Перейти к содержанию

Ремонт коленвала мото 2Т


Рекомендуемые сообщения

Обломилась полуось коленвала на 2т кроссовом движке- обломилась часть на которой сидит ротор магнето,на фото видно. Движок почти раритетный,коленвал нати можно но по цене двигателя б.у.

Есть мысля приварить и зашлифовать.Нагрузка там -только ротор,должно же выдержать?

Вопросы-

1. Каким видом сварки это лучше сделать.

2. Нужно ли охлаждение основной детали в процессе?

3. Может кто-нибудь возьмется за всю операцию (отвезу в Питер или В.Новгород)-своими кривулями боюсь даже пробовать,да и оборудования нет почти.

Да,и кто знает,можно ли нагревать и на сколько постоянный магнит без потери его свойств? Магниты в роторе, на холодную выпрессовывать не хочет,а греть боюсь.

Спасибо за ответы!

post-4237-0-19884600-1365010276_thumb.jpg

post-4237-0-17376000-1365010294_thumb.jpg

post-4237-0-60096600-1365010313_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за отверстие почти по центру с резьбой и поменьше диаметром отверстие под штифт ? Не понятно - на роторе шестигранник под ключ , наверняка ротор прикручивается к валу , значит его можно снять. Также и коленвал нужно снять и определяться - что за металл и что можно сделать чтоб избавиться от поводок после сварки .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель разобрать(расколоть).Коленвал вытащить,в цапфе прорезать глубже резьбу.В магните мотоплата конусная посадка без шпонки.Вкрутить болт до упора и открутить два оборота.Затем резко ударить по шляпке болта,обломок и выйдет.Сделать фаски на обломках на 2.3 толщины разлома.Просверлить обломок 8мм сверлом,прикрутить к остатку цапфы на коленвале.Проверить на биение на токарном станке.Наверное лучше будет прихватить полуавтоматом,опять проверить в токарном.Обварить короткими прихватками на большом токе.Удалить в токарном лишний металл шва.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Отверстие по центру скорее всего "самопал"-пытались таким способом стопорить коленвал при снятии ротора. При сварке вал однозначно поведет, а значит дисбаланс и вибрация. Долго сварка не выдержит, тем более что шов все равно монолитным не будет-непровар по центру будет, а значит прочность очень низкая.

Я бы предложил наплавить недостающую часть П/А(само собой неторопясь с полным оставанием каждого слоя). И потом проточить используя люнет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

роторе шестигранник под ключ , наверняка ротор прикручивается к валу

ротор болтом прикручивается по центру. отверстие сбоку похоже самопальное,приразборке выпал штифт разломанный типа иголки подшипника. по движку этому вообще много переделок,но я связь с парнем который его строил потерял.

Вкрутить болт до упора и открутить два оборота.Затем резко ударить по шляпке болта,обломок и выйдет
спасибо,пошел пробовать. побоялся сильно стучать сразу,решил поспрашивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много наплавлять придется , проще болванку приварить заплавив предварительно "дырку" и проточить , резьбу нарезать .... Посоветовать только ОК68.81 могу - от всех болезней у меня в ходу только они , других не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отцы, а может металлополимерами можно восстановить? Для себя открыл возможность применения полимеров, но пока ничего сам ими не делал. Отец на корабле широко их применял, в частности, для восстановления валов.

 

С позволения общественности ещё разок вывалю руководство для морских сварщиков Unitor, которое для меня является настольной книгой. http://rghost.ru/41743128

 

Для себя я присмотрел в качестве возможного приобретения полимеры Diamant http://www.ibcnt.ru/product/diamant

 

Как пример работы металлополимера:

 

http://www.youtube.com/watch?v=jj8eQY2fcEQ

 

Ещё вот нашёл кино по ремонту коленвалов для Юпитеров, но ещё сам не посмотрел:

 

http://youtube.com/watch?v=X3MvQPcMy3s

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полимерами (DEVCON,Loctite Hysol,Veicom)можно и нужно пользоваться,но не в Вашем случае.Ими хорошо ремонтировать поврежденные поверхности валов,трещины блоков ,но восстанавливать структуру вала лучше не пытайтесь.Прислушайтесь к советам наплавка-проточка,в крайняк-сварка-проточка.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, вопрос про полимер возник, т.к., просматривая описания полимеров и решаемые задачи, видел восстановление зубцов шестерёнок, шпоночных пазов и прочей структуры. Хотя лично мне понятнее и ближе наплавка с последующей обработкой в токарном станке... Папаша, скажите, чем лучше наплавлять в таких случаях: покрытым элетродом хорошего качества или же РАДС?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сварке я сам любитель(почему и пасусь здесь)Я бы сделал следующим образом- торцанул бы вал в токарном станке и рассверлил на 1\2 диаметра.Выточил бы хвостовик под тугую посадку ,загнал бы на горячую в сверление и обварил бы короткими шовчиками с проковкой.Потом выставил в токарном станке по крайней целой шейке по индикатору и проточил в размер.Валы обычно цементированные и середина обрабатывается легко.Я так ремонтировал вал фуганка.

http://www.chipmaker.ru/topic/91795/page__pid__1407500__st__20#entry1407500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торцануть,пардон,обработать обломанный торец ,проточить -сделать его плоским и пригодным к сопряжению с другим плоским торцом
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня до армии был иж планета спорт, так на валу посадочное место под шпонку разбило.

Мы (я и токарь) его заварили и в станке проточили ,а протачивали зацепив дверную пружину за шатун .

Этот иж долго потом ездил после меня.

А в данном случае я с папашей соглашусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, как я понял, повреждённую часть вала сточить и просверлить отверстие диаметром, равным половине диаметра вала. А после этого выточить наконечник с учётом горячей посадки на вал. Дальше привариваем и нарезаем искомую резьбу. Я правильно понял?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дальше привариваем и нарезаем искомую резьбу.

Вставку нужно забивать с бОльшим диаметром,заранее имея ввиду финишную проточку с валом целиком ,так как любая вставка после посадки будет иметь биение -несоосность.Потом вставляем вал в токарный станок за противоположный обрабатываемому конец и центруем вал по индикатору.Протачиваем с люнетом свободный конец.Если нет люнета-можно попробовать центровочным сверлом набить центр ,после установки и в центрах-проточка ,нарезка резьбы

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, теперь всё предельно понятно по конструкции. А как сваривать вал и "чопик"? Ещё остались вопросы относительно способа сварки. Стоит ли снимать фаски на основном валу и на "чопике", чтоб сделать подобие разделки кромок? Как понимать "проковка"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снятие фасок дело необходимое.Проковку применяют для снятия местных напряжений (кстати одна из причин применения сварочного молотка)

post-3274-0-37143000-1365618590_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из справочника Анурьева

Послойная проковка швов применяется при сварке металлов больших толщин и специальных жаропрочных сталей. Проковку производят после наложения каждого слоя частыми легкими ударами молока с закругленным бойком. Частота и интенсивность проковки выбираются опытным путем в зависимости от толщины металла, состава стали, температуры нагрева, при которой ведется сварка, и ряда других факторов и условий. Проковку ведут до уничтожения рисунка шва. Обычно первый и последний слои металла не подвергаются проковке, так как она может вызвать в них появление трещин и надрывов.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, век живи- век учись! Огромная благодарность.

Получается, что сначала провариваем с проковкой, а потом обтачиваем в номинал вала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, думаю, что многие простые обыватели сталкиваются с проблемами ремонта, когда слесаря говорят менять деталь, а она дорого стоит, но при этом сварка, токарка и фреза способны решить все прооблемы. У моегокорефана на ВВ Туареге лопнул выхлопной коллектор, естественно, требуют замены, цена чугуняки 12000р. По совету одного очень хорошего мастера,а мой кореш просто так деньги не отдаёт: он умён, въедлив и рассудителен - обращается к аргонщику, который за 20 минут заваривает ему коллектор, цена вопроса 300р.

Современные автожурналы пишут только рекламу и отчёты о тест-драйвах, проводимых фотомоделями, а не реальные советы, как экономить на ремонте.

Мне сейчас предстоит "колоть" двигатель Юпитера, купленного совсем дёшево. Вот морально готовлюсь к ремонту и восстановлению блока цилиндров, креплений подшипников, возможному ремонту или замене валов.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болезненно отношусь к падению спроса на очумелые ручки.Наверное у сорокотов и старше он перманентный.Молодежь ,к сожалению,падка на рекламы.Соса-сола/бубль-гум(не хочу обидеть всех поголовно) :sorry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@папаша, среди моих ровесников и коллег потреблятство процветает, почти поголовное явление. Никто не может делать руками ничего. И не хочет ничего делать. А разговоры о ремонте сводятся к банальному "надо ремонтироваться у официалов". а они, как известно, чужие гроши не жалеют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...