Для начала неплохо бы знать теорию о ток как варить встык, внахлест, тавровое соединение и что применять. Советую для начала почитать эту статью - основные виды соединений и швов
Основные виды сварных соединений и швов
Классификация швов производится по нескольким параметрам: вид соединения или сростка (самый значительный признак); степень выпуклости; пространственное положение; протяженность шва.
Типы сварочных соединений
http://zid.by/upload/medialibrary/e6c/e6c54618e737c0c6473f8693f73aab69.png Различают соединения: Стыковое;Тавровое;Внахлестку;Угловое.Выполняются они швами с одноименными названиями, конфигурации которых могут быть прямолинейными, спиральными, круговыми.
1. Стыковый – соединяет две детали (листы или трубы) по их торцам. Он самый распространенный из-за экономного расхода материала и малого времени процесса. Его можно выполнить разными способами: Односторонним и по обеим сторонам;Со скосом кромок или без. Его выполняют однобоким, V-, U- или X-образным в зависимости от толщины заготовок.Если раздел кромок не проводится, для листов до 4 мм используют односторонний; при толщине до 8 мм – двусторонний. При этом необходимо предусмотреть зазор порядка 1-2 мм, чтобы обеспечить достаточный провар. Концы более толстых заготовок предварительно обрабатывают, применяя различные виды скосов. При обработке деталей 4-25 мм по одной стороне, делают два скоса. В этом случае чаще всего используют V-образный и реже – U-образный тип. Кромки также притупляют во избежание прожогов острых тонких краев.
Двусторонняя обработка листов от 12 мм и выше выполняется на X-образной кромке. Преимущество – снижение в 2 раза количества металла для ее заполнения. Соответственно возрастает скорость процесса и общая экономия. Способ обеспечивает качественное сцепление элементов за счет равномерного распределения нагрузок и усилий.
2. Тавровый шов в изделии имеет форму буквы Т. Возможны оба варианта наличия скосов. При таком способе нужно придерживаться некоторых правил: Правильно располагать электрод при работе с толстым и тонким листами с наклоном к толстой заготовке.Используя прием «в лодочку», увеличивают скорость изготовления и качество изделия. Прием актуален при автоматическом процессе, когда необходимо обеспечить нижнее положение материала.Применяя специальные технологии (Rapid Weld), можно улучшить проплавление при односторонней технологии и толстом металле.3. Внахлестку варят листы не более десятимиллиметровой толщины. Обрабатываются две стороны для исключения попадания между ними влаги. При этом возрастает расход материала и общее время. Здесь неравномерное распределение нагрузки от одной части к другой приводит к появлению изгибающего момента. Он может досрочно нарушить целостность конструкции вследствие снижения предела выносливости.