Jump to content

Сварка 108 трубы новичку


Recommended Posts

 

 

одним из методов борьбы с магнитным дутьем, является сварка на обратной полярности

Насколько я понимаю, тема магнитного дутья уже не актуальна. Современные инверторы позволяют без проблем работать короткой дугой (благодаря наличию форсажа дуги) ,  а когда длина дуги не превышает диаметра электрода, куда что сдует?  

Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, вы перечислили все. кроме толщины стенки трубы, если больше чем 4,5-5мм, я бы рекомендовал в два прохода, если стенка "тонкая" , до 4-4,5мм, то в один проход вполне годно можно (с учетом небольшой подготовки кромок). При выборе электродов (я ленивый) всегда отдам предпочтение электродам с основным покрытием. И это, динамика это вроде полуавтомат, отчего не сварить именно ПА? Быстрее ведь.

стенка 3.5 или 4 не помню точно..по поводу ПА нужен балон смеси итп...пока нет его... да и горелкой я еще не варил ниразу в пленке лежит.

Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, тогда не парьтесь, берите что есть и клепайте в один проход  

 

пс перед монтажом не поленитесь на паре тройке стыков отработать технику сварки, а потом уж писать в чистовик

Edited by МассаТом
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

ограничение в 5 сообщений пришлось ждать сутки чтобы ответить. спс всем за советы )

 

А есть чем набрать и ровно держать градусов 350? Я тут попробовал прокалить их на 150. Засмеяли и правильно. 

Влага то видно выделяется аж пар из термопенала  ТП-150 идёт, а всё не то. Вот на ОК 46 заметно лучше горение, а на основных тоже есть но как то в обще не то. Печечку бы мне на 400 гр  :sorry:

 

да купил сушилку до 400 градусов но еще не тестил

 

хобби это хорошо в гараже или на даче для себя.но если я правельно понял человек хочет внести изменения в чентральную систему полива .так есть же председатель да и сваршик наемный .вышел на диалог и сам себе проблем в дальнейшем не создал.

 

ну поливочная труба не под давлением постоянно а пару раз в неделю. И председатель сказал что на участке это "ваше" поэтому когда сварщик зарядил мне 25 кр за услуги я сразу решил покупать ПА и сделать это самостоятельно.

 

@Дядя Степа, тогда не парьтесь, берите что есть и клепайте в один проход  

 

пс перед монтажом не поленитесь на паре тройке стыков отработать технику сварки, а потом уж писать в чистовик

Обязательно конечно, фотки выложу своих творений для коллекции  - "поржать" =)

Link to comment
Share on other sites

Тип электродов один э46, поэтому каким комфортней варить тем и варите. Если уверены в себе и можете даже "в отрыв" положить плотный валик, то хватит и одного прохода (не та конструкция), а так заполняйте первым и облицовывайте вторым. И всё будет работать.

 

Ок спасибо!

 

 Ток меньше, и дугу короче...

Ну вот вы научитесь сейчас, а потом разучитесь. Это проверенный ход событий. А посему нечего тратить время и деньги. Варите рутилом в отрыв на том токе, который едва не прожигает трубу.

Стыки делайте с небольшим зазором -- туда будет устраняться шлак. Перед сваркой почистить место металлической щёткой на болгарке или дрели. Это уменьшит вероятность свищей.

 

Никакими проварами и разделками голову не морочьте -- оно вам не надо.

 

 

Ок спасибо!

 

Понимаете для основных электродов нужно держать короткую дугу, желательно не больше диаметра электрода, иначе будут поры, а возможно и где-то не сплавите между собой кромки. С рутилом в этом плане проще. Зачистили кромки от ржы и грязи между торцами трубы заложили электрод 3ку, к примеру, поставили 4 прихватки на 11;2;5 и 7 часов. Поставили ток ближе к верхней границе допустимого, так чтобы примерно через 4-5 секунд проваливалась ванна. И начинаете "в отрыв" варить. Зажгли дугу про себя сказали "22" - оторвали и так далее смещаясь на 1/3 пятна ванны. И так провариваете верх с 2,30 до 10,30;потом потолок с 4,30 до 7,30 и только в последнюю очередь завариваете на подъем. Рутил позволяет удлинить дугу до 2х диаметров без риска образования пор, главное чтобы сквозняков не было. Освойте это приём, а потом перейдете на основные электроды. Про последовательность сварки, когда-то тут прочитал.

 

Ок спасибо!

 

Ок 46.00 от esab возьмите просто, весьма комфортные электроды, для дачи самое то

 

Ок спасибо! купил уже. 2.5 и 3 мм.

 

Link to comment
Share on other sites

Это за какие услуги вам зарядили 25 кРуб и с чьим материалом? Гектар 108-й трубой обвязать?  :crazy:

за работу и электроды, труба и углы с меня..Ну да Бог с ним, я уточнял у другого такого же местного и  цена была такая же  примерно..

Link to comment
Share on other sites

да аппетитные расценки.но смотря сколько стыков.у нас как от 500руб стык"в зависемости от сложности" был так и держиться но есть ребята и дешевле берут.если потолок трудно будет то как вариант "операционка".

 


да и так как вы планируете утопить трубы продумайте дренаж на зиму и вероятность гидро удара по направлению подачи воды.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Всем приветы ))) Наконец то сварил всю магистраль, но в местах сварки "потолка" стыка  подтекает (((

Варю 3 мм ок 46 на 75А труба 3.5 мм полярность + на электроде.. на выхах буду перваривать места где течка, подскажите кто чем может как заварить чтобы соплей не было ))) и проварить...всем спс )

сразу скажу не претендую на красоту, нужно качество которое держит стыки и герметично.

2 шва на стыках потому что из за перепадов советской трубы в толщине не сходились пришлось наваривать доп пластины на новую для стыковки со старой. как то так..

ужас да)

post-28106-0-72891800-1592567760_thumb.png

post-28106-0-02921600-1592567775_thumb.png

Edited by Дядя Степа
Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, жестко, это нужно в кроилово переносить, неудивительно, что у вас труба подтекает. Может рановато за трубу неповоротную взялись, может сначала поучиться в нижнем положении посверкать? 

Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, жестко, это нужно в кроилово переносить, неудивительно, что у вас труба подтекает. Может рановато за трубу неповоротную взялись, может сначала поучиться в нижнем положении посверкать? 

подтекает в стыках снизу а все остальные швы в порядке. Тк варил и крутил...спасибо,  но всетаки доварю это  уж 2 шва из 8 переделать осилю думаю а то что не ровно и красиво  это не страшно для меня.

Это не кроилово это сам своими руками называется.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, я б в местах снизу, где течет, сточил бы до нуля все шлифовальным диском и заново заварил. Ну и в стороны зачистить не помешало бы. При вашем опыте сварки попробовал бы в отрыв на большем токе с перекрытием предыдущего шва сделать. При подозрениях на непровар или поры, лучше сточить и по новой пройтись, чем потом эти поры "гонять" туда-сюда из-за чего шов становится похожим на сталактит :) 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, я б в местах снизу, где течет, сточил бы до нуля все шлифовальным диском и заново заварил. Ну и в стороны зачистить не помешало бы. При вашем опыте сварки попробовал бы в отрыв на большем токе с перекрытием предыдущего шва сделать. При подозрениях на непровар или поры, лучше сточить и по новой пройтись, чем потом эти поры "гонять" туда-сюда из-за чего шов становится похожим на сталактит :)

Вот за конкретику Благодарю! Да "навоял" там соплей думал проварить лучше...убирать буду конечно! Про большой ток думал но боюсь прожешь...это самое главное что останавливает, тут деталь уже которую не заменить...спасибо... я купил зачистной круг. но посмотрел фибровым швы вообще мгновенно зачищают. вот хочу взять попробывать фибровый...

Link to comment
Share on other sites

@Дядя Степа, я б в местах снизу, где течет, сточил бы до нуля все шлифовальным диском и заново заварил. Ну и в стороны зачистить не помешало бы. При вашем опыте сварки попробовал бы в отрыв на большем токе с перекрытием предыдущего шва сделать. При подозрениях на непровар или поры, лучше сточить и по новой пройтись, чем потом эти поры "гонять" туда-сюда из-за чего шов становится похожим на сталактит :)

 

вот такой фибровый взял....по скорости на видео огонь прям!

https://youtu.be/ve9PxmzrXnM

Link to comment
Share on other sites

вот такой фибровый взял....по скорости на видео огонь прям!

ТАк и есть.

 

не претендую на красоту, нужно качество которое держит стыки и герметично.

Это одно и тоже.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...