Фон

Ремонт выхлопной системы авто различными способами сварки. Подготовка к сварочным работам.

Эксперт

В цикл статей, посвящённых теме ремонта выхлопной системы автомобиля, входит 4 статьи, в которых приведены несколько примеров того, как имея достаточный объем знаний и опыта в сварке тонкостенных металлов, можно значительно сэкономить на посещении автослесарной мастерской. И своими руками отремонтировать/ восстановить элементы системы выпуска отработавших газов (далее по тексту система ВОГ или выхлопная система) при помощи различных способов сварки.

Выпускная система вашего автомобиля при его работе вовлечена в рабочие процессы постоянно, и неважно движение это или работа двигателя на холостом ходу, износ элементов системы ВОГ, в совокупности воздействия на нее климатических условий происходит на всем протяжении эксплуатации автомобиля, и достаточно быстро, в связи с чем со временем отдельным элементам выпускной системы может потребоваться восстановление либо замена. К счастью, обладая достаточным опытом и базовыми знаниями в области сварки, вы можете избежать обращения в автосервис, и существенно сократить возможные затраты на восстановление деталей выпускной системы, выполнив ремонтные работы своими руками.

http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-2.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-2.jpg

Важно помнить, что вне зависимости от уровня вашей технической подготовки и имеющегося опыта, целесообразно изучить основы ремонтной сварки деталей системы ВОГ, так как не имея достаточных знаний о процедуре восстановления выхлопной системы, вы не сможете в должной мере квалифицировано выполнить ремонтные работы, тем самым ухудшив характеристики системы ВОГ, либо вовсе испортив деталь, что приведет к необходимости ее замены на новую.

В цикле статей мы расскажем о ремонте выпускных трактов, выхлопных труб и глушителей при помощи самых популярных способов сварки:

- ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;

- полуавтоматической сварки порошковой проволокой;

- полуавтоматической сварки плавящимся электродом в среде защитных газов.

- сварки неплавящимся электродом в среде защитных газов;

http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-3.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-3.jpg

Подготовка к проведению сварочных работ

Для успешной сварки трубчатых конструкций выхлопной системы кроме необходимого объема знаний и опыта, необходимо иметь под рукой определенный набор инструментов:

1) функциональный сварочный аппарат;

2) ножовка по металлу;

3) угловая шлифовальная машинка;

4) циркулярная цепная пила;

5) плоскошлифовальная машинка;

6) струбцины и/или тиски;

7) сварочные материалы и, в отдельных случаях, баллон с защитными газами.

Пункты 2, 3 и 4 вариативные. Кроме того для обеспечения безопасности проводимых работ необходима спецодежда и обувь для сварочных работ, защитные перчатки, очки и сварочная маска. Также понадобятся металлическая щетка для зачистки сварных швов, сварочный молоточек и/или зубило.

Далее приведены основные этапы, необходимые для соблюдения при ремонтной сварке труб выхлопной системы.

http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-5.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-5.jpg

Удаление дефектных/изношенных участков

Этот процесс весьма не так прост, как кажется на первый взгляд: вам нужно отрезать поврежденный или изношенный участок трубы, с достаточно высокой степенью качества исполнения, так как форма выполненного вами реза, будет оказывать существенное влияние на сложность выполнения сварного шва, качество сварного соединения, и соответственно на геометрию и окончательный внешний вид выхлопной системы.

Для снижения риска получения неровного реза, трубу необходимо зафиксировать при помощи струбцин, либо зажать в тисках, используя амортизирующие прокладки в месте фиксации трубы, для предотвращения ее повреждения.

Для выполнения реза можно использовать ножовку по металлу, цепной труборез, либо УШМ с отрезным кругом. Чтобы рез получился как можно более аккуратно, используйте заранее заготовленный трафарет из плотного картона или эластичного пластика, с точно размеченной на нем формой реза. Маркер используйте такой, чтоб был визуально четко различим во время резки, вам будет легче контролировать положение отрезного инструмента и корректировать линию реза. После того, как вы закончите, воспользуйтесь плоскошлифовальной машинкой, чтобы удалить дефекты на торце трубы и сделать край максимально соответствующим торцу замещающего участка трубы. Шлифовка также помогает очистить основной металл трубы в месте сварки от грязи, ржавчины и/или остатков краски, содержащихся на его поверхности , что позволит обеспечить плавность протекания сварочных процессов и получить чистый сварной шов без примесей.

Подготовка к сварке

После подготовки частей трубы путем тщательной подгонки и очистки, следующим шагом будет надежная фиксация свариваемых участков труб. Можно снова воспользоваться тисками, либо использовать С-образные струбцины, размещенные на едином ложементе, для сохранения геометрии трубы, и обеспечения требуемой соосности стыкуемых участков труб, на этапах сборки и сварки трубы. Помните, что очень важно подобрать трубу так, чтобы ее диаметр соответствовал диаметру труб вашей выхлопной системы, так как эти значения необходимо учитывать при при подборе и применении С-образных струбцин.

http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-4.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/110/ch1-4.jpg

Поскольку трубы системы ВОГ обычно тонкостенные, рекомендуется выполнять сварку короткими сварными швами шахматным или обратно ступенчатым способом, чтобы избежать деформации свариваемой трубы, под воздействием образующихся в зоне сварки высоких температур.

Очень важно выполнить сварку по всей окружности детали, чтобы исключить вероятность нарушения герметичности и свести к минимуму утечки отработавших газов при работе выхлопной системы. Для получения прочного и стойкого сварного шва в местах соединения частей трубы выхлопной системы рекомендуется соблюдать требуемые режимы сварки тонкостенных труб.