Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

Готовое изделие, станочники теперь пускай сами убирают лишнее)))post-24330-0-72475800-1660332542_thumb.jpg

post-24330-0-38452200-1660332568_thumb.jpg

Как рекомндуют опытные люди, короткие стежки, нагрева не допускать больше, чем терпит рука и ковать.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Ну вот наконец то дошли руки и до своего любимого котла .

post-11842-0-59137700-1662919400_thumb.jpg post-11842-0-04031100-1662919432_thumb.jpg

В общем сваривал не разбирая и почти герметично , но еще те мучения с маской залезешь во внутрь а назад не как да и не покрутишь особо головой и горелкой .

 Вытащил его и "расколол" то есть отсоединил секцию , подчистил и завтра подварим до герметичности, теперь доступ свободный да и видимость наилучшая не в слепую  

post-11842-0-31777800-1662919591_thumb.jpg post-11842-0-60240500-1662919717_thumb.jpg

post-11842-0-23503700-1662919770_thumb.jpg post-11842-0-92056400-1662919861_thumb.jpg

 

Заплаточка нерж  и присадок тоже нерж 409 LSi  , ПАНЧ вообще не ложиться кипит , вот похоже он не для всех чугунов создан .

 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Заплаточка нерж  и присадок тоже нерж 409 LSi  , ПАНЧ вообще не ложиться кипит , вот похоже он не для всех чугунов создан .

Можешь выбросить секцию. Нержавеющую сталь не используют для сварки чугунов, т.к. даже незначительное содержание хрома приводит к отбелу. После сварки таких секций в обязательном порядке требуется произвести отжиг. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь выбросить секцию. Нержавеющую сталь не используют для сварки чугунов, т.к. даже незначительное содержание хрома приводит к отбелу.

 

 

Вот предпоследнее фото и видно границу сплавления чугун-нерж и чугун серый нерж блестит и все это после фрезы коя тоже на фото резала на ура почти как пластелин , пришлось ей чуток поработать после сварки в ограниченном пространстве + еще почти без освещения залезешь и собой весь свет затмил  и светила мне только дуга + горелкой не особо и покрутишь и по сему швы не совсем хороши были то есть корявые где наплыв где наоборот не достаток и по сему на завершающей стадии сварка будет уже в свободном пространстве .

 

Можешь выбросить секцию.

 

 

Не ну мы ее сперва испытаем и котел собрать - разобрать час делов тем паче это будет "резерв" , ну и если что не так пойдет то выброшу и больше с ней возиться не буду прикуплю другую  , помнишь Роса варил и все работает вот на него уже не найти секций , на Протерм все Авито забито новыми и бу , дырявыми и хорошими и цена начиная от 5кр до 28кр  , что то вот заметил больно много дырявых и пришла мысль в голову что то не так с этими чугунками Протерм ,,,, тонкие они очень где то вот где варю 2-2,5мм . 

да и прикупил сегодня шпильку для стяжки секций . герметик и болты для опрессовки , соберем посмотрим да и отжиг пройдет сам по себе пламя совсем рядом будет с заплатой . 

 post-11842-0-92757800-1662997817_thumb.jpg post-11842-0-07625100-1662997853_thumb.jpg

Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов??? 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов??? 

Нет здесь вопросов. 

При эксплуатации  секций котлов происходит графитизация чугуна. Никель, то бишь Панч, будет растворять в себе углерод и этот процесс относительно длительный по  времени, и , естественно, сварка будет затруднена.  При сварке Панч надо выжигать графит, удалять его механическим путем, химическим  и тогда уже сваривать. При сварке нержавеющей сталью хром свяжет углерод в карбиды хрома практически мгновенно. Карбиды хрома очень твердые  и хрупкие. Когда углерод будет связан в карбиды, то сварка будет проходить без значительных затруднений.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давай лучше  поговорим про ПАНЧ который считается "правильным" присадком под чугун , но вот почему он на один чугун ложиться просто прелесть и предполагаю на хороший вот как на видео патрубок ЕГР , а на другой вообще не ложиться и одни "сопли пузырями" вот типа Котловых секций и явно у них похуже чугун , но все же хочеться понять почему сие так и почему котловой чугун принимает нерж на ура и не капризничает , вот в чем вопрос-вопросов

 

Всё просто. Чугунное литьё считается хорошим, когда оно герметично и не имеет ясно видимых на поверхности раковин. А вот внутри может быть что угодно. Он может быть пористый, загрязнён ликвацией, содержать включения формовочной земли и металл может быть загазован. Плюс, конечно, условия работы- печной чугун может быть графитизирован, а пористые участки ещё и окислены или картеры замаслены. От есть от изделия к изделию качество чугуна может сильно плавать. Если ответственные изделия- рамы станков, блоки цилиндров имеют требования по пористости, включениям, содержанию газов, серы и фосфора- то в обычном литье никаких требований кроме геометрии и сплошной поверхности нет. Поэтому сходится несколько случайностей- если чугун относительно чистый, без включений и пористости и без включений графита- варится хорошо. А если что-то одно- то плохо. А если всё вместе- то дело швах. Тут только пилить, искать место, где начнёт нормально вариться и потом заполнять выборку. Рекомендую перед сваркой резаком прожигать кромки кислородом (то есть нагреть и пустить струю кислорода)- замасленые участки и графит выгорят- лучше вариться будет. Но, опять же, без фанатизма...

Изменено пользователем Струня
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Можешь выбросить секцию.

 

 

Ну зачем же выкидывать . 

Да чугун не "кайф" на котлах , и подварено кстати нерж уже не использовал и Панч , но вот по краям швов при 4ати все же есть меленькие пузырьки и было принято вот такое решение .

Снесли лишнее что мешало ну и далее дело для рук и конечно головы и около 90шт болтиков М5 завтра обварю заплаточки все раскручу и на герметик по периметру в две дорожки,    первый 1500гр. коих конечно там нет и вторая дорожка 300градусов герметик и он более эластичный . 

Ну и останется все собрать и на родное место котел .

post-11842-0-28682500-1665424084_thumb.jpg post-11842-0-81325200-1665424135_thumb.jpg

post-11842-0-17959900-1665424178_thumb.jpg post-11842-0-78847900-1665424219_thumb.jpg

post-11842-0-03489900-1665424252_thumb.jpg post-11842-0-54747800-1665424290_thumb.jpg

post-11842-0-12691100-1665424337_thumb.jpg post-11842-0-67580500-1665424375_thumb.jpg

post-11842-0-62499000-1665424425_thumb.jpg post-11842-0-41695200-1665424489_thumb.jpg

post-11842-0-52337100-1665424538_thumb.jpg post-11842-0-98652100-1665424578_thumb.jpg

post-11842-0-52058800-1665424695_thumb.jpg 

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер
В 29.12.2019 в 21:28, Luza сказал:

Потом она взялась за мое образование, научила резать резьбу в частности в алюминии, шайбу там или болт выточить, вообщем эта история с метчиком подтолкнула меня к железякам :pardon:

Недавно был случай залома метчика при нарезании резьбы в блоке Фольксваген -бусик,  крепление помпы. Доступ к отверстию сильно затруднен. Ребята просверлили отверстие  и стали нарезать резьбу. Это надо делать с ямы и , надо сказать, очень неудобно.

Вороток использовать невозможно. Сверление удалось, проход первым метчиком тоже благополучно, а вот калибровка привела к залому.  Выход: снять двигатель, наварить залом выкрутить или вырезать метчик, заварить отверстие панч и нарезать резьбу -большой объем работ. Как удалось выкрутить остатки метчика. Был сделан ключ из ключа "звездочка" ф8мм с тремя штырями с торца, входящими стружкоотводные каналы метчика. Графитовая смазка и вперед. Остатки метчика извлекли.

Заломы метчика в алюминии. Здесь лучше использовать азотную кислоту.

  • Like 2
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Креативно подошли. Так сходу сразу такая идея не приходит.  А так да логично три штыря в ответные отверстия. Молодцы.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
1 час назад, Vlad12 сказал:

А так да логично три штыря в ответные отверстия

Довольно распространенная ошибка, это не соизмерять усилие руки и прочность метчика, как в этом случае:резьбу пытались нарезать головкой с трещоткой. Не рука, а пальцы должны чувствовать вороток,прилагаемое усилие. Избегать применять метчики из высокоуглеродистых ст. У10 и др.,  они оксидированы, черного цвета, а выбирать либо 9ХС или HSS - менее хрупки,желательно, не подделки.  Помнить надо всегда: одна треть, одна четвертая оборота метчика вперед,чувствуя сопротивление метчика на скручивание  и оборот назад после каждой врезки, а не вкручивать метчик как шуруп.Это касается проходов как первым, так и вторым номером. Машинно -ручные метчики в труднодоступных местах не применять. На этом обсуждение заломов метчиков в этой теме прекращается.

  • Like 3
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компрессор с медной трубкой притащили ну медь в отдельную тему отправим а про компрессор и чугун тут немножко. 

Так вот притащили и говорят завари "дырку" масло гонит через нее .

Посмотрел и выковырял остатки заводской заглушки в тех нологическом отверстии компрессора и "дыра" у нас подросла в диаметре до 5.2мм , ну и решил отверстие ровненькое не трогать и не злить чугун лишний раз дугой , просто надобно заглушечку выточить с небольшим натягом с нерж , что и сделал , посадил на фиксатор резьбы можно было это и не делать. 

P1350189.thumb.JPG.f4ddda6cf475030e7d651a521a7b4b48.JPG

P1350190.thumb.JPG.f41230438371d9b6c272979a238b97f3.JPGP1350190.thumb.JPG.f41230438371d9b6c272979a238b97f3.JPG

P1350192.thumb.JPG.460b4cb588ad560399ae7efdfb44e9f3.JPG

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

И коллектор сегодня подогнали от Фольксваген , починили , Панч , и не плохо варился .

PC270295.thumb.JPG.8846c8d3bddb61f2d247a60e9236e569.JPG

PC270297.thumb.JPG.737969f1a3e49b7d92c696c92e4177a3.JPG

Вот включил ДРЛ лампу и фотик все перевел в зеленый фон .

PC270298.thumb.JPG.ef6da1f1b5fa6cdb8b6ad516410052a0.JPG

PC270307.thumb.JPG.9963f963a4c6669b6c49d1b0fc40658e.JPG

PC270309.thumb.JPG.ed1dce6cac979fe9637d557902daf9e3.JPG

PC270310.thumb.JPG.c96d5d34898c0204addf61cfba6a402f.JPG

  • Like 1
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • Мастер

Наплавка шейки  распредвала панч. Ниточный валик -второй на 180, третий на 90, четвертый на 180 и так далее. Равномерно разогревается шейка, деформация будет незначительной. 0,3 в минусе.

IMG_20230329_164134[1].jpg

IMG_20230329_165112[1].jpg

IMG_20230329_165755[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
26 минут назад, aleks 555 сказал:

панч лучший вариант для такой наплавки? или есть другие варианты?

Если учитывать, что за наплавкой следует мехобработка, то да.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Наплавка шейки  распредвала панч. Ниточный валик -второй на 180, третий на 90, четвертый на 180 и так далее. Равномерно разогревается шейка, деформация будет незначительной. 0,3 в минусе.

IMG_20230329_164134[1].jpg

IMG_20230329_165112[1].jpg

IMG_20230329_165755[1].jpg

Сильно похоже на распредвал от 2108, если я прав, то какой смысл смысл в восстановлении? Или все равно дешевле нового получается? Или вал не стандарт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Это не 08. Стоимость его была до повышения 4,5. Наплавка обошлась 1. Есть смысл.

Нет смысла.

Проточка-шлифовка, возможно рихтовка (возможно с повторением курса терапии), ну пусть тоже сколько-то. В результате на руках деталь с сомнительными свойствами за цену - сопоставимую с новой.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, hvr63 сказал:

Нет смысла.

ИМХО - зависит от ситуации... Зимой у племянника встала машина (именно - 08))), вскрытие показало съеденный кулачок привода бензонасоса. Новогодние каникулы, деревня, найти распредвал - не вдруг, а ехать надо. Наварил Фоксовским основным электродом, напильник, наждачка - и бегает до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
10 минут назад, hvr63 сказал:

Нет смысла.

Проточка-шлифовка, возможно рихтовка (возможно с повторением курса терапии), ну пусть тоже сколько-то. В результате на руках деталь с сомнительными свойствами за цену - сопоставимую с новой.

Давайте прекратим эту дискуссию,так как вы считаете себя умными людьми, а того, кто это делает идиотом. Если делается,значит есть смысл.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Точмаш 23 сказал:

Если учитывать, что за наплавкой следует мехобработка, то да.

я не об этом.  какой материал лучше использовать для наплавки шеек чугунных валов? чтобы он работал а не убил постель распредвала. не говорю про ресурс  нового, но если делать то надо что-бы это себя оправдало 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
12 минут назад, aleks 555 сказал:

я не об этом.  какой материал лучше использовать для наплавки шеек чугунных валов? чтобы он работал а не убил постель распредвала. не говорю про ресурс  нового, но если делать то надо что-бы это себя оправдало 

А какой у вас есть выбор?

"чтобы он работал а не убил постель распредвала" - А вот этот пассаж  поясните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Точмаш 23 сказал:

А вот этот пассаж  поясните.

постелью распредвала является корпус гбц, там нет вкладышей, я думаю вы это знаете, разобьет постель- замена гбц или дорогой ремонт. вопрос лишь в том, как будет работать наплавленный метал. меня интересует всего лишь мнение в данном вопросе.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Только что, aleks 555 сказал:

постелью распредвала является корпус гбц, там нет вкладышей, я думаю вы это знаете, разобьет постель- замена гбц или дорогой ремонт. вопрос лишь в том, как будет работать наплавленный метал. меня интересует всего лишь мнение в данном вопросе.

 

 

Слушайте, а как он должен работать этот наплавленный металл? Как вы его обработаете, так он и будет работать. Шлифовка в центрах коприровально -шлифовального станка, шейки в размер, кулачки как чисто. Пред шлифовкой токарная обработка наплавленного металла. У вас еще есть вопросы?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...