Перейти к содержанию

kol1978

Гость
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Oткyдa Вы узнaли o проекте Вебсварка?
    &

Достижения kol1978

Новичок

Новичок (1/14)

0

Репутация

  1. «h-это глубина проплавления. Т.е. h=0,6s=0,6х10=6 мм.» - это далеко не однозначно (нужно уточнить что именно в указанной литературе или (и) формуле обозначает h) потому что к примеру по серийным чертежам металлоконструкций (зданий, опор ЛЭП) это и сеть катет шва. Если глубинна проплавления не заданна по чертежу или ГОСТ-у на сварку то для надёжного сплавления (перемешивания) основного металла с металлом шва необходим проплав не менее 0,15 толщины основного металла (0,15*5=0,75 ~ 1мм. Для катета, толщины 5мм.) – это требование технологических инструкций по сварке для соответствующих отраслей (необходимо выяснить для «кого» вы варите – авиация, суда, атомщики, нефтянка …). Тип шва Т1 по любому госту (способу сварки) не оговаривает проплав (проплав не гарантируется), Т3 тоже самое, но если катет сварного шва это длинна катета вписанного треугольника в сечение шва и расчетной является биссектриса из прямого угла к гипотенузе (или кротчайшее расстояние от гипотенузы до прямого угла): ~0,7*катета, то необходимо обеспечить достаточные размеры сечения для вписанного треугольника. Необходимо выполнить условие равнопрочности основного металла и шва (разрушение по основному металлу), соответственно (для "катетных швов") : длинна шва * (0,7*катета) = расчетная площадь сечения шва, не должна быть меньше расчетного сечения основного металла (для пластины умножаем ширину на толщину). Если приваривать пластину толщиной 5 мм катетом 5 мм («по толщине металла») швом типа Т3 то тогда условие равнопрочности выполняется (шов двусторонний) для Т1 нет (можете проверить расчетом: см. «расчет сварных швов»). В каждом расчете свои запасы прочности т.е. для ручной дуговой ~ 0.8 (это значит что метал шва хуже основного металла на 20%) но в действительности и проволока электродов покрытых и проволока полуавтомата немного легирована (08Г2С - к примеру) и поэтому по химическому составу может быть лучше основного металла (Ст3) тем самым нивелируя дефекты сварного шва (поры, включения и пр. несплошности) повышенной прочностью. Но ели свариваются легированные стали то в таком случае может быть обратный результат в случае большего проплава и соответственно большего перемешивания металла шва с электродным металлом. Обобщая : для углеродистых, низколегированных сталей 0,15 толщины и больше т.е. на всю толщину, катет по наименьшей толщине основного металла для двустороннего шва (Т1 не должен применяться как несущий – расчетный, по крайней мере на разрыв). Размеры (катеты и прочее) сварного соединения указываются в чертежах (КМ, КМД и прочей КД) и ГОСТ-ах на соответствующий вид сварки. Для ГОСТ 14771 и типа шва Т1 Проплав не регламентирован (не на всю толщину – соответственно в пределах толщины). Для полуавтомата режимами сварки являются скорость подачи проволоки, скорость сварки, напряжение и сварочный ток. При этом величина сварочного тока является вытекающей из установленного напряжения, а для сварки ручной дуговой штучными электродами наоборот сварочный ток является заданной величиной а напряжение вытекающей. Соответственно для полуавтомата жесткая характеристика ВАХ а для ручника падающая ВАХ. Разные сварочный аппараты обеспечивают разные ВАХ – наклон и крутизну, так же разные динамические характеристики – скорость нарастания тока при уменьшении длинны дуги и т.п., поэтому конкретного сварочного аппарата будут свои характеристики и соответственно режимы. Скорость плавления проволоки зависит от мощности: ~ (напряжение дуги^2)/ток сварки, а на проплавление помимо этого еще влияет скорость сварки («погонная энергия»). Все параметры эмпирические как и расчеты, и нужно пробовать на рекомендованном производителем режиме потом делать макрошлифы (разрезы определяя проплав) и подбирать наилучший режим для конкретных условий (пространственного положения и т.п) и аппарата.
×
×
  • Создать...