Фон

Учёные из России и Китая разработали технологию создания промышленных деталей без дефектов

Эксперт

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) и Хуачжунского университета науки и технологии (КНР) разработали уникальную технологию, которая позволит предприятиям аэрокосмической и машиностроительной отраслей производить промышленные изделия без дефектов при помощи лазерной сварки в вакууме

Данная разработка была реализована учёными двух стран благодаря проекту международных исследовательских групп, действующему с 2011 года в Пермском крае. Результаты работы международной команды учёных были опубликовали в журнале Engineering, а перспективная разработка была запатентована.

По словам руководителя проекта, доктора технических наук, профессора кафедры «Сварочное производство, метрология и технология материалов» ПНИПУ Владимира Беленького, применяемая в настоящее время в промышленности лазерная сварка при атмосферном давлении, при которой зона обработки защищена инертными газами, имеет недостаток: возникновение в зоне сварки во плазменного факела, который поглощает до 30% энергии лазерного излучения. Новая технология, разработанный учёными, способна решить эту проблему. Так как она не требует создания высокого вакуума, а остаточное магнитное поле изделий не оказывает влияние на процесс сварки. И поэтому качество деталей получается выше.

http://websvarka.ru/data/docs/65/eksperimentalnaya-ustanovka-lazernoj-svarki-v-vakuume.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/65/eksperimentalnaya-ustanovka-lazernoj-svarki-v-vakuume.jpg

Экспериментальная установка лазерной сварки в вакууме.

Проведённые учёными научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы показали, что вакуум в зоне лазерной сварки повышает эффективность процесса сварки, так как в плазменном облаке не снижается мощность излучения. Кроме этого, применение нового способа сварки позволяет увеличить глубину проплавления в полтора — два раза по сравнению с аналогами без потери в качестве процесса..

Исследователи не сомневаются что перспективная технология найдёт применение в машиностроении и аэрокосмической отрасли для создания ответственных и сложных конструкций.