Популярный пост Nail02 Опубликовано 20 августа, 2015 Популярный пост Поделиться Опубликовано 20 августа, 2015 В моём гараже уже два года в зимний сезон работает тепловой калорифер на отработанном масле собственного изготовления . За все это время он совершенствовался и становился той нужной конструкцией которая была наиболее удобной. Надо сказать что я был её очень доволен. Но было два минуса. Во первых, калорифер был слишком мощным для моих 24 кв. метров. Через 45 минут после запуска печи при минимуме мощности в гараже становилось тепло, а еще через 15 минут жарко. Приходилось печь в течении дня запускать и останавливать несколько раз, что согласитесь совсем не удобно. Во вторых калорифер имел жутко низкий КПД. Это было обусловлено однобортной конструкцией и малой площади теплообменника. Конструкции делал разные и наработки есть. Очень хотел сделать себе конструкцию с учетом всех соображении, замечаний и опыта. Готовь сани лето, а телегу зимой, как говориться и приступил к работе. На фотках видно что моя конструкция по ходу постройки претерпевала разные изменения, это было сделано по ходу. Была мысль заставить работать этот калорифер от одного вентилятора, но пробные испытания показали нежизнеспособность такой конструкции. Вернее она жизнеспособна, но сам напор выдуваемого воздуха для обдува становится настолько слабым что калорефер теряет свое самое главное качество - "пулять " горячий воздух в дальний угол гаража, или туда куда хочется. После пробного запуска этого калорифера, был немного удивлен результатом. Первая мысль - Блин жрет меньше чем старая в два раза, а тепла больше чем у старой в три раза !!! Урра !!! Как оказалось из за хорошего теплообменника калорифер получился на столько экономным, что старый блок управления (с которого я его запустил) просто не имел возможности сделать подачу ниже чем требовалось ! Он начинал давать топливо от 1.6 вольт, а новая пушка могла работать и просила подачу ниже. Вторым приятным моментом оказалось то , что тепло он дает практически сразу после запуска ! И это классно. Сразу отпала необходимость включать обдувающий вентилятор через какое то время, для того чтобы калорифер успел нагреться, как того требовала старая конструкция. А значит проще электрика. Замечу что для простоты и надежности конструкции, специально использую все вентиляторы на 220 вольт. Потому что они надежные, экономичные, проще для блока управления, долговечные, тише чем подобные на 12 или 24 вольта. Линию подачи надува специально упрятал в короб, чтобы калорифер был более аккуратным и эстетически приятным на глаз. Извините за кучу написанного, но думаю тем кто интересуется, будут интересны подробности. Материал для печи использовал листовой металл толщиной 2 мм. Для теплообменника 1.5 мм Для кожуха 1.2 мм. Да конечно для печи 2 мм маловато согласен. Но для себя решил, переделать если где прогорит мне не составит труда, калорифер полностью разбирается. А вот посмотреть где наиболее нагружены зоны температурой мне очень интересно. Так что этот калорифер что то вроде испытательного образца. И выводы после наблюдения могут быть полезны для следующих конструкций. Эта печь может работать на отработанном масле, любом растительном масле (отходы чебуречных), мазуте, отработанной типографской краске, нефти и солярке. Чистить испарительную чашу нужно примерно один раз в после 20-50 часов работы калорифера. С чашой конструкция считаю лучше чем без нее. В сети много конструкций гуляет. Шлак в виде сухого остатка и пемзоподобного шлака от отработки намного проще чистить из чаши чем из недр печи. Зато внутри всегда чисто и аккуратно. Чашу раз в сезон нужно менять, т.к. она сгорает от температуры. За прошлую зиму (калорифер старой конструкции) чашу чистил всего 4 раза. И за два сезона один раз сварил новую чашу. Так что судя по прежнему опыту конструкция очень не прихотлива. Если с отработкой в печь попадает немного воды, слышно как она шкворчит в чаше, но ничего страшного не происходит. Если воды много просто тухнет. Так как это закрытая испарительная конструкция и подача топлива осуществляется дозировано в малом количестве, что намного безопаснее. Вот видео для наглядности. https://www.youtube.com/watch?v=7CIgFtHm3HY Кстати дымоходную гофру поставить нужно стальную, алюминиевая гремит. Спасибо всем за внимание. Всем удачи ! 18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти