Перейти к содержанию

Варить или не варить  

29 проголосовавших

  1. 1. Стоит ли вообще варить или проще выкинуть?

    • Выкинуть и купить новую сваебойку
      1
    • Заварить и будет лучше чем новая
      14
    • А может лучше на проволоке собрать
      2
    • Другое
      2


Рекомендуемые сообщения

Помогите товарищи-сварщики.... Возникла срочно - сломалась рама (точнее подрамник) сваебойки на базе УРАЛа. Швеллер №24, толщина металла примерно 8 мм, с обратной стороны стоит косынка - для того чтобы полки швеллера не складывались, марку металла пока узнать не удалось.... Кто-то может подсказать как сохранить равнопрочность сварного соединения? РД, инструкции, госты. Кто-то может быть сталкивался с подобным? Марка электрода какую посоветуете? Вообщем по принципу кто чемс может...

 

Вот так выглядит со стороны... И с другой стороны также...

post-5819-0-39362700-1334659516_thumb.jpg

post-5819-0-05899900-1334659545_thumb.jpg

post-5819-0-21512200-1334659570_thumb.jpg

post-5819-0-68695900-1334659590_thumb.jpg

post-5819-0-82022700-1334659613_thumb.jpg

post-5819-0-55193100-1334660049_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так сделай накладки ромбом.

Заварить, то трещину не проблема, вот избежать напряжения металла сложнее. Когда-то приходилось заваривать треснувшие диски на экскаваторах "Беларусь". Варил простыми электродами, не по технологии, лишь-бы уехать смог и лопалось всегда в другом месте, не по сварке.

Электроды лучше Э50, они более пластичные. Можешь засверлить конец трещины и подогреть, чтобы убрать напряжение в металле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем собственно проблема ?

У вас очень большой выбор электродов ? - уони 13\55 вполне сошли бы в полевых (на сколько я понял) условиях.

Если есть возможность, то конечно лучше выкинуть сваебойку и поставить новую, а можно заварить и будет лучше чем новая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень распространённая "травма" швеллера от кривых рук. Работа балок (двутавры, швеллеры,фермы) заключается в восприятии нагрузок полками (сжатие - растяжение), стенка балки всего лиш связь полок в диагональном направлении (работает на сдвиг) потому: полки балок варить поперёк или сверлить крепежи в них - убийство. если это заводской шов - технолог полный баран. Одно дело стыковка швеллера однородным швом по всему сечению - другое дело провар по одной полке да ещё и совместно с плитой поворотной части бурильно-копровой установки (сваебойки) по которой рассеивается нагрузка на весь подрамник.... Это эмоции. Что же делать!? Во первых - дать затрещину механизатору чтоб опускал механизм на землю плавно и подтягивал стремянки подрамника. далее приподнять механизм бурилки с упора чтоб трещина сошлась, сделать разделку кромок трещины стенки с улицы, удалить старый шов и сделать разделку в трещине полки сверху. заварить.зачистить шов на полке "заподлицо". скрутить гайки и шпильки зубчатого венца в районе операции.найти кусок стали толщиной идентичный плите поворотной платформы и удлиннить платформу над полкой по максимуму (по снимку получается 90мм гдето .хз) приваркой к бедной полке продольными швами . Затем найти гдето мёртвую раму и вырезать с неё фрагмент полки чтобы сделать новый элемент жёсткости, связав плиту и нарощенный кусок этой полосой продольными швами (никаких поперечных кроме лечения старой трешины и стыковки удлиннителя плиты) на нижней плоскости леченой полки можно тоже приварить полосу при помощи продольных швов. никакие операции по усилению стенки не резонны и носят успокоительный характер. Так получится "протез" верхней полки. и всё время не забываем про шпильки - чтоб не упёрлись! (Моя так понимать Паш). Вообще рамы варить нельзя... Безопасность движения. Но подрамник совсем другое, на это не влияет. Вот в месте операции ещё бы стремяночкой стянуть... да рессорные кронштейны видимо не дадут :wacko:
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трещину разделать и заварить АНО-21, АНО-36, можно и теми же электродами, которые советовали коллеги выше. Усиление шва снять. Если нет возможности установить вставку с внутренней стороны, то снаружи приварить продольными швами и электрозаклёпками вставку из швеллера №20 или №22. Если полки швеллера будут мешать, можно их немного укоротить. Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых - дать затрещину механизатору чтоб опускал механизм на землю плавно и подтягивал стремянки подрамника.

Механизаторам по шее дали давно... Это не первое что они сломали на этой сваебойке...

 

найти кусок стали толщиной идентичный плите поворотной платформы и удлиннить платформу над полкой по максимуму (по снимку получается 90мм гдето .хз) приваркой к бедной полке продольными швами .

а к существующей полке его вообще не приваривать? А если сверху накладку и на ней продольными швами...

Кстати по наличию оборудования... Полуавтомат исключается... Есть только ВД-306...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набираемся смелости... Ждем команды и в бой, со сварочным наперевес... Командование делит кто потом больше всего по башке получит в случае чего... Лишь бы в бой не кинули в выходные....

som

"Респект и уважуха".... ну как-то так... я примерно такой же план действий разработал... с небольшими коррективами.... останется только оформить это все в виде технологической карты (или лучше карты "острова сокровищ", пусть ходят клад ищут...). Установка активно используется в том числе и в черте города, так что ответственность велика, да и механизаторы хоть и уроды криворукие (видел я пару раз что и как и чем они занимались на этой установке), но все таки люди...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Сварик, я правильно понял?

У вас на эскизе показан уголок, я швеллер бы приварил. Подрезал только бы полки швеллера на всякий случай, чтобы они не мешали колесу. Если не мешают, то не трогайте. А верхние накладки варите по инструкциям Soma.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще один вопрос - варить стоит короткими швами вразбежку? Сплошной шов даст слишком сильное напряжение металла? Стоит ли перед сваркой нагреть металл в зоне рядом с трещиной? и вокруг усилений? а если варить аргоном? какой присадок использовать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аргон? сомневаюсь. Полуавтомат в несколько проходов безостановочно максимальной однородностью шва по тепловложению. "Миротворец" практиковал это, свисни ему в личку - пусть сюды напишет чего.. Я двутавры и швеллера сращивал в "удобных" положениях, трещины лечил только в малонагруженных узлах, обечайках. (на фото крупного плана заметил одну нехорошую особенность "лопнувшего" шва - шов закончен незаполненной ванной, да еще вместе наибольших напряжений) :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот в тему (максимально кратко): КБ авиа института в АГОНИИ - рвутся и трескаются крылья на супер современных гиперзвуковых перехватчиках :wacko: ! Шок! Что делать! Мозги на стенах! Тут пенсионер дворник рацуху:- " а насверлите дырок в крыле сверлом помельче да почаще"... :fool: Ну чем чёрт... Слесарёй напрягли, те влёгкую! Поднялось решето в небо! Крутится так - сяк, на запредельных перегрузках.. крыльям пох.. ДЕД! КАК!? МЫ АКАДЭМИКИ! ТОЛПОЙ... А ТЫ НАС...КАК!? Открой тайну!!! Дед:-" я на толчке когда сижу... ну не рвётся бумага туалетная по перфорации хоть ты тресни!" Мораль: нафигачить в подрамнике миллион дырок.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот зачет!!!!!!!! :rofl: Самое дельное предложение.... Если серьезно то проблема еще и в том что есть возможность только немного изменять направление нагрузки... сваебойка неразборная и молот сдвинут назад... в понедельник будем пробовать подташить молот выше... так как из-за нагрузки края трещины расходятся... ее еще свести надо вмести, но это уже пробовали... ждем с трепетом понедельника, главный инженер озадачил разработкой документации на выхолдных под сварку этой конструкции... чтобю ему тоже было чем заняться :beach:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если варить аргоном? какой присадок использовать?

Доже и не пытайся, слишком большое тепловложение вызывает большое напряжение и быстро порвёт. Если нет П/А то лучше ММА(РДС). Так же сквозная разделка, проварка корня обязательно, только снизу вверх и сварка снизу вверх. Варить не перегревая металл одиночными валиками накладывая друг на друга с перекрытием. Околошовная зона не должна быть красной. После каждого прохода удалять шлак полностью, чтоб исключить пористость шва при следующих проходах.

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Миротворец,спасибо... про аргон это была фантазия.... после последней сварки чугонного блока компрессора с аргоном пока не разговариваю (заварить получилось, альтернативных способов не было - не ПАНЧ, не ММА электродов, пришлось варить аргоном). То есть если варить РДС то варим трещину снизу вверх без отрыва дуги ну и соответсвенно без перегрева металла? накладки (уголок, пластины) варим продольными швами также без отрыва и без перегрева металла соответсвенно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Вертикал" его величество! Блин жаль до Астрахани далеко. Заварил бы бесплатно. Меня хлебом не корми (только пивом :) ) - дай вертикал поварить, у мну классно получается и вверх и вниз. (я про РДС многопостовиком и инвертором Сварог 200)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть если варить РДС то варим трещину снизу вверх без отрыва дуги

Только с отрывом. как в пульсе, чтоб металл успевал застыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@som, да ладно не расстраивайся, глядишь еще увидимся... будем вертикал на перегонки варить.... И пивом просто так накормим. А до Астрахани не так уж и далеко.... эт ж почти рядом с центром вселенной... только центр вселенной чуть дальше... :yahoo:

Да, по полуавтомату на работу (да и домой) давно тоскую... Есть самодельный уже почти ПДГ-Питон, 80% внутренностей поменяли, вплоть до устройства подачи проволоки (поворотник "дворников" от классики) и соленоидного клапан от стиральной машины. :sorry:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Миротворец, @som, вопрос еще вот такой, товарищи, на месте трещины металл деформировался, грубо говоря его "вспучило", стенку швеллера выгнуло на улицу, чтобы наложить усиление и вообще хоть как-то привести его в порядок его надо выровнять? Можно ли это сделать простым нагревом и правкой кувалдой? Нагреваем резаком и дубасим пока не станет как новый? Нагрев скажется негативно? Как быть?

 

на фотографиях эти деформации видно, там где краска от сжатия металла вокруг трещины отваливается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вообще хоть как-то привести его в порядок его надо выровнять

Пара ударов хорошей кувалдой на холодную будет достаточно для выравнивания. После разделки и сварки верху вставляешь угловую косынку по толщине плиты с обязательным переходом на поперечный траверс для мягкого распределения жёсткости, которую создаёт плита.

стенку швеллера выгнуло на улицу, чтобы наложить усиление

Накладывать усиление на швеллер не нужно, т к всё равно порвёт с правой стороны от усиления. Нужно устранять причины разрывов, а не заниматься усилениями. Причина выделена красным.

post-3288-0-45178700-1335075210_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по замыслу Som`a я так понимаю все очень похоже. Если я правильно понял то на Вашем рисунке синим обозначены места где кладется шов... так вот чтобы избежать поперечного шва (который кладется на косынку и в результате также потенциально лопнет) сверху на усиление-косынку кладется кусок "мертвого швеллера" (слова Som`a) и проваривается продольными швами...

post-5819-0-05582900-1335089410.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

моя идея заключается еще и в том чтобы под плиту запустить уголок (предположительно 125*125) проварить его диагональным швом к плите на которой стоит поворотная часть, продольным швом проварить его снизу, продольным швом проварить его с швеллером, который пострадал, потом положить плиту о которой уже говорилось и проварить продольными швами эту плиту с уголком и швеллером, тем самым разделив нагрузку между "больным" швеллером и здоровым уголком, сверху плита проходится косынкой продольными швами... тем самым избегаем поперечных швов, и немного разгружаем швеллер (сделав из него практически "тавр"). На рисунке места швов обозначены синим (синим пунктиром "не видимые" швы)... На траверсу зайти не получится так как она отличается по толщине металла на 6 мм... и за ней находится еще одна только образующаяся трещина (со стороны поперечно шва ближе к кабине водителя)... Замечания, предложения?

post-5819-0-89406000-1335089950.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в результате также потенциально лопнет

Если сторону косынки полностью не проварить, то она теряет свой смысл. Если налепишь столько соплей, то по любому лопнет с правой стороны, толь гимору будет в пять раз больше по переделке.

Но решать вам, я свою точку зрения высказал. Можно и такие накладки сделать, а смысл?

http://www.рама_урала...ost__p__1259992

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...