Ремонт выхлопной системы авто различными способами сварки. Сварка порошковой проволокой и Сварка MIG.
Полуавтоматическая сварка порошковой проволокой и механизированная сварка в среде защитных газов более предпочтительны для ремонта выхлопной системы авто чем ручная дуговая сварка. Более подробно рассмотрим каждый из этих способов сварки.
Рассмотрим применение полуавтоматической сварки порошковой проволокой для ремонта выхлопной системы авто. Данный способ сварки выступает своего рода альтернативой между ручной дуговой сваркой и полуавтоматической в среде защитных газов. Применение сварки порошковой проволокой с флюсовым сердечником, по сути сочетает шлаковую защиту сварного шва как в ручной дуговой сварке и механизированную подачу сварочного материала в сварочную ванну как в сварке MIG.
При сварке порошковой проволокой рекомендуется тщательно зачищать околошовную зону свариваемых частей труб выхлопной системы для снижения потери металла на разбрызгивание во время сварочных процессов.
Так как температура в сварочной ванне при сварке порошковой проволокой выше, чем при сварке MIG, требуется более точная настройка сварочных режимов, с более низкими показателями по силе тока, для снижения рисков прожогов тонкостенных труб системы ВОГ. Сварка также рекомендуется за счет наложения коротких швов, скорость подачи проволоки и напряжение на дуге должны быть предварительно настроены на пробных, схожих по толщине материалах опытным путем. Рекомендуется заварить несколько пробных соединений, для полного понимания процессов сварки порошковой проволокой, с практическим изучением поведения проволоки и флюса во время процессов расплава и формирования сварных швов в разных пространственных положениях.
Преимущества полуавтоматической сварки самозащитной порошковой проволокой:
- За счет входящего в состав проволоки сварочного флюса, сварочные работы можно проводить без дополнительной защитой сварочной ванны защитными газами;
- Обеспечивает более глубокое проплавление основного металла по сравнению со сваркой механизированной сваркой в среде защитных газов;
- Стоимость оборудования несколько меньше по сравнению со сваркой MIG и TIG, за счет отсутствия в составе сварочного комплекта газозащитной арматуры и емкостей хранения газов;
- В сравнении с РДС проволока подается непрерывно, за счет чего сокращается время проведения сварочных работ, в связи с отсутствием необходимости частой заменой сварочных материалов ( в сравнении с РДС);
Недостатки с полуавтоматической сварки самозащитной порошковой проволокой:
- Более высокая точность сварочных операций, и более тонкая настройка режимов, в связи с повышенным риском прожогов основного металла;
- Более высокая по сравнения с MIG и TIG потеря металла на разбрызгивание, что повышает объем обработки сваренной поверхности в околошовной зоне.
Техника безопасности стандартная для проведении сварочных работ: спецодежда, обувь, средства защиты глаз, органов дыхания; соблюдение правил ТБиОТ при работе с механизированным, электрическим ручным инструментом.
Механизированная сварка в среде защитных газов (MIG)
По сравнению с ручной дуговой сваркой и сваркой порошковой проволокой, сварка MIG больше предпочтительна для сварки тонкостенных труб выхлопной системы. Благодаря более тонким диаметрам от 0,8 до 1,6мм, и соответственно более низким токам, влияние на металл высоких температур снижено. Меньший размер сварочной ванны, меньший размер зоны термического влияния, способствуют меньшим деформациям сварного соединения, в связи с чем нет необходимости вести сварку короткими швами с шахматным расположением, возможно получение качественных сварных швов нормальной протяженности.
Защитную смесь для сварки труб выхлопной системы рекомендуется брать комбинированною, типа К18, К20, состоящую из аргона и углекислоты. Такая смесь способствует стабилизации процессов расплава и формирования сварного металла, снижению потери металла на разбрызгивание, и получению сварных швов с минимальным содержанием вредных примесей. Сварку рекомендуется проводить на диапазонах малых и средних токов, диаметры проволоки наиболее предпочтительны 0,8, 1,0 и 1,2мм, не более.
В отельных случаях, при учете того, что смеси обладают более высокой стоимостью, можно проводить сварочные работы с использованием чистого углекислого газа, при этом для снижения потери металла на разбрызгивание рекомендовано применение подогревателей на редукторе подачи защитного газа.
Так как при полуавтоматической сварке проволокой сплошного сечения не образуется шлаковой корки на поверхности сварного шва, зачистка шва перед следующим проходом или оп окончании сварочных процессов минимальна, и заключается в удалении с его поверхности брызг и оксидной пленки, образованной при формировании сварного шва.
Так как у полуавтоматической сварки, ввиду отсутствия шлаковой корки на сварном шве, имеется ограничение по пространственным положениям сварки, из которых наиболее предпочтительным является нижнее положение, рекомендуется производить наложение кольцевых швов в два этапа, с поворотом трубы вокруг оси на 180град., использование С-образных струбцин, как и при других способах сварки обязательно.
Баллоны для защитных газов можно применять любой удобной для вас емкости, но объем расходуемого газа должен соответствовать используемым режимам сварки, перед сваркой труб необходимо произвести сварку пробных швов для более точной регулировки расхода газа в соответствии заданным режимам.
Преимущества механизированной сварки в среде защитных газов:
- Отсутствие щлаковой корки на поверхности сварного шва, в виду того, что при при его защите используется защитный газ а не флюс, ни отдельно, ни в составе сварочных материалов, плюс удобство контроля сварочных процессов;
- Непрерывная подача проволоки в зону сварки,обуславливает отсутствие необходимости частой заменой сварочных материалов (в сравнении с РДС), что сокращает время проведения сварочных работ;
- В сравнении с РДС и МФС обладает большей производительностью и более высокой скоростью сварки;
- В сравнении с РДС более точный контроль сварочной дуги, и более широкий функционал источников питания;
- Возможность наложения сварных швов со струйным переносом сварочного металла;
Недостатки механизированной сварки в среде защитных газов:
- Ограничение по мобильности ввиду необходимости применения дополнительного оборудования газовой защиты сварного шва;
- В связи с тем, что для защиты применяются газы, сварку не рекомендуется производить вне помещений и/или в ветреную погоду;
- Ограничение по наложению сварных швов в разных пространственных положениях, предпочтительным является нижнее;
- Высокая стоимость, габариты и вес оборудования, предполагают его преимущественно стационарное использование;
- необходимость использования ФВУ, ввиду большого выделения вредных газов во время сварки.
Советы по безопасности при проведении работ с использованием MIG сварки те же, что и у предыдущих способов:
- Использование огнестойкой спецодежды и обуви, сварочной маски, желательно со светофильтром типа «Хамелеон», так как дуга, горящая в смеси газов гораздо ярче, что увеличивает нагрузку на глаза сварщика;
- При работе с зачистным инструментом использование защитных очков и респираторов;
- Для снижения влияния вредных паров и газов, рекомендуется использование приточной вентиляции с ФВУ;
- Соблюдение ПТБиОТ при работе с электрическим инструментом, в том числе имеющим вращающиеся части.