Перейти к содержанию

Сварка сплавов ЦАМ.


Рекомендуемые сообщения

так как оксидная пленка алюминия все же будет присутствовать

в большей степени цинк, он будет выгорать, а температура испарения у него ох какая низкая.

Из личного опыта, получилось более или менее справиться только П\А. В ТИГ эта штука не предсказуемо себя ведет, нет ванны и бах, через секунду, вся конструкция поплыла. П\А точками более или менее. И шов сильно охрупчивается, если чутка перегрел и цинк начал дымить. В ТИГ на постоянке, окисная пленка вообще сильно сопротивляется как на обычном алюминии. Когда я пробовал, не додумался на обратной полярности попробовать, может что-то да и вышло бы. В АС не получилось, точнее результат носил не постоянный характер. Хим состав ЦАМ, что меди, что алюминия, мизер. Но температура меди высокая и отловить момент плавления меди будет еще проблематичнее чем алюминия. 

Было не давно, корпус компрессора лечил, держит кожух, с ТИГ намучался. Плюнул и все П\А заварил. Получилось конечно менее аккуратно чем ТИГ, но немного болгарки мне было легче применить, чем в ТИГ изгаляться. Не ЦАМ, но что-то китайское не предсказуемое. Иногда шов получался, только местами трещал, а иногда как ЦАМ себя вел. Поэтому вспомнив старое, взял П\А. А ручки в БМВ, отходили несколько лет, так и продал. Держалось не хуже заводского. Первую что с ТИГ пытался, пришлось переделать, лопнула.     

Изменено пользователем copich
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная проблема при сварке ЦАМ - низкая температура кипения цинка, которая ненамного выше, чем температура плавления алюминия. Когда цинк закипает, ванну выплескивает из-за большого давления газа, который выделяется в пузырь (физика примерно та же, что и при кипение воды, или кавитации, энергия давления газа приличная). Чтобы варить с алюминиевой присадкой нужно ухитриться расплавить присадку прежде, чем закипит цинк. Я варю (очень редко), держа дугу на присадке (4043), которая плавясь плавит и ЦАМ, или очень интенсивно подаю присадку в ванну, чтобы ванна охлаждалась до температуры ниже кипения цинка, или прерываю сварку каждый раз, когда цинк готов закипеть.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 месяца спустя...

Сваривал сегодня, tig-ом но не ЦАМ, а Ц0. Присадка - пруток чистого электротехнического алюминия. Я не знал что это цинковый сплав, думал сплав кремнистого алюминия. Нужно было поставить маленькую точку - заварить отверстие 3мм в корпусе поворотника. Варил с педалью, зажег дугу, подождал пока образуется сварочная ванна, добавил каплю-две присадки и тут пошло какое-то почернение сажей вокруг места сварки. Но алюминий наплавился, сварился с цинком и отверстия я заделал. Лишнее сточил напильником.  Поворотник от трехколесного усрала, до начала 90-х поворотники отливали из сплава Ц0. Потом ночью смотрю инструкцию по эксплуатации усралов - а там в конце таблица по содержанию цветных металлов в мотоцикле. Нашел поворотник(фонарь указатель поворота передний 16.3726 сплав Ц0 масса 103 грамма). Опа! Так вот оно почему чернело и копотью вокруг места сварки покрывалось. И гибая центральная пластинка контакта для лампочки 21W - из кремнистой бронзы оказывается, БрКМЦЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Просматривая старые снимки..)

Это проблема реставрации. Гребенка ЗИЛ 110. Сплав ЦАМ. Разломан на мелкие части. Они тонкие,сварке не поддаются.Даже сейчас не знаю,можно ли это сделать в принципе .Сложность в том,что деталь должна сохранить свои геометрические размеры,точно повторяющие линии капота без дефектов поверхности..Какое решение? Можно сделать модель и отлить,а можно сделать точную копию из алюминия.

DSCN0319[1].JPG

DSCN0320[1].JPG

DSCN0321[1].JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Точмаш 23 сказал:

Какое решение? Можно сделать модель и отлить,а можно сделать точную копию из алюминия.

ЗИС-110 дорогая машина. Литые, или фрезерованные детали будут неаутентичными.

Как-то Мерседес для своего музея реставрировал редкий экземпляр (по моему W113). Тканевая обивка салона была утрачена почти полностью. Так они нашли мануфактуру, которая в те годы выпускала эту ткань. Те согласились воссоздать ткань, по плетению и виду нити идентичную оригиналу, но меньше 300 метров делать не согласились (цена соответствующая). Вот такие особенности аутентичной реставрации. Так что подобное реставрировать - с сохранение как можно большей части оригинальной детали, иначе это будет новодел, который ничего не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер

Кронштейн зеркала. Узел в сборе стоит около 100тыс. По сути,это тавровое соединение. В ремонтной практики бывают случаи,когда надо искать оптимальные варианты ремонта,в данном случае  пайка Кастолин 1827.

IMG_20240220_141800[1].jpg

IMG_20240220_135908[1].jpg

IMG_20240220_135848[1].jpg

IMG_20240220_125325[1].jpg

IMG_20240220_122225[1].jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Кронштейн зеркала.

Лечил подобную штуку от Хонды Сивик, заливал волшебной присадкой от Пети Круазика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...