяснилось что материал не AISI 201, а 12Х18Н10Т (не из того материала подготовили образец).

Были сварены повторные образцы Ст3+AISI 201. результат следующий:
1. По результатам определения химического состава установлено, что материал коррозионно-стойкого листа 2 КСС соответствует нержавеющей холоднокатаной стали 201 по американскому стандарту AISI (American Iron and Steel Institute), аналогичной российской коррозионно-стойкой стали 12Х15Г9НД по ТУ РМО-005/08.
2. Образцы КСС листов 2 (Ст3+AISI 201) не выдержали испытания на статический изгиб. При изгибе образцов на угол 100гр через оправку ? 4,0 мм, по месту сплавления бывшей жидкой ванны с материалом листа из углеродистой конструкционной стали типа Ст3 были обнаружены множественные надрывы и трещины длиной более 5 мм.

Надеюсь кому-то пригодится.
  • 1

#9 blazen79

blazen79
  • Участник
  • Cообщений: 1 880
  • Город:Максим Краснокаменск Читинской обл.

Отправлено 02 Ноябрь 2011 15:10

Спрашиваю для самообразования--и в том и в другом случае с СТ3 контактирует присадочный материал, почему такая разница в результате??
  • 0

#10 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 02 Ноябрь 2011 19:21

Спрашиваю для самообразования--и в том и в другом случае с СТ3 контактирует присадочный материал, почему такая разница в результате??

Разница по марганцу?Похоже эту лекцию я тоже проспал.

#11 fav

fav
  • Участник
  • Cообщений: 51
  • Город:Пермь

Отправлено 03 Ноябрь 2011 06:10

Спрашиваю для самообразования--и в том и в другом случае с СТ3 контактирует присадочный материал, почему такая разница в результате??

Похоже все таки мои изначальные размышления были верными. Образование хрупкого мартенситного слоя происходит в обоих случаях как в случае сварки Cт3 с Cr-Ni сталью, так и в случае сварки Cт3 c Cr-Mn сталью. Так как уровень легирования металла снижается, приближаясь к Ст3. Похоже все дело в ширине этой зоны, которая как раз зависит во первых от режима сварки, а во вторых от запаса аустенитности металла шва (большой запас аустенитности позволяет снизить толщину малопластичных участков там самым повышая пластические свойства металла и снижая вероятность появления трещин). При перемешивании 12Х15Г9НД+св08Х20Н9Г7Т запас аустенитности у нас получается с сварном шве заметно меньше, чем в случае 12Х18Н10Т+св08Х20Н9Г7Т. Получается что если нужно сварить аустенитную сталь с перлитной лучше применять присадочный материал с высоким запасом аустенитности. Если все таки есть необходимость сварить 12Х15Г9НД+Ст3 лучше применять проволоку с содержанием никеля более 20%
  • 0



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх