Перейти к содержанию

Сварка топливного бака


Рекомендуемые сообщения

Есть апарат сварог тиг 200, есть дрявый топлевный бак на тягаче (980 л).

вопросы: Я слышал что перед тем как варить т.бак, его нужно сколько-то времени пропарить выхлопными газами того же тягача? какая толщина алюминия бака? какие значения на апарате выстовить? какие присадки использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!

Так не мыть надо а парить. Или заполнять.

О своей безапасности можно и позаботиться, да и почитать.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и мыли и парили. А топливо в порах и трещинах всё равно скапливается, от температуры испаряется, вот тебе гремучий газ. А гремучий то газ взрывается, заполняйте ёмкости инертным газом, пропаривание не всегда помогает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Так и мыли и парили. А топливо в порах и трещинах всё равно скапливается, от температуры испаряется, вот тебе гремучий газ. А гремучий то газ взрывается, заполняйте ёмкости инертным газом, пропаривание не всегда помогает.

привет. на днях варил спаренный от Скании топливный бак 2 часа выхлопными газами бак травили потом куда Кёрхер достал мыли и подвезли мне ,заглянул а там соляра (стенки жирные) предложил водителю с др.стороны на бак сесть когда варить буду ,не согласился тогда иди опять парь ещё 1час пропарки и сам бак за ворота и резак в горловину если что чтобы сразу бахнул , всё нормально заварил ,хотя мужики на всякий случай машины за территорию все выгнали от греха подальше. я не хвастаюсь сам себя корю ну никакой ТБ!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fairy (хороший) съедает соляру (дальше только спец составы удаления углеводородов) - минус - надо вымывать и осушивать (попадет в заборник - форсунки могут не переварить этот состав). Мы варили с пылесосом (только может аргон затянуть, придется вскипевший алюминий удалять), сам по себе пылесос нарушение ТБ, не более, но спасал. Пропаривание хорошо на "сухих", а если осталось чуть топлива (а после зимы у некоторых там бензин бывает вместо присадок) то оно спорно. Порошковый огнетушитель убивает ДТ на стенках, не дает выходить в испарение, НО - вымывать нужно будет очень тщательно, его топливная боится как огня, в общем муторно. Единственный плюс - у алюминия при взрыве редко трескается корпус, контузия не больше, а у стальных - осколки + контузия, что страшней (и температура там 1100 у кромок). Если по местам крепления на кронштейны - добавляли нахлесты для большей прочности от ударов. Обычно когда не было насоса для удаления топлива, сверлили отверстие в углу крышки - сливается все до капли, быстрее, так же быстро и вымывать водой, потом всего лишь "точка" и порядок.

Протектор аргоном\СО2 самый верный способ - но у меня за смену было 8-12 баков (по 450 - 800 ), начальство жалось сильно на газ, азот вроде как выход (дешевый), но тоже требует отработки технологии (мешает аргону, иногда "кипел" алюминий).

ДТшка любит скапливаться под стыком вставок от ударов жидкости, откуда ее не удалишь, лишь хим путем, если нагрев рядом с этим местом вероятность получить рабочие на вспышку пары увеличивается.

Была такая книга - Аварии стальных конструкций, в ней был раздел ремонтов емкостей содержавших огнеопасные материалы, там четко расписаны концентрации и температуры вспышки паров бензинов и цетанов, полезно для тех кто имеет с этих работ кусок хлеба.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бак 2 часа выхлопными газами бак травили потом куда Кёрхер достал мыли и подвезли мне ,заглянул а там соляра (стенки жирные) предложил водителю с др.стороны на бак сесть когда варить буду ,не согласился тогда иди опять парь ещё 1час пропарки

Выхлопными газами не парят , а заполняют, чтобы в момент сварки в емкости не было кислорода .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выхлопными газами не парят , а заполняют, чтобы в момент сварки в емкости не было кислорода .

спасибо за поправку учту
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
У меня бак взорвался 6 июля. Volvo 900л.С остатками дт нагрелся на солнце и при сварке сделал Буууум! От бака осталось только дно.Меня спасла рядом стоявшая машина , а мне только перебило ногу и кисть.Нога в гипсе а руку разрабатываю на клаве.Берегите себя!
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-3930-0-94471800-1371313924_thumb.jpgpost-3930-0-41919100-1371313948_thumb.jpg post-3930-0-74270300-1371314344_thumb.jpgpost-3930-0-04574200-1371314002_thumb.jpg Суббота. Думал : работы, как и начальства будет поменьше, ан нет. Ну хоть "родного донора" приперли, когда я верещать начал, что латать нечем. :)

Сверху красиво! а изнутри как выглядит?--- все в буграх, да соплях. а если перегородки пооторваны--то никакая сварка дого не держит--рвет по живому и вдоль и поперек сварки и латок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня бак взорвался 6 июля. Volvo 900л.С остатками дт нагрелся на солнце и при сварке сделал Буууум! От бака осталось только дно.Меня спасла рядом стоявшая машина , а мне только перебило ногу и кисть.Нога в гипсе а руку разрабатываю на клаве.Берегите себя!

да. братан, не повезло---мои сочуствия. Меня как то минует по сей день--не дай Бог!!! Выздоравливай и будь осторожен!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сверху красиво! а изнутри как выглядит? Понятия не имею, рентгеновское зрение мне неподвластно. Сегодня у нас 28 августа? Раз водила до сих пор не позвонил и не появился лично, осмелюсь предположить, что он рассекает где-то по нашим дорогам, не имея претензий к мне. А может, обзавестись хорошей микрокамерой с монитором на оптоволокне, типа эндоскопа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перьмяки потянулись , конкретно не спрашивал с какой местности , проблемы местные ребята сварщики создают - заставляют пропаривать , а где ее там пропарку взять - вопрос похоже .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет пропарки вопрос интересный, клиент приезжал, говорит пар на станции стоит 4000 за час! Не зависимо от объема вроде... Он бак выпаривал 600 литров с фуры. Не знаю как это все организованно, сам не видел. У кого как этот вопрос поставлен, кто что слышал? Может думаю замутить паровую станцию:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притащили тоже бак со Скании, буду заполнять углекислотой перед сваркой. Хотел купить для баков газоанализатор но посмотрев на цены, оставил сию затею, лучше баки не брать в ремонт.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, если в мастерской есть водопровод, можно бак заполнить водой на сколько это можно, фактически уменьшив внутренний объём, с последующим заполнением газом?

Наверняка есть современная химия для промывки топливных баков, которая эффективно смоет остатки топлива со стенок. Кто-нибудь что-нибудь знает по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

концентрированная химия с мойки автомобилей которой двигателя моют.Водилы промывали раза четыре,только не меньше,а лучше больше.Варил 950л и 800 и 600 температура на улице была под 30 нормально,вроде жив.После промывки заставлял совать горелку,кто помыл хорошо не боялись остальных отправлял опять мыть,нет,досвидания.ОБЯЗАТЕЛЬНО КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ,НЕРАЗБАВЛЕННАЯ.Стоимость промывки 700-800руб.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ugaida, вам не 2,вам кол. по технике безопасности!

единственно приемлемый химикат при промывке топливного бака-10-15% раствор тринатрийфосфата (каустическая сода) в горячей воде.причем применение- как *дополнительная* опция (особенно касается это касается емкостей из-под *дизеля*) ,перед обязательной (не менее часа) пропаркой

 

...можно бак заполнить водой на сколько это можно..

не можно а желательно и нужно!это почти идеальные условия для сварки емкостей из-под гсм

Изменено пользователем АВН
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ugaida, жуткие вы вещи пишите. Читать страшно. Я желаю вам жить долго и счастливо.

"Безумству храбрых поём мы песню!" (с) М. Горький

По наводке отца нашёл средство для промывки корабельных топливных танков. Уверен, что есть "сухопутные" аналоги

http://extraden.ru/coldwash_hd

Отец рассказал, что ему доводилось вести сварочные работы в топливных танках, но перед работами проводилось мытьё танков, газоанализация, подписание кучи бумажек и получение допуска на огневые работы.

Интересно было бы послушать по теме судоремонтников.

А заодно и продизенфицировать топливную систему :blink: Никогда об этом не слышал, но...

BIOCONTROL MAR-71 - это специально разработанный жидкий биоцид против микроорганизмов, загрязняющих топливные танки запаса и системы. Эти микроорганизмы могут быть причиной коррозии, забивать фильтры и форсунки и ухудшать свойства топлива. BIOCONTROL MAR-71 растворяется как в воде, так и в нефтепродукте и, следовательно, особенно эффективен в слоях между водой и нефтепродуктом, где рост бактерий наиболее активен.

 

@anmaik1971,

Притащили тоже бак со Скании, буду заполнять углекислотой перед сваркой. Хотел купить для баков газоанализатор но посмотрев на цены, оставил сию затею, лучше баки не брать в ремонт.

 

Всех денег не заработать. ТБ кровью пишется.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...