AvtoNeru
Новичок-
Постов
22 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Информация
-
Oткyдa Вы узнaли o проекте Вебсварка?
нашел случайно
Достижения AvtoNeru
Новичок (1/14)
28
Репутация
-
Электротехника - да, наука точная. Если нагревательный элемент потребляет 100 ватт, то так оно и есть. Если в цепи ток 5 ампер, а напряжение 20 вольт, то это тоже можно утверждать. А вот сварка - это не совсем точная наука, так как для получения одинакового результата недостаточно выставить "правильный" ток и напряжение. Будут влиять ещё много разных факторов, которые надо учитывать. И человеческий, фактор "кто держит в руках горелку" - тоже. И именно поэтому слова выставить такой-то ток по разному звучат из уст электрика и сварщика. Как электрик говорю. И так же могу утверждать, что когда сварщик говорит про "больше-меньше тока" - к реальной величине тока это имеет лишь косвенное отношение. Мало того. Производители ПА называют крутилки "от фонаря". Просто как кому понравилось. Ну нету того документа, который обяжет производителей ПА действовать однообразно. А с продвижением на рынок ПА с импульсом - и вовсе начинается бардак. Настраиваемых параметров становится много и их опять называют "от фонаря", а производители - зачастую и не знают, как какой параметр на что влияет. Возьмём учебники. В учебниках будут всякие умные слова, теория и ... всё будет крутиться вокруг слова ТОК. Но давайте же вспомним эту самую теорию и уясним, что это лишь теория. Это надо для понимания самого процесса. А суровая реальность такова, что большинство ПА лишены возможности выставить реальный сварочный ток. И крутилки в них будут не в настоящих вольтах, амперах и величинах "метров в минуту", а в чём-то типа "от 0 до 10". Мало того, какая из крутилок какой параметр регулирует - иногда надо лишь догадываться...
-
Может кому-то будет смешно, но сваркой занялся - тоже для ремонта своего авто. Хоть и не гнилушки, но старой. В радиусе 200 км от меня не нашлось того, кто захотел бы её делать. За любые деньги. Не битая, не ржавая. Помяли когда-то силовые элементы снизу (подозреваю лет 20 назад), и они, наконец, порвались. К чему я это? Да к тому, что тоже, некоторое время, выбирал каким газом варить. А так как смеси в радиусе 1000 км от меня нет - то чуть смеситель сам не забабахал из форсунок от автомобильных ГБА ... Но потом - перелопатил кучу информации, и подумал, что углекислота будет лучше. Из-за того, что она является активным, а не инертным газом. И тоже не понимал, когда мне говорили - делай так и точка. Хотя сразу понимал, что аргон в чистом виде - не подходит, т.к. в нём не будет происходить тех сварочных процессов, для которых рассчитан состав сварочной проволоки. Мне казалось (после просмотра американистого учебного фильма и прочтения учебников), что смесь позволит попроще работать с тонким металлом (без подкладки) как раз из-за того ,что дуга в смеси более широкая. Смеси не было, досталось пол баллона чистого аргона. Попробовал сравнить сварку в чистом аргоне и углекислоте. Первый мой вывод - в аргоне - варит. Качество шва, конечно, хуже. НО варит. Второе - естественно в аргоне другие настройки ПА, можно работать с меньшим тепловложением. Но это ничего не дает, т.к. при меньшем тепловложении не проваривало, а "срало" на тонкий металл проволокой 0,6 мм., несмотря на красивый звук дуги. Для получения "провара" приходилось увеличивать тепловложение (добавляя и подачу и напряжение), а в результате - получалось очень похоже на то, как варит в углекислоте. Следующей мыслью было "а почему в моём ПА нет пульса?". Поразмыслив пришел к выводу, что приобретение ПА с пульсом для ремонта авто - это перебор. И пошел резать полоски жестянки, учиться варить их обычной углекислотой так, что бы "не вело". Кто-то слушает советы и сразу делает как ему сказали, мне же пришлось самому убедиться, что и как.
-
Вот про что и говорилось. Цэ живой пример того, что ток и напряжение кем-то воспринимаются не как единое, взаимосвязанное целое, а раздельно. Выскажу своё предположение - на "провар" влияет МОЩНОСТЬ. И ток и напряжение присутствуют а процессе сварки одновремменно. Раздельно в этом процессе они существовать не могут. Просто в "русской практике сварки" всё принято измерять мерой "ТОК". Применительно к сварке электродом - это допустимо. Там сварочные аппараты более-менее похожи, и на них действительно есть крутилка "ток". В случае ПА сварки, в силу её особенностей, сварщик лишен простоты регулировки сварочных параметров, и вынужден "подстраиваться" под полуавтомат. Не полностью конечно, а в какой-то мере ... но в "процессе" ПА сварки ограничений больше, из за стабильной подачи проволоки и фиксированного напряжения дуги. Сварщик лишен возможности повлиять на параметры сварки во время самой сварки.
-
@igi2005, Вы всё правильно пишите, и слова - Режим и Провар - тоже правильные подобрали. Только есть одно но. Всё равно сложно. Что бы было понятно - поясню. Есть люди, у которых сварка - это профессия. С ними всё более-менее понятно, и они очень и очень часто работают "на автомате", т.е. не задумываясь. Не ошибусь, если скажу, что с половину проф. "полуавтоматчиков" об написанном Вами даже не задумаются. Они будут делать по наитию. А нашей стране сварное наитие - "добавить или убавить тока". Да, качество шва - важное дело, но 99% скажут, что надо "набить руку". И лишь малая часть "профи" изучит и поймёт теорию, полуавтоматической сварки в том числе, даже на минимальном уровне. Причина нелюбви к теории (ИМХО) - эта самая теория, почти всегда, подается ну очень неудобоваримо, да и написана так, что тяжело воспринимается. Есть любители, типа меня. Зарабатываю на жизнь таким образом, что сварщиков за работой видел всего несколько раз. Среди знакомых - тоже ни одного сварщика. Ни рассказать, ни показать - некому, а варить надо. Зато есть форумы и интернет. Вот тут и засада, как ни обидно - и на форумах и на видяшках ютюбовских дельных советов МАЛО. Большинство "профи" не фильмы снимают и не советы раздают, а работают. Не смотря на то, что считал себя не тупым - информация добывалась по крохам. Чуть чуть тут, чуть чуть там. Пишут красиво и понятно, в америкосовском переведенном фильме всё тоже вроде понятно, а на практике - фиг повторишь. Да и научится только тот, кто хочет научиться. А большинство хочет просто "варить". Спасибо Вам за пост. PS Было бы очень неплохо, если бы в первом сообщении данной темы были ссылки на посты, типа Вашего...
-
Это не сварка, это пайка. Применяется там, где по технологии положено запаять этой проволокой, например прихватить панели перед сваркой. Эта проволока - не заменяет, а дополняет сварку металла. Не годится для ответственных, силовых соединений - если иное не предусмотрено технологией. Под технологией подразумевается соответствующий мануал по ремонту кузова конкретного авто. ИМХО
-
Это в Вашем случае. Если пользоваться простым ПА (очень даже многие пользуются) - зависимость почти линейная. И охватывает полный диапазон, поддерживаемый конкретным ПА. Имхо все споры и путанница - из-за того, что производители ПА по разному, на свой лад обзывают одно и то же. Плюс теорию, как её полагается изучать, изучают немногие. Думают - что главное в сварке - ВАРИТЬ, а тут надо суть процесса знать и понимать. И виноваты, прежде всего, таки, производители ПА и те, кто не обязал производителей делать ПА "по стандарту". Вы представьте, что бы было если производители автомобилей педали газ-тормоз-сцепление располагали там, где им захочется, плюс обзывали каждую педаль так как захотелось, а вдобавок - изменяли то, как каждая педаль реагирует на нажатие ... А водителю давали нагоняй за то, что он сразу не поехал на автомобиле с хрен поймёшь каким управлением. Это мечта, что бы регулировки были стандартными, что бы производители не могли обзывать регулятор подачи проволоки током и регулятор напряжения - тоже током. А сварщик - не разгадывал ребус что есть что.
-
Вы измеряете внешним амперметром или встроенным в ПА? Если встроенным - то тогда вопрос почему не меняются показания тока при изменении скорости подачи проволоки следует адресовать производителю ПА, это особенность именно Вашего ПА. На днях прикручу к своему ПА шунт на 300 А с обычной головкой амперметра (совдеповского типа, стрелочный), попробую снять видяшку.
-
@selco, для "бытового применения" - это сложно и путает. ИМХО - надо просто научиться на ПА "убавить-добавить ток" (а делать это надо не одной ,а как минимум двумя "крутилками"), и научиться понимать когда надо этого самого "тока" больше, а когда меньше ... ... о, где ты, дешевый бытовой ПА с качественной синергетикой?
-
@CDLBone, Пусть сварной из меня пока никакой, но попробую ответить. В большинстве случаев - будет сварка короткой дугой с короткими замыканиями. Это от самых низких токов. Потом - крупнокапельный, и затем - струйный. Если присмотреться к рисунку ниже: то "область рекомендуемых режимов" условно можно разбить на 3 части зеленый - короткая дуга с короткими замыканиями синий - крупнокапельный перенос красный - струйный Расположение этой самой "области" - зависит от очень многих условий и определяется практически ... но нормальный и комфортный сварочный процесс происходит только в этой "области" ... На счёт напряжения сварочной дуги - поищите в поисковиках. Это нечто другое. Напряжение дуги зависит её же, дуги, длинны ... и т.п. и т.д. а вот ток дуги при её одном и том же напряжении может быть очень разным ... В полуавтоматах - длина дуги задается регулировкой напряжения, и т.к. характеристика источника тока - жесткая со стабильным (ну более-менее стабильным) напряжением, то достигается стабилизация процесса сварки. На счет надо знать или нет. Каждый решает сам. Есть даже такие индивиды, которые настраивают сварочный ПА один раз и варят при этой настройке всё. Аппарат-то НАСТРОЕН.