Перейти к содержанию

Сварка хонингованых труб


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, как и чем можно варить хонингованые трубы воозбежании поводок внутреннего диамета.

Вкрадце: интересует сварка гильзы гидроцилиндра с фланцем и крышкой задней, так что бы не возникло поводок внутреннего диаметра, так как последущая мех обработка внутреннего диаметра невозможна (Эскиз № 1). Шов идет большой, так как гидроцилиндр в дальнейшем будет подвергаться высоким давлениям в районе 130-160 МПа.

 

И еще...

 

Подскажите каким образом возможно снят напряжения со сварных швов не применяя отжиг, так как это так же исключено.

 

Заранее спасибо!!!post-902-1270746671,27_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, как и чем можно варить хонингованые трубы воозбежании поводок внутреннего диамета.

Вкрадце: интересует сварка гильзы гидроцилиндра с фланцем и крышкой задней, так что бы не возникло поводок внутреннего диаметра, так как последущая мех обработка внутреннего диаметра невозможна (Эскиз № 1). Шов идет большой, так как гидроцилиндр в дальнейшем будет подвергаться высоким давлениям в районе 130-160 МПа.

 

И еще...

 

Подскажите каким образом возможно снят напряжения со сварных швов не применяя отжиг, так как это так же исключено.

 

Заранее спасибо!!!

1. Гильзы цилиндров обычно из чугуна делают. А у Вас?

2. Сварка плавлением без поводок бывает крайне редко, да и термическое воздействие изменит структуру металла в зоне шва. Не в лучшую сторону.

3. 130 - 160 МПа это 1300 - 1600 Кгс/см2 или по старинке - атмосфер. Не многовато? Или ошибка?

4. Эскиз №1 где?

На гос. премию тянет решение этой задачки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec: 130 - 160 МПа - это не ошибка.

Данный гидроцилиндр раньше делался из ст 45. Улутшали, мех обрабатывали начерно, варили, отпускали швы, мех обрабатывали начисто и затем раскатывали.

Слишком долгая процедура и не современная, так как сейчас есть в продаже хонингованые трубы.

В данный момент хотим перейти на хонингованые трубы ст 45, с приваркой фланца и крышки задней, а от поводок нужно уйти... Где то слышал, что это нужно делать только при помощи импульсной сварки. Что скажете по этому поводу?

 

По поводу эскиза: я новичек, и не знаю как показать данный эскиз...вроде загрузил его, а он не высвечиваеться в теме, хотя на сайте в просмотре темы я его вижу... Подскажите как все сделать нормально)

 

А по поводу изменение структуры металла, то так же как и варить мне нужно еще и удалить напряжения сварных швов, еще и без термички!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Эскиз дело хорошее, но и размеры стоило бы указать. К примеру-на сколько мм заглушка заходит внутрь трубы?, толщина стенки трубы? Давление серьезное и толщины судя по всему не маленькие, но даже на глаз не могу прикинуть каким током можно все это варить и какие поводки могут быть. Но сдается мне что некоторые проблемы можно будет решить или хотя бы уменьшить с помощью мех. приспособлений.

К стати, опишите подробно технологию сварки которую сейчас применяете.

И что конкретно Вы имеете в виду под термином "импульсная сварка"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec: 130 - 160 МПа - это не ошибка.

Данный гидроцилиндр раньше делался из ст 45. Улутшали, мех обрабатывали начерно, варили, отпускали швы, мех обрабатывали начисто и затем раскатывали.

Слишком долгая процедура и не современная, так как сейчас есть в продаже хонингованые трубы.

В данный момент хотим перейти на хонингованые трубы ст 45, с приваркой фланца и крышки задней, а от поводок нужно уйти... Где то слышал, что это нужно делать только при помощи импульсной сварки. Что скажете по этому поводу?

 

А по поводу изменение структуры металла, то так же как и варить мне нужно еще и удалить напряжения сварных швов, еще и без термички!

Сварка дна с цилиндром - особых проблем нет, только прочность посчитать, чтоб не вырвало, давление не шуточное. А вот сварка с фланцем определенно даст усадку. Надо бы с подогревом варить, к тому же Ст.45. Рост зерна в ЗТВ, закалочные структуры...

По поводу хонингования. Это операция нанесения на рабочую поверхность сетчатого рисунка для удержания масла в рабочей зоне. Операция финишная, после нее только сборка. Думаю, без изменения конструкции вам не обойтись. Сделать корпус цилиндра из хорошо свариваемой стали, снять напряжения термообработкой (если требуется), расточить и загильзовать. Корпус, естественно просчитать на прочность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказуется действительно сложная задача стоит. По-поводу крышки задней, я сам понимаю, что проблем не будет, а вот приварка фланца- это проблема. В принципе проанализировав конструкцию я думаю можно в зоне фланца возможно будет сделать проточку с посадкой под грундбуксу.

По-поводу прочности, наши расчетчики все просчитывали. Это все реально.

 

Теперь вопрос такой: как снять напряжения шва без термообработки.

Подскажите пожалуйста варианты!

 

tig: Хотелось бы услышать мысли по поводу мех приспособлений, возможно какие нибудь эскизы и тд. Зарание спасибо!

А по поводу импульсной сварки я сам овобо ничего не знаю.

предложили варить импульсным сварочным аппаратом производства США в среде Аргона - 95%+СО2 - 5% на спец сварочных автоматах производства Италия WPB-200 и WPV-301

Роскажите пожалуйста по поводу этой технологии подробней. Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как снять напряжения шва без термообработки?

 

Из известных - проковка (пластическая деформация металла шва). Вот только контролю не поддается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В целом я полностью согласен со Spec, и советовать что либо другое не буду. Просто когдато приходилось делать подобное-ПНЕВМОЦИЛИНДРЫ, но там и давления были поменьше, и материал НЕРЖАВЕЙКА, и стенки тонкие-1.2мм. Флянец имел завышенный внутренний диаметр, одевался на трубу, внутрь вставлялась приспособа которая раздавала трубу и только тогда флянец фиксировался на трубе за счет трения, потом сварка. Приспособа играла и роль теплоотвода и недавала трубе деформироватся. Но это была нержавейка, тонкая, швы выполнялись модулированным сварочным током. Это очевидно то что Вам назвали "ИМПУЛЬСНЫМ"(технически несколько безграмотно, тогда любой инвертер это тоже импульсная сварка)

К стати попробуйте сварить Ваше изделие нержавейкой, напряжения всеравно будут, но наверное меньше, шов будет более пластичный, может и отжиг не понадобится

  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К стати попробуйте сварить Ваше изделие нержавейкой, напряжения всеравно будут, но наверное меньше, шов будет более пластичный, может и отжиг не понадобится

ээээээээээ чернуху нержавейкой? у нержи коэфициент линейного расширения более высокий - соответственно напряжения будут сильнее , хром с углеродом образует корбиды хрома-тоже ни есть гуд

один из вариантов выхода из положения подобрать присадку отвечающую требованиям для вашей марки стали но дающуу пластичный металл шва(если сварка рдс то тип электрода с буквой А(например Э...А)) тонким электродом ,короткими швами , в несколько слоев ,с проковкой можно на пониженном токе и в разброс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите тогда, насколько насколько проковка будет эффективна в моем случае?

Просто дело в том что моя задача отработать технологию изготовления такого типа гидроцилиндров, которые в свою очередь производяться регулярно. Старая технологи, типа того, что трубу сваривали с фланцем и крышкой задней, затем отжигали, и финишной операцией была раскатка гильзы не особо приемлема, так как настройка раскатного станка очень не простая, и еще тот фактор, что сейчас трубный прокат не особо высокого качества, изза этого происходит отслоение, изза чего деталь идет в брак. старая технология работает примерно 50 на 50... много брака.

Возможно не по теме сайта задам вопрос, но все же...

Возможно ктото сможет предложить другие варианты технологии изготовления, но чтоб при этом сохранялись габаритные размеры, размер мезду проушинами, ход поршня и тд.

Вариант резьбового соединения гильзы и фланца отпадает изза причины большего давления данного изделия. Расчетчик на такой вариант добро не дает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pro100chaynick: спасибо за совет. Я правда вот не особо разбераюсь типах сварки ( имею общие представления ), вот например РДС- что это?

что это и с чем его едят?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рдс она же мма - ручная дуговая сварка покрытым штучным электродом

адсона же тиг или виг -ручная дуговая сварка наплавящимся электродом в среде защитных(энертных) газо

п/а полуавтомат миг/маг/мод - механизированная ручная дуговая сварка неприрывным электродом в среде защитных (энртных(аргон, гелий), активных(СО2) либо смесях)газов , либо под слоем флюса , либо порошковой проволокой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а просто приварить , термообработать ,проточить и полирнуть слегка никак - поводка и усадка будет только в месте приварки фланца и составить може пару десяток
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все-таки, почему не проходит вариант с изготовлением прочного корпуса из хорошо свариваемой стали и последующей гильзовкой? Все приведенные проблемы снимаются. Сварка, причем механизированная, термообработка, расточка, гильзование. Нет напряжений, проблем со сваркой, сохраняется хонингованная поверхность. К тому-же ремонтопригодность в дальнейшем. Одни плюсы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

pro100chaynick:

а просто приварить , термообработать ,проточить и полирнуть слегка никак - поводка и усадка будет только в месте приварки фланца и составить може пару десяток

Все хорошо было бы если бы не хонингованая труба. Процес хонингования- финишный процес, и по этому термообработка - не вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Spec:

А все-таки, почему не проходит вариант с изготовлением прочного корпуса из хорошо свариваемой стали и последующей гильзовкой? Все приведенные проблемы снимаются. Сварка, причем механизированная, термообработка, расточка, гильзование. Нет напряжений, проблем со сваркой, сохраняется хонингованная поверхность. К тому-же ремонтопригодность в дальнейшем. Одни плюсы.

 

Спасибо за совет, меня все устраевает, вот только чесно скажу я ниуогда не сталкивался с таким термином как "ГИЛЬЗОВАНИЕ". ПоГУГЛил, толкового объяснения термина не нашел.

 

Ув. Spec, возможно у вас есть информация про метод гильзования, поделитесь пожалуйста)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет, меня все устраевает, вот только чесно скажу я ниуогда не сталкивался с таким термином как "ГИЛЬЗОВАНИЕ". ПоГУГЛил, толкового объяснения термина не нашел.

 

Ув. Spec, возможно у вас есть информация про метод гильзования, поделитесь пожалуйста)

В моторостроении применяется. Блоки цилиндров ДВС зачастую выполняются по такой схеме. Бывают и цельные, обычно малолитражные.

По триботехническим свойствам гильзу лучше выполнить из СЧ. Но возможны варианты.

post-28-1270887867,68_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tig: Спасибо, но на этом сайте практически ничего нету...

Меня интересует технология изготовления, сборки...

Просто я не особо представляю как и что это...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

На этой страничке "Значение слова "Гильза цилиндра" в Большой Советской Энциклопедии", дал эту ссылку на Ваше:"..вот только чесно скажу я ниуогда не сталкивался с таким термином как "ГИЛЬЗОВАНИЕ". ПоГУГЛил, толкового объяснения термина не нашел."

 

Ну а технологии, сборки... Извените это не мой профиль, я сварщик. К стати, а какая Ваша специализация? и кем Вы работаете?, если беретесь за работу в которой мало что понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. tig специальность моя технолог машиностроения, работаю в компании инженером-технологом.

На мой взгляд, если я не слышал про принцип гильзования, только изза того что когда меня учили называли этот метод методом бандажирования.

А еще, если бы я все знал, я бы не обращался к вам за помощью и советом, и каждый кто находить на этом форуме думаю по той же причине что и я...

Еще раз спасибо всем, кто принимал участие в данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув. tig специальность моя технолог машиностроения, работаю в компании инженером-технологом.

На мой взгляд, если я не слышал про принцип гильзования, только изза того что когда меня учили называли этот метод методом бандажирования.

А еще, если бы я все знал, я бы не обращался к вам за помощью и советом, и каждый кто находить на этом форуме думаю по той же причине что и я...

Еще раз спасибо всем, кто принимал участие в данной теме.

Бандаж для Вашего случая не подхожит. Бандаж в виде обручей деревянные бочки скрепляет. вам жеБандаж для Вашего случая не подхожит. Бандаж в виде обручей деревянные бочки скрепляет. вам же нужно именно гильзование. Вспомните огнестрельное оружие. в прочную казенную часть ствала вставляется патрон, ГИЛЬЗА которого изготовлена из тонкой латуни или стали, а для охотничьих ружей - картон или пластик. А давление при выстреме очень приличное. Похоже? Я вот за 3 минуты в энциклопедии нашел значение этих понятий. Так что зря обижаетесь. нужно именно гильзование. Вспомните огнестрельное оружие. в прочную казенную часть ствала вставляется патрон, ГИЛЬЗА которого изготовлена из тонкой латуни или стали, а для охотничьих ружей - картон или пластик. А давление при выстреме очень приличное. Похоже? Я вот за 3 минуты в энциклопедии нашел значение этих понятий. Так что зря обижаетесь.

post-28-1271246773,81_thumb.jpg

post-28-1271246790,27_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...