Перейти к содержанию

Сварка чугуна ТИГ-ом


Рекомендуемые сообщения

@krech,Тебе хоть раз встречался блок RAF 4 ? тоёта

Думаю да , просто если варил не задумывался от какой машины , раньше для меня было все . Или чугун или алюминий некогда было в марки вникать .Брал и варил .))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно,тогда нюансы не помнишьПереломался шатун,побил обе стороны блока,перебил масляный канал и побил нижнюю часть блока.Вообщем пускай покупает контратный двигатель..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если варил не задумывался от какой машины

Аналогично,даже не спрашиваю от какой модели. Моя задача сделать герметично и эстетично, или в других случаях заварить и усилить .


 

 

Тут и с ПАНЧЕМ все не так просто, все равно рвет околошовную зону хоть убейся. Пробовал и малым током и большим, короткий шов, проковка... остывание.. и т.д.  похрен..

Если друг будет оказия и возможность - просьба снимите видео подготовки,разделки,сварки. Раз уж такое время интернетовское,то будем вам просмотры накручивать (шучу).

Но честное слово не могу понять почему у вас рвёт околошовную зону. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно,тогда нюансы не помнишьПереломался шатун,побил обе стороны блока,перебил масляный канал и побил нижнюю часть блока.Вообщем пускай покупает контратный двигатель..

Думаю варится нормально , иначе бы тогда я обратил внимание на марку авто , и выварить все можно просто потом + станочные операции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но честное слово не могу понять почему у вас рвёт около шовную зону. 
чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции, за сверлил, вырезал, обработал до ровного круга фрезой, по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором, сантим сварка, проковка и так с двух сторон, не перегревал, пенетрант  показал поры и по кругу трещину сквозную. Переваривал сам, предположение - скорее всего нельзя касаться дугой чугуна, вскипает и дает поры, ну или все же такой чугун.

 

 Возможно я и не прав, но почему-то мне кажется, что околошовную зону чугуна рвало из-за формы латки, или если точнее выразиться — из-за усадки металла разогретой стальной латки после сварки. 

 Лично я бы выбрал латку в форме крышки на этой фотографии  https://images.ua.prom.st/2041731185_w640_h640_2041731185.jpg У стали и чугуна разные температуры теплового расширения.

Изменено пользователем Calma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

по краю прошёл ПАНЧем, потом вырезал из уголка заплатку
 
Вы что, серьезно сначала плакируете панчем края пробоины?

Из уголка режете латки?

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1

потом вырезал из уголка заплатку выпуклую с зазором.

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

чуть выше на моих фото, порвало около шовную, варил мой помощник, все по инструкции

Без обид,но помощнику не вложить по инструкции моторику рук  и инструкцию понимания сварки чугуна. Это же типа секты - "Суслик есть,но просто его никто не видел"  :drinks:

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем. Я ни в коем случае не подкалываю, т.к не могу сообразить - зачем заранее организовывать напряженный и замкнутый узел..?

Получается,что если у вас случается трещины, то в этом и причина. Даже,если идти таким путём, то при плакировке краёв вам надо чеканить этот первый слой. Но это и долго,и не нужно,и материала уйдёт прилично.

Сам процесс сварки латки стандартный - подготовка пробоины,изготовление немного выпуклой латки типа "скорлупка". Латку обязательно отжечь!!!!

Далее прихватка, сварка,чеканка.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати,а что за инструкция описывает,что пробой\дырень сначала надо плакировать панчем.
Сам не знаю зачем ему сказал так сделать. :fool:  . первый раз латку ставил, век живи век учись. Спасибо за подсказки!
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

из личных наблюдений чем плотнее подходит латка, тем лучше, меньше так сказать места для деформаций. Может быть в этом причина.
 Точно но это уже на подсознании а лучше вообще в распор и чуть выпуклой ))
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так будет это работать или не будет?...на твой взгляд. И чем лучше это приварить св.08Г2С,308LSi, 15ГСТЮЦА?

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Вообщем опять повторюсь , будет оно работать или нет , может будет , там пишут что многие так варили и работает. 

Я лишь говорю как сделать лучше и надежнее . 

Мы для чего тут собрались ? 

Будет время попробую снять видео .  Будут блоки чугунные ( на опыты)  , сравню усилие прилагаемое прессом или просто на удар .  

А то задумываешься столько переваренных блоков , столько проб и ошибок на этом поприще а тут на тебе . И так сойдет.!!!  Такая работа прям меня сразу в 90 года откинула по воспоминаниям .

 Когда только  начинали - пробовали  заниматься таким ремонтом. :mellow:

Видишь проволоку,которую назвал последней? 15ГСТЮЦА Просто запомни ее. Для приварки таких кусков сгодиться. Что-то тебя это взволновало, покоя нет? Будет работать этот блок,только не понятно,что там с герметичностью. Сварка чугуна низкоуглеродистой проволокой допустима,но с большим числом оговорок.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15ГСТЮЦА Просто запомни ее.

Он , на видео чем варил ?.. ей ?  

Теперь ты понимаешь что меня так взволновало ?

Изменено пользователем krech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер

А почему проверка ацетоном? Просветите пожалуйста, я думал керосин для проверки применяется.

А почему проверка ацетоном? Просветите пожалуйста, я думал керосин для проверки применяется.

Правильно думали - керосин, а не ацетон.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

ну под рукой окозался только ацетон.А что им нельзя?

Нет.

 

Таблица 1 - Время выдержки сварного шва при испытании керосином

Толщина шва, мм

Время выдержки, ч (мин)

Нижнее положение шва

Верхнее положение шва

До 4мм включ.

0,35 (20) мин.

0,50 (20)мин.

Св. 4 до 10мм. включ.

0,45 (25) мин.

0,60 (35)мин.

Св. 10мм

0,50 (30) мин.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

 

Таблица 1 - Время выдержки сварного шва при испытании керосином

Толщина шва, мм

Время выдержки, ч (мин)

Нижнее положение шва

Верхнее положение шва

До 4мм включ.

0,35 (20) мин.

0,50 (20)мин.

Св. 4 до 10мм. включ.

0,45 (25) мин.

0,60 (35)мин.

Св. 10мм

0,50 (30) мин.

Виктор добрый! В личку не могу написать, не отображается Ваша почта почему то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, сколько пробовал Панчем на холодную, вроде ванна без волнений, но при кристаллизации открывается полость, возвращаешься и снова все жидко и спокойно, но стоит двинуться вперёд и снова дыра в шве. Не на всем протяжении шва так, но 2/3 точно. Кратер заварить на спаде, тоже самое, чуть меньше ванна в размере и дыры появляются.

На горячую не заметил.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...