Перейти к содержанию

Колесный диск - сварка, ремонт


Рекомендуемые сообщения

Я же указалэто
[мощный источник закипятит алюминий в сварочной ванне,
Ведь температура плавления алюминия 650 градусов,не так уж и много.А разграничить водой место сварки считаю не правильно.
Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок.
Диск с фуры Рено.Такую толщину варю 1-й раз 22мм.
Читайте внимательнее посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

митька51

Для простоты понимания тепловых процессов сварки (не только алюминиевых сплавов): 1. чем толще изделие - тем мощнее источник; 2. чем выше теплопроводность - тем мощнее источник. В Вашем случае эти составляющие суммируются и мощности выбранного источника мало. Ограничение рапространения тепла необходимо для ограничения зоны разупрочнения сплава.

Чтобы избежать дальнейшего непонимания дам пример из собственного опыта. Корпуса авиационных топливных агрегатов выполняются из термообрабатываемых алюминиевых сплавов, разупрочнение которых нежелательно. Дефекты литья (поры) обнаруживаются в конце механической обработки и их следует устранить. На заводе, где я работал, корпус погружали в воду, оставив дефектное место на поверхности, заваривали поры аппаратом "Удар-500". Зона разупрочнения посадочных мест, где обнаруживались поры, после заварки не удовлетворяла требованиям технологии. Руководство, решив, что более мощный, но концентрированный источник тепла решит проблемму, преобрело установку микроплазменной сварки, а меня поставили проводить эксперимент. Как результат: наплавленный металл удавалось уложить только на острую кромку в верхней зоне поры и никак не желал он проникать вглубь - теплоотвод был настолько велик, что микроплазма не справлялась с ее восполнением в зоне сварки. Эксперимент прикрыли, а бракованные корпуса продолжали отправлять в переплавку.

На основе сказанного делайте вывод сами...;)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще то практик,заварить,значит заварить,любой ценой.
Корпуса авиационных топливных агрегатов выполняются из термообрабатываемых алюминиевых сплавов, разупрочнение которых нежелательно. Дефекты литья (поры) обнаруживаются в конце механической обработки и их следует устранить. На заводе, где я работал, корпус погружали в воду, оставив дефектное место на поверхности, заваривали поры аппаратом "Удар-500".
Какая толщина была? Изменено пользователем митька51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

митька51

Там трудно говорить о каких-то толщинах, если представить, что такое корпус топливного агрегата. Этакая масса алюминиевого сплава 300 - 400 мм х 200 - 300 мм вся пронизанная сквозными и глухими отверстиями для посадки в них различных сильфонных систем, фильтров, датчиков и трубопроводов. Присутствие пор по месту посадки уплотнительных элементов недопустимо. Они, как правило, располагаются на плоскостях по границам отверстий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару лет назад пришёл ко мне человек (хорошо, что русский) с разорванным вдоль на две части яйцеобразным диском и спросил- сделать сможешь? :blink: Вот как таким индивидумам расказывать про "разупрочнения"? Ответил, что теоритически это возможно, но стоить будет дороже нового комплекта! На этом и растались. Многие просто не понимают чем это им грозит в будущем, но ты сделай и всё! От нержавеющих чайников (привари носик!) не отказывался :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару лет назад пришёл ко мне человек (хорошо, что русский) с разорванным вдоль на две части яйцеобразным диском и спросил- сделать сможешь? :blink: Вот как таким индивидумам расказывать про "разупрочнения"? Ответил, что теоритически это возможно, но стоить будет дороже нового комплекта! На этом и растались. Многие просто не понимают чем это им грозит в будущем, но ты сделай и всё! От нержавеющих чайников (привари носик!) не отказывался :D

А попадались такие достаточно большие полированные,ребристые,с пайкой носика?"Глухарь",цена 10р.00к.,Знак Качества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А попадались такие достаточно большие полированные,ребристые,с пайкой носика?"Глухарь",цена 10р.00к.,Знак Качества.

 

Нет, только китайские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, только китайские.

Жаль, в прошлом доставили много приятных минут.У самого такой,но к его счастью-на плите не забывали.

 

Жаль, в прошлом доставили много приятных минут.Пайку приходилось удалять,аккуратно зачищать и...

Потом объяснять,что "полировка съехала,а сварщик я отличный".

У самого такой,но к его счастью-на плите не забывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
странно, мы уже лет пять варим диски от японцев и китайский ширпотреб присадкой 5356, даем гарантию на шов и околошовную зону, в день проходит минимум один-два диска. Швы клеймятся. Рвало по шву и рядом всего раз пять-шесть. Некоторые диски приходят по очень много раз, клейма целые, трещины в других местах. Соседи варят 4043, их клиенты приезжают к нам на 5-6 день на передел. Причем наш шов стоит в три раза дороже. Вот такая статистика млин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Количество трещин не так важно,важно как и чем варил.В таких случаях я поступаю так:болгаркой прорезаю канавы прям по трещине,как бы перерезая диск.Затем ершом прохожу,варю изнутри сразу,затем разглаживая корень шва снаружи,немного присаживая проволоку.Напильничками поправляю воздушный замок и все ОК.Применяю прутки алюминий с кремнием,почему-то с магнием лопается шов при эксплуатации диска,с кремнием никаких проблем.

а маркировку присадок можно назвать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алюминий+кремний 5%-4043,алюминий+магний 5%-5356.У первой зерно крупнее,у второй зерно мельче.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати раньше варил диски присадкой АМг5 проблем небыло . Сейчас варю Ак (начитался интернета) - чтото с опаской ......не привык . Посмотрим через годик что получится .

,

скоро диск тоже в работу знакомому делаю придет,тоже почему то опасаюсь Ак варить...АМГ5 почему то надежней кажется,может кто подскажет? Нужно будет наплавить отсутствующий участок протяженностью 12 см и высотой примерно 3 см? так что бы клиент жив остался?

Автомобиль BMV и манера езды 150-230 км/час...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если наплавлять из амг, сам наплавленный участок будет довольно таки эластичый, но место соединения наплавки из амг с силумином будет хрупким. Амг дает хрупкие швы при сплаве с кремнистыми сплавами. Варить надо кремнистыми присадками. Собственно что объяснять то, берете два участка диска, или отрезаете от него куски , свариваете и тем и друмим материалом, затем каждый образец ломаете. Вопросов чем варить у вас больше не будет.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Колесные диски изготавливают путем литья (95% рынка) и ковки с последующей термообработкой. Она включает нагрев отливки выше температуры фазового превращения (500-550 0С), выдержку при этой температуре с последующим достаточно быстрым охлаждением в водной среде. В результате закалки получают структурно неустойчивое состояние сплава. Для приближения сплава к структурному равновесию отливки проходят искусственный процесс старения, заключающийся в их нагреве ниже температуры фазового превращения (150-220 0С) и выдержке при этой температуре в течение некоторого времени (3-9 часов) с последующим охлаждением на воздухе. Таким образом, всяческий обширный предварительный, а также, нагрев в процессе сварки, приводит к потере прочности сплава. И тут уж заказчику ремонта решать - ездить ли на этом у...бище или нет...http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/wink.gif Вы свою задачу сварщика выполняете...http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif Только обязанности доктора, предупредить больного о последствиях лечения, никто не лишает.

Чтобы минимизировать зону потери прочности, диск следует погрузить в воду, оставив на поверхности только место дефекта, а для сварки выбирать источник тока, способный проплавить необходимую толщину свариваемых кромок. В противном случае (нет мощного источника) лучше за работу не браться...

всё понятно .Это же какой мощности нужен аппарат что бы заварить диск от джипа н-р D-18?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил четыре диска от грузовика . Очень теплоёмкие не аргоном . электродами по алюминию около пачки у шло . я уже на эту тему сообщ....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Начал делать диск от БМВ......оказалось не 12 см, а чуть побольше..около 35...диск в пока в работе...довожу до готового вида болгаркой...доступа к токарке нету....выкладываю фото...кто что думает? Присадка АК5...выйдет каменный цветок или нет? post-8575-0-71748200-1355081179_thumb.jpgpost-8575-0-42095700-1355081234_thumb.jpgpost-8575-0-65008400-1355081262_thumb.jpg

post-8575-0-47494100-1355081816_thumb.jpg

post-8575-0-81418900-1355081826_thumb.jpg

post-8575-0-70224200-1355081846_thumb.jpg

post-8575-0-43931500-1355081882_thumb.jpg

post-8575-0-53827800-1355081901_thumb.jpg

post-8575-0-59734400-1355082631_thumb.jpg

Изменено пользователем bruce77
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстрее было бы с донора вставку вставить,меньше лить пришлось бы.Напильники с хорошей насечкой вам помогут,можно более точно обработать профиль.Недавно привозили с бмв диск на 18,была поперечная трещина на внутренней кромке,заварил АК5,через неделю лопнуло по шву,бесплатно переварил АМГ5,хотя клиент состоятельный и все равно оплатил с избытком,обменялись телефонами,говорю звони если что буду думать.Через неделю привез другой диск,с такой же проблемой.Смело варил АМГ5,знал что держать будет.Кстати донором может быть и диск хоть на 13,вырезаешь нужный элемент и затем в тисах подогревая разгибаешь до нужного радиуса.ПС какой аппарат у Вас? Изменено пользователем митька51
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Быстрее было бы с донора вставку вставить,меньше лить пришлось бы.Напильники с хорошей насечкой вам помогут,можно более точно обработать профиль.Недавно привозили с бмв диск на 18,была поперечная трещина на внутренней кромке,заварил АК5,через неделю лопнуло по шву,бесплатно переварил АМГ5,хотя клиент состоятельный и все равно оплатил с избытком,обменялись телефонами,говорю звони если что буду думать.Через неделю привез другой диск,с такой же проблемой.Смело варил АМГ5,знал что держать будет.Кстати донором может быть и диск хоть на 13,вырезаешь нужный элемент и затем в тисах подогревая разгибаешь до нужного радиуса.ПС какой аппарат у Вас?

Донора нету....амг5 у меня 2 мм, а вот ак5 3мм....думаю с трещинами лучше работать амг, а вот наплавка...начитался тут ...решил наплавлять ак5...не знаю, может не прав...время покажет...аппарат слабый...телвин на 160А...

Изменено пользователем bruce77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bruce77,Никак, дома варишь? 160 ампер? Ну неужели настолько слабый? Данный диск на скольки амперах наплавлял? И сколько присадки ушло?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@bruce77,По мне, получилось весьма неплохо! Слово за заказчиком. Сколько попросишь за работу?

Это для знакомого одного...если качество устроит то по знакомству возьму треху рублей(3000)...а так по московским ценам в сервисах по хорошему надо было бы взять тысяч 8 ...смысла нет...комплект 20000 рублей стоит из четырех дисков...Мало беру с него потому что еще заказик маячит впереди средне-крупный по нержавейке( перспектива провести новогодние праздники в процессе зарабатывания денег)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возьму треху рублей(3000)...а так по московским ценам в сервисах по хорошему надо было бы взять тысяч 8

М-да, не могу не прокоментировать,У нас обьявишь за такую работу штуку-полторы, клиент начинает носом воротить,а за 3штуки он наверное вообще в атаку пойдет,может в москву на заработки рвануть? Уж больно пирожки горячие. Да за смену можно спокойно минимум 10 таких дискив сварить,наплавить и т.д и шлифонуть.Какие-то цифры не реальные.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же нереальные? Подготовка, наплавка, шлифовка, доводка. Сколько новый диск (ОДИН) стОит? Делите пополам - вот и стоимость ремонта, грубо. Вообще, я лично, сейчас на алюминий "слева" говорю сразу - 500р. - минимум, даже если дырдочка в поддоне, трубе и пр. - 10мм. Бывает, кривятся, ну и что? Щас посмотрю цены на диски БМВ ради интереса. 3 т р - вполне адекватно, надо бы @митька51, спросить, что он думает по зтому поводу.
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Донора нету....амг5 у меня 2 мм, а вот ак5 3мм....думаю с трещинами лучше работать амг, а вот наплавка...начитался тут ...решил наплавлять ак5...не знаю, может не прав...время покажет...аппарат слабый...телвин на 160А...

а если есть донор но диск другой не родной но по толщине и диаметру подходит-подойдёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...