Перейти к содержанию

Как выбрать велосипед взрослому


Рекомендуемые сообщения

По просьбам трудящихся, так сказать)

Если что-то показалось непонятным, вопросы какие появились, пишите, спрашивайте.

 

Речь пойдет о первом велосипеде для взрослого человека, любого пола, который покупает его для велопрогулок, не для спортивных состязаний. Я упрощу задачу выбора, и сразу скажу первый велосипед взрослому нужен MTB(MounTain Bike, буквально с английского "горный велосипед")- это самый универсальный велосипед для покатушек и в городе и по пересеченной местности. Тип рамы будет хардтейл( буквально с англ. "твердый хвост"), то есть без заднего амортизатора.

 

Почему не стоит брать дешёвый велосипед с задней подвеской? Дешевые велосипеды с задним амортизатором имеют усложнённую конструкцию рамы, а так как они дешевы, то и ненадёжную (очень быстро выйдет из строя даже под легким человеком, скорее всего где-то треснет по сварке) много весят, да и вообще, задний амортизатор выполняет скорее декоративную функцию, а не работает так как должен, то есть такой велосипед не выгоден со всех сторон, кроме как рассказать друзьям, что у вас двуподвес).

http://velored.ru/wp-content/uploads/2017/06/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%81-%D0%B4%D0%B2%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81-300x214.jpg

Как выбрать раму велосипеда по росту и весу я расскажу в конце статьи (с табличками). Так как это важные параметры, но не первичные- сейчас даже самые дешёвые велы делают в разных размерах.

Стоимость велосипеда. На июль 2017 года самые простые МТБ для взрослых стоят примерно от девяти тысяч рублей(9000 руб.) и до бесконечности. Во всяких ашанах и прочих лентах можно еще дешевле найти, но там ни в коем случае не надо их покупать. Самый дешёвый в других магазинах брать также не надо. Ориентируйтесь на цену примерно в пятнадцать тысяч рублей(15000 руб.). Если же стоимость велосипеда для вас не проблема, тогда всё нижеследующее читать не имеет смысла, просто покупайте велосипед который вам понравился и готово( главное, чтобы размер рамы был ваш, хотя чуть дальше я расскажу про особенности выбора комплектующих и навесного оборудования, это также может быть интересно всем). Для тех же кто ограничен в финансах, или же просто распоряжается ими рационально, прошу читать дальше:

Где и какой первый горный велосипед покупать?

Где покупать? По своему опыту, скажу что самую нормальную цену на горные велосипеды начального уровня дают только три места: Авито, Спортмастер и Декатлон. Но в любом случае вел надо покупать только в живую, через инет-магаз заказывать можно, если вы 100% уверены что вам всё подойдет (а как вы в этот можете быть уверены не попробовав?). Например, один свой вел я покупал через инет семь лет назад, и ему пришлось ставить короткий вынос руля, так как он был мне великоват, вот так экономия на инете вылилась в покупку короткого выноса. И это я еще легко отделался. Этого не учесть, не прокатившись на велосипеде.

 

Авито. Тут вполне можно найти  и купить классный горный велосипед за недорого. Но нужно его смотреть только с человеком, отлично разбирающемся в велосипедах. Например заказать такую услугу у веломастера( у нас можно такое заказать, будет стоить как обычный выезд).

 

Спортмастер и Декатлон. Про них можно говорить вместе, линейки начальных велов как близнецы-братья. Самый дешевый у Спортастера- это Stern First 26", за 7999руб.(лето 2017г.) этот велосипед (самый дешёвый), как я и говорил, брать не стоит, у него стальная тяжелая рама( если повредите краску будет ржаветь), нет возможности для апгрейда в дальнейшем( он так называемый ригид- без амортизации, захотите поставить потом вилку- нормальная без переделок не встанет, рулевой стакан слишком тонкий).

 

Самый дешевый велосипед Спортмастера, который стоит брать это Stern Energy 1.0 26"( 13999руб.), у него алюминиевая рама, переключатели и триггер-шифтеры Shimano.

http://cdn.sptmr.ru/upload/resize_cache/iblock/279/1000_1000_1/12467150299.jpg

 

 Ближайшая модель из Декатлона, на которую стоит обратить внимание, это B'Twin Rockrider 340 26"(15999руб.)- у него также алюминиевая рама, переключатели Shimano, грип-шифтерыSunRace.

 

 

 

big_232aeb9f-7f36-4856-8a11-0f954883139c

Я рекомендую начать выбирать велосипед именно с этих моделей, они чуть отличаются дизайном, органами управления переключения, а так это хорошие велосипеды по нормальной цене, и если "Декатлоны" есть только в достаточно крупных городах, то "Спортмастеры" есть практически везде, даже в Южно-Сахалинске, где нет практически никаких других сетевых магазинов. Ну и если позволяют финансы, выбирать более дорогие модели. Китайские велы noname и всякие "бмв", "ауди" и т.п. на литых колесах брать не стоит, там стоит самое дешевое оборудование, которое просто невозможно нормально настроить.

На какие особенности стоит обратить внимание если вы хотите купить другой велосипед?

  Навесное оборудование велосипеда

Какое навесное должно быть? Лидеры навесного оборудования для MTB две фирмы - Sram и Shimano, также начального уровня достаточно качественно делает SunRace. Но велосипед на Sram я не рекомендую покупать, только если вы профи и точно уверены что именно эта кассета или сет вам нужны (но тут вы и без меня всё знаете). Sram достаточно дорог, если в дальнейшем придется менять какую-то запчасть.

 

Система переключения передач. Самое то если вся система переключения будет Shimano (на начальных велосипедах норм и SunRace, любой другой производитель- плохо). Также стоит учесть что самые доступные по цене 7-8 скоростные системы (количество задних звезд в кассете). 9-10 скоростные и выше стоят в несколько раз дороже и не нужны начинающему велосипедисту.

Тормозные механизмы. Многие задаются вопросом, какой тормоз должен быть у велосипеда? Выбор между дисковым и ободным( V-brake). Безусловно, хороший( повторюсь, это важно- хороший!) дисковый тормоз не чувствителен к восьмеркам, грязи, а если еще и гидравлический то точно более "цепкий" чем ободной, но. Стоимость самого распространенного гидравлического тормоза в сборе (Shimano Acera M396) 3000-3500 рублей.  Механический дисковый тормоз Shimano обойдется дешевле примерно 2500 руб. в сборе(тормозная машинка на колесо и тормозной рычаг на руль, но рычаг можно купить тоже SunRace, будет еще дешевле). И это без ротора- тормозного диска, он обойдется минимум еще в одну тысячу. Не стоит забывать и о расходке- тормозных колодках, хорошие на дискачи стоят 500-600руб против 200-300 руб на ободные. Сам ободной тормоз Shimano обойдется 1500-2000руб.( тормозные рычаги на обод и тормозная ручка руль). Ну и справедливости ради стоит добавить что ободные все-таки неплохо справляются с обычными прогулочными МТБ велосипедами.  Из производителей у нас распространены ободные Alhonga- неплохие тормоза, но все же лучше если это будет Shimano, Tektro или Avid.

 

Какой тип рамы выбрать? Велосипеды делятся на "мужские" и "женские" по типу рамы. 

 

http://cdn.sptmr.ru/upload/resize_cache/iblock/447/1000_1000_1/12467470299.jpg

женский тип рамы(верхняя труба идет ниже, чем на мужском)

 

http://cdn.sptmr.ru/upload/resize_cache/iblock/3ab/1000_1000_1/12299830299.jpg

мужской тип рамы

 

В остальном они ничем не отличаются, но велосипед с обычным расположением верхней трубы удобней переносить (через переезды, заносить домой) именно за эту часть трубы. Да и аксессуары размещать удобней. Так что я рекомендую  покупать даже девушкам, велосипед с обычным треугольным("мужским") расположением верхней трубы.

 

Что еще докупить к велосипеду? Обычно в магазине стараются навязать кучу ненужных аксессуаров. И люди выезжают из торового зала на улицу обвешанные как новогодние ёлки. На самом деле для велосипеда нужны только: крылья, звоночек и задний фонарь(красный) на батарейке, чтобы быть заметней в темное время суток. Бутылку для воды на велосипед я не советую, она запылится очень быстро на раме, согласитесь, неприятно пить воду вперемешку с песком и грязью. Лучше всего в велопрогулки брать с собой рюкзак, и в нем все размещать. Конечно, очень желательно для своей же безопасности приобрести шлем, очки, и перчатки, но если вы просто катаетесь в ближайшем парке и сильно не гоняете, то можно без этого обойтись. Иногда нужно будет оставить велосипед на велопарковке и пойти купить в магазине что-то, на этот случай надо купить цепь (да-да, именно велозамок-цепь!), так как обычный тросик перекусывается одним движением.

big_716e867b10014c5f94aa40476d1e81c2.jpg

велозамок-цепь

 

Как правильно выбрать раму велосипеда по росту и весу? 

табличка от Cube, по подбору ростовки велосипеда

http://chel-bike.ru/d/343346/d/12.jpg.jpg

 

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клевый бред. MTB за десятку (и за двадцатку тоже) - одна видимость. MTB отнюдь не так универсален, как его представляют и втюхивать его всем - это позиция продавана-лохотронщика.

 

Про размер вообще ни о чем - размер рамы в дюймах не говорит о ее геометрии вообще ничего полезного.

 

На фига дерайлерная передача для городских поездок - ваще неясно.

 

Ну и спортмастер в велоколлекциях своих брендов вообще ничего разумного не имеет. Лучше уж смотреть на Стелс - на удивление неплохо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эххх...

 

Клевый бред. MTB за десятку (и за двадцатку тоже) - одна видимость. MTB отнюдь не так универсален, как его представляют и втюхивать его всем - это позиция продавана-лохотронщика.

Бред? Одна видимость? Судя по вашей категоричности, я так понимаю, живете вы в трехэтажном коттедже(полный бред жить в зачуханной квартирке о сорока метрах), машина у вас, Porsche Cayenne (машины дешевле пары миллионов- одна видимость), ну если у вас таки есть сварочный( не зря же вы на этом форуме), то это никак не меньше ЧПУ лазерной сварочной установки, а то всякие одно-трехфазные-то китайцы для ручной сварки точно попадают в категорию полного бреда и видимости.

 

Вы критикуете статью, невнимательно прочитав ее названия, если человек не может или не хочет много тратить на вел, но хочет купить что-то более менее достойное, и это его первый велосипед, то как ему быть исходя из ваших комментариев? Покупать кантрийный Куб за пару сотен тысяч рублей?

 

Я несколько лет занимаюсь выездным велосервисом, в день это до 15-и велосипедов. Видел всё, и обеспеченных людей, не считающих деньги, и тех у кого они есть, и позволить они могут себе всё, но предпочитают купить вел подешевле, "все равно раз в неделю катаемся".

Видел и людей обычных, для которых 500 рублей большие деньги, видел и обычных людей, но прожженных велоэнтузиастов, они только титановые болты готовы вкручивать несмотря ни на что. И все-таки в отличие от вас обычный человек не так категорично настроен, и не готов например, больше двадцатки выкладывать за вел. Но и гумно ему неохота купить, вот для таких эта статья и есть.

 

 

Про размер вообще ни о чем - размер рамы в дюймах не говорит о ее геометрии вообще ничего полезного.

Какая геометрия на веле за 15 тыщ, вы о чем???

 

 

На фига дерайлерная передача для городских поездок - ваще неясно.

В каком бы российском городе я ни был, везде холмистая местность, передачи(или, по вашему, "дерайлерная передача")  позволяют комфортнее преодолевать неровности рельефа, хоть в городе хоть в сельской местности.

 

 

Ну и спортмастер в велоколлекциях своих брендов вообще ничего разумного не имеет. Лучше уж смотреть на Стелс - на удивление неплохо.

Абсолютно то же самое, только дороже. Для примера возьмем самый дешевый вел от Стелса на алюминиевой раме, Stels Navigator 600

https://market.yandex.ru/product/1715010978?clid=502&hid=91529&nid=55939

Внешний вид( не считая окраса), навесное- все то же самое что и у велосипедов из статьи Stern и B'Twin. только цена у него 16500р против 14000р у стерна. То есть в нижнем сегменте ни один бренд ничего сверхъестественного предложить не может, но Спортмастер есть почти в любом городе, на велике можно посидеть, попробовать и тп.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бред? Одна видимость?

Да, бред. Очередная копипаста сотен таких же вумных статей с инета

 

ну если у вас таки есть сварочный( не зря же вы на этом форуме)

Какое отношение марка моих сварочников имеет отношение к выбору велосипеда? )))) (сварог w212 и генезис 2200ac/dc - не люблю гумном пользоваться)

 

Вы критикуете статью, невнимательно прочитав ее названия, если человек не может или не хочет много тратить на вел, но хочет купить что-то более менее достойное,

Человеку есть смысл осознать, что MTB за 15 будет хламом, а не чем-то более-менее достойным (от 15-ти стоит минимально вменяемая вилка, имхо - я про 30 XC)

и либо поднять бюджет раза в три, если ему MTB таки невмоготу, либо подумать и потратить деньги порациональнее - на какой-нибудь ригид с планетаркой нексус, что будет куда как полезнее в среднем.

 

И все-таки в отличие от вас обычный человек не так категорично настроен, и не готов например, больше двадцатки выкладывать за вел.

Но и гумно ему неохота купить, вот для таких эта статья и есть.

 

 

Вот как раз MTB в такую цену говном и будет. Потому гораздо лучше бы рассказать, что вместо MTB за эти деньги надо покупать ригид.

Но вам как веломеханику MTB естественно более интересен - что там обслуживать на ригиде с нексусом? Это вот на MTB с дерайлерной передачей переклюки регулировать, троса менять

 

Какая геометрия на веле за 15 тыщ, вы о чем???

А чего тогда вообще начинать разговор о ростовке?

И геометрия рамы-то на веле за 15 все же будет, в отличие от нормальной вилки и прочего оборудования. Почему хотя бы ее не учитывать? 

 

озволяют комфортнее преодолевать неровности рельефа, хоть в городе хоть в сельской местности.

трех передач нексуса хватает для большинства такой местности. Только планетарка, в отличие от дерайлерной (странно, что технический термин вас так торкает) - имеет вечную практически цепь, ее труднее угробить ударом об что-нибудь, регулируется в разы проще и обычно раз в три года, на грязь ей тоже пофиг.

 

И кроме наличия передач неплохо бы еще учитывать, что вилка-то на дешевом МТВ вот точно не для пересеченки, а в городе тем более не нужна. Но покупатель за нее заплатит, а потом еще и будет страдать от ее "работы".

 

То есть в нижнем сегменте ни один бренд ничего сверхъестественного предложить не может

потому и не надо покупать MTB низшего сегмента. Ригид будет легче, не иметь псевдоаммортвилки и дешевле. Ну или в ту же цену навесное чуть лучше.

 

 

 

Желающим выбрать свой первый вел осознанно и выбрать действительно более-менее хороший, стоит учитывать следующие моменты:

 

1) размер рамы в дюймах (ростовка) ничего не говорит о реальном размере и геометрии рамы, а так же о размере руля, выноса и т.д. Максимум, на что он пригоден - сравнить велосипеды в пределах одного модельного ряда одного производителя.

 

2) хорошая аммортвилка стоит сама по себе больше 15 тыр (я начальной считаю rockshox XC30). То, что вам достанется на низкобюджетном веле - работать не будет - либо никак, либо непредсказуемо. Хотите аммортизацию - поднимайте бюджет. Или смотрите в сторону простой стальной вилки - будет не хуже "макета".

 

3) Тормоза - лучше простая дисковая гидравлика. Даже начальные модели от шимано и срам. Дисковая механика - вопрос спорный, но можно. Ободные V-brake - лучше не надо

 

4) посмотрите в cторону планетарных втулок шимано нексус. Три передачи - обычно будет достаточно для тех применений, куда можно влезть на этом бюджете.

 

5) не брезгуйте смотреть модели без переднего переклюка

 

6) чем выше линейка оборудования - тем стабильнее и четче будет работать. Лично я ниже Shimano Deore не смотрел бы вообще (для себя - ниже SLX)

Изменено пользователем idvnix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@idvnix,Если начал, тогда давай с пояснениями и картинками, а то у вас просто спор между собой. Не все понимают о чем речь (эт я про себя))). А велики тема интересная...
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

, Владимир, про покрышки это тема на еще одну статью)

Если покатушки раз в неделю- перед вами открываются все типы покрышек. Для обычных покатушек дешевые от дорогих отличаются только тем что состариваются от времени быстрее( для голимого китая 3-5 лет и покрышка в труху, даже если не катались, например, Швальбе и 10-и летний рубеж нормально переживают), т.к. износиться не успевают. Из дешевых я бы посоветовал Kenda или VeeRubber, из средних CST, Maxxis(одна, кстати, контора, но продают под разными брендами, где-то есть cst, где-то maxxis, имейте ввиду что обе норм), самые дорогие это Michelin, Continental, Schwalbe. Также активно на наш велорынок заходит китайский Chaoyang, дешевые покрышки, распространены много где, по моему мнению похуже чем Кенда, например. Если говорить о Спормастере и Декатлоне, то декатлоновские нравятся больше, на вид качественней.




 

 

 

Желающим выбрать свой первый вел осознанно и выбрать действительно более-менее хороший, стоит учитывать следующие моменты:

 

6) чем выше линейка оборудования - тем стабильнее и четче будет работать. Лично я ниже Shimano Deore не смотрел бы вообще (для себя - ниже SLX)

Для "несведущих"- SLX это топовая линейка оборудования фирмы Шимано, один тормозной диск(просто диск, не мехнизм!) стоит 3 тыщи. Предлагайте дальше, почему по планетаркам вы предлагаете "зачуханный" нексус за 5тыщ, а не тру Рохлофф за сорок?

 

На самом деле это круто, что вы вступили со мной в спор. Я без шуток. Прям классически два противоположных лагеря.

 

И да, вы правы что 

 

чем выше линейка оборудования - тем стабильнее и четче будет работать

Это все так, кто бы спорил... И Деор линейка хорошая, но все же

Изменено пользователем kolesnikovdn
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@idvnix,Если начал, тогда давай с пояснениями и картинками, а то у вас просто спор между собой. Не все понимают о чем речь (эт я про себя))). А велики тема интересная...

 

завтра найду накидаю ссылок на правильные статьи. пересказывать своими словами  уже много раз сказанное не вижу смысла

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для "несведущих"- SLX это топовая линейка оборудования фирмы Шимано, один тормозной диск(просто диск, не мехнизм!) стоит 3 тыщи.

Ну SLX скорее начальный уровень среди топовых. Выше есть Deore XT и Deore XTR (среди кантрийных, даунхильные ответвления нам тут не в тему).

Ниже SLX будет простой Deore.

 

Что касается цены - все неоднозначно. Передний переклюк SLX - меньше 2 тыр, задний SLX - 3-5 тыр, в зависимости от модификации.

Deore дешевле, притом задние - значительно дешевле.

Но лучше иметь переклюки SLX или Deore, а манетки к нему к примеру Deore, чем развлекаться с чем-либо типа Acera или Alivio.

Дешевка работает пока новая и чистая, потом ой....

 

С тормозами еще веселее - можно и попроще, в том числе внесистемные (у шиманы были/есть устройства, не входящие ни в одну линейку)

Тормозной диск можно и неродной. Гидравлика Deore вполне вменяема.

 

Предлагайте дальше, почему по планетаркам вы предлагаете "зачуханный" нексус за 5тыщ, а не тру Рохлофф за сорок?

Потому что зачуханный нексус дешевый, весьма надежный, лежит на каждом углу. Я и XT по кругу не предлагаю.

 

И Деор линейка хорошая, но все же

ну тут весь вопрос в том - ездить или бороться с железом. Немного изношенный Acera можно регулировать постоянно.

 

И вопрос даже не в SLX/Deore/Alivio/еще чего попроще, вопрос в том, нужно ли позиционировать и воспринимать "дешевый MTB" как универсальный велосипед для городского/пригородного жителя. Вот мое мнение - нафиг он такой не нужен. Нет у него преимуществ перед велосипедом с жесткой вилкой и трехскоростной планетаркой. Ну или не с планетаркой, а 1x7 / 1x9 / 1x10.

А поясните ка пожалуйста вот этот выпад? Пока я ничего не подумал... 

 

Ободной тормоз типа V-brake лучше не использовать, недостатков много. Ну у дешевых моделей. Проблема только в том, что на дешевом велике будут естественно дешевые вибрейки ну и еще в том, что недешевые топовые тормоза этой схемы кажется уже никто и не делает, так что на лицо некоторая обреченность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ободной тормоз типа V-brake лучше не использовать, недостатков много.

GT аваланс 1.0 куплен в 2012 году, с тех пор из замены только покрышки. Из ремонта угробленный мною петух и больше ничего. Все родное. Снял сиделку родную и пристегиваемые педали снял, поменял на нормальные. Вешу 110 кг плюс стабильно вожу с собой 5-10кг в рюкзаке. Вибрейки не подводили не разу, не на спусках , не на пересеченки. Даже накладки еще не менял. Что я делаю не так о учитель. Где эти твари прячут свои ужастные проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GT аваланс 1.0 куплен в 2012 году, с тех пор из замены только покрышки. Из ремонта угробленный мною петух и больше ничего. Все родное. Снял сиделку родную и пристегиваемые педали снял, поменял на нормальные. Вешу 110 кг плюс стабильно вожу с собой 5-10кг в рюкзаке. Вибрейки не подводили не разу, не на спусках , не на пересеченки. Даже накладки еще не менял. Что я делаю не так о учитель. Где эти твари прячут свои ужастные проблемы?

Ну может в 2012м вибрейки были получше, а может "кто не пробовал ничего слаще уксуса".

Или условия эксплуатации халявные.

 

Скорее второе - я не первый раз слышу и вижу отзывы уровня "да все отлично переключается/тормозит/амортизирует/работает" до тех пор, пока люди не попробуют действительно нормальную технику.

А ну да - раз за 5 лет не поменяны даже колодки - то это суперхалявная эксплуатация

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ну да - раз за 5 лет не поменяны даже колодки - то это суперхалявная эксплуатация

Ну вот вы и ответили сами себе на свою претензию к создателю темы. Не всем велосипед нужен для мерения пиписьками или гонок с перегрузками в 4g. Большенство людей просто спокойно ездят в свое удовольствие. Не трятя при этом десятки тысяч. Самый распостраненный велосипед на моих улицах из обсуждаемой категории это - Стелс. Пробовать лучшее за цену от 60000 и выше- увольте. Велик за сто тысяч рублей с поменяной на широкую сиделкой и хозяйственным велоприцепом смотрится глупо как и тот кто на нем едет. У вас посуда дома тоже серебряная я так понимаю?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, во-первых, вы не умеете читать или воспринимать прочитанное - моя претензия к тексту ТС несколько не та, которая вам кажется. Моя претензия в том, что не надо советовать псевдоМТВ как первый/универсальный велосипед городского катальщика.

Я ничего не говорил про бюджеты в 60 тыр и гонщицкие комплектации для новичков.  

 

Во-вторых, я не считаю за сколько-нибудь авторитетное - мнение человека, который не имел  возможности сравнить обсуждаемые системы (и как пользователь и как механик-любитель) и нагрузка на оборудование у которого такова, что за пять лет не сносились ни колодки ободного тормоза, ни сами обода, ни цепь. У вас просто нет базы для выводов.

 

То, что дикому кол-ву не желающих думать людей продавцы удачно втюхали нечто, напоминающее маунтинбайк - это никак не показатель обоснованности этого выбора.

 

 

по поводу обещанных ссылок

 

про геометрию и выбор размера 

1) http://kotovski.net/razmer-velosipeda-kak-vyibrat/

2) http://kotovski.net/kak-vyichislit-dlinu-ramyi-velosipeda/

3) http://kotovski.net/kakuznat-pravilnyiy-razmer-ramyi/

 

 

про вилки и амортизацию

1) http://www.realbiker.ru/Bike_Amortization.shtml

2) https://vk.com/topic-54528800_29223822

3) http://kotovski.net/nuzhna-li-amortizatsionnaya-vilka-na-velosipede/

4) http://kotovski.net/voprosyi-chitateley-pro-amortizatsiyu/

5) http://kotovski.net/kak-nastroit-amo-vilku-na-velosipede/

 

 

 

про ремонт и настройку - http://bike-rep.ru/index.htm

 

кое-что о выборе - http://kotovski.net/kak-vyibrat-gornyiy-velosiped/

Изменено пользователем idvnix
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, во-первых, вы не умеете читать или воспринимать прочитанное - моя претензия к тексту ТС несколько не та, которая вам кажется. Моя претензия в том, что не надо советовать псевдоМТВ как первый/универсальный велосипед городского катальщика.

 

То, что дикому кол-ву не желающих думать людей продавцы удачно втюхали нечто, напоминающее маунтинбайк - это никак не показатель обоснованности этого выбора

По первому пункту. Что надо и что не надо вы можете решать только за себя и людей находящихся на вашем попечении. Но не как за всех остальных.

 

По второму пункту. Люди идут с имеющимися у них деньгами и покупают то на что их хватает. Уличать их в нежелании думать - низко. Псевдо МТБ , как вы их назвали, вполне себе живут и ездят. Что собственно от них и требуется.

А вот ездя на лексусе плеваться в каждого владельца жигулей, это просто.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Я уже лет 15 не использую велосипеды... Раньше был обычный "Урал" с одной передачей (пока окончательно не развалился)...

  Существенный недостаток старых советских велосипедов - слишком узкие вилки колёс. Если у колеса появится даже небольшая "восьмёрка" - всё, колесо уже начинает тереться о раму... Вот у мотоцикла "Минск" всё супер - вилки очень широкие, даже с огромной "восьмёркой" можно ездить десятилетиями.

  Достоинство велосипеда "Урал" (и других великов с горизонтальной верхней балкой рамы) - на нём можно увезти стандартную 40-литровую алюминиевую флягу с водой или два 50-килограммовых мешка сахара.

  А ещё сейчас есть велики с гибридной (электрической) тягой. Электрическое мотор-колесо спереди, аккумуляторная батарея в контейнере на раме

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@saper24, во-первых, вы не умеете читать или воспринимать прочитанное - моя претензия к тексту ТС несколько не та, которая вам кажется. Моя претензия в том, что не надо советовать псевдоМТВ как первый/универсальный велосипед городского катальщика.

Я ничего не говорил про бюджеты в 60 тыр и гонщицкие комплектации для новичков.  

 

Во-вторых, я не считаю за сколько-нибудь авторитетное - мнение человека, который не имел  возможности сравнить обсуждаемые системы (и как пользователь и как механик-любитель) и нагрузка на оборудование у которого такова, что за пять лет не сносились ни колодки ободного тормоза, ни сами обода, ни цепь. У вас просто нет базы для выводов.

Ну вот же вам человек говорит что ему и вибрейков достаточно и вел у него, кстати, GT Avalanche, с так вами любимыми Deor. Так что трудно @saper24, упрекнуть в отсутствии опыта эксплуатации норм велика. А вам всё мнение не то. Хотя, вам наверное, только книжка Мастера Спорта Международного Класса по маунтинбайку авторитет. Если серьезно, то все-таки вы зря так настойчиво предлагаете покупать ТОП. В основной массе люди выбирают сначала по возможностям, я же и предлагаю не самое дешевое, но зачем тут предлагать самое дорогое? Ну и да, посуда-то серебряная, ну хоть тарелки? Колитесь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@валера1963,кстати, на самом деле электроштуки( и велы и самокаты и электроскутеры) встречаются все чаще, кроме каких-то редких незапоминающихся названий европроизводителей, очень добротные делает электровелосипеды, электросамокаты и гироскутеры китайская Xiaomi. Цена от тридцатника (у нас).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По первому пункту. Что надо и что не надо вы можете решать только за себя и людей находящихся на вашем попечении. Но не как за всех остальных.

 

По второму пункту. Люди идут с имеющимися у них деньгами и покупают то на что их хватает. Уличать их в нежелании думать - низко. Псевдо МТБ , как вы их назвали, вполне себе живут и ездят. Что собственно от них и требуется.

А вот ездя на лексусе плеваться в каждого владельца жигулей, это просто.

 

 

Ну по первому пункту - прав высказывать мою точку зрения про ненужность псевдоМТБ для городского катальщика (для спортсмена-любителя тем более) у меня не меньше, чем у оппонентов. Так что если хотите разговор в стиле "нет прав" - начните с себя.

 

Думать люди таки не желают, сие есть факт. Думали бы - вместо псевдоМТВ покупали бы более подходящие для езды байки, возможно еще и дешевле.

Я как-то не призываю всем ринуться покупать топовые комплектации, я призываю делать разумный выбор и не покупать хлам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот же вам человек говорит что ему и вибрейков достаточно и вел у него,

Я уже говорил, что для того, чтобы мнение считалось не пшиком, требуется, чтобы у носителя этого мнения был большой опыт эксплуатации оборудования как пользователя и как ремонтника, плюс еще и опыт с другим оборудованием.

А то имеем картину "слаще уксуса ничего не пробовал".

 

Опыта с другим оборудованием у @saper24 - нуль, вроде как.

Эксплуатация имеющегося столь "напряжная и суровая", что за 5 лет не поменяны ни колодки, ни цепь, ни тросики, ни рубашки тросиков...

Вот Вы, как веломастер, не раскроете ли тайну такой удивительной живучести расходников?

Это вот выглядит на уровне "я постоянно варю аргоном, аж один баллон в год израсходовал" в терминах основной тематики форума )))) Ну или как эксплуатация авто с пробегом в 10 ткм в год.

 

кстати, GT Avalanche, с так вами любимыми Deor.

В модельном ряду 2012 года есть только один аваланч с вбрейками - это Avalanche 4.0 (по данным gt-bikes.ru).

Никакого деора там нет - Acera и Altus, вилка - пружинно-эластомерный сантур (то есть типовой неработающий макет).

Ну и тормоза от Tektro. Впрочем, для низкобюджетного вбрейка производитель неважен. Хотя у тектро и гидравлика почему-то не получается толком )))

Так что вы как-то странно начинаете искажать информацию ради отстаивания своего мнения.

 

Так что трудно @saper24, упрекнуть в отсутствии опыта эксплуатации норм велика.

По поводу нормальности и присутствия опыта выше я уже написал )))

GT сделал Avalanche 4.0, чтобы заткнуть нишу изделий низкой цены.

Решение чисто маркетинговое - "если кто хочет вел с именем и агрессивно-спортивного вида - вот вам аваланч, не надо смотреть на конкурентов, у нас тоже есть за небольшие деньги".

От аваланча хороших комплектаций там в реалиях осталась лишь геометрия рамы (возможно) и название, обвес был ободран.

 

то все-таки вы зря так настойчиво предлагаете покупать ТОП.

А-а-а-а..... вы тоже не читатель... я не призываю покупать ТОП, я призываю не покупать псевдоМТБ, а обратить взгляд в сторону ригидов (различных классов) и в сторону планетарных передач.

 

В основной массе люди выбирают сначала по возможностям,

я же и предлагаю не самое дешевое, но зачем тут предлагать самое дорогое?

Ну вообще-то это вы предлагаете покупать дорогой хлам (ибо платить за неработающую вилку и лишние звезды - деньги на ветер), не соответствующий задачам катальщика того уровня и направленности, которому вы советуете.

Я же предлагаю не смотреть в сторону самого дорогого, а смотреть в сторону разумного, притом в деньги близкие тем, что предлагаете потратить вы.

Зачем платить за капризные в эксплуатации дерайлерные системы 3x9 или 3x10, когда можно планетарный нексус (хоть на три, хоть на восемь) и забыть про износы цепей и переключателей, грязь в переклюках?

Зачем платить за макет амортвилки, когда можно эксплуатировать простую стальную, которая и легче и дешевле и не будет себя непредсказуемо вести? Да и крылья куда как проще смонтировать.

 

Ну и да, посуда-то серебряная, ну хоть тарелки? Колитесь)

Естественно, нет. Ибо это тоже "деньги на ветер". Дома - люминарк, в походном жорнаборе - вообще стальная миска из нержавейки (но с ручкой! дабы удобно было держать горячую).

 

А у вас что за посуда? Картонные тарелочки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого деора там нет

:pardon:  ясновидящий, че взять!

 

https://gt-bikes.ru/bikes/archive/2009/gt-avalanche-10-2009-detail

 

 

что за 5 лет не поменяны ни колодки, ни цепь, ни тросики, ни рубашки тросиков...
 

А я на велике просто езжу, а не с горок сигаю. Тут по городу дядьки на велах ездят которым по сорок лет с момента выпуска. Все родное кроме покрышек. Это показатель чего вообще? 

Если вам нравится с разгону в сосны, ваше право... меня не манит такой стиль езды.

А про планетарку походите поспрашивайте у простых людей, эксперт доморощенный, что о ней простые люди думают. Плохо о ней думают простые люди, и им пофиг что думаете вы и что есть на самом деле. Каждый голосует рублем. Своим, а вы за чужие тут извелись в ноль. Зачем, зачем? За шкафом.

Изменено пользователем saper24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да меня вымораживает этот велофашизм! Видите ли у кого то велосипеды не той системы! Не соответствуют чьим то представлениям о том как быть должно. Да каждый уличный пацаненок если говорить о велике грезит двухподвесом. Поголовно тут гоняют на копеешных. А им пофиг, лишь бы двухподвес и не важно какой. При средней зарплате ( реальной) тут в 15000 рублей, что люди еще могут купить? Да большая часть этих двухподвесов и за шесть тыщ не переваливает. А поди объясни ребенку что лучше ездить на обычном с правильной планетаркой, чем как кореша на " двухподвесах" Товарищь из питера бы смог, его бы послушали... ага, щас!

Смотришь покатушки велолюбителей из европы, люди ездят на том у кого что есть.

К нашим же не подходи с непотребным по их мнению великом - четвертуют. Все больше склоняюсь к мнению что вообще нигде ничего не стоит показывать, выкладывать, озвучивать- эксперты задолбают!

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...