Дорогой друг-митька51, не могу согласиться, терзают сомнения. Во-первых, мой аппарат, как я понял, аналог инвертора Искра 291, но более современный, модель 2011-2012 г.г. и сделан узкоглазыми по заказу наших бизнесменов. А это значить чуть попродвинутие и дешевле. Значить китайцы лишний раз могли сэкономит, т.к. дроссель, это медь, феррит, железо и дополнительная морока. Может не ставят потому, что аппарат на продвинутых АДЖЕБИТовских транзисторах, а это значить увеличенная частота до 100кгц. Вообще схемы и толкового описания нет. Паспорт на пол-листа, За силовой дроссель только все хорошее. Слышал несколько версий. Дроссель нужен чтоб ограничить ток в прямом ходе. Что ж отлично таким образом вполне реально в конечном случае ограничить ток на ключах обеспечив их работу в безопасном диапазоне, т.е. дроссель является индуктивным сопротивлением. Дроссель нужен для того чтоб обеспечить неразрывность токов в обратном ходе. Чтож тоже отлично. Делают дроссель на обычном трансформаторном железе? Как это сочетается с частотой работы инвертора? Насколько я понимаю трансформаторное железо не может полноценно работать на частотах в десятки килогерц. А почему тогда кое кто да и некоторые промышленно изготовленные инверторы имеют дроссель вообще без магнитопровода, его индуктивность в таком случае минимальна и такое впечатление что эта катушечка просто для мебели. На чем лучше всего мотать дроссель на феррите или все таки на трансформаторном железе? И из каких соображений выбирать сечение магнитопровода. В нете смотрел потроха сварочников на АДЖИБИТОвсиких модулях, которые дают значительное повешение выхода по частоте, однако дроссель ставят, правда такой - спирали разной конструкции без сердечника, т.е. с минимальной индуктивностью, чтобы получить то, о чем я писал выше. Что скажем по этому поводу.