Перейти к содержанию

AvtoNeru

Новичок
  • Постов

    22
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Oткyдa Вы узнaли o проекте Вебсварка?
    нашел случайно

Достижения AvtoNeru

Новичок

Новичок (1/14)

28

Репутация

  1. Именно это и хотел написать, просто получилось не так доходчиво. И применяться этот процесс должен там, где ему место (более "слабые" прочностные характеристики), а не вместо контактной, ПА и других видов сварки.
  2. Например следует внимательно посмотреть https://youtu.be/tHMBT8rQBBo
  3. Тайное сообщество повелителей дуги и металла ... да постигнет кара разгласившего тайну сварки
  4. Электротехника - да, наука точная. Если нагревательный элемент потребляет 100 ватт, то так оно и есть. Если в цепи ток 5 ампер, а напряжение 20 вольт, то это тоже можно утверждать. А вот сварка - это не совсем точная наука, так как для получения одинакового результата недостаточно выставить "правильный" ток и напряжение. Будут влиять ещё много разных факторов, которые надо учитывать. И человеческий, фактор "кто держит в руках горелку" - тоже. И именно поэтому слова выставить такой-то ток по разному звучат из уст электрика и сварщика. Как электрик говорю. И так же могу утверждать, что когда сварщик говорит про "больше-меньше тока" - к реальной величине тока это имеет лишь косвенное отношение. Мало того. Производители ПА называют крутилки "от фонаря". Просто как кому понравилось. Ну нету того документа, который обяжет производителей ПА действовать однообразно. А с продвижением на рынок ПА с импульсом - и вовсе начинается бардак. Настраиваемых параметров становится много и их опять называют "от фонаря", а производители - зачастую и не знают, как какой параметр на что влияет. Возьмём учебники. В учебниках будут всякие умные слова, теория и ... всё будет крутиться вокруг слова ТОК. Но давайте же вспомним эту самую теорию и уясним, что это лишь теория. Это надо для понимания самого процесса. А суровая реальность такова, что большинство ПА лишены возможности выставить реальный сварочный ток. И крутилки в них будут не в настоящих вольтах, амперах и величинах "метров в минуту", а в чём-то типа "от 0 до 10". Мало того, какая из крутилок какой параметр регулирует - иногда надо лишь догадываться...
  5. Так пришлось делать мне https://www.drive2.ru/l/9597258/ Возможно немного заумно, но я не сварщик, точнее только учусь варить ... Слова "сила тока" не стоит воспринимать буквально. Это "стилистическое" название, типа "больше-меньше жара поддать" ...
  6. Это говорит всего лишь об низком качестве обучения. Долгая практика - конечно нужна, но без учебы и понимания происходящего практика будет никчемной.
  7. Может кому-то будет смешно, но сваркой занялся - тоже для ремонта своего авто. Хоть и не гнилушки, но старой. В радиусе 200 км от меня не нашлось того, кто захотел бы её делать. За любые деньги. Не битая, не ржавая. Помяли когда-то силовые элементы снизу (подозреваю лет 20 назад), и они, наконец, порвались. К чему я это? Да к тому, что тоже, некоторое время, выбирал каким газом варить. А так как смеси в радиусе 1000 км от меня нет - то чуть смеситель сам не забабахал из форсунок от автомобильных ГБА ... Но потом - перелопатил кучу информации, и подумал, что углекислота будет лучше. Из-за того, что она является активным, а не инертным газом. И тоже не понимал, когда мне говорили - делай так и точка. Хотя сразу понимал, что аргон в чистом виде - не подходит, т.к. в нём не будет происходить тех сварочных процессов, для которых рассчитан состав сварочной проволоки. Мне казалось (после просмотра американистого учебного фильма и прочтения учебников), что смесь позволит попроще работать с тонким металлом (без подкладки) как раз из-за того ,что дуга в смеси более широкая. Смеси не было, досталось пол баллона чистого аргона. Попробовал сравнить сварку в чистом аргоне и углекислоте. Первый мой вывод - в аргоне - варит. Качество шва, конечно, хуже. НО варит. Второе - естественно в аргоне другие настройки ПА, можно работать с меньшим тепловложением. Но это ничего не дает, т.к. при меньшем тепловложении не проваривало, а "срало" на тонкий металл проволокой 0,6 мм., несмотря на красивый звук дуги. Для получения "провара" приходилось увеличивать тепловложение (добавляя и подачу и напряжение), а в результате - получалось очень похоже на то, как варит в углекислоте. Следующей мыслью было "а почему в моём ПА нет пульса?". Поразмыслив пришел к выводу, что приобретение ПА с пульсом для ремонта авто - это перебор. И пошел резать полоски жестянки, учиться варить их обычной углекислотой так, что бы "не вело". Кто-то слушает советы и сразу делает как ему сказали, мне же пришлось самому убедиться, что и как.
  8. Вот про что и говорилось. Цэ живой пример того, что ток и напряжение кем-то воспринимаются не как единое, взаимосвязанное целое, а раздельно. Выскажу своё предположение - на "провар" влияет МОЩНОСТЬ. И ток и напряжение присутствуют а процессе сварки одновремменно. Раздельно в этом процессе они существовать не могут. Просто в "русской практике сварки" всё принято измерять мерой "ТОК". Применительно к сварке электродом - это допустимо. Там сварочные аппараты более-менее похожи, и на них действительно есть крутилка "ток". В случае ПА сварки, в силу её особенностей, сварщик лишен простоты регулировки сварочных параметров, и вынужден "подстраиваться" под полуавтомат. Не полностью конечно, а в какой-то мере ... но в "процессе" ПА сварки ограничений больше, из за стабильной подачи проволоки и фиксированного напряжения дуги. Сварщик лишен возможности повлиять на параметры сварки во время самой сварки.
  9. @igi2005, Вы всё правильно пишите, и слова - Режим и Провар - тоже правильные подобрали. Только есть одно но. Всё равно сложно. Что бы было понятно - поясню. Есть люди, у которых сварка - это профессия. С ними всё более-менее понятно, и они очень и очень часто работают "на автомате", т.е. не задумываясь. Не ошибусь, если скажу, что с половину проф. "полуавтоматчиков" об написанном Вами даже не задумаются. Они будут делать по наитию. А нашей стране сварное наитие - "добавить или убавить тока". Да, качество шва - важное дело, но 99% скажут, что надо "набить руку". И лишь малая часть "профи" изучит и поймёт теорию, полуавтоматической сварки в том числе, даже на минимальном уровне. Причина нелюбви к теории (ИМХО) - эта самая теория, почти всегда, подается ну очень неудобоваримо, да и написана так, что тяжело воспринимается. Есть любители, типа меня. Зарабатываю на жизнь таким образом, что сварщиков за работой видел всего несколько раз. Среди знакомых - тоже ни одного сварщика. Ни рассказать, ни показать - некому, а варить надо. Зато есть форумы и интернет. Вот тут и засада, как ни обидно - и на форумах и на видяшках ютюбовских дельных советов МАЛО. Большинство "профи" не фильмы снимают и не советы раздают, а работают. Не смотря на то, что считал себя не тупым - информация добывалась по крохам. Чуть чуть тут, чуть чуть там. Пишут красиво и понятно, в америкосовском переведенном фильме всё тоже вроде понятно, а на практике - фиг повторишь. Да и научится только тот, кто хочет научиться. А большинство хочет просто "варить". Спасибо Вам за пост. PS Было бы очень неплохо, если бы в первом сообщении данной темы были ссылки на посты, типа Вашего...
  10. Это не сварка, это пайка. Применяется там, где по технологии положено запаять этой проволокой, например прихватить панели перед сваркой. Эта проволока - не заменяет, а дополняет сварку металла. Не годится для ответственных, силовых соединений - если иное не предусмотрено технологией. Под технологией подразумевается соответствующий мануал по ремонту кузова конкретного авто. ИМХО
  11. Это в Вашем случае. Если пользоваться простым ПА (очень даже многие пользуются) - зависимость почти линейная. И охватывает полный диапазон, поддерживаемый конкретным ПА. Имхо все споры и путанница - из-за того, что производители ПА по разному, на свой лад обзывают одно и то же. Плюс теорию, как её полагается изучать, изучают немногие. Думают - что главное в сварке - ВАРИТЬ, а тут надо суть процесса знать и понимать. И виноваты, прежде всего, таки, производители ПА и те, кто не обязал производителей делать ПА "по стандарту". Вы представьте, что бы было если производители автомобилей педали газ-тормоз-сцепление располагали там, где им захочется, плюс обзывали каждую педаль так как захотелось, а вдобавок - изменяли то, как каждая педаль реагирует на нажатие ... А водителю давали нагоняй за то, что он сразу не поехал на автомобиле с хрен поймёшь каким управлением. Это мечта, что бы регулировки были стандартными, что бы производители не могли обзывать регулятор подачи проволоки током и регулятор напряжения - тоже током. А сварщик - не разгадывал ребус что есть что.
  12. Вы измеряете внешним амперметром или встроенным в ПА? Если встроенным - то тогда вопрос почему не меняются показания тока при изменении скорости подачи проволоки следует адресовать производителю ПА, это особенность именно Вашего ПА. На днях прикручу к своему ПА шунт на 300 А с обычной головкой амперметра (совдеповского типа, стрелочный), попробую снять видяшку.
  13. Тогда поищите хорошую проволоку, газ - думаю лучше, всё же, углекислоту (сам на дружественном форуме несколько месяцев назад достал всех таким же вопросом, только спрашивал про кислоту и смесь). Убедили, что для кузовщины углекислота именно лучше, т.к. газ - активный.
  14. @selco, для "бытового применения" - это сложно и путает. ИМХО - надо просто научиться на ПА "убавить-добавить ток" (а делать это надо не одной ,а как минимум двумя "крутилками"), и научиться понимать когда надо этого самого "тока" больше, а когда меньше ... ... о, где ты, дешевый бытовой ПА с качественной синергетикой?
  15. @CDLBone, Пусть сварной из меня пока никакой, но попробую ответить. В большинстве случаев - будет сварка короткой дугой с короткими замыканиями. Это от самых низких токов. Потом - крупнокапельный, и затем - струйный. Если присмотреться к рисунку ниже: то "область рекомендуемых режимов" условно можно разбить на 3 части зеленый - короткая дуга с короткими замыканиями синий - крупнокапельный перенос красный - струйный Расположение этой самой "области" - зависит от очень многих условий и определяется практически ... но нормальный и комфортный сварочный процесс происходит только в этой "области" ... На счёт напряжения сварочной дуги - поищите в поисковиках. Это нечто другое. Напряжение дуги зависит её же, дуги, длинны ... и т.п. и т.д. а вот ток дуги при её одном и том же напряжении может быть очень разным ... В полуавтоматах - длина дуги задается регулировкой напряжения, и т.к. характеристика источника тока - жесткая со стабильным (ну более-менее стабильным) напряжением, то достигается стабилизация процесса сварки. На счет надо знать или нет. Каждый решает сам. Есть даже такие индивиды, которые настраивают сварочный ПА один раз и варят при этой настройке всё. Аппарат-то НАСТРОЕН.
×
×
  • Создать...