Пишу Преамбула (для понимания-представления). Я не ремонтник сварочных, я в прошлом (на протяжении лет примерно 20) телемастер, в настоящее время - киповец на фабрике. Поскольку чинить сварочники некому, а потребность есть - взялся в добровольном (почти) порядке. Итак. После удачно починенных Ресанты-250 и Ресанты-250 Проф взялся за Торус-255. Первичный осмотр показал : сгорели два (из 16-ти) IRF360, оба моста, резюк 3 Ома по питанию 2110. Заменили одну 2110, мосты, резюк. Для первоначального опробования по совету более опытного ремонтника поставил снятые с мёртвого сварочника 2SK4108 в кол-ве 4 штуки, по одному в плечо вместо 4-х 360-х. Почему 4108, а не родные 360 ? - их не жалко. Включал ч-з лампу в 500 Ватт, - привычка после ремонта блоков питания телевизоров (и не только их). Торус запустился, лампа еле засветилась. После включения кнопочкой ВКЛ появилось напряжение на выходе, около 60-80 В (контролировал мультиметром типа 830 и автолампой на 24, две нити впослед) и одновременно увеличилась яркость лампы. Плюс к этому дважды прозвучали какие-то трески - тогда на это внимания не обратил ввиду эйфории "урааа, работает !!!". Поменял 4108 на родные 360, а поскольку их оставалось 14 штук, то вместо 4-х штук в плечо поставил по 3. Запустили, начали жечь электрод 4-ку. Что безусловно понравилось - при установке тока 60 А дуга зажигалась легко и легко же держалась, при том, что я не сварщик вообще. Далее при попытке поставить и проверить ток 120 и 200 - более опытный сварной вынес вердикт "тока не хватает", и вскоре после этого пошёл дымок откуда-то из потрохов и выбило автомат. Вскрытие показало, что все 8 литов 220х400 вспухшие, а у одного прожгло стеночку. При этом сварочник ещё как-то работал. Поменял литы, и поскольку таких же не нашёл, поставил снятые с другого Торуса 330х400, два вместо 4-х (они более габаритные, три не влезло). Пока менял - помянул незлым тихим словом конструкторов Торуса. Литы упакованы так, что и достать сложно, и сложно даже посмотреть на предмет "вздуло - не вздуло". Что ещё "порадовало" - это крепёж силовых деталек "под шестигранник на 5.5" - не 5 и не 6, да ещё затянутым с помощью метровой трубы-воротка. Включили, начали проверять. 60 - есть, 120 - есть, 160 - есть, 200 - есть, даже режет. Потом "чпок !", и на виду - взорванный 360-й. Опять вскрытие. На этот раз померло два штуки 360-х и 2 резюка на их затворах. В блоке управления резюки целые, 2110 вроде бы тоже (замыкания по питанию нет). А теперь вопрос. Отчего такое могло произойти ? транзисторы точно не нагрелись, всё остальное тоже холодное. Плату управления мыл 646-м, место на радиаторах под ключи тоже мыл, платы с литами - мыл. У меня предположение, что 2110-е нужно было менять парой, а не оставлять одну старую, одну новую - при милой привычке Торуса сошлифовывать наименование это ведь могли быть и не 2110, а, скажем, 2112 ? Да, и что лучше - поставить 8 штук новых 360 в два плеча по 4, или докинуть по 2 штуки в пару к старым двум ?