Jump to content

Надо подобрать сварочную проволоку по составу неизвестного металла


Recommended Posts

Нужно отремонтировать изношенную деталь от дорожной техники, приварив на место изношенной части деталь из стали 40Х. Знакомый сделал спектральный анализ на заводе. Исследования дали следующий результат в проц.

 

C-0,032

Fe-97,2

Mn-1,37

Cr-0,35

Cu-0,18

Ni-0,13

V-0,014

Mo-0,021

Ti-0,023

Спецы завода по анализу сказали, что близкая сталь  09Г2С.

Я ему говорю, что этого не может быть, потому что деталь имеет твёрдость 50-55HRC

Знакомый говорит, что углерод надо измерять на другом оборудовании которого у них нет.

 Вычитал, что проволоку надо подбирать близкую к хим. составу основного металла, поэтому считаю, что углерод можно не уточнять.

Ради интереса сварили проволокой 08Г2С внешне и при разрезе к шву замечаний нет. Но на месте шва при эксплуатации возникают большие нагрузки. По характеристикам шва понравилась проволока 18ХМА после закалки 890 гр. и отпуска 380гр. см. табл.47   https://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/polyavtomat/svarka_nizkolegirovannix_stalei

Сто скажут знающие люди?

 

Link to comment
Share on other sites

@Владимир Р, либо углерода больше, либо паверхность цементированная. Что более вероятно. В любом случае, надо исходить из 40Х, если делать по уму, однозначно подогрев. Если термообрабатывать, 890 для 40Х многовато. Она с 840 калится. И отпуск при 380 даст единиц 45, ну никак не больше 50. Скорее всего, цементация нужна. Я не технолог, и даже не сварщик. Есть на форуме Леха Колыма. Технолог. В личку напишите, быстрее ответит. Edited by SergDemin
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Вычитал, что проволоку надо подбирать близкую к хим. составу основного металла, поэтому считаю, что углерод можно не уточнять.

Надо подобрать проволоку с прочностными свойствами выше 08г2с.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Добрый день.

Проволока Behler X70 или ее аналог с такими обозначениями:

по ISO. EN ISO 16834-A: G 69 5 M21 Mn3Ni1CrMo

по AWS AWS A 5.28: ER 110S-G

 

Постоянно ее используем для сварки или ремонта высокопрочных сталей

 

В вашем случае примерная технология

Предварительный подогрев 200-230 градусов

Сварка (режимы не пишу нет понимания какая конструкция, толщины и пр), но погонную энергию я бы не завышал больше 1.3 кДж/мм

После сварки медленное остывание

Затем термообработка отпуск 620-650 градусов

P.S судя по хим. анализу сталь не должна довать такую твердость, максимум 40-42 HRC. По этому скорей всего или цементация или хим анализ не точный. В любом случае хорошо бы отпустить кромки и будущую ОШЗ перед сваркой (просто резаком до темно красного цвета, с небольшой выдержкой)

 

Более сложные технологии не пишу они не нужны

 

Если помог буду рад

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...