Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

К соседу (напротив) подьезжает жигуленок- братан,лонжерон треснул над передней балкой...Завари.... Щас,только аккумулятор отключи....  ЖЖЖИК и взрыв.... 3 человека в кислоте, стекло лобовое в салоне и круглые глаза у окружающих..... Паренек  который варил констатирует- бабло гони,хозяин в  УЕ, машину делай, паренек в ответ-ты просил ,заварить,я заварил, бабло гони-а то глушитель заварю , вся взорвется......

 Проходит неделя .... опять лонжерон и жигуль..Паренек кажет-аккумулятор снимай...  И бабло гони за работу....Хозяин его на крыло поставил и вроде-бы обнял, Деньги отдал ,я за угол от греха, ЖЖЖиК ...БАБАХ, 

хозяин в кислоте в обнимку с осколками аккумулятора  , паренек кричит на хозяина машины-ты террорист, вызываю ЧК , Вот такое было.....

У меня на глазах этот паренек неоднократно варил баки и из под бензина и с соляркой(не сливая). Разбивал в бак пару ампул 200мл аммиака и закрывал его.

Взрывов небыло и на моей памяти с десяток сварил у меня на глазах....

Изменено пользователем aleksein
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

К соседу (напротив) подьезжает жигуленок- братан,лонжерон треснул над передней балкой...Завари.... Щас,только аккумулятор отключи....  ЖЖЖИК и взрыв.... 3 человека в кислоте, стекло лобовое в салоне и круглые глаза у окружающих..... Паренек  который варил констатирует- бабло гони,хозяин в  УЕ, машину делай, паренек в ответ-ты просил ,заварить,я заварил, бабло гони-а то глушитель заварю , вся взорвется......

 Проходит неделя .... опять лонжерон и жигуль..Паренек кажет-аккумулятор снимай...  И бабло гони за работу....Хозяин его на крыло поставил и вроде-бы обнял, Деньги отдал ,я за угол от греха, ЖЖЖиК ...БАБАХ, 

хозяин в кислоте в обнимку с осколками аккумулятора  , паренек кричит на хозяина машины-ты террорист, вызываю ЧК , Вот такое было.....

У меня на глазах этот паренек неоднократно варил баки и из под бензина и с соляркой(не сливая). Разбивал в бак пару ампул 200мл аммиака и закрывал его.

Взрывов небыло и на моей памяти с десяток сварил у меня на глазах....

Для взрыва необходима определенная концентрация паров нефтепродуктов с воздухом -  бензин от 0,76 до 8,4 %, керосин от 1,4 до 7,5 %, уайт-спирит от 1,4 до 6,0 % 

и при выходе за эти пределы концентраций взрыва не произойдет(?). Главное, чтобы была уверенность ,что не " впишитесь" в эту концентрацию.)... и сварка бака с не слитой соляркой - меньшее зло, чем пустого ,но не промытого.

А с водородом шутить не надо...плохо заканчивается.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

Тема про баки закрыта, напишу тут. Надо заварить не большую трещину (3см) на алюминиевой канистре из под бензина. С боку по середине. Планирую задуть аргоном, поставить ее вертикально (трещина по середине будет), в горловину шланг, 3мм отверстие рядом со шлангом и 5л поддув. Через 5минут планирую заварить. Или лучше местом сварки кверху? И есть кто так делал и это безопасно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, sherwood сказал:

Планирую задуть аргоном,

Строительным феном минут 5-10-15 на полной мощности прожарил во внутрь: чтоб вся канистра хорошо горячая была. Для пущей убедительности огонек к горловине. И спокойно свариваешь в любом положении..Нечего за зря аргон пускать на ветер.

Если чё-то живой и целый хожу..тьфу-тьфу. Баки всё таки уже задуваю газом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, sherwood сказал:

Или лучше местом сварки кверху? И есть кто так делал и это безопасно?

В принципе, пойдёт. Кто как делал. Кто-то в бак кидал шланг с выхлопной, кто-то клал трещиной вверх и набирал воды по самое не могу. С аргоном тоже дело. Дорого, правда. Главное вытеснить весь воздух. 20 л канистра, 5л/ мин. 4 минуты чтобы вытеснить воздух. Потом можно прикрыть горловину и ещё подождать 3-5 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, sherwood сказал:

Тема про баки закрыта, напишу тут. Надо заварить не большую трещину (3см) на алюминиевой канистре из под бензина. С боку по середине. Планирую задуть аргоном, поставить ее вертикально (трещина по середине будет), в горловину шланг, 3мм отверстие рядом со шлангом и 5л поддув. Через 5минут планирую заварить. Или лучше местом сварки кверху? И есть кто так делал и это безопасно?

Просто хорошо дунуть аргоном в канистру и всё, можно варить. Я баки с бензином и солярой варю, правда, железные и с углекислотой, но принцип один: снизить количество кислорода в ёмкости до минимума. Химия и физика, школьный курс.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, sherwood сказал:

Тема про баки закрыта, напишу тут. Надо заварить не большую трещину (3см) на алюминиевой канистре из под бензина. С боку по середине. Планирую задуть аргоном, поставить ее вертикально (трещина по середине будет), в горловину шланг, 3мм отверстие рядом со шлангом и 5л поддув. Через 5минут планирую заварить. Или лучше местом сварки кверху? И есть кто так делал и это безопасно?

Самый безопасный способ, это отнести другому сварщику, и в момент сварки отойди подальше)

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 17.05.2023 в 09:23, Alex_DRUMMER сказал:

Просто хорошо дунуть аргоном в канистру и всё, можно варить.

Да, сделал поддув 5л, на 5 минут, потом убрал на 3л и заварил 5356. Вроде и не совсем страшно теперь. :D

IMG_3465.thumb.jpeg.2e017646f934b5129ca736f4e4bc376e.jpeg

Хорошо что поддув не убрал сразу, увидел еще одну трещину симметрично этой.

IMG_3492.thumb.jpeg.9b7913b878555f1b3b438a93e8eafd51.jpeg

Старенькая канистра еще со времен социализма, грязь так и прет из нее.

В 17.05.2023 в 19:27, Рязань штурман 001 сказал:

Самый безопасный способ, это отнести другому сварщику, и в момент сварки отойди подальше)

Это не ко мне. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, hvr63 сказал:

По моим расчетам 8 минут получается.

Цифры не врут, 20л, 5 * 4 = 20. 1-ну минуты накинул на всякий случай, так как клиент раздул канистру. Я конечно с математикой на Вы но тут вроде справился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
1 час назад, sherwood сказал:

Цифры не врут, 20л, 5 * 4 = 20. 1-ну минуты накинул на всякий случай, так как клиент раздул канистру.

Методика hvr63 представляется более верной. У Вас же в канистре не вакуум был....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, welderman сказал:

У Вас же в канистре не вакуум был....

То есть в 20л канистру наливаем воды с протоком 5л в минуту и для того что бы ее наполнить нам нужно 8 минут? Интересно послушать обоснование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Черт его знает, какой-то банальный ремонт превращаете в огромную проблему. Зачистили место сварки. Опустили шланг на дно канистры-конец шланга обязательно упирается в дно.Продули углекислотой или аргоном, оставили подачу несколько литров, чтобы рукой чувствовался выход газа из горловины. Зажигалкой с длинным наконечником проверили горение.  Из чего там у нас сделаны канистры? АМц? 4043 и вперед.ГОСТ 21631-2019 из алюминия марок А7, А6, А5, А0, АД00, АД0, АД1, АД и алюминиевых сплавов марок АМц, АМг2.  А если в чем-то не уверены и мандраж бьет, то лучше оставьте это занятие... Впрочем, если совсем страшно,то нос свой суньте в горловину-самый лучший газоанализатор - на то он и дан человеку,чтобы отличить запах бензина от запаха углекислоты.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, sherwood сказал:

Интересно послушать обоснование.

Газовые законы здесь рулят (законы идеальных газов). Но даже если брать воду вливаемую в емкость с бензином, то из емкости будет выливаться смесь воды и бензина. Также и с газами. При продуве, из емкости вытекает смесь подаваемого газа и газовой среды, находящейся в емкости. Состав вытекающей смеси будет зависеть от турбулентности потока подаваемого газа и от законов идеальных газов. 

В теме про свою программу я уже приводил методику, но не углядел и вставил формулу с кривым форматированием текста (степенные значения отобразились некорректно). Привожу методику здесь (в своей теме тоже исправил).

681730608_.jpg.85324bba3504d544690aa44bad6f3254.jpg

Методика изначально разрабатывалась для продува полости для вытеснения кислорода при нищебродской сварке нержавейки (без газоанализатора). При использовании методики следует учитывать, что берется идеальный вариант смешивания газов внутри емкости. При неидеальном смешивание (как и бывает на практике), время полного замещения может как увеличиваться (когда вытекает "бедная смесь"), так и уменьшаться (когда вытекает "богатая смесь").

Теперь про продувку топливных емкостей перед сваркой.

Во первых - емкости бывают большие и на глазок трудно определиться с временем продувки.

Во вторых - чтобы жахнуло по полной, необходимо идеальное количество горючего газа и окислителя (чтобы окислился весь объем газа без остатка). При неидеальном соотношении газа и окислителя - "бах" может быть не столь грандиозным.

В третьих - чтобы поджечь газо-газовую смесь нужно чтобы сложились определенные условия. Наверняка многие сталкивались с ситуацией при запуске двигателя внутреннего сгорания: вроде есть что поджечь, есть чем поджечь, а не заводиться.

Изменено пользователем hvr63
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, hvr63 сказал:

Но даже если брать воду вливаемую в емкость с бензином, то из емкости будет выливаться смесь воды и бензина.

Конечно будет, только в емкости не будет кислорода, а это самое главное. При 5л, шланг не на дне канистры а у горловины (это важно что бы газ падал вниз), трещина самая высокая точка и она единственная точка выход газа (до сварки), перед процессом даже около канистры резко пахло бензином а из трещины как из горловины, после 5 минут у трещины перестало пахнуть (нос не заменишь формулой). Кто то сказал, что теория и практика это две сестрички и они редко идут параллельно.

8 часов назад, hvr63 сказал:

В третьих - чтобы поджечь газо-газовую смесь нужно чтобы сложились определенные условия. Наверняка многие сталкивались с ситуацией при запуске двигателя внутреннего сгорания: вроде есть что поджечь, есть чем поджечь, а не заводиться.

Это называется стехиометрической пропорцией и если не изменяет память для ДВС это 14.2 или 7 к одному. И если лектор из МАДИ не врал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, sherwood сказал:

нос не заменишь формулой

Как-то в стародавние времена воспользовался советом выше и отдал варить канистру на сторону. Канистру проветривал в течении недели, ставя ее открытую на солнце (жарким летом). Запаха бензина по результату проветривания не было, но канистра при проверке (поджиг) перед сваркой хлопнула.

19 минут назад, sherwood сказал:

Кто то сказал, что теория и практика это две сестрички и они редко идут параллельно.

"Если факты не подтверждают теорию, их нужно отбросить" - Закон Майера.

http://taketop.ru/articles/energetika/teplosnabgenie/osntepl/gazsmes

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня сосед по гаражу был, машины ремонтировал. К нему с вопросом: какое мне масло залить в двигатель, Ответ: у меня машины нет, а в свою лейте какое хотите.

Я просто рассказал как вытесняю кислород воздуха при сварке нержавейки без газоанализатора.

Изменено пользователем hvr63
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

В бытность свою работы на Крайнем Севере на одном из участков организации несколько крупных специалистов низшего звена во главе с ИТР, большими специалистами в области "элементарной математики" и "стехиометрических пропорций" газовых смесей предприняли попытку ремонта емкости из-под ГСМ, закончившуюся тяжелейшим НС и уголовным делом.

Поэтому дискуссию  в этой области заканчиваем-а тему я подчищу, по своему разумению.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.06.2023 в 07:59, sherwood сказал:

Это называется стехиометрической пропорцией и если не изменяет память для ДВС это 14.2 или 7 к одному. И если лектор из МАДИ не врал.

Ну лектор из МАДИ просто не должен врать и знать все на зубок ,  и 14.2 это "идеал" , но он идеал не всегда лучше чем другое для ДВС .

14:1 | 1 | Стахиометрия (идеал)
12.8:1 |0,87 | Безопасное увел. крут.момента
12.2:1 | 0,83 | Среднее увел. крут.момента
11.76:1 |0,8 | Значительное увел. момента
11.01:1 |0,75 | Топл. сгорает в цил-ре очень быстро

10 часов назад, welderman сказал:

Поэтому дискуссию  в этой области заканчиваем-а тему я подчищу, по своему разумению.

но вот Сергей это даже главнее чем швы отремонтированного бака  и порой стоит на кону "жизнь" сварщика , а ты  подчистить на "усмотрение" кого????? !!!???? 

Как не тебе понимать и ты прожженный сварщик и много повидал ,,,,,, мда форум совсем без "зубов" остался не шагу в лево или в право и не каких дискуссий моментально "расстрел" на месте , в общем катимся мы с такой политикой в "пропасть " , пожалуй уже скатились . 

Изменено пользователем selco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Главная задача ресурса-профильная информация. Желающим почесать язык и пофлудить на темы за жизнь и прочее-велкам в курилку и трите там хоть до позеленения.В профильных темах-только по делу. С небольшими отклонениями.

Часть постов коллеги Шервуд стала выходить за рамки  темы. Коллега  hvr63  пытался донести до оппонента что так не стоит делать-но успеха не имел. Поэтому, делегированными мне полномочиями, потенциальный срач был ликвидирован на корню.

Если Вам это не нравится, можете жаловаться  в администрацию и владельцам форума. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...