Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

 

 

А как вы видите заточен уже электрод, или нет?
 

Сначала - просто вынимал из направляющего отверстия и смотрел, потом тупо набил руку и ориентировался на время заточки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я себе сделал так:

 

Вертикальный винт мертво стоит не регулируется? В том плане если нет, то при изменении угла заточки электрод будет поворачиваться и риски не будут строго по вдоль. А если на диске место заточки не большое, как у меня примерно 8мм, то электрод вообще не попадет на плоскость диска. У себя я сделал вертикальный винт регулируемый, то есть поворачивается вокруг оси и еще со смещением. Можно под любым углом точить и электрод всегда будет находится перпендикулярно оси диска. Даже притупление можно сделать под 90 градусов. Есть считаю проблема это отверстие под электрод, как не крути но без люфта не обойтись а это не очень хорошо при заточки. Выхожу из положения прижимая пальцем электрод к одной стенки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вертикальный винт мертво стоит не регулируется?

 

Вы невнимательно читаете:

 

Вертикальный винт - вращается в секторе по горизонту,

Кроме этого - там все регулируется - и сам вертикальный винт по высоте, и горизонтальный - по углу заточки. Движение электрода по кромке чашки ограничивается шириной прорези в ограждении. Сделал так, что бы при качании электродом по горизонту- он не выходил за пределы алмазной дорожки.

И, поскольку у меня рабочие толщины металла 1-3мм, мне факт "не строго вдоль" расположения рисок на электроде =  абсолютно фиолетов. На шов не влияет.

Изменено пользователем Краусс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

там все регулируется - и сам вертикальный винт по высоте, и горизонтальный - по углу заточки.

 

Значит это такой же принцип как у меня. Но я собираюсь его менять из-за того что отверстие для электрода имеет место "разбиваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отверстие для электрода имеет место "разбиваться. 

 

 

Вот этот болт, в котором отверстие под электрод, он отдельный от всего. При необходимости заменяется, не трогая всю конструкцию.

post-15694-0-18989600-1642845877_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сообщение 2052 на картинке такой же болт. Скорее проблема не столько в его разбивании сколько в люфте который не убрать. Ну как говорится, каждому свое. Мне не нравится этот узел, будет желание и время скорее всего что то придумаю другое. Идея как в промышленном аппарате, сделать ограничитель и не контролировать заточку, но для этого нужно что бы не было люфта, а иначе заточка может сместится на одну сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

иначе заточка может сместится на одну сторону.
 

Перфекционизм чаще всего ведет к не оправдано завышенным расходам денег/времени/материалов без соответствующего поднятия уровня качества.

П.С. Но это мое личное мнение, основанное на, опять же, личном опыте.....

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну или - Перфекционизм чаще всего ведет к качественному исполнению работы и изделия. Основано на наблюдении из жизни Российские авто тоже выполняют свою задачу (перевозят людей из точки А в точку Б), но почему то люди стремятся покупать другие авто в которых присутствует Перфекционизм с неоправданным завышением качества, денег, времени и материала.  :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sherwood,

Лада веста и хундай солярис, в каком кузове из 2 скрывается перфекционизм с неоправданным завышением качества, неудачный пример в оправдание перфекционизма мне кажется. А уж если говорить о перфекционизме, то покупка готовой машинки за 25 и более килорублей есть вершина этого самого перфекционизма, так что может стоит пойти этим путем?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Лада веста и хундай солярис, в каком кузове из 2 скрывается перфекционизм с неоправданным завышением качества, неудачный пример в оправдание перфекционизма мне кажется.

 

В этих кузовах отсутствует то о чем Вы говорите. Не хочется флудить, но Иван написал что - 

 

 

 

Перфекционизм чаще всего ведет к не оправдано завышенным расходам денег/времени/материалов без соответствующего поднятия уровня качества.

 

Я всего лишь возразил что избыточного качества не бывает, можно очень много что то улучшать для получения все большего комфорта. Ну а иначе для чего мы живем? Я например получаю удовольствие когда что то делаю своими руками и потом хочу видеть то что я сделал и так же получать от этого удовольствие, а не проходя мимо какого то забора в частном секторе и видеть как хозяин на столбах для крепления перекладин что только не приварил и уголок и полосу и из кусков листовой стали. Я думаю если у него спросить что нельзя было по аккуратнее что то сделать наверняка ответит, а зачем и так все хорошо держится и с ним не поспоришь - держится. А потом такие с пеной у рта на форумах кричат почему все так плохо у нас в стране, почему батареи в подъездах на бекрень поставлены, почему трубы в подвалах сварены плохо и т.д., и т.п. Эстетики производства нет, а без нее не будет качества. Люди которые говорят что это я сделал так потому что это не видно, потому что тут и так сойдет, потому что на это не стоит тратить больше времени и денег, а вот если надо сделать как надо то он сделает по первому классу. Так вот, такие люди когда надо не сделают хорошо потому что каждый раз делают на оте...сь, а что бы что то сделать хорошо нужно каждую свою работу делать на максимуме своего опыта это знаете приучает к некоторым вещам. 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно о казалось бы простом.

При любом проектировании, а практически любая деятельность подпадает под это определение, необходимо выбрать правильную стратегию. Если проекты идут нескончаемой чередой, а так чаще всего в жизни и бывает, то необходима сбалансированная стратегия, без больших принципиальных колебаний между крайними точками.

В этом плане хорош, на мой взгляд, принцип разумной достаточности. Сознаюсь, не всегда удается его придерживаться, но всегда провожу анализ на соответствие, иначе получается или излишне дорого, или излишне убого.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Люди которые говорят что это я сделал так потому что это не видно, потому что тут и так сойдет, потому что на это не стоит тратить больше времени и денег, а вот если надо сделать как надо то он сделает по первому классу. Так вот, такие люди когда надо не сделают хорошо потому что каждый раз делают на оте...сь, а что бы что то сделать хорошо нужно каждую свою работу делать на максимуме своего опыта это знаете приучает к некоторым вещам. 
 

Вы демагогию бросьте, не стоит....

Даже если вы супер-пупер заточите электрод, отполируете его по 14 классу - на шве в толстом металле это не скажется. Ну не получится у вас достигнуть там однородности исходного металла. Если бы можно было путем разных хитростей сделать из двух кусков один монолитный, с однородной структурой по всему объему -  вопросов бы не было. Особенно, если за это заплатить всего лишь большей аккуратностью в заточке....

Не, если у вас избыток денег, времени, материала - вы вольны делать все что угодно. В том числе, как вам выше верно сказали - достичь вершины ИЗБЫТОЧНОГО ( ИМХО, для "гаража") перфекционизма - купить себе "мерседес" в виде фирменной заточной машинки.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А потом такие с пеной у рта на форумах кричат почему все так плохо у нас в стране

Не кричат. Кричат "избыточные перфекционисты", да еще и выводы делают и берутся поучать. У меня есть такой знакомый- как набухается, то сразу всех начинает жизни учить, зерно перфекционизма сеет. Сколько раз его били собеседники- уже и не счесть. И каждый раз- все по новой. Отсюда могу с уверенностью сделать вывод, что перфекционисты, особенно избыточные- люди, которые немного не в себе. Потому сам к таким отношусь с пониманием- что с них взять...

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D  Я просто оставлю это тут:

 

 

Придет время, и люди сойдут с ума. Того же, кто останется разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой, как все.

 

Святой Антоний Великий 1700 лет назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вас парни запаяло то!Машинка нужна для автоматической сварки,там важна повторяемость.А так,пока все настроиш,так уже и варить лень)

post-25281-0-25171200-1643096761_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во вас парни запаяло то!Машинка нужна для автоматической сварки,там важна повторяемость.А так,пока все настроиш,так уже и варить лень)

 

:good:

Диск "корунд" уже работает 3 год...

post-18683-0-65625900-1643130439_thumb.jpg

post-18683-0-49245800-1643130447_thumb.jpg

post-18683-0-26080800-1643130455_thumb.jpg

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.А так,пока все настроиш,так уже и варить лень)

 

Это точно , точило с алмазом + щурупик  - вольфрам ну и глаз на вскидку определяющий угол + - ,,,,, раза в три быстрее да и дешевле да и качество как из под машинки , иначе бы баночки и лезвии проблемно было бы..... 

 

           

Изменено пользователем selco
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В машинозаточном деле мною выявлена пожалуй единственная проблема - цанговый держатель электродов. Я пока малой кровью эту проблему не решил (отложил решение). На моей поделке весь акцент был на сокращении времени установки электрода для заточки. Поэтому я применил сверлильный самозажимной патрон. Но у такой схемы есть недостатки:

- все патроны из ближайшего магазина имеют неприемлемое биение, во всяком случае все, что купил;

- большой диаметр патрона, следствием чего является невозможность коротко зажать электрод при малых углах заточки;

- из предыдущего вытекает то, что на большом вылете электрода и его маленьком диаметре биение патрона и кривизна электрода непредсказуемо суммируются;

- трудности с заточкой коротких электродов, в связи с тем, что я подаю электрод в патрон через шпиндель патрона.

В общем, надо делать цанговый патрон, но с таким разбросом диаметров электродов это проблема. А делать ряд номиналов цанг еще меньше энтузиазма.

Заранее отвечу на предложение использовать сварочные цанги. Эти цанги не являются приемлемыми телами вращения.

 

И да, напомню о чем речь.

post-63317-0-70260500-1643138196_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственная проблема - цанговый держатель электродов.

 

Нашли-же для себя "бином ньютона"...

.

Берете колпачек, цангу и цангодержатель от ТИГ горелки и вытачиваете втулку у которой резьба с двух сторон а внешний диаметр крутится в вашем устройстве как нужно и всех проблем.

Резьба во втулке насквозь, чтобы не морочится с резьбами в упор.

.

Нарисовал, чтобы на вопросы не отвечать:

.

post-2215-0-83187000-1643148130_thumb.jpg

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы на вопросы не отвечать

Я же сказал: "единственная проблема".

И проблема заключается в отсутствие резьбонарезного инструмента на такие резьбы, я же не настоящий производственник. Вот и жду что наступит раньше - приход озарения с нетрадиционным решением, или под руку попадется что-то готовое.

А проблем с конструированием как раз и нет :pardon:

Вот например из сварочного.

post-63317-0-38294600-1643153856_thumb.jpg

post-63317-0-42005300-1643154133_thumb.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть отложенный проект под 125 мм круг,

ожидаю переходник с вала э.двигателя на круг

Параллельно рассматриваю вариант с наклонной П-образной рамкой и мелким патроном с набором цанг и гибким валом , или без него.

Вижу преимущества в варианте с малым патроном - нарезать наружную резьбу на трубке , и всё. 

post-20249-0-72855200-1643200518_thumb.jpg

post-20249-0-81940100-1643200547_thumb.jpg

post-20249-0-23628000-1643200586_thumb.jpg

post-20249-0-72491500-1643200807_thumb.jpg

post-20249-0-41689300-1643200842_thumb.jpg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, значит не один я, есть еще эти как из - перфекционисты.  :D

Лучше подскажите, есть какие нибудь спецификации сколько на разрыв держит тот или иной шов из того или иного материала. Понимаю что сейчас будете меня тыкать носов во всякие нормы и т.п., Но меня интересует в частности тиг сварка металла без присадки. Немного есть теории о том что при сварки выгорают разные лигирующие элементы и не только и что шов после этого становится менее прочным и т.д. По этому (и не только) и добавляют присадку. Как говорил раньше делаю тележку для сварочника профиль 40х20х2 меня интересует а нужно ли швы сваривать с присадкой. Может просто пройтись на пульсе например и все. Прихватил нижнюю рамку каждый угол в 4 углах и немного повело. Решил молотком в ребро ударить что бы поправить то не получилось, взял машку побольше и все сделал. Ни одна прихватка не отлетела. Даже на одних прихватках рамка жесткая, а там еще поперечина будет и пару 20х20х2 для баллона, так же ось на 20мм., ну и выше весь каркас.

 

post-29370-0-91256300-1643203308_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

тиг сварка металла без присадки.

Если это черный металл, да еще и Ст2пс, а тем паче Ст2кп, как зачастую на профильной трубе, то присадка является еще и раскислителем. И без присадки необходимо варить на высоких скоростях с минимальным тепловложением.

Что касается прочности сварного соединения, то в расчет принимается прежде всего металлургия зоны термовлияния.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

прежде всего металлургия зоны термовлияния
 

 

Валер, ты сейчас вот это на каком языке написал? И вообще это на языке написано? Я только буквы знакомые вижу и все. Короче, хватит умничать, скажи понятным для новичка языком, сварить на импульсе без присадки или лучше с присадкой? Только хорошо подумай, а то если развалится я к тебе по гарантии.  :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...