Jump to content

Нужно ли варить по кругу?


Recommended Posts

День добрый. Варю подставки под террасу. Эксплуатация на улице. Подскажите, какая обычая практика в таких конструкциях: варить по кругу (для прочности и защиты от воды) или оставлять эти швы в покое, для исключения деформации?

post-28190-0-73819700-1664998200_thumb.jpg

post-28190-0-20499000-1664998219_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

@3comma62, обычная практика - минимум сварки. А поскольку подгонке не идеальная и краска щели не закрывает, через год - другой все в ржавых потеках. Даже под навесом. Видимо из за колебаний температуры и влажности внутри периодически образуется конденсат. Если проваривать поперечный швы, то сильно утягивает. Короче говоря, и не проваривать плохо и проваривать плохо.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

загрунтуете деталь, после этого заделаете щель шовным полиуретановым герметиком, потом покраска. И герметично, эстетично и щели не будет. Я так делаю при сборке ворот и навесов.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@Vlad12, ну да, это пожалуй единственный разумный вариант. Сейчас много разных герметиков, которые красить можно.

Конкретно каким пользуетесь?

Edited by SergDemin
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, ребята, за участие. Я понял, как обстоят дела на этом фронте. В итоге заварил полуавтоматом на минимальном токе тоненьким швом.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@3comma62,Так -то  можно и порядком наложения швов эту проблему решить-товарищ из  Америки это наглядно показал  в одном из своих видео. Причем делал это ТИГом, а там тепловые нагрузки выше гораздо.... полуавтоматом -вообще легко-я варю по его схеме по кругу- поводки минимальные..

welding tips and tricks- на Ю-тубе

Edited by welderman
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Vlad12, ну да, это пожалуй единственный разумный вариант. Сейчас много разных герметиков, которые красить можно.

Конкретно каким пользуетесь?

TERROSON - автомобильные герметики. Товарищ посоветовал он занимается кузовным ремонтом. Я не стал изобретать колесо, послушал совет умного человека.

Бывают такие острые углы, что не подлезть с самым узким соплом, герметик выручает на все 100%

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

... у себя силовые элементы конструкции заварил наглухо , в вертикальных стойках ( не герметично в верху низ наглухо, но расположены под навесом ) почемуто собралась влага и раздавило незначительно -просверлил в низу отверстие ( воды странно не было ,трещин нет , деформация минимальная , возможно испарилась от солца через верх  :pardon: .П.С. работая в нашей телебашни ,(сварная , работа Патоновцев ) швы изнутри обильно промазаны пушсалом ., гаражные ворота у себя так же изнутри промазал и упаковал утеплителем .

Edited by Фунтик
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня беседовал с профессиональным сварщиком. 20 лет на крупном предприятии. Говорит,во всех проектах профильные трубы на стыках варятся по кругу.
Link to comment
Share on other sites

во всех проектах профильные трубы на стыках варятся по кругу.

 

 

Тут явное нарушение причинно-следственной связи.

Есть конструктор, который, и только он, определяет, что и как должно свариваться.

Изделие должно соответствовать функциональному предназначению и отвечать заложенным техническим требованиям. Чтобы ответить на поставленный вопрос о целесообразности, или нецелесообразности выполнения замкнутого шва, в первую очередь необходимо сформулировать внятное тех. задание, на основании которого и будет ответ на этот вопрос.

Вот пример (на фото выполнен только поперечный шов, но потом было проварено и все остальное). Пищевое оборудование. По ТЗ не должно быть всяких полостей где будет скапливаться гряз во время мойки. Если бы такого требования ТЗ не было, то я бы, для удешевления производства, заложил бы только продольные швы.

 

post-63317-0-52823900-1665180813_thumb.jpg

 

Ну и для примера - абстрактный аналитический отчет по ТЗ, может внесет некоторую ясность к выше сказанному.

ТЗ - Аналитический отчет.pdf

Edited by hvr63
Link to comment
Share on other sites

 

 

если по честному , меня коробит когда вижу не проваренные элементы на каркасах\рамах

А если поперечные швы не допустимы? Или, если стоимость за только продольные 20 т., а за полное 50? 

Link to comment
Share on other sites

 

 

А если поперечные швы не допустимы?
 обычно при динамических нагрузках , то да там свои нюансы ., если плясать от стоимости работы\оплаты , то подобное творчество иногда ( как повезет ) заканчивается ЧП . П.С. ныне между делом меня привлекают в строительстве из г... и палок сомнительных конструкций под девизом- дешево и  так хочу, со скандалом электроды нормальные выпросил .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
для исключения деформации

Деталь крепится с натягом в сторону обратную действию деформации. Иной швеллер перед сваркой приходится в бараний рог скрутить, что бы потом с газовой горелкой не скакать.

P.S. В случае приведённом топикстартером, можно просто крепко прикрутить к ровному столу.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

@3comma62,В условиях мастерской с ровным полом - это не проблема. Иной раз и по месту монтажа можно предусмотреть возможности, но не всегда. 

Link to comment
Share on other sites

Сегодня беседовал с профессиональным сварщиком. 20 лет на крупном предприятии. Говорит,во всех проектах профильные трубы на стыках варятся по кругу.

а поинтерисуйся у сего профессианала ,раскосы в фермах из проф трубы они  тожж в круг обваривают,тока тут ответ егошний озвучь,а касаемо твоего вопроса-либо герметик либо полуавтоматом с минимальным прогревом и зачискта клт-шкой,а иначе засопливит даже не сомневайся

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

@Кот61,Не могу похвастаться большим количеством произведённых ферм, но те что у нас варились, обваривались все элементы по кругу. И если где видел фермы - тоже все обварены без пропусков.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

общая длина терассы более 9 метров.
Сперва  завариваете ВСЕ продольные швы, а потом в разбег поперечные, никто и не заметит неровностей. 
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

та наш АВТОВАЗ лепит то же что когда то увидел,а как правильно его мало заботит,а китаёзы все лучшее копируют,правда с плавающим качеством.я к чему...на заре своей сольной карьеры,дабы не выглядеть перед понимающими полным профаном я много консультировался у преподов наших строй институтов,от КТН до профессуры именно по такого рода нюансам,ну и по расчётам и ни от одного про круговой обвар не слышал,хотя на этом вопрос акцентировал,так чё либо они все п.....лы

Либо ваш технолог че то перемудрил.

@Кот61,Не могу похвастаться большим количеством произведённых ферм, но те что у нас варились, обваривались все элементы по кругу. И если где видел фермы - тоже все обварены без пропусков.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Сперва  завариваете ВСЕ продольные швы, а потом в разбег поперечные, никто и не заметит неровностей. 
., если подгонка    в ноль, и то без гарантии что будет идеально .
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...