Добрый день всем. Прошу помощи у специалистов. Мы изготавливаем один механизм, где соединяются два полых вала. Материалы - 40ХН, 40Х, 40ХН2МА (последний предпочтительнее, но не всегда в наличии). Для соосности соединения на оба вала нарезается метрическая резьба. Свинчивается. Потом прогревается до 300 Цельсиев и обваривается вручную (эскиз внизу слева). Никаких муфт или прочих усилений снаружи и внутри не допускается. Готовое изделие нагружается справа осевой нагрузкой и вращающим моментом (вал при этом находится вертикально). Обычно запаса прочности хватает, но периодически бывает, что сварной шов расходится, происходит отворот. А это, мягко говоря, плохо - последствия серьезные. Как вариант - оставить зазор (сколько?), чтобы проваривать глубже (эскиз внизу слева). Только возникает еще один нюанс: после работы периодически это соединение разбирается, чтобы изнутри подшаманить левую часть. Потом снова сваривается. Поэтому нежелательно, чтобы шов повреждал резьбу. Восстанавливать ее - резцов не напасешься... Ну и, естественно, все это с минимальными затратами времени и средств. Есть и другие мысли, но хотелось бы услышать свежее мнение со стороны. ps у нас есть несколько типоразмеров таких соединений. У самого большого диаметр 200 мм.