Перейти к содержанию

Будни сварщика с иллюстрациями..


Рекомендуемые сообщения

Я поинтересовался у ОАО "Кировский завод" по поводу сварки и узнал, что официальная позиция завода- чугун варить нельзя!

Это правильная позиция. Самый дешевый вариант менять секцию. если посчитать накладные расходы на сборку разборку сварку опрессовку то поменять секцию всегда дешевле. Да и нормально заварить секцию не получится во первых из-за режима работы (циклический нагрев остывание) во вторых металл в топке сильно деградирует во время работы и там огромное количество серы, фосфора и прочей дряни в поверхностном слое который затянет в ванну сварочную, опять-же отбел и рекристализация + зона теплового воздействия + "п.1"и секция рано или поздно однозначно лопнет рядом со швом.

.

На личном бытовом котле стоящем дома в сарайке еще можно разобрать собрать залатать опрессовать 2-3 раза в сезон, а вот на чем-то большем это уже накладно становится. Да и варить кдля клиента такие вещи - БРЕД.

Например будь я на месте клиента я бы 100% стребовал со сварщика при повторном обращении с этой-же секцией оплатить мне работу слесарей\сантехников которые этот котел разбирают-собирают, так как сборка-разборка по стоимости и времени клиенту обойдутся гораздо дороже сварки. 

Поэтому браться за подобную работу это 100% попасть на бабки или поиметь скандал с клиентом.

 

 

увы я,

А что так печально? Вы в кадре молодцом. А корявость сьемки вас вообще цеплять недолжна. 

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

официальная позиция завода- чугун варить нельзя!

 

 

Но это их позиция и ясень пень они свои интересы блюдут , варить -нельзя и значит у них надо новое купить а это доп. прибыль. 

Ну и я для себя и если допустим потечет то не резерв Roca переключим и Медведя тогда бум ремонтить с заменой секции в общем разобрать - собрать светового дня будет достаточно даже с перекурами .

 

Обратка не должна быть теплая. Обратка должна быть горячая. Примерно 70грц.

 

Костя согласен , но у меня котел на 60гр. включен даже в самые лютые морозы и этого хватает с лихвой, ну и обратка где то  35гр..  

Вот раньше Roca "трещал " при нагреве , но потом изменили немного систему и поставили "стрелку" она автоматически подмешивает горячую в обратку и сейчас при нагреве-работе котла не чего не трещит .

post-11842-0-29469400-1638890947_thumb.jpg post-11842-0-89182000-1638890970_thumb.jpg

post-11842-0-24279600-1638890999_thumb.jpg

Вот я сегодня немного поработал с чугунякой и в принципе вариться нормально , но вот что удивило стенка чугуна в месте трещины очень малой толщины 1-1.5 мм максимум 37А прожги сразу , ну на чугуне тем паче котле думаю не меньше 3мм должно быть . Вот и выходит или брак или или , я снял практически минимум металла (пупырышки литейные ) убрал . 

В общем на сегодня вот что вышло , и вот гадаю подшлифовать и заплату нерж 3мм забабахать или понемногу наплавлять толщину ???? 

post-11842-0-21680300-1638891384_thumb.jpg post-11842-0-34163700-1638891414_thumb.jpg

Ну и заглушечки для опрессовки изготовили из того что было под рукой .

 post-11842-0-14907400-1638891484_thumb.jpg post-11842-0-40692000-1638891665_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но потом изменили немного систему и поставили "стрелку" она автоматически подмешивает горячую в обратку

 

Стрелку обсуждать не будем...

Вот идеальный вариант для реализации когда котлу жить хорошо.

.

post-2215-0-12934900-1638893000_thumb.jpg

.

 

но у меня котел на 60гр. включен даже в самые лютые морозы и этого хватает с лихвой,

.

Тут дело не в хватает-нехватает, а в наличии рабочего режима у котла. В среднем перепад не должен быть более 10грц то-есть рабочая 90грц, обратка 80грц. А сколько ты оттуда отберешь это уже в следующем контуре клапанами решается и регуляторами.

Иначе котел убивается и стабильной работы у всей системы нет.

Сам с этими граблями постоянно живу, только сейчас всё переделывать начал на нормальную систему.

 

 

но вот что удивило стенка чугуна в месте трещины очень малой толщины 1-1.5 мм максимум 37А прожги сразу , ну на чугуне тем паче котле думаю не меньше 3мм должно быть . Вот и выходит или брак или или , я снял практически минимум металла (пупырышки литейные ) убрал .

 

В общем на сегодня вот что вышло , и вот гадаю подшлифовать и заплату нерж 3мм забабахать или понемногу наплавлять толщину ????

.

А там всегда такая толщина примерно. Потому и не варят их в основном. Тут прикол в том что максимально тонкая стенка убирает  тепловое сопротивление котла между "пламенем" источником тепла и теплоносителем и чем более тонкая стенка, тем выше КПД котла можно получить.

Потому и выбран чугун для теплообменников, так как чугун "Корозионностоек" и после окисления поверхности в топке практически не "выгорает" что позволяет иполучить долговечность и низкое тепловое сопротивление стенки одновременно.

.

Наращиванием толщины ты проблему не решишь, рано или поздно порвет рядом. Тут дело именно в свойствах металла, а не в желании завода "Вжарить" новую секцию. Ну не работает нормально чугун такой толщины после того как лопнет в случае если у тебя на ремонтном соединении термоцикл или знакопеременные нагрузки. Противоречит это физическим свойствам материала самого.

.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это их позиция и ясень пень они свои интересы блюдут , варить -нельзя и значит у них надо новое купить а это доп. прибыль. 

 

Валера! Как не крути, как не вари, но все мы прекрасно понимаем, что материалы то разные и коэф. теплового расширения у них — разный. И как бы качественно не было сварено но разница в тепловом расширении будет играть не в пользу долговечности.  У меня был похожий случай. Знакомый уговорил варить котел. Как ни старался отговорить его от этой затеи, ни как не получилось .  Сказал, что снимаю с себя всю ответственность за качество сварки и надежность. Короче ....в этом году третий сезон пошел, хоть я думал что и одного не выдержит. Как ни встречу его, не нарадуется человек. Его дочь к себе зовет жить (жена у него умерла), а он говорит, что когда полностью поломается котел, то переедет к дочери. 

 Хотя, хоть и не сторонник такой сварки, но себе, в случае необходимости, наверное так же пробовал бы варить. ))) :yahoo:  

Изменено пользователем Calma
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Наращиванием толщины ты проблему не решишь, рано или поздно порвет рядом. Тут дело именно в свойствах металла, а не в желании завода "Вжарить" новую секцию. Ну не работает нормально чугун такой толщины после того как лопнет в случае если у тебя на ремонтном соединении термоцикл или знакопеременные нагрузки. Противоречит это физическим свойствам материала самого.
 

Это понятно , ладно попытаем "удачу" и если чо резерв есть просто переключить электронику , а Медведя тогда придется новой секцией лечит и главное они есть в продаже , а вот на Roca уже не найдешь он 2007г и тогда испанцем был , сейчас их прикупили итальянцы и таких котлов уже не делают , к сожалению.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понадобилось срочно запилить штатив для капельницы из того,что есть.Задача выполнена из шихты за пару часов на коленке.Интересно другое.Я с начала решил освежить в памяти,как эта конструкция выглядит.Первое фото в гугле- штатив с названием ЗАВЕЩАНИЕ.

post-25281-0-98234200-1638894053_thumb.jpg

post-25281-0-59133300-1638894076_thumb.jpg

post-25281-0-04857100-1638894088_thumb.jpg

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

идеальный вариант

Не предусмотрено отключение света, надо добавить байпас с лепестковым клапаном, как в ладдомате

4.jpeg

https://ekonomteplo.com.ua/ru/2011/12/28/pryntsyp-roboty-laddomat-21/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не предусмотрено отключение света, надо добавить байпас с лепестковым клапаном, как в ладдомате

.

Вообще не из этой оперы совет. Ну никак при отключении света Байпас Вам не поможет. Откуда там самоциркуляция то возьмется с гидрострелкой в системе? Там либо топку заливать, либо насос на УПС вешать.

Если топку залили, то смысла в байпасе как бы нет, так как всё потухло. А если насос на УПС, то как бы тоже смысла нет так как свет вроде и не пропадает...

Это вы на гравитационную систему без насосов гидрострелок и прочего можете подобное ставить, там это спасет от закипания но никак не на глухие контруры с принудительной циркуляцией,

.

Подумал подумал... Допишу...

.

А на гравитационной системе эта хрень кстати тоже не нужна, я про байпас. Там система без электричества работает так как насоса нету.... регулировочный трехходовой Клапан можно воткнуть, а вот бапас там нафиг не упал тоже... В общем не понимаю я назначения этого клапана....

 

.

Судя по названию ЛадоМат, это с Жигулей запчасть? Типа АвтоВАЗ по конверсии выпуск наладил?  :rofl:  Шуткую конечно, но по мне в их стиле железка. Непонятной применяемости.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как не крути, как не вари, но все мы прекрасно понимаем, что материалы то разные и коэф. теплового расширения у них — разный. И как бы качественно не было сварено но разница в в тепловом расширении будет играть не в пользу долговечности.
 

Саш , но вот бывают исключения , я работал на ЗИЛ130 в молодости и как то поставили ДВС с капиталки , блок размороженный одна сторона все четыре цилиндра то есть по всей практически длине блока , заварен скорее там же на заводе кап ремонта и он раньше в Егорьевке был .

В общем я начал скандалить с механиком зачем мне сие ую..., а он ну сколь проездишь и потечет поменяем еще разок .

Отъездил 5 лет ДВС зверь попался , и главное раньше не каких тосолов , вся смена движок 80гр. или около этого , на ночь воду сливали и зимы были не чета нынешним , утром придешь минус25 , пару ведер в зубы и горячей водичкой сперва прольешь ну и краны прикрыли и заливаем систему , вот какая разница -25 и сразу водичка +70 , а шовчик то держал хотя с виду был неказист и поры даже имелись , кстати на Зилах чугун был очень хрупкий да и варился тоже не важно .

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что так печально? Вы в кадре молодцом. А корявость сьемки вас вообще цеплять недолжна.

обидно что хотят донести до молодёжи о том, что не только менеджером можно нормально жить, а снимают так что смотреть не не приятно
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Там либо топку заливать

Топку заливать нельзя, надо выгребать содержимое и потом уже его заливать. Уж лучше гравитационная, а вместо гидрострелки на вашем рисунке аккумулятор, в межсезонье выгодно очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Уж лучше гравитационная, а вместо гидрострелки на вашем рисунке аккумулятор, в межсезонье выгодно очень.

Схема которая мною была предоставлена на обозрение это не "Единая Истина", а просто пример установки клапана. А что стоит после клапана это уже вторично.

Рисунок в общедоступном виде поясняет принцип работы системы для поддержания температуры котла и "обратки". Данный рисунок не является руководством к действию, а просто показывает один из возможных вариантов реализации системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Psihogen,Откровенно говоря,не знаю,как там у вас,а у нас те сварщики,которые нормально живут и которых я лично знаю все работают за рубежом.Этот факт раскрывается перед молодежью и без видео...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а снимают так что смотреть не не приятно 0 Ответить Цитата Вставить ник
 

Да нормально смотреть. Обычный ролик для обычного обывателя.

.

Не воспринимайте мою критику как "Истину", никто из телезрителей не обратит внимания на мелочи о которых я написал. Вот реально, ролик просто пролетит фоном и никто его и не заметит... (Не пойму плохо это или хорошо, чё написал непойми, то-ли радоваться тому что не заметят, толи расстраиваться) :crazy:  :crazy: .

.

Вы же попросили оценить ролик я его оценил как "Работу" его создателей. Сам ролик как реклама конкурсанта (Вас) - неплох и со своими функциями вполне справляется.

Мы же с вами не на "Оскар" заявляемся...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Саш , но вот бывают исключения ,

Валера, многие вещи делаются не по "правилам" и работают на ура. Нельзя жить догмами, надо пробовать и экспериментировать... ИМХО конечно. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Саш , но вот бывают исключения

 

 Да я и не спорю, писал же что и сам бы пробовал сварить, но физика — вещь упрямая..... хотя бывают и исключения. Это когда делаешь вдумчиво и от души.  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но физика — вещь упрямая.

 

Один из великих сказал - "Теория и практика это две сестрички которые не всегда идут одним путем". Это я не про котел, я в это как свинья в апельсинах.  :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Саш , но вот бывают исключения
 Исключения бывают из правил. А мы не знаем правило там, или причина. А их частенько путают.

Выше описаны причины, по которым такой ремонт может не сработать. 

 

Причиной возгорания стало замыкание электропроводки.

Отсюда не надо выводить правило о том, что при наличии электропроводки возгорание будет. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

котел сегодня "отдыхает" от сварки и пусть пока все наваренное устаканиться и продолжим думаю в субботу .

Ну и вчера классный снегопад . самосвал снегу перелопатил , ну и конечно по вылазили снегоходы , и вот только что час назад  ко мне, к пеньку приложились и лопнул кронштейн крепежа двигателя , в общем там и сварки кот наплакал и прямо при них и сделал , укатили довольные и завтра опять у них покатушки .

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330679.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330680.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330681.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330682.JPG

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330684.JPG http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1330685.JPG

Судя по всему спортивная машина, а ей мноооого снега надо. Опять приедут.... жди....

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять приедут.... жди...

 

Ну тогды мы им накладки с двух сторон забабацаем по  всей дуге и уже ее не оторвут , где нить другое отлетит.  :rolleyes:   

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,Я когда вижу такие детали,меня не покидает очучение,шо это проектировал инженер- гомосексуалист.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...