Перейти к содержанию

Сварка алюминия, часть 1


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

 

 

Варить то аргоном как бы умею,но не совсем получается
@ARIEC, вот эта фраза несколько насторожила... Колокол-не та деталь, на которой можно тренироваться. Набейте руку на тренировочных пластинах, почувствуйте алюминий в расплавленном состоянии, тогда-вперёд. Чтобы такая деталь после сварки не треснула вновь, засверлить концы трещины-мало. Разделку трещины на фото видно плохо. На какую глубину разделывали? Если делать на совесть, то разделку нужно проходить почти насквозь и варить с проседанием сварочной ванны, чтобы с обратной стороны образовывался провис металла. Потом этот обратный валик, содержащий в себе окислы и прочие примеси, вышлифовывается до чистого металла и проходится подварочный шов. И вот ещё что. По-хорошему, отверстие под крепёж, через которое прошла трещина, необходимо по трещине разделать и полностью заварить. Потом-по-новой просверлить. Тогда в металле шва не будет ни окислов, ни грязи, ни не проваренных  участков трещины. Деталь-достаточно массивная и желательно варить её с предварительным подогревом. Как минимум, не надо будет долго топтаться на месте, прогревая металл в начале шва.

По направлению сварки-начинайте от конца трещины.

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за совет ,разделку делал на 3-4 мм ,ну раз мало буду делать больше, а как на счет присадки не подскажешь ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

на счет присадки не подскажешь ?
 Абсолютное большинство алюмосплавов, применяемых в  моторно-трансмиссионном направлении-с кремнием. Отсюда следует, что присадку применяем 4043. Электротехнический алюминий (провода)-табу!
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне кажется разделку нужно было делать больше вглубь нежели вширь, да и к плите притянуть его надо, такая массиваная деталь предполагает большие токи при сварке.. повести может.. хотя это так мнение вслух а не руководство к действию, сам пока дилетант

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...разделку делал на 3-4 мм...

Бывает ещё один скользкий момент, о котором предупреждал в своё время один весьма опытный "алюминщик" (Котищщще)... Видимые невооружённым глазом окончания трещины в литых деталях - штука довольно коварная. Многие сталкивались с тем, что при заварке таких деталей, трещины по мере приближения шва начинают раскрываться дальше, становясь вдруг значительно длиннее, чем были сначала. Засверливание - штука полезная, практически всегда приносит результат. Конечно, ответственная деталь - не игрушка для всяческих экспериментов, но если будет возможность, попробуйте ради интереса погреть дугой противоположную от разделанной трещины сторону засверленного отверстия. Если трещина проходила дальше, то Вы это должны увидеть...

У меня был один случай, когда никак не удавалось заварить коробку. При приближении шва к концу трещины, она всё время ползла дальше. Помогли только изначальная разделка и заварка концов трещин. Только потом удалось проварить с двух сторон весь остальной шов (с двухсторонней разделкой разумеется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 Абсолютное большинство алюмосплавов, применяемых в  моторно-трансмиссионном направлении-с кремнием. Отсюда следует, что присадку применяем 4043.
Я бы так не сказал, уже довольно много литья из AlSi7-9 и присадка уже 4047. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я бы так не сказал, уже довольно много литья из AlSi7-9 и присадка уже 4047.

   А разница есть за исключением температуры плавления и более большего количества кремния?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы.Насчет проволоки я не знаю какую привезли но она не похожа на провод ,она идет в бухте и без изоляции,пробовал ей варить бак от МАНА ,уже как пол года ходит.

 

И вот ещё что. По-хорошему, отверстие под крепёж, через которое прошла трещина, необходимо по трещине разделать и полностью заварить. Потом-по-новой просверлить.

я как понимаю ,надо вырезать угол вместе с отверстием и заново заварить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разница есть за исключением температуры плавления и более большего количества кремния?

Она не много снижает температуру сварки, не даёт горячих трещин. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ARIEC, вот эта фраза несколько насторожила... Колокол-не та деталь, на которой можно тренироваться. Набейте руку на тренировочных пластинах, почувствуйте алюминий в расплавленном состоянии, тогда-вперёд. Чтобы такая деталь после сварки не треснула вновь, засверлить концы трещины-мало. Разделку трещины на фото видно плохо. На какую глубину разделывали? Если делать на совесть, то разделку нужно проходить почти насквозь и варить с проседанием сварочной ванны, чтобы с обратной стороны образовывался провис металла. Потом этот обратный валик, содержащий в себе окислы и прочие примеси, вышлифовывается до чистого металла и проходится подварочный шов. И вот ещё что. По-хорошему, отверстие под крепёж, через которое прошла трещина, необходимо по трещине разделать и полностью заварить. Потом-по-новой просверлить. Тогда в металле шва не будет ни окислов, ни грязи, ни не проваренных  участков трещины. Деталь-достаточно массивная и желательно варить её с предварительным подогревом. Как минимум, не надо будет долго топтаться на месте, прогревая металл в начале шва.

По направлению сварки-начинайте от конца трещины.

 

От конца трещины это где засверлино начинать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

я как понимаю ,надо вырезать угол вместе с отверстием и заново заварить ?
Правильно понимаете. Отсюда и начинайте сварку трещины. Если начнёте с другой стороны, то в процессе сварки деталь нагреется и ажурные кромки разделки со стороны крепежа, в силу небольшого опыта сварщика, могут перегреться и потечь.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо большое,и еще один вопрос по поводу нагрева,варить сразу обе кромки или дать остыть а потом с другой стороны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

доброго времени суток. столкнулся с такой проблемой знакомый принес медные топливные трубки диаметром 5мм которые входят в алюмин. переходы. В местах стыкования течь. возможно ли заварить эти места?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1827 сложно найти плюс флюс к нему под 2тыщы, дороговато трубочки обойдутся. Кастолин 192 FBK, без проблем запаяет, только нужно будет вырезать всю старую пайку и запаять по чистому. Припой можно найти в магазинах у холодильщиков, 100-150р пруток, 2 прутка хватит за глаза, температура пайки 400-450 градусов, недогрев и перегрев не желателен.  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть какие то прутки не знаю маркировку, с содержанием 60% серебра. поял ими медные трубки без флюса, они в обмазке бледно розового цвета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть какие то прутки не знаю маркировку, с содержанием 60% серебра. поял ими медные трубки без флюса, они в обмазке бледно розового цвета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть какие то прутки не знаю маркировку, с содержанием 60% серебра. поял ими медные трубки без флюса, они в обмазке бледно розового цвета
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Подскажите начинающему

Варю в основном Алюминий 1-1,5 мм, (на токах 14-25А)

Расход ставлю 5-7 л/мин

Баллон 10л
Редуктор для аргона

post-12584-0-34262900-1428310418_thumb.jpg,

 

Но очень не удобно ставить такой расход по манометру 1,0 МПа

post-12584-0-87247600-1428310418.jpg

 

А есть редукторы с меньшим диапазоном расхода?

Оптимально например 0,3-0,5 МПа ( 17-26л/мин )

 

Может например самостоятельно заменить на ДМ02-050-1-М?

post-12584-0-64315900-1428312029.jpg

 


Корпус: ДМ 02: сталь, белого цвета
Номинальный диаметр корпуса (НД): - 50 мм
Класс точности (по ГОСТ 2405-88): 2.5
Диапазоны измерений: 0...0,4 МПа
Допустимые температуры:
окружающая среда: -40...+60 °С
измеряемая среда: max +60 °С
Влияние температуры:
погрешность показания при отклонении температуры чувствитель-
ного элемента от +20 °С: макс. ± 0,5 %/10 °С от диапазона показаний
Рекомендуемые диапазоны:
измерений давления: измеряемое давление до 2/3-х конечного значения шкалы
перегрузке по давлению: кратковременно до 5/4-х конечного значения шкалы
Присоединение:
медный сплав, штуцер снизу
Резьба присоединения: (размерность шкалы - МПа, кгс/см2): М12 х 1,5
Измерительный элемент:
трубчатая пружина, медный сплав: . 4 МПа: круговая форма > 4 МПа: винтовая форма
Передаточный механизм: медный сплав
Циферблат: Алюминий, белого цвета, с ограничительным штифто м. шкала черного цвета
Стрелка: Алюминий, черного цвета
Стекло:Приборное стекло
Кольцо:Сталь, черного цвета

 

Изменено пользователем Sandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...