Перейти к содержанию

Ответственность сварщика за выполненную работу


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

Так как одна тем неизбежно перетекает в другую и придерживаться одной тематики сварки сложно,поэтому стоит создать отдельную тему - Сварка и ответственность.

Сварка чугунного тормозного барабана и суждения по  этому поводу.

 

mehanik1102

Весь производственный фен-шуй известен,со всеми его допусками,должностными инструкциями и ответственностью,согласно этих инструкций и т.д. Если механик дал сварщику задание заварить тормозной барабан,то должен немедленно быть уволен из-за профнепригодности.Если сварщик может не знать(а если не знает и берется за такую работу,то тоже должны быть сделаны соответствующие выводы) ,то механик обязан это знать.

Вы упускаете один очень существенный момент:речь идет двух индивидуальных предпринимателях - сварщике и водителе.

Подача одного объявления в СМИ,т.е. публичное заявление о коммерческой деятельности ,  уже является основанием для суда,чтобы признать вас индивидуальным предпринимателем и,в случае чего,подвести вас под ответственность юридического лица со всеми вытекающими последствиями.Короче,ваше понимание - это одно,а точки зрения закона-совершенно иное.Во всех случаях гарантией вашей безопасности и других будет должное понимание того,чем вы занимаетесь.

Мне звонят и спрашивают:вы можете заварить тормозной барабан грузовика? Отвечаю-а вы жить хотите? - А что такое?-Барабан заклинит и уйдете с трассы.. это заканчивается одним-Спасибо,что вы  предупредили 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмем к примеру Героин. Те кто его употребляет знают что это плохо. Те кто продает знает что это плохо. Те кто его производит знают что это плохо. И все это еще, подумать только, незаконно! Но спрос рождает предложение!

В стране где денег нет а ехать надо, что то сложно изменить.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В стране где денег нет а ехать надо, что то сложно изменить.

Вот на счет денег в стране не знаю , а в автоколоннах точно есть . Другой вопрос на барабаны и другие З.Ч. ну не как не хотят "начальники" тратить а то им не останется . Если автобус частный то и у них есть деньги , а за так он бы не стал его держать . Иногда вижу на лобовом и заднем стекле табличку "аренда 1час -1500р" , так что тоже жмут и не хотят тратиться. А я вот сегодня латку на бензобак 1ч.30мин и только 500р.  

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco,

Барабан,барабаном,но есть же еще сварка алюминиевых деталей  подвески,деталей рулевого управления .

Видел,как сваривают рулевую сошку встык полуавтоматом без штифта и накладок.И такая машина выходит на дороги.                                           

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на счет денег в стране не знаю , а в автоколоннах точно есть . Другой вопрос на барабаны и другие З.Ч. ну не как не хотят "начальники" тратить а то им не останется . Если автобус частный то и у них есть деньги , а за так он бы не стал его держать . Иногда вижу на лобовом и заднем стекле табличку "аренда 1час -1500р" , так что тоже жмут и не хотят тратиться. А я вот сегодня латку на бензобак 1ч.30мин и только 500р.  

Слово "ехать" я больше метафорически применил. Как раз то деньги есть, но их нет на важные моменты. До тех пор пока жареный петух не клюнет. У людей не будет своей ответственности пока она не подкреплена работающими законами. А пока у нас каждое корыто может на дорогу выезжать, хоть на проволоке подвязанное, и всем плевать, будут жить такие ремонты. Один пошлет, другой возьмется и заварит. Отвечать все одно не виноватому а крайнему.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А пока у нас каждое корыто может на дорогу выезжать, хоть на проволоке подвязанное,

Вы мне тут приварите а дома я проволкой намертво примотаю. https://www.drive2.ru/b/3134671/

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Барабан,барабаном,но есть же еще сварка алюминиевых деталей подвески,деталей рулевого управления . Видел,как сваривают рулевую сошку встык полуавтоматом без штифта и накладок.И такая машина выходит на дороги.

  Варят нынче всё :) . Приносили алюминивую ступицу с рычагами от ауди а4. Лопнуло ухо крепления рычага. Говорю не надо бы энтого делать. Но оно ж усилия на узле нет, говорят мне. Узнал что заварили человеку.   Всё это безграмотности и нездорового пофигизма. 

  P.S. Недавно приятель спрашивал заварить бензобак стальной. Отказал под мутным предлогом. Он говорит: вы что все сговорились чтоль. И тут до меня дошло. В этом вопросе многие поумнели.

http://s010.radikal.ru/i313/1610/e9/bf8ce0073be8.jpg

 

Переделал немного комменты к картинке. Вдруг это слово здесь нельзя. :)

Изменено пользователем chdv1971
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,А интересно, скока денег народ за сварку поворотного кулака берет?

Щас этого добра на разборках (в хорошем состоянии) валом.

post-9510-0-51672200-1475441249_thumb.jpg

Изменено пользователем валера1963
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,А интересно, скока денег народ за сварку поворотного кулака берет?

Щас этого добра на разборках (в хорошем состоянии) валом.

Что то дёшево совсем. У нас заряжали за похожий узел 250дол.ф
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз обсуждение конкретной работы перешло сюда, то предлагаю ознакомится с этим.

И то, это барабан стояночного тормоза...

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chdv1971,В магазине новый оригинал 15, с рук дешевле (Москва 200 км.) там на разборках (черта можно найти), недорого.

post-9510-0-94185100-1475443039_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но есть же еще сварка алюминиевых деталей  подвески,деталей рулевого управления .
Алюминиевые диски  в каждой второй шиномонтажке варят, хотя сварка их так же запрещена.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Миротворец,

С дисками тоже не совсем просто.Сами знаете,что повреждения там разные бывают.Иные бы и делать не надо,однако делают.Я не вижу ничего страшного,если надо восстановить кусок закраины или трещину заварить,но не вываривать половину диска. 

 

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

,

 .Лопаться они начинают, когда износ достиг критической точки..

----

Это важное уточнение 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На дружественном автосервисе работает грамотный токарь,рассказал диалог с клиентом.Первая проточка тормозного диска, машина Брабус-гелен 5.5.(Т)-В следующий раз, покупай новый комплект дисков и колодок.(К)-Почему?(Т)-Ваши диски можно протачивать один раз,рекомендация завода-изготовителя.(К)-Комплект новых стоит 100000 тнг. :blink: (Т)-В следующий раз,я не буду протачивать.Стоимость машины,понятно не дешёвая,налог большой,но на расходниках хочет съэкономить :huh:

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@chdv1971,

Вот эту тему надо разобрать подробнее .Литейные алюминиевые сплавы в подвеске А 356 - AlSi7Mg0.3-по данным европейской алюминиевой ассоциации.Тот же сплав,что и для дисков.Сварка дает прочность 0,6-0,7 от прочности основного металла (сплавы АМг -0,9) Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину.Поступали такие предложения,но отказывался ..

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот эту тему надо разобрать подробнее .Литейные алюминиевые сплавы в подвеске А 356 - AlSi7Mg0.3-по данным европейской алюминиевой ассоциации.Тот же сплав,что и для дисков.Сварка дает прочность 0,6-0,7 от прочности основного металла (сплавы АМг -0,9) Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину.

Интересная тема и заслуживает внимания. Это я к чему , да к тому что не стоит заниматься этим дома также и литыми дисками даже если там кромки подварить  ,  я отказываю напрочь и с литыми дисками и с прочем что связано с подвеской-тормозами . И дело даже не в том  как сварить чисто или грязно , дело в том что после сварки должно пройти полный цикл старения или термообработки , но этого не кто делать не будет и как только диск или что иное "оторвали " от рук сварщика и сразу в эксплуатацию все это да еще и с более жестокими условиями , типа варил крутой сварщик и теперь даже крепче чем было. 

Лет десять назад были видео ролики в инете , фирма Ямаха сварка АЛ рам для мото и что удивило, японец дома все варит так сказать не отходя от дома и не тратя время на дорогу , производительность выше. Но фирма привозит ему все комплектующие и материалы и потом все забирает и цикл термообработки и проверки качества. 

Как то смотрел не помню но вроде по ТВ на АПЛ лопнула трубка из  титана и это грозило очень серьезными последствиями вплоть до остановки эксплуатации , но нашлись люди из ВПК и все это дело поправили на месте со 150% гарантией, ясно технологию нам не расскажут. 

P.S. А по большому счету сварная конструкция в авто и мото да и не только в них может быть крепче чем штамповка и прочее. Была у меня книжица (может уже и писал не помню) по подготовке Москвич 412 к ралли Мехико , так вот там практически вся ходовая начиная от рычагов и рулевых тяг была сварная и что удивляло то они в Мехико не плохие результаты показали и оставили за спиной многих фаворитов, но все это достигалось опытным путем и конечно "правильными технологиями" и в помощь им было практически целое государство с мощным ВПК  и наработанными технологиями.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Варить такие детали - это риск,однако их варят,делают усиление и ставят на машину.Поступали такие предложения,но отказывался ..

        На самом деле варят много чего. За свою бытность не припомню, чтобы из-за сварных где-то машина кувыркалась или тому подобное. Тут больше вопросов к шиномонтажникам и шиновырезателям. У самого пару раз колеса недокручивали. Косячники ещё те :) . Ну а людей вырезающих протектор вообще нужно к стенке ставить. Знакомый на свежекупленом шаране так перевернулся.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco,

Термообработку сплава А 356 делали вначале,а потом отказались-нет нужного упрочняющего эффекта.Другое дело,если какие -то конструкции сварены из АД 33 (АВ) или 1915 - с ними надо быть осторожнее,т.к одни будут требовать термообработки,а другие приобретают прочность при естественном старении,т.е самозакаливающиеся .

А титан,если произошло насыщение металла газами и он приобрел предельную твердость и ,естественно,хрупкость, можно исправить отжигом в среде аргона-сложно,но можно-все упирается в цену.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ...Ну а людей вырезающих протектор вообще нужно к стенке ставить....

Не всех и не всегда...

Если на шину нанесены обозначения «U» или «Regroovable»- нарезка протектора разрешена заводом-изготовителем шин, как правило, это шины для грузовиков...

 

Это не относится к тем, кто бездумно нарезает любую шину за бабло, вот таких надо..

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню, что когда ремонтировал литые диски то перед сваркой владельцам показывал наглядно, что будет с прочностью их диска.

Брал обычную алюминивую чайную ложку и просил слегка попробовать ее на изгиб. Потом нагревал ее посередине зажигалкой и давал полностью остыть. Затем снова просил проверить прочность. Кто понимал покупал новый диск. Остальным варил мелкие трещины и сколы.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Помню, что когда ремонтировал литые диски то перед сваркой владельцам показывал наглядно, что будет с прочностью их диска.

Брал обычную алюминивую чайную ложку и просил слегка попробовать ее на изгиб. Потом нагревал ее посередине зажигалкой и давал полностью остыть. Затем снова просил проверить прочность. Кто понимал покупал новый диск. Остальным варил мелкие трещины и сколы.

Как сейчас принято говорить-не вполне корректное сравнение.Скорее,это ввод людей в заблуждение.Это две разные системы легирования:колесный диск-литейные сплавы Al-Si с добавкой магния ,а ложка-это деформированный сплав,легированный  магнием  с разной степенью нагартованности.Нагрели вы ложку,сняли нагартовку,т.е. упрочнение и получили очень мягкий металл.Возьмите поршень,нагрейте его и дайте сломать-это будет ближе к действительности. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23,Алюминий после сварки теряет прочность. Полностью она восстанавливается вроде через год (естественное старение). Это всё, что я хотел показать. И мне пи-пи -пи (ну вы понимаете) на точный состав сплава т.к. речь шла не об этом.

Я не собирался учить материаловедению водителей, я лишь наглядно (на пальцах) показывал, что может произойти с ними если, что вдруг...

PS. Разговор сейчас идет о безопасности

PPS. 

 

когда ремонтировал литые диски

 Где про поршни?

Изменено пользователем Torrus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

,Алюминий после сварки теряет прочность.

 

показывал наглядно, что будет с прочностью их диска.
трудно не согласиться, когда не только есть теоретическое объяснение но и наглядное...

Теперь давайте рассмотрим практическую/статистическую/жизненную эксплуатацию, что происходит с литыми/кованными и другими дисками  как после ремонта так и новых.

Мои наблюдения (хим состав и марку не рассматриваю) - попадают как новые с трещиной так и старые, со старыми понятно что это усталость а вот с новыми без явных вмятин не так много но есть, особенно последних лет. Что теперь? кто несет ответственность? изготовитель или тот кто их эксплуатирует, тем более попадались не просто с трещиной а вообще нет части бортика, что не в какие понятия (наших рассуждений) не вписывается, это же какой криминал!  диск попал в небольшую ямищу и потерял часть своего тела, но ведь этого не должно случиться вообще, максимум помяться и спустить колесо. А мы рассуждаем о какой то прочности после сварки....

Мне два раза попадали диски с трещиной по месту сварки и то только лишь из-за не правильной подготовки - не было провара! Были диски, где трещина была на противоположной стороне от шва или в 20см.

Что я хочу сказать - все наши рассуждения подкреплены химической теорией и диск после ремонта жить полноценной жизнью не может, но эта теория а в практике он после ремонта возможно ходит столько сколько до ремонта. И я не знаю ни одного случая, когда с заваренной трещиной, т.е. сам ремонт трещины явился следствием ДТП, а вот бракованные покрышки, взорвавшиеся на ходу, многократно и самое интересное ни один производитель оных не понес ответственность как и производители дисков, у которых отваливаются диски кусками.

Мы всех процессов не можем знать, которые происходят со структурой АЛ во время переменных нагрузках, ни кто не проводил лабораторных исследование с заваренными дисками, что происходит с ними во время эксплуатации, точнее со молекулярной структурой в около шовной зоне и с самим швом. По теории все ремонтные диски должны лопаться буквально на второй день эксплуатации, но этого не происходит годами... ИМХО.  

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...