Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

16 часов назад, welderman сказал:

Игорь, по роду работы имея дело с массой технической литературы по сварке металлов-скажу точно-ошибки имеют место быть. Даже в серьёзной академической литературе... про научпоппросвет деликатно умолчу

Не  только в русскоязычной литературе...заклятые друзья тоже временами принтят такое, -хоть стой-хоть падай

Сергей, безспорно согласен, что ошибки есть везде и всюду,к примеру с пол года назад или год,с Валерой шёл разговор о несвариваемости сплавов и он выставил таблицу со сплавами,там была тоже довольно грубая ошибка.

Но я не в коем случае не хочу разделять научную литературу на вашу - нашу,а то мы так и Ньютона спишем со счетов и получится что литьё сплавов в песчаные формы не путём гравитации,а запихивания в эти формы.

А так да,ошибки есть везде, единственное их можно разделять на грубые не допустимые и как незначительные в виде опечаток и оговорок. 

Скажу больше,родился,учился,живу и работаю в Латвии, ну так вот хочу сказать, что на Латышском языке такая литература вообще отсутствует, только общие темы в виде инструкции. 

Изменено пользователем Miners
Дополнил.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снегу много навалило и снегоходы из стоила выгоняют , в общем Буран СССР , ухо привода спидометра (если он есть ) или чего то еще привод . 

Автобусы с 3 часовой задержкой ходят , на Горьковское шоссе очередь из большегрузов и всех остальных в 6км ,,,, а мы на Ниве по обочине .

PB030281.thumb.JPG.ad21a0eab1d162325c13c2d9fdb144d9.JPG

Поправили , присадка 4043 1.2ММ , вольфрам 1.6мм  WZ8 

P1350090.thumb.JPG.addc30271915f532082425383daa21e0.JPG

PC200282.thumb.JPG.4969a7f66b143a5adcea77f2d2304dac.JPG

PC200283.thumb.JPG.bd625ed6473a38e05389974f48e51d1f.JPG

PC200284.thumb.JPG.8d206107242ed53dc25322b1a1dcd7b6.JPG

PC200285.thumb.JPG.a99d266dc770b5c0b4b27928fa533d4a.JPG

 

 

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 31.03.2018 в 17:30, deruf сказал:

Доброго времени! Извиняюсь сразу, что запилился не по теме, но все же может добрые люди подскажут. 

Кто-нибудь  паял ДВС трещины припоями типа Кастолина?

интересует результат положительный или отрицательный, трещина находится рядом с датчиком масла.

горелкой не могу достать трещину(

Читаешь эту тему с самого начала  по долгу службы) и натыкаешься на интересные вопросы, заданные уже в далеком 2018году,но которые остаются злободневными и поныне.

Этот вопрос требует подробного рассмотрения. Возможна ли пайка сп. АК5М2 ,возьмем  такой усредненный вариант сплава для литья головок ДВС?AlSi8Cu3F блоков. Флюсы для пайки алюминия в основном содержат фтористый и хлористый литий, а также хлор.калий, натрий,кальций. При взаимодействии хлористого лития с окисной пленкой алюминия, образуется летучее соединение хлористого алюминия, а легкоплавкий шлак лития всплывает на поверхность. Зона пайки очищается от пленки. На активированной поверхности алюминия появляются межзеренные включения меди, кремния, какие -либо посторонние  включения,загрязнения и т.д..,никак не прореагировавшие с флюсом, помним, что это вторичный алюминий. Теперь вводите припой.Будет ли смачивание поверхности полным? Нет, не будет. Равномерно перекрыть участок пайки тонким слоем припоя у вас не получиться. Это касается пайки силумина.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 20.12.2022 в 21:24, selco сказал:

Ну и в продолжение темы , сваривается - не сваривается

Давай посмотрим на твою сварку несколько иначе. Допустим, мы взяли и сварили подобную конструкцию из стали.Основание и косынки из ст.3, а цилиндрическая вставка из ст. 45. Сварили проволокой 08Г2С без подогрева. Будет ли работать этот узел?То есть, мы знаем,что образование хрупких закалочных прослоек в ЗТВ обеспечено,но  сделали так..будет ли работать?

И следующий вопрос к остальным участникам: сваривая дюрали,вы какую цель преследуете ?-получить равнопрочное соединение или соединить детали с друг другом?

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

Давай посмотрим на твою сварку несколько иначе. Допустим, мы взяли и сварили подобную конструкцию из стали.Основание и косынки из ст.3, а цилиндрическая вставка из ст. 45. Сварили проволокой 08Г2С без подогрева. Будет ли работать этот узел?То есть, мы знаем,что образование хрупких закалочных прослоек в ЗТВ обеспечено,но  сделали так..будет ли работать?

Ну здесь не знаю и   45 ю сталь не сваривал . 

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

И следующий вопрос к остальным участникам: сваривая дюрали,вы какую цель преследуете ?-получить равнопрочное соединение или соединить детали с друг другом?

Виктор , вот посмотри на эту трубу - корягу от грейдера скорее импортного , строят скоростную  дорогу  Москва-Казань и рядом со мной , так вот эта "коряга" не один раз была у меня , первый раз привезли и резьба М8 разбита (вот кто ее (резьбу) конструировал и рассчитывал ли на равнопрочное соединение  , говорят что нить придумай а то эта "коряга" замучила и грейдер больше простаивает чем работает .

Рассверлил и нарезал М10 , ну и ее хватило на пару месяцев и "коряга" снова у меня ,,, я им что ВЫ прикрутить ее не можете правильно? , ,, не не прикручиваем с фиксатором резьбы да и машинист проверяет каждый день затяжку но увы . 

Ладно , рассверливать и нарезать М12 там уже не куды и решено было сделать так , все работает уже 2года и выходит что я не просто соединил детали с друг - другом??? . 

P1300213.thumb.JPG.52d634a1917368493ef48d02a5079210.JPG

P1300221.thumb.JPG.755dc8e787289223adc686094e09130f.JPG

P1300226.thumb.JPG.ca674429153f058415b3d1c7cec92789.JPG

P1300272.thumb.JPG.a3f9aff9c30bbeded5e8a34ca52f6d63.JPG

Ну и "желтенькая" опора от алмазного сверлильного станка по бетону , проф. инструмент , опора имеет четыре регулировочных болта - упоров , так вот резьбы там родной по 4 нитки и опять "равнопрочное соединение" , вибрации и нагрузки эти четыре нитки вырывают на ура  тем паче Ал сплав на букву Г да еще и с порами   , тоже несколько раз была у меня то там то сям что то лопнет , мужики работают 5 дней в неделю .

Ну и втулка с резьбой на всю длину и эта первая спасла их проф.инструмент и скорее импортный , в последствии таким же макаром были переделаны остальные три опорных болта .

P1300139.thumb.JPG.288b8ce377c66b78baaf954842760f13.JPG

P1300140.thumb.JPG.d7944f435f76bec5aedda6000fcc91ff.JPG

P1300160.thumb.JPG.a3967cd2c2364ae93bb716a664fcfe71.JPG

P1300162.thumb.JPG.e7a0e616a8316349d0e0a498a40bdf39.JPG  

Изменено пользователем selco
  • Like 1
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, selco сказал:

Ну и втулка и эта первая спасла их проф.инструмент

Валер, а почему В95 использовал? Из-за прочности?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Dmitry1962 сказал:

а почему В95 использовал? Из-за прочности?

так скажем, то что было и это В95 еще СССРовский ,,,,, ну и заказчик сам вряд ли будет искать материал , прораб моего возраста на Круазике приезжает и говорит помогай и что нить придумай , а мы заплатим сколько скажешь и простой грейдера в разы дороже . 

ну и прочность тоже не помеха да и обрабатывать одно удовольствие , посмотри на резьбу ровненькая не каких "задиров" и равных мест на нитках нет .

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
7 минут назад, selco сказал:

Рассверлил и нарезал М10 , ну и ее хватило на пару месяцев и "коряга" снова у меня

Эта проблема решается установкой футорки. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, selco сказал:

В95 еще СССРовский

Это видно))) Выдержанный)

 

4 минуты назад, selco сказал:

на Круазике

Петр?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Петр?!

Вот не помню уже , может и он , два года как уже не заезжает , он халеный такой и за рулем персональный водила ,,,,,, у меня в тел. просто забит Монино он там вроде проживает .

12 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Эта проблема решается установкой футорки. 

Куда же ее вкручивать то , мяса мало да и похоже сплав устал совсем , и вот только заметил по фото , варил бобышки кто то и когда то , но увы.......

P1300214.thumb.JPG.ef83a68757cea939fdc81f9bdb399077.JPG

P1300215.thumb.JPG.09010c1a59342b8738758132721cdc42.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, selco сказал:

Вот не помню уже , может и он , два года как уже не заезжает , он халеный такой и за рулем персональный водила ,,,,,, у меня в тел. просто забит Монино он там вроде проживает .

Валер, я о другом... Ты написал - "на Круазике приезжал" (а имел в виду - на Крузаке!))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dmitry1962 сказал:

я о другом... Ты написал - "на Круазике приезжал" (а имел в виду - на Крузаке!))

Шутник однако  :D , Круазик и сам что нить сотворил с этой корягой и без меня обошелся бы . 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
5 часов назад, selco сказал:

вот посмотри на эту трубу - корягу от грейдера скорее импортного , строят скоростную  дорогу  Москва-Казань и рядом со мной , так вот эта "коряга" не один раз была у меня , первый раз привезли и резьба М8 разбита (вот кто ее (резьбу) конструировал и рассчитывал ли на равнопрочное соединение  , говорят что нить придумай а то эта "коряга" замучила и грейдер больше простаивает чем работает .

Твоя "коряга" отлита из Ак7, что-то в этом роде. Что ты сделал? Выточил вставку из В95Т и вварил ее по месту. Выбор твой понятен-мех.свойства В95Т будут выше,чем у АК7. Это примерно такой же вариант соединения,как и приведенный мной(относительно примерный)- основание и косынки из ст.3, а цилиндрическая вставка из ст.45 Я несколько о другом. Возьми два куска прутка  В95Т и свари их друг с другом. Получишь ты ,  такое сварное соединение,которое будет приближаться к прочности  основного металла? То же самое относиться и к Д16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свариваемость определена вполне конкретно в ГОСТ 29273-92.

1705933735_1.thumb.jpg.8a41a23c834b8a72280962e9337f6288.jpg

Этот подход к определению чего либо справедлив и во многих других областях.

Например окрашиваемость. Необходимо, например, окрасить полипропилен, ну скажем бампер. Краска на него ляжет отлично, будет блестеть, но адгезии не буде никакой. Если красилось с пластификатором, то снять окрасочный слой можно просто как пленку. Но если применить соответствующий грунт, то адгезия будет очень хорошая. Так вот полипропилен относиться к окрашиваемым материалам. А вот фторопласт и с грунтом не будет обеспечивать адгезии с краской и он относится к неокрашиваемым материалам. 

Изменено пользователем hvr63
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Эта проблема решается установкой футорки. 

оторвет в другом месте. В БМВ сейчас не только все из алюминиевого сплава но еще и болты из алюминиевого сплава. И ни чего не ломает. Знакомый землю возит. на ГАЗ От перегруза все что может ломается. И какие бы усиленные запчасти не ставил. А некоторые просто подкрашенное б\у за новое впаривают. Так и с этим устройством. Нагрузка скорее всего превышена. Или была модернизация от завода, только к ним ни кто не обращался. Если реально производственный брак. 

Рядом с нами одни работают с тканью, направляющая линейка ломается. Тоже алюминиевый сплав. Анодированный какой-то сплав да от китайцев. Болтами прослабили уши и те отрывает теперь.

Я к тому, что футорка не факт, что спасет, если превышают нагрузку на узел. Либо перетяжка болтов, что так же вырвет футорку. 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.12.2022 в 09:51, Точмаш 23 сказал:

Дуралюмины относятся к системам Аl—Cu—Mg—Mn и Аl— Cu—Mg—Mn—Si. Основные марки дуралюмина Д1, Д6, Д16, 3125, АК8, ВД17. При сварке эти сплавы обладают повышенной склонностью к образованию трещин, а их сварные соединения имеют пониженные значения механических свойств в зоне сплавле­ния со швом.

Применением присадочных проволок типа СвАК5 и В61 можно снизить вероятность образования трещин при любом способе сварки. Существенное значение при этом имеет правильный подбор режимов сварки. Низкая пластичность шва и зоны сплавления обусловлена тем, что по границам оплавленных зерен распола­гаются хрупкие прослойки интерметаллидов.

Одним из наиболее распространенных сплавов системы Аl— ZnMg—Cu является сплав В95. Для повышения коррозионной стойкости листы из спла­вов В95 плакированы сплавом, содержащим 3,5% MgZn2.

Сплав В95 склонен к образованию горячих и холодных тре­щин. Последние наблюдаются только при газовой сварке. Для сварки сплава В95 применяют присадочный материал химического состава: 6% Mg, 3% Zn, 1,5% Cu, 0,2% Mn, 0,2% Ті, 0,25% Cr или 5% Mg, 0,2—1,5% Cu, 10% Zn, 0,2% Mn, 0,2% Ті, 0,25% Cr, остальное Аl. Можно также использовать сплавы, содержащие 3% Mg, 6% Zn, 0,5—1% Ті или 8—10% Mg, остальное Аl.

Виктор , но вот же из твоего поста и все же где то их сваривают  . Существенное значение при этом имеет правильный подбор режимов сварки.

Вот выше 2024 аналог нашего Д16  я выкладывал сваривается ограничено но сваривается .

Вот ВАД23 тоже относиться не к свариваемым , но вот сразу поисковик выдает что сваривается и после сварки нужна термообработка . 

Высокопрочный и жаропрочный сплав ВАД23 системы Al—Cu—Li—Cd удовлетворительно сваривается аргонодуговой сваркой (коэффициент трещинообразования по крестовой пробе составляет 15—20%). Аргонодуговая сварка состаренного по любому режиму сплава ВАД23 толщиной 2 мм обеспечивает предел прочности соединения 260—300 МПа и угол загиба 50—70°.

Ну и с чего все началось правильно,,, свариваемый - не свариваемый и информация в разных источниках разница кардинально ,,,,,, а по чему , скорее устарела информация и ее просто перепечатывают ,,,,, почему устарела??? , да все просто и выше правильно написано даже в твоей информации " Существенное значение при этом имеет правильный подбор режимов сварки." , что было раньше да не чего не было не оно было но в ВПК , так вот старые источники сварки разве могли так же варить как современные не баланса не частоты тока и т.п и т.д  ,,,,,, вот помню когда у меня не было сварки в начале 90х и мне надо было ухо крепления КПП Волга приварить , поперся я в сой родной завод и цеха №3 уже не обнаружил все продано вместе с 15 сварщиками . 

Пошел в соседний цех , ага есть аргонщик , попросил заваришь , заварю , в обшем включил УДГУ 350 (были такие ЛЕНИНГРАД) долго колдовал ну и начал сварку , остановил еще колдовал и смотрю на 300А вышел , я через маску смотрю вольфрам 4мм сопля болтается на нем полурасплавленного вольфрама  , в общем минут десять варил и корпус КПП так нагрел что к нему и близко не подойдешь пышет как из кузнечного горна , вот так и на современном аппарате понадобилось бы максимум 200А да и корпус из другой стороны от сварки вряд ли нагрелся так .    

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, hvr63 сказал:

Любопытные результаты.

Проходили и как то на Ниву шпильки и гайки с секретом сделали из титана , в общем через полгода я все восстановил на заводское , так как в дороге один раз открутить гайку не получилось и отлом шпильки  

Все дело вот в этом и если уж делают крепеж с титана то нужна спец обработка . 

https://studref.com/676456/prochie/antifriktsionnye_svoystva_titana_splavov

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
1 час назад, copich сказал:

Я к тому, что футорка не факт, что спасет, если превышают нагрузку на узел. Либо перетяжка болтов, что так же вырвет футорку. 

С дуру можно одну штуку сломать,это факт неоспоримый.

 

1 час назад, copich сказал:

В БМВ сейчас не только все из алюминиевого сплава но еще и болты из алюминиевого сплава. И ни чего не ломает.

Что касается БМВ,то установка болтов из сплава алюминия обусловлена стремлением облегчить конструкцию и технологичностью изготовления. Болты из алюминиевых сплавов никогда не заменять болты 12,9 из ст. 35ХГСА по своим характеристикам.

1 час назад, copich сказал:

оторвет в другом месте.

Что и где должно оторвать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
27 минут назад, selco сказал:

 Существенное значение при этом имеет правильный подбор режимов сварки.

Дело здесь не в режимах сварки,а самом материале, который пытаются сваривать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Дело здесь не в режимах сварки,а самом материале, который пытаются сваривать.

Да думаю в том и в том дело ,,,,, но вот что интересно все же  рекомендуемые присадки озвучены для В95 да и у меня была для Д16 в свое время на завод привозили сварным и чуток отрезали мне , привезли и сказали варите на здоровье , марку не кто не озвучил  . 

Естественно околошовная зона слабое место , но это касается всех без исключения Ал сплавов да и не только их . 

https://www.deltasvar.ru/biblioteka/50-tekhnologii-svarki/115-svarka-splavov-tipa-v92-1915-sistema-alznmg

https://www.deltasvar.ru/biblioteka/50-tekhnologii-svarki/114-svarka-splavov-tipa-d16-sistema-al-cu-mg

Изменено пользователем selco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
5 минут назад, selco сказал:

о вот что интересно все же  рекомендуемые присадки озвучены для В95 да и у меня была для Д16 в свое время на завод привозили сварным и чуток отрезали мне , привезли и сказали варите на здоровье , марку не кто не озвучил  . 

Эту тему -Сварка дюралюминия пора заканчивать. Сплавы Д16, В95 и т.д. разрабатывались для авиационной промышленности с определенными характеристиками, и если бы они подлежали сварке, то никто бы их не соединял заклепками. И просто необходимо найти тех удивительных людей,которые дали тебе чуток присадки и вручить им Нобелевскую премию.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Точмаш 23 сказал:

И просто необходимо найти тех удивительных людей,которые дали тебе чуток присадки и вручить им Нобелевскую премию.

Да что их искать вот из той же аэрокосмической отрасли , и вот смотри Д1 и забугорный 2024 даже практически одного состава "близнецы" да и Д16 не далеко от них  так вот у нашего литера Д то есть не рекомендуется к сварке , а вот забугорный 2024 с литерой С ограничено свариваемый , вот это все из серии 2ХХХ которая представляет не свариваемые ,,,,, ну и как это все понять . 

1954204374_.thumb.jpg.4e586e327b97f770d78d932f1079a91d.jpg

Тем паче вот моя "коряга" с В95 работает , иначе бы прораб давно бы меня навестил .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
4 минуты назад, selco сказал:

угун тоже плохо свариваемый , и склонен в разы выше к трещинно образованию ,,,, но его варят и весьма успешно  во многих случаях , вот что то ты ко мне обратился помочь редуктор с Сочи сварить , а теперь тут ёрзничаешь , кстати редуктор работает я постарался .  

Попробую тебе еще раз объяснить. Возьми два куска термоупрочненной ст35ХГСА.  и 308/316 присадку. Получиться сварное соединение ? Да, получится. А теперь посмотри мех.свойства закаленной ст 35ХГСА и 308.Возьми высокопрочный чугун и завари трещину ПАНЧ 11. Сравни мех.характеристики ВЧ и ПАНЧ. Что получим в итоге?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

.Возьми высокопрочный чугун и завари трещину ПАНЧ 11. Сравни мех.характеристики ВЧ и ПАНЧ. Что получим в итоге?

нУ я рычаги подвески не варю со вставками В95 , да и так не варю а искушение было раза два от Порше привозили высокопрочный "кованный" Ал рычаг от подвески , отказал и даже объяснил что лучше вам ребятки новый рычаг прикупить и грех на душу не возьму .

porsche-997-GT3-rear-multilink-left-side.jpg.11b99e2d80a4d4294985db98707aee21.jpg

Ну а грейдер если отвалиться то встанет и все так же и с алмаз бурилкой ,,, но пока работают иначе бы меня опять потревожили .

1 час назад, welderman сказал:

кто старое помянет-тому ... не поздоровится..

Вот видит бог не я это начал .

1 час назад, welderman сказал:

...Не бери на душу лишнее горе... не стоит...

Это ты опять о чем ??? и какое горе??? , ты что то  какими то загадками отписываешь , похоже больше не о чем писать  ,,,,, да мы обсуждаем тут  не совсем простой вопрос , а ты  что то не внятное и потустороннее ,,,,, 

Зы , ну и надобно прекращать обсуждение сего вопроса и все равно каждый останется при своем мнении .   

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...