Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, Serj55441 сказал:

Фото №5 моя личная работа ))) Есть в ветке. Серега,ты дебилов не переделаешь и не порть нервы понапрасну. 

Согласен , Но как зашел на авито , думаю размещу свои работы , посмотрел обьявления конкурентов , много моих.

кто то понимает извеняется и удаляет , кому то намек даю размещею такие же работы ))

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, krech сказал:

Согласен , Но как зашел на авито , думаю размещу свои работы , посмотрел обьявления конкурентов , много моих.

кто то понимает извеняется и удаляет , кому то намек даю размещею такие же работы ))

Так ставь "клеймо" на свои фото и вопрос решен

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.04.2023 в 23:47, Serj55441 сказал:

Так ставь "клеймо" на свои фото и вопрос решен

 

Ой где то стоит чебурашка в углу ее обрезают , честно пофик )) я уже вижу кто смотрел мои видео , я ваарю все это с 2004 года , и понимаю кто , кому я помог и подсказал . Ну это правильно я так же порой черпую инфу неизвестную из инета , а вас , мы все учимся . Вижу ТиГ тула Иван  делает как я показывал 10 лет назад ))

он же был у нас на форуме. 

 

я же это делаю с 2004 года ..как работал в НАМИ.

 

Изменено пользователем krech
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, krech сказал:

https://www.avito.ru/moskva_zelenograd/predlozheniya_uslug/svarka_chugunanerzhaveykititana_alyuminiya_2758887349

тут много моих работ , у меня их сперли и выдают за свои ))

Не печалься старина,в этом обьявлении 5-ое фото из моего поста )))Просто долго искал в ветке.

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.  Купил я себе еще в прошлом году сварочный аппарат, но только в этом году дошли до него руки, так то он не единственный, есть еще самодельные, как трансформаторные, так и инверторные с цифровым управлением,  хобби у меня такое было, сварочные аппараты, полуавтоматы и прочие ТИГ собирать, но тут захотелось заводской. Сварка алюминия показалась не очень интересной, больше заинтересовала сварка чугуна - довольно таки сложный процесс, как по мне, и интересный, и последние полгода эту тему изучаю, с той или иной интенсивностью. Среди знакомых сварщиков никто с чугуном не связывается, не нравится он им, хотя знакомых сварщиков у меня предостаточно, я инженером по неразрущающему контролю сварных соединений и сварочному производству работаю, но к сожалению посоветоваться не с кем, все отмахиваются, типа, ну его этот чугун, то не варится, то лопается. 

До этого варил чугун несколько раз, но ручной дуговой, если память не изменяет электродами Ficast NiFe. И каждый раз по разному. Вот и в данном случае как то дело не очень пошло. В автослужбе на Газели лопнул коллектор в трех местах поэтому выпала возможность потренироваться на реальном изделии, тем более коллектор поменяли и в случае неудачи не велика потеря, ну а получится, то  хорошо. На коллекторе написано ВЧ-50.

  Итак, варил аппаратом Аврора Система АС/DC 2 поколение, прямая полярность, электрод 2.4 мм. WT-20 (красный), ток 120-150А, сопло 7-ка, аргон 8л., горелка китайская, так себе, все никак на Агни не переделаю, есть правда еще две штуки новых советских, но они с водяным охлаждением, да и здороваты и тяжеловаты. Варил присадкой Монель, купил на Авито, очень дешево, 1500р./кг., правда прислали обрезки 10-20см., пришлось их сваривать точечной сваркой, на аппарате есть такая функция. Монель это или не монель, даже и не знаю, продавец сказал, что эта проволока у них идет на электроды МНЧ-2, по идее должна монель быть, прутки магнитятся, если зачистить, то на вид блестящие, не ржавеют, пробовал на заточном станке -искра очень короткая и мелкая, еле видимая, твердые , руками согнуть очень тяжело. 

Когда начал варить, чугун закипел, начал пузыриться, ванны практически не видно, варил почти вслепую, короткими швами по 1.5см. с проковкой. И еще лезли поры, ужас какой то, замучился их выводить. Может лучше было бы переменкой варить? Но подумал об этом когда уже сварил. Перед сваркой выжигал ацетиленовой горелкой, без фанатизма, летел какой то мусор во все стороны, то ли окалина, то ли еще что то. Потом, когда подостыло, протер всё ацетоном. Так то в принципе присадка сваривалась не плохо, вполне нормально ложилась, не смотря на то, что ванна кипела, ибо помню когда варил старые советские тиски электродом NiFe Ficast, то там так кипело, что ничего даже не липло, а шариками сворачивалось, зато очень хорошо сварилось обычными LB 52. 

Пруток присадочный 4мм. диаметром, слишком толстый наверное для коллектора, лучше бы конечно миллиметра 2.5, там толщина стенки 3.5мм. где то, но что было, тем и варил. Шов получился страшненький и широкий. В общем первый блин комом.  Извиняюсь, накатал наверное целую простыню одной воды.

IMG_20230424_152234.jpg

IMG_20230426_094752.jpg

IMG_20230426_094757.jpg

IMG_20230426_143737.jpg

IMG_20230426_143744.jpg

IMG_20230426_143808.jpg

Изменено пользователем Santo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
1 час назад, Santo сказал:

На коллекторе написано ВЧ-50.

Вполне возможно, что это чугун легированный для отливок со специальными свойствами -ЧНХМДШ,тогда разночтения может и не быть,так как решили обозначить марку по временному сопротивлению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, welderman сказал:

Как-то контролили результат? Всё-таки в этом вопросе Вы-эксперт...

Нет, времени не было, завтра проведу рентгенографический контроль ради интереса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просветил стыки, фотки не очень получились, а со специальным сканером возиться некогда было, но в принципе видно. На первом фото видно просверленное отверстие и около него два небольших шлака, они не глубокие. А так весь шов чистый как видно, варил на токе 145А.

На втором фото тоже засверленное отверстие, в этом месте толщина металла порядка 7мм. а основной метал 3.5мм.  Чтобы его проварить. пришлось бы или сильно разделывать шов, либо засверливать в этом месте сверлом восьмеркой-десяткой и заливать всё. И целая россыпь мелких шлаков, не смотря на страшный вид шва, шлаки бледные и неглубокие, так, мусор, только справа видно 2 поры, но думаю они не сквозные. Этот шов был самый первый и варил его на токе 120А. 

На третьей фото усиление шва не большое и он практически сливается с основным металлом, шов чистый, нет ни пор ни шлаков, варил на 145А .

Т.е. самый неприглядный получился первый шов, потом, когда прибавил тока, второй и третий разливались лучше, на третьем шве вообще шлаков нет.

IMG_20230427_100405.jpg

IMG_20230427_100535.jpg

IMG_20230427_100621.jpg

Изменено пользователем Santo
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, не смотря на то, что лезли поры, их удалось вывести, ток побольше надо было дать. Это я варил Монелью.

Хочу еще Панч 11 купить проволокой 1мм. для полуавтомата, как раз для таких ремонтов, где толщина металла небольшая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
2 часа назад, Santo сказал:

Почему, можно было прожечь или отбел будет?

Я не могу односложно ответить на ваш вопрос.  Давайте начнем сначала. Вы пытались восстановить служебные свойства изделия, то бишь заварить трещину в коллекторе, впрочем, даже не пытались восстановить свойства , а экспериментировали  с со сваркой чугуна по принципу, куда кривая выведет, отсюда-

Первое. Монель-металл чувствителен к примесям сернистых газов, содержащихся в выхлоте, поэтому это не слишком подходящий материал для ремонтной сварки коллекторов.

Второе. Чтобы восстановить служебные свойства коллектора, можно не обращать внимание на некоторые скрытые дефекты в швах.Достаточно визуального контроля на наличие трещин. С коллекторами, особенно на дизелях, надо быть осторожным,т.к. там вообще, помимо роста,можете столкнуться со сплошным окисление металлической матрицы - это не лучшая деталь для экспериментов и контроля.

Если вы собираетесь проводить эксперименты, то лучше все-таки подбирать соответствующий  сварочный материал для определенного вида работ, а потом уже анализировать полученный результат.

 

 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал про то, что в выхлопном газе автомобиля наличиствует сера которая негативно влияет на медь и её сплавы, разлагая ее. Монель состоит на 30 с лишним процентов (если не ошибаюсь) из меди, что по идее не есть хорошо для данного вида ремонта, нужно было выбирать какой нибудь сплав типа Ni+Fe, есть у меня несколько электродов из такого сплава, можно было их использовать, но меня жаба задушила. Второе - я читал про свойства монели перед тем как варить - написано, что данный металл устойчив к различным агрессивным средам, в том числе к кислотам, в том числе к серной кислоте.  Посомневался немного, но с учетом, что у меня на данный момент кроме монели, тройки прутков CuSi3 и электродов ОЗЧ-2, где 90% меди и несколько электродов Ficast NiFe ничего нет, да и коллектор этот с тремя трещинами, пусть и заваренными, ставить уже не будут, сначала думали, что там одна небольшая трещина, то решил варить, тем, что есть.

 Читаю  различную литературу 60-70х. годов по сварке чугуна, да и вообще по сварочному производству. Попадались и современные издания, но такое ощущение, что это перепечатка старой литературы.  Стараюсь всё же по мере возможностей подходить к сварочному процессу с некоторым пониманием, а не наобум лазаря. Всё пока упирается в сварочные материалы, которые в цене выросли почти в 2 раза. Поэтому запастись сразу набором различных сварочных присадок проблематично. Хотел в свое время купить горелку для порошковой наплавки, стоила 6т.р., сейчас 11т.р. и порошок в 2 раза.

МНЖКТ тоже варить коллекторы, так понимаю, не желательно, это тоже по сути медный сплав с небольшим составом других металлов? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
52 минуты назад, Santo сказал:

Читаю  различную литературу 60-70х. годов по сварке чугуна, да и вообще по сварочному производству. Попадались и современные издания, но такое ощущение, что это перепечатка старой литературы.  Стараюсь всё же по мере возможностей подходить к сварочному процессу с некоторым пониманием, а не наобум лазаря. Всё пока упирается в сварочные материалы, которые в цене выросли почти в 2 раза. Поэтому запастись сразу набором различных сварочных присадок проблематично. Хотел в свое время купить горелку для порошковой наплавки, стоила 6т.р., сейчас 11т.р. и порошок в 2 раза.

МНЖКТ тоже варить коллекторы, так понимаю, не желательно, это тоже по сути медный сплав с небольшим составом других металлов? 

Найдите книгу  П.С. Елистратова Сварочные свойства чугуна.Машгиз 1959г. Затем Грецкий Ю.Я. и товарищи со своими трудами. У МНЖКТ другое назначение: облицовка, заварка сквозных дефектов на тонкостенных отливках и т.д. Для коллекторов либо панч,либо Fe/Ni, либо нихром 80/20 с подогревом до 400С.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Купил всё таки себе проволоку Панч, диаметром 0.8мм., хотел 1мм., но ценник просто убивающий, от 15 до 21т.р./кг.  Тут взял какие то остатки 1,5 кг за десятку. Прорезал болгаркой злосчастный газелевский коллектор в 2 местах, разделал дремелем шов 8мм., подключил аргон к п/а, ну и попробовал варить. Что можно сказать, варится неплохо, проволока растекается в шве хорошо, единственное, что подобрать подачу, ибо горит она пошустрее чем обычная сварочная проволока, но и не переборщить при этом. В общем руку немного надо набить. Зачистил один шов болгаркой - чистый, пор нет вообще, до этого когда варил Монелью, ТИГ-ом, замучился поры выводить. 

Единственное что, проволокой таким диаметром варить только тонкий чугун, типа автомобильных коллекторов с толщиной стенки 3-4 мм., получается не очень широкая разделка шва при этом и не так сильно нагревается метал, прошел короткий шов, коллектор в районе сварки практически не горячий. Пока проковал, можно снова варить. Жалко аргон закончился, добил остатки, хотел скрутить косичку из 3-х проволок и попробовать сварить ТИГ-ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
49 минут назад, Santo сказал:

подключил аргон к п/а, ну и попробовал варить.

Посмотрите эту тему,может быть, что-то найдете полезное для себя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Книги, что Вы рекомендовали, я так и не нашел в интернете. Есть такой вопрос, не знаю по чем прутки у Александра, но продаются еще прутки Дратек Cast NiFe 40, диаметром 2-3 мм., цена в среднем в районе 8500р., как они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, Santo сказал:

прутки Дратек Cast NiFe 40,

Нет,не приходилось...

Читайте -

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СВАРИВАЕМОСТИ
КОНСТРУКЦИОННЫХ ЧУГУНОВ
Ю. Я. ГРЕЦКИЙ, д-р техн. наук (Ин-т электросварки им. Е. О. Патона НАН Украины)http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
  • Мастер

Передняя подвеска Мерседес. Кронштейн рулевой тяги. Ковкий чугун. Сварка. Здесь есть принципиальный момент:это не та работа,которая сделана втихаря и деталь установлена на машину,владелец которой не знает на чем он ездит. Это сервис.Надо,чтобы машина поездила какое-то время пока придет новая дет.,т.е. в этом случае все известно всем.В середину установлен резьбовой 10мм штифт. Разделка кромок,сварка панч11,контроль пенетрантом на наличие трещин. Надо остановиться на одном моменте. С одной стороны при облицовке появилась горячая трещина. Это сульфид никеля. Сульфдная эвтектика с температурой пл. 640С будет кристаллизоваться в последнюю очередь, концентрируясь  в середине шва.Можно несколько раз ее вырезать и пробовать заварить панч,мнжкт она все рано появиться. Присадка должна быть либо 316,либо Ni/Fe. Кромки облицованы панч,поэтому можно и 316.

IMG_20231117_115930[1].jpg

IMG_20231117_120154[1].jpg

IMG_20231117_123500[1].jpg

IMG_20231117_124435[1].jpg

IMG_20231117_131634[1].jpg

IMG_20231117_133310[1].jpg

 

IMG_20231117_154312[1].jpg

 

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

О  как! Подобную деталь тоже ремонтил, но она была с какого-то ПыЖа...пока ездит, 3 год пошёл...так как вижу иногда в наших палестинах, хотя ,может потом и поменял деталь..не общались после...NiFe+ПАНЧ..... мысли сходятся.....

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
1 час назад, welderman сказал:

О  как! Подобную деталь тоже ремонтил, но она была с какого-то ПыЖа...пока ездит, 3 год пошёл...так как вижу иногда в наших палестинах, хотя ,может потом и поменял деталь..не общались после...NiFe+ПАНЧ..... мысли сходятся.....

Полуавтомат и проволок 1,2 NiFe,так как стойкость у нее против горячих трещин выше,чем у панч, да осталось всего метров 10,пришлось панч. Дело в том,что разделка глубокая и относительно  широкая,сульфидная эвтектика будет накапливаться и всплывет в верхних слоях,так что лучше NiFe.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Мастер

Кадиллак. Двигатель перегрет,а это довесок к нему. Очень хороший американский чугун. Скорее,здесь дефект литья,который постепенно сказался на коллекторе:слишком утонченная стенка на со стороны фланца выпуска.Не грех поставить по тройке бритвенных лезвий по сечению -уменьшит деформацию плоскости.

IMG_20231206_145029[1].jpg

IMG_20231206_151701[1].jpg

IMG_20231206_155213[1].jpg

IMG_20231206_160013[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • Мастер

Кронштейн Кио. Сварка простая. Что хотелось бы отметить? Выполняется без проковки Пнан11 или NF. Единственное,что надо накладывать валики противоположно утягивающими ,то бишь,закрепляются торцы,затем корень мм 15 с одной стороны,потом с противоположной и так по всему сечению.Если сваривать одну сторону,затем другую,то может произойти отрыв(не откол).

IMG_20231230_131555[1].jpg

IMG_20231230_131944[1].jpg

IMG_20231230_135609[1].jpg

IMG_20231230_142845[1].jpg

IMG_20231230_140135[1].jpg

IMG_20231230_140026[1].jpg

IMG_20231230_135714[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...