Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 1


Рекомендуемые сообщения

@Sakhalin_Cat, Колесо балансировать надо наверное.Как балансировали?

Последующей обработкой занимались не мы, поэтому не в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно заплаты я на всякий случай заоваливаю

Я тоже привык уголки срезать, даже для эстетики лучше!

На поры не обращайте внимание, глубоко въевшаяся коррозия. Удалить которую возможно только спилив тело на 2/3 или пескоструем с корундом!

post-11223-0-01272700-1395341471_thumb.jpgpost-11223-0-98118500-1395341493_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фреза, ерш с дрелью,ацетоном пшик-пшик и вперед

Я конечно ВУЗов не кончал, но такие работы делаю несколько проще. Что мешает просто пропилить насквозь трещину? И так же насквозь проварить пропил! Смысла такой разделки не вижу, пустая трата времени!

Здесь сквозной пропил, и сквозной провар!

post-11223-0-15735000-1395348333_thumb.jpg

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, это фотал друг, не успел обратную сторону запечатлеть, уже зашлифовал. 


Я не суеверен, но как начинаю фотать свои работы, клиентов сразу как "бабка отшептывает", особенно ярко заметно, когда выкладываю на показ! :sorry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего страшного,.. выкладывайте сл. сварной шов в теме "Св. швы". Пропил на толщине Ме 10-15-20 mm и последующая его заварка, поэтапно, в хорошем качестве. Желательно с комментариями св. материалов и параметров (режимов) сварки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно ВУЗов не кончал, но такие работы делаю несколько проще. Что мешает просто пропилить насквозь трещину? И так же насквозь проварить пропил! Смысла такой разделки не вижу, пустая трата времени!

Здесь сквозной пропил, и сквозной провар!

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSC04266.JPG

Концы трещины желательно (обязательно) засверливать , что бы в будущем не поползла дальше (даже из под шва перекрытым с запасом эту трещину).

Изменено пользователем krech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концы трещины желательно (обязательно) засверливать , что бы в будущем не поползла дальше

Это не чугун, а концы трещины разделаны болгаркой, переплавляются при сварке.

@АВН, 25мм толшиной варил диск с грузовика. Но там уже V- образная разделка. Плюс резак в помощь. 300А не хватает.

Изменено пользователем Свармен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не чугун, а концы трещины разделаны болгаркой, переплавляются при сварке.

@АВН, 25мм толшиной варил диск с грузовика. Но там уже V- образная разделка. Плюс резак в помощь. 300А не хватает.

Я почему то предполагал такой ответ , и думал тоже написать как один из вариантов , но все же я может и делал бы  так иногда , когда ленюсь браться за дрель , тороплюсь и конструкция не столь ответственная . Но у каждого свое мнение , порой бывает сплавляешь так концы трещены (предварительно не засверливая , вроде и визуально ее не было уже видно а она ползет и ползет все дальше , приходилось просто далеко большим током проплавлять на сквозь и делать бугорок (усиление) и тогда уже доваривать . а по поводу то что это не чугун алюминий (сплав алюминия ) порой такой капризный бывает , что с ним тоже очень аккуратно нужно работать . Иногда что бы произвести не большой объем работы (сварки) да бы избежать образования трещин греть деталь приходится несколько раз , ну и с последующим постепенным остыванием естественно.

Изменено пользователем krech
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там уже V- образная разделка. Плюс резак в помощь. 300А не хватает.

 

Смысла такой разделки не вижу, пустая трата времени! Здесь сквозной пропил, и сквозной провар!

Вот поэтому я и хотел  посмотреть на Ваш "сквозной провар", т.е. на обратную сторону (формирование) шва. Без всяких суеверий...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, это автомобильный диск.  Естественно варится с обеих сторон. Потому  и не вижу смысла, сверлить, или выбирать фрезой X-образную разделку. Толщина позволяет, трещина ровная, пропилил насквозь и вари. С одной стороны сварка, с другой проход дугой по корню высоким током без присадки и заполнение. 

Ну а во всем остальном я с Вами полностью согласен, что либо толще уже так не поваришь!


 

 

Иногда что бы произвести не большой объем работы (сварки) да бы избежать образования трещин греть деталь приходится несколько раз , ну и с последующим постепенным остыванием естественно.

Есть еще говносплавы, которые и греешь и чистишь , а варить удается только на критически минимальном токе. Чуть больше ток, сразу вскипают выкидывая на поверхность сажу. Все чаще попадаются в свежих иномарках. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, гамма-контроль бывает и на пластинах из АМг5м s=4.0 мм. Все документы предписывают делать расчистку обратной стороны шва. А ещё есть места, которые доступны лишь с одной стороны, не говоря уже о требованиях заказчика и элементарного чувства личной безопасности, которое шепчет: "Скажи заказчику; без гарантии !!!". 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Есть еще говносплавы, которые и греешь и чистишь , а варить удается только на критически минимальном токе. Чуть больше ток, сразу вскипают выкидывая на поверхность сажу. Все чаще попадаются в свежих иномарках.

Да , и литье бывает некачественное , попадалось пару раз китайские головки от авто , в основном метал еще боле-менее , в местах где варил (видать стыки при заполнении формы алюминием) там ну просто страшное дело . Но там по сравнению(гавносплавами ) как Вы выразились :)  . Приходилось выжигать эту грязь большими токами(продолжительное время) , и предварительно опять же прогрев в печи головку , керамические сопла не выдерживали долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@АВН, Вы правы, нужно варить грамотно и остальных этому приучать. Давайте оставим "разделку" в покое и раз тема позволяет, задам вопрос о влиянии тепла на качество сварки алюминия.

Вот взять допустим ремонт головки ДВС. Есть мнение, что перед сваркой головку нужно прогреть, и только потом приступать к сварке. Иначе после шлифовки на плоскости в местах сварки будут поры.

Одно время я так и делал, но видимо с опытом, я начал понимать, что это совсем необязательно.  Грею дугой в процессе сварки, по св. ванне понимаю, когда пора варить, результат пор нет. 

 

А вот П/А сварка алюминия в импульсной дуге вообще вводит меня в ступор. По умолчанию, П/А сварка подразумевает минимальное тепловложение. Но что-либо толще 8-10мм (массивное) без подогрева вариться не хочет. Точнее наваливается сверху, это при токах 230-250А. Вертикалы вообще стекают вниз, но никак не формируется шов.

Но стоит предварительно все прогреть и о чудо!!! Току сразу нужно меньше, швы блестят и выглядят нормально.

 

Так вот сам вопрос, нужно ли прогревать перед сваркой, или "кривые руки"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, Вы наверное не обратили внимание на название раздела? Так я обращаю ваше внимание на то, что здесь раздел "РАДС - TIG" ,а про п/а это в др. месте задают, там и отвечают...

сл. сообщение перенесено в http://websvarka.ru/talk/index.php?showtopic=882

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Варил сегодня первый раз масляный поддон. Вообще, алюминий варил только на курсах, когда только только начал учиться сварке, этой осенью. Так что тут я новичок. На основной работе варю только 304 нержавейку и сталь3, а тут халтуру подогнали, я не стал отказываться, взял аппарат, приехал, заварил. Пришлось купить вольфрам 3.2, хотя обычно использую 2.4, так как нержавейку я варю на 70-90А, а поддон варил на 150-175А.

 

Так вот, вопрос у меня насчет вольфрама, почему у него кончик не скруглился как это обычно бывает на алюминии, а как то растрескался ? Вольфрам 2.4 у меня esab, с окисью лантана, золотой кончик электрода, а этот, который я купил для сварки поддона, (3.2 мм), с синим кончиком, но в магазине сказали что это тоже лантанированный электрод. Точил его на иглу с небольшим притуплением, примерно на два диаметра электрода, второй конец заточил просто на иглу, без притупления, на 2-2.5 диаметра электрода. Поддон варил на 150-175А, частота примерно 110герц, баланс менял от 20 до 40 (аппарат grovers wsme -200), горелка Агни 03-07М, расход аргона - 10 литров, сопло - 12мм, присадка - 4043, 2мм. В начале приноравливался, положил материала, затем добавил тока и разогнал шов, добавляя присадку. Были поры. Пришлось сделать несколько кругов, чтобы по возможности их разогнать. Не знаю насколько все хорошо заварилось, с технологией сварки поддонов незнаком. Купил на рынке мел и керосин, завтра буду делать пробу.

 

Вот фото вольфрама:

 

WF.jpg

 

Вот фото поддона:

 

C1.jpg

 

C2.jpg

Изменено пользователем трэш скульптор
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по фото похоже, что вольфрам не подходит, попробуй с бирюзовым кончиком, притуплением 0.5 - 1 мм, баланс тока на 0 и баланс полярности на 30%, в данном случае керосин может ничего не показать, но внутренние поры я вам гарантирую (если разрезать, или сточить усиление и снова разогреть дугой, всё станет видно) в общем провапра там точно нет!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую другой вольфрам. Внутренние поры - это понятно :) Вопрос, как их избежать при сварке таких изделий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@трэш скульптор,

Золотистый и синий, это содержание лантана. По фото вольфрама-некая "кисточка" на кончике образуется? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@трэш скульптор,Для первого раза как говорите так вообще феншуйно заварено,особенно заглушка по кругу.Рядышком шовчик там кратерок не заварен капнете капельку все гуд будет.Поры и срань из-за масла естественно и грязи,нужно греть деталь хорошо и выжигать масло .Хотя бы в зоне сварки и прилегающих к ней местам.По вольфраму видимо несколько критериев.Малый пост .газ,судя по всему в ванну сварочную макали(к стати на алюмишке не особо критично).Сам вольфрам не подходит как писали выше или качество не очень.Золотой 15% голубой 20% лантана,если не изменяет память.Да и еще я такие вещи после всех вышеперечисленных процедур еще и ацетончиком место сварки протираю,по электроду еще может быть подсос воздуха.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
положил материала, затем добавил тока и разогнал шов, добавляя присадку. Были поры.

Понятно, почему появились поры. Алюминий-это не Ст-3сп... И РАДС-не автоген. Это автогеном можно, в принципе (но, всё равно, не стоит...), накидать присадки, а потом-пламенем разглаживать. Сталь расплавится, окислы легкоплавкие сами на поверхность всплывут. В аргоне и с алюминием-иная картинка. Оксид алюминия-тугоплавок. Для разбивания оксидной плёнки необходимо. чтобы расплавляемый металл (как присадка, так и свариваемые кромки) находился под дугой. Если где-то оксид алюминия останется плёнкой, не разбитой дугой, то там непременно будет непровар... Поэтому, всяко, если на алюминий присадка сверху налипла, а не сплавилась с основным металлом, то всё это надо сдирать, а не пытаться переплавить. Учитесь сразу делать правильно! Удачи! 

Изменено пользователем AMBIVERT42
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...