Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

РАДС алюминизированной стали.Telvin 164 и выхлопная труба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 25 Февраль 2010 11:20

Суть вопроса такова: Имеется инвертор Telvin 164. Труба из алюминизированной стали. Не получается качественно сваривать данную трубу, скорее всего из за присутствия в сплаве алюминия. Варил на токе 20А, расход аргона 8-10л. Электрод вольфрам+церий. При большем токе труба прожигается (толщина 1.5мм). При сварке видно что нет нормальной ванночки, присутствуют включения оксидной пленки алюминия. Есть ли какие то варианты сварить данную деталь этим инвертором или пустая трата времени? Опыта у меня нет в сварке, но чернягу и нержавейку неплохо свариваю, а тут прямо тупик((( Подскажите как быть. За ранее благодарен!
  • 0




#2 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 26 Февраль 2010 00:04

Чесно говоря никогда не сталкивался с "алюминизированной сталью", просто этот термин незнаком, хотя в нете о ней разговоры идут(только что в нете посмотрел). Если Вы пытаетесь варить глушитель на машине то не заморачивайтесь особо-обыкновенный ПА сварит без проблем, правда сам метал глушителя плеватся будет если покрытие не удалить. Глушители варю довольно часто, давно обратил внимание на цвет-думал что цинк, но характерного сизого дыма при сварке нет.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#3 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 26 Февраль 2010 00:46

Чесно говоря никогда не сталкивался с "алюминизированной сталью", просто этот термин незнаком, хотя в нете о ней разговоры идут(только что в нете посмотрел). Если Вы пытаетесь варить глушитель на машине то не заморачивайтесь особо-обыкновенный ПА сварит без проблем, правда сам метал глушителя плеватся будет если покрытие не удалить. Глушители варю довольно часто, давно обратил внимание на цвет-думал что цинк, но характерного сизого дыма при сварке нет.

Суть в том что в наличии есть лишь эти трубы и TIG инвертор, ПА нету( А покрытие это... Чем его удалить можно? Я остервенело его пытался счищать, но толку - 0. По сути там не просто покрытие, а сама сталь не простая?
  • 0

#4 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 26 Февраль 2010 01:21

Есть предположение - поступить как с оцинковкой, когда абразивом проблематично отжечь.В вашем случае несколько сложнее - надо греть так, что бы алюминь остался без защиты.Как вариант греть по обратной от места сварки стороне детали.
Алюминизированные глушаки варятся без особых проблем - но там чернуха алюминизированная, а что у вас не известно, хотя тоже скорее всего "черняшка".Простым электродом варить не пробовали?
  • 2

#5 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 26 Февраль 2010 01:35

Есть предположение - поступить как с оцинковкой, когда абразивом проблематично отжечь.В вашем случае несколько сложнее - надо греть так, что бы алюминь остался без защиты.Как вариант греть по обратной от места сварки стороне детали.
Алюминизированные глушаки варятся без особых проблем - но там чернуха алюминизированная, а что у вас не известно, хотя тоже скорее всего "черняшка".Простым электродом варить не пробовали?

Ну вообще это тоже "черняга", но с добавлением алюминия. А как это греть с обратной стороны? Внутреннюю часть трубы в месте сварки прогреть на огне? Или чем? Как это вообще что-то даст?
Электродом тоже не пробовал... Под аргон электродов у меня нет плавких, а просто дуговой не пробовал...
  • 0

#6 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 26 Февраль 2010 01:42

Суть в том что в наличии есть лишь эти трубы и TIG инвертор, ПА нету( А покрытие это... Чем его удалить можно? Я остервенело его пытался счищать, но толку - 0. По сути там не просто покрытие, а сама сталь не простая?

перевод с английского http://translate.goo...luminized_steel
здесь хоть и мало инфы но конкретика-горячая чернуха покрытая алюминием, правда непонятно как это технологически сделано. http://ru.wikipedia....&fulltext=Найти
Так что выход один-варить электродом прямо по алюминию(не счисчая. разумеется это мнение на скорую руку и может кто посоветует что то другое.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#7 pro100chaynick

pro100chaynick
  • Участник
  • Cообщений: 186
  • Город:питер

Отправлено 26 Февраль 2010 02:52

Ну вообще это тоже черняга но с добавлением алюминия. А как это греть с обратной стороны? Внутреннюю часть трубы в месте сварки прогреть на огне? Или чем? Как это вообще чтото даст?
Электродом тоже не пробовал... Под аргон электродов у меня нет плавких, а просто дуговой не пробовал...

Можно огнем, можно аргоновой горелкой погреть до красна - главное алюминь нагреть до температуры горения и что бы он остался вне струи аргона.
  • 1

#8 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 26 Февраль 2010 03:47

Нашел в инете такую интересную заметку:
Алюминиевое покрытие удаляют путем погружения детали с алюминиевым покрытием в раствор горячей минеральной кислоты (например, 20%-ный раствор соляной кислоты в воде) и последующей выдержки ее до полного растворения алюминиевого покрытия. Протравку раствором кислоты можно применять только для тех деталей, основной материал которых является стойким к воздействию данной минеральной кислоты в течение времени, необходимого для удаления алюминиевого покрытия.
Алюминиевое покрытие удаляется с помощью сжатого воздуха, который используется для обдувки мелкими частицами твердого керамического материала, такого как окись алюминия. Алюминиевое покрытие отличается хрупкостью и легко скалывается с поверхности сплавов на основе никеля и железа, которые часто используются как основные материалы, под действием такой обработки.
Любой из описанных выше способов может быть использован для снятия алюминиевого покрытия с поверхности сплава на основе никеля или железа, но на практике предпочтительно сочетать оба эти способа. При снятии покрытий с деталей, обработанных в соответствии с примерами, использовалась такая комбинация, причем вначале применялась керамическая обдувка, а за ней следовала протравка кислотой. При желании можно применять комбинацию этих методов при многократном использовании как минимум одного из них
Поищу кислоту... надо пробовать. Хоть какой то конкретный пример)))
  • 1

#9 tig

tig
  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 454
  • Город:португалия-в прошлом. Уже дома

Отправлено 26 Февраль 2010 09:36

Сжатый воздух с керамикой-это обыкновенная пескоструйка, описание просто какое то заумное.
Травить в горячей кислоте конечно можно, если это на производстве-вытяжки, ТБ и прочее, если в домашних условиях, то лучше не связыватся. У кислотного способа есть еще один неприятный момент- после снятия покрытия чернуха ржаветь будет со страшной силой-хлор штука весьма агресивная. Промывка в воде и щелоче мало помагает, применение ингибиторов тоже малоэфективно, да и стоимость работы воэрастет. Если выполнение сварки "для себя", это не критично конечно. Попробуй сначала простым электродом сварить.
  • 1
я не знаю что такое "кемпомат" и "болгарка"-Я знаю П/А и УШМ

#10 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 26 Февраль 2010 21:30

Нашел в инете такую интересную заметку:
Алюминиевое покрытие удаляют путем погружения детали с алюминиевым покрытием в раствор горячей минеральной кислоты (например, 20%-ный раствор соляной кислоты в воде) и последующей выдержки ее до полного растворения алюминиевого покрытия. Протравку раствором кислоты можно применять только для тех деталей, основной материал которых является стойким к воздействию данной минеральной кислоты в течение времени, необходимого для удаления алюминиевого покрытия.
Алюминиевое покрытие удаляется с помощью сжатого воздуха, который используется для обдувки мелкими частицами твердого керамического материала, такого как окись алюминия. Алюминиевое покрытие отличается хрупкостью и легко скалывается с поверхности сплавов на основе никеля и железа, которые часто используются как основные материалы, под действием такой обработки.
Любой из описанных выше способов может быть использован для снятия алюминиевого покрытия с поверхности сплава на основе никеля или железа, но на практике предпочтительно сочетать оба эти способа. При снятии покрытий с деталей, обработанных в соответствии с примерами, использовалась такая комбинация, причем вначале применялась керамическая обдувка, а за ней следовала протравка кислотой. При желании можно применять комбинацию этих методов при многократном использовании как минимум одного из них
Поищу кислоту... надо пробовать. Хоть какой то конкретный пример)))

Если имеем дело со сталью, покрытой алюминием - что мешает удалить тонкий слой Al механическим способом: напильником, болгаркой? Если покрытие внутри трубки - шарошкой, установленной в дрели. Проблемы не видно. А алюминий можно и в щелочи растворить (KOH, NaOH). Но с химией нужна осторожность, по возможности лучше не применять. Магнитом пробовали трубку?
  • 2

#11 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 01 Март 2010 13:00

Ободрал алюминий болгаркой, если это действительно покрытие было, то по идее его там не должно было остаться. Ребят, подскажите в чем секрет? Ну никак не выходит у меня варить тонкий металл((( а именно 1.5мм. Либо прожигаю сразу, либо поставив поменьше тока не плавится ничего и дуга не держится. Когда варил 3 мм сталь, то видно было и расплавленный металл и ванночку и видно куда подсадку ложить.Но с трубами дела еще не имел. А сейчас пробую варить трубу.. Тут же вообще не могу понять( Только покраснеет поверхность, так сразу дырка. У меня простой инвертор с постоянным током сварки. Неужели нужен осциллятор с примочками для поддержки дуги и импульсным током, что бы поверхность не плавилась насквозь?
  • 1

#12 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 01 Март 2010 14:25

Ободрал алюминий болгаркой, если это действительно покрытие было, то по идее его там не должно было остаться. Ребят, подскажите в чем секрет? Ну никак не выходит у меня варить тонкий металл((( а именно 1.5мм. Либо прожигаю сразу, либо поставив поменьше тока не плавится ничего и дуга не держится. Когда варил 3 мм сталь, то видно было и расплавленный металл и ванночку и видно куда подсадку ложить.Но с трубами дела еще не имел. А сейчас пробую варить трубу.. Тут же вообще не могу понять( Только покраснеет поверхность, так сразу дырка. У меня простой инвертор с постоянным током сварки. Неужели нужен осциллятор с примочками для поддержки дуги и импульсным током, что бы поверхность не плавилась насквозь?

Здесь что-то не так. Надо разобраться со свариваемым материалом.
1. Что за труба, для чего предназначена, от какого механизма?
2. Какой размер (диаметр) трубы.
3, Магнитится или нет?
Ну и фотографию, если можно.
Вообще-то 1,5 мм достаточно толстый металл, трудностей при сварке возникать не должно. Если все-таки опыта нет, надо варить на остающейся подкладке: плотно вставить в зону стыка патрубок меньшего диаметра.
  • 1

#13 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 01 Март 2010 16:39

Здесь что-то не так. Надо разобраться со свариваемым материалом.
1. Что за труба, для чего предназначена, от какого механизма?
2. Какой размер (диаметр) трубы.
3, Магнитится или нет?
Ну и фотографию, если можно.
Вообще-то 1,5 мм достаточно толстый металл, трудностей при сварке возникать не должно. Если все-таки опыта нет, надо варить на остающейся подкладке: плотно вставить в зону стыка патрубок меньшего диаметра.

1) алюминизированная (аллодированная) сталь, применяется в выхлопных системах, глушителях. Выдерживает температуру до 900 градусов.
2) труба 70мм диаметр, 1.5 толщина стенки.
3) магнитом не проверял, но судя по описанию стали, должна.
  • 1

#14 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 02 Март 2010 16:11

1) аллюминизированная(алодированная) сталь, применяется в выхлопных системах, глушителях. Выдерживает температуру до 900 градусов.
2) труба 70мм диаметр, 1.5 толщина стенки.
3) магнитом не проверял, но судя по описанию стали, должна.

В общем понятно. До 900 градусов трубы выхлопного тракта не нагреваются - машина сгорит. Покрытие защищает от окалины. В эскизе даю набросок технологии сборки - сварки.

Прикрепленные изображения

  • Схема сварки труб.JPG

  • 1

#15 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 02 Март 2010 16:18

Спасибо! Очень доходчиво. Но я так понимаю проставочка внутрянняя приварится к основной трубе?
  • 0

#16 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 02 Март 2010 17:05

Спасибо! Очень доходчиво. Но я так понимаю проставочка внутрянняя приварится к основной трубе?

Приварится, если стальная. Но с ее помощью облегчается сборка, да и прочность соединения повысится. В выхлопных системах вставка не помешает. Если есть возможность удалить подкладку после сварки - она должна быть массивной (пруток). Можно стальной, но лучше из алюминия или его сплава, как экзотика - медь. Медь лучше всего.
  • 1

#17 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 02 Март 2010 17:10

Приварится, если стальная. Но с ее помощью облегчается сборка, да и прочность соединения повысится. В выхлопных системах вставка не помешает. Если есть возможность удалить подкладку после сварки - она должна быть массивной (пруток). Можно стальной, но лучше из алюминия или его сплава, как экзотика - медь. Медь лучше всего.

Понял. Блин как сам не додумался) Оно же логично)Ок. А как можно сварить не просто трубное соединение, а вот к примеру если делать поворот из кусочков трубы... там то ничего толком не подложить...
  • 0

#18 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 02 Март 2010 18:58

Понял. Блин как сам не додумался) Оно же логично)Ок. А как можно сварить не просто трубное соединение, а вот к примеру если делать поворот из кусочков трубы... там то ничего толком не подложить...

Поворот лучше делать не из кусочков. В трубе вырезаются болгаркой клинья глубиной примерно на 2/3 или 3/4 диаметра трубы. Труба загибается до соединения сторон клина, если изгиб недостаточен - клин расширяется. Чем больше клиновидных врезок - тем плавнее получится изгиб. Так нет проблем со сборкой и подгонкой. Дальше прихватка, примерка, обваривание. Да, с подкладками может не получиться, но повторяю, 1,5 мм - нормальная для сварки толщина, со временем по мере наработки опыта все получится.
  • 0

#19 parus

parus
  • Новичок
  • Cообщений: 20

Отправлено 02 Март 2010 19:24

Поворот лучше делать не из кусочков. В трубе вырезаются болгаркой клинья глубиной примерно на 2/3 или 3/4 диаметра трубы. Труба загибается до соединения сторон клина, если изгиб недостаточен - клин расширяется. Чем больше клиновидных врезок - тем плавнее получится изгиб. Так нет проблем со сборкой и подгонкой. Дальше прихватка, примерка, обваривание. Да, с подкладками может не получиться, но повторяю, 1,5 мм - нормальная для сварки толщина, со временем по мере наработки опыта все получится.

Спасибо за подсказку)) А вот такой вопрос... Если использовать при сварке осциллятор, он сильно помогает? В плане поддержки дуги и в общем...
  • 0

#20 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 02 Март 2010 19:36

Понял. Блин как сам не додумался) Оно же логично)Ок. А как можно сварить не просто трубное соединение, а вот к примеру если делать поворот из кусочков трубы... там то ничего толком не подложить...

И еще пару рекомендаций. Если инвертор на стабилизирован по выходному току, то величина дугового промежутка будет влиять на силу тока сварки. При его увеличении сопротивление дуги растет, ток сварки уменьшается, и наоборот. Это надо учитывать.
При сварке труб/листов небольших толщин, особенно если сборка с зазором (неплотная подгонка) очень важно вовремя подавать присадочный материал в сварочную ванны. Небольшая задержка и прожег. Схему подачи присадки tig на этом форуме выкладывал.
  • 1



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх