Перейти к содержанию

Способы сварки чугуна


Рекомендуемые сообщения

на практике мы пробовали многим и электродами и присадками. Мне больше понравилось ОК-46 на "трансе" с подогревом и УОНИ 13/55. Основная заморочка с подогревом до малинового цвета и послесварочным медленным остыванием.Удачи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братва поделитесь секретом. чем лучше варить чугун?

Пробывал многое, но при невозможности подогрева - ОЗС 25Б. Короткими швами 20-25мм.чтобы не перегревать. после каждого шва давать остыть до температуры ниже 50 градусов.медленно но мне помогло. а вообще смотри где работает чугун, это не сталюга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кронштейн натяжителя. Сварка газопорошковым способом. Порошок 10224, Кастолин.

Spec, скажите есть ли смысл покупать горелку для порошковой наплавки импортную за 30 тыр, если наша гн-2 1,5 тыр. отвечает ли она всем требованиям наплавки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работать горелкой ГН-2 можно. Марка у импортной есть? Если это Super Jet Кастолиновская - может и стоит... При достаточном объеме заказов окупится. Только учтите, что газопорошковый способ очень хорош, но не для всех деталй применим. И связано это с необходимостью локального нагрева до высоких температур.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работать горелкой ГН-2 можно. Марка у импортной есть? Если это Super Jet Кастолиновская - может и стоит... При достаточном объеме заказов окупится. Только учтите, что газопорошковый способ очень хорош, но не для всех деталй применим. И связано это с необходимостью локального нагрева до высоких температур.

Спасибо. Я занимаюсь ремонтной сваркой, порошковая наплавка будет дополнением к выполняемым работам. Попробую гн-2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кронштейн натяжителя. Сварка газопорошковым способом.
Скажите,были ли случаи что при эксплуатации лопалось опять,по живому рядом или по наплавленному шву?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, таких случае в моей практике не было (сварка газопорошковая). Разделка практически на всю толщину (оставляю 0,5-1,0 мм для стыковки фрагментов. Зона сварки разогревается до температуры плавления порошка (900 - 1000С).После сварки остывание и усадка материала шва и детали происходят совместно, что позволяет практически полностью избежать напряжений.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Интересно , как этот метод показывает себя, где свариваются не две отдельные детали, а устраняется дефект в одной?
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасно показывает, особенно на небольших деталях. В основном это устраненте износа, зачастую с одновременным упрочнением. Я выкладывал примеры таких работ.

post-28-0-81123700-1349349844_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень благодарен за ответ. А скажем трещины, небольшие дефекты в чугунных ёмкостях, треснувшие коллектора, также хорошо восстанавливаются этим методом? Я почему спрашиваю, позавчера общался по телефону со специалистами из компании "Техникорд", они занимаются продажей горелок гн2у, и порошков для наплавки, так они про какую то ПРОКОВКУ(!!!) при газопорошковой наплаке чугуна стали говорить... Я маленечко был в шоке, какая проковка при г/п наплавке? Это ведь делается только при холодной сварке чугуна электродами или п/а сварке ПАНЧем нахолодную? Может порошки у них какие то другие? Ничего не понимаю, но представляя прцесс г/п наплавки, мне кажется что проковка это нонсенс! Николай, разрешите сомнения пожалуйста :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При газопорошковом методе проковка не применяется, я тоже впервые о ней слышу. Медленное охлаждение детали после окончания наплавки используется часто, но не всегда. Если кму-то захотелось молотком постучать - никто не запрещает, но на мой взгляд это лишее. Порошки у них того же класса - самофлюсующиеся на основе никеля, реже кобальта и меди.

 

Это ведь делается только при холодной сварке чугуна электродами или п/а сварке ПАНЧем нахолодную?

Это точно.

 

А скажем трещины, небольшие дефекты в чугунных ёмкостях, треснувшие коллектора, также хорошо восстанавливаются этим методом?

О выпускных коллекторах, сваренных газопорошковым методом, писалось, фотки выкладывались. Насчет трещин в емкостях - надо подходить с осторожностью - локальный нагрев вызывает термическое расширение металла и если нет возможности участку стенки сосуда свободно расширяться можно наделать дел. В таких случаях надо или греть всю деталь или варить холодным способом, напр. головки, блоки.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кажите,были ли случаи что при эксплуатации лопалось опять,по живому рядом или по наплавленному шву

Не было порошка такого . кольца чугунявые с компрессара у каждогого сварщика всегда были в наличии .как и бура .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..... было и колосниками варил - что кольцами , что колосниками , шов хрупче чем порошковый на порядок и металообработка шва потом нервная затея.

В прошлом эти технологии.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю но вот какая засада . у нас не кто не хочет(руководство) применять новые технологии . Иногда чувство возникает что вижу начальника . а говорю с инопланетянином . Но по теме всё таки даже газо сварка теми же кольцами (на тех деталях что можно полностью прогреть ) гораздо качественней других видов сварки . ну я так думаю . Смысл порошковой применим .... блин а вот тут я извиняюсь не прочитал тему . ведь это наверное температура плавления ближе к латуни . и греть не стоит до красна .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

греть не стоит до красна

Стоит. Температура плавления латуни примерно 900 - 960 С (некоторых марок до 1000С), никелевых самофлюсующихся сплавов 950-1050с. Металл при нагреве начинает светиться при температуре около 550С.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тогда смысл газо- порошка только в том что он более качествен по сравнению с теми же кольцами . греть чугун как обычно при газо сварке приходится ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл как я понимаю в отсутствии напряжений деформации в жёстком контуре. Ну это когда остывающий шов основной металл за собой тянет, а тот "не хочет" тянуться. Порошок то послойно наносится и слой в слой вплавляется и следовательно напряжений остаточных не будет. Кольцами или чугунными прутками тоже говорят получается неплохо, но там деформация сжатия при остывании шва по любому будет, и для заварки дефекта в жёстком контуре он не подойдёт. А одну отдельную деталь к другой отдельной детали- да очень неплохо получается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где ещё остались на производстве старые термо печи . то нет проблем . нагрев в печи до сварки . после газо сварки снова в термичку . и после медленное охлаждение . я с этим встретился при ремонте чугунной головки на газ 67 . но после такого нагрева чугуна головку пришлось бы шлифовать . а до этого трещину в чугунявой рубашке 2 мм как только не лечил . Это был последний вариант . и хорошо что не пригодился . головку . вернее рубашку запаяли оловом .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-во, трещина в чугунной рубашке- хороший пример жёсткого контура. Остывающий шов сжимается и трещит. Либо если металл шва очень прочный- трещит рядом со швом в зоне отбела. ПАНЧ 11 в полуавтомате, нахолодную и с проковками неплохо решает проблему, но не всегда герметично заварить удаётся- опаивать латунью обычно потом приходится. А электродами я не пробовал, да и с термопечью сталкиваться не доводилось. Про пайку оловом кстати тоже впервые слышу. Для герметичности наверно будет очень неплохо, а вот деталь работающую при температуре, например тот же треснувший выхлопной коллектор так не вылечишь.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не сам к паянию чугуна оловом подошёл . просто у меня есть газ 67. 51 первого года выпуска. после капиталки движка не т так протянули головку (чугун) рубашка охлаждения треснула (толщина 2 мм чугуна . движок с газ аа ) Аргона в те времена не было . Да и не помог бы думаю . все остальные технологии я испытал на этой головке .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...