Фон

Ученые применили новый способ сварки для сплава алюминия в мостостроении

Эксперт

Учеными из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) была разработана инновационная технология сварки трением с перемешиванием (СТП) нового алюминиевого сплава для лёгкого пешеходного моста. Для реализации своей научной разработки инженеры планируют сварить элементы конструкции пешеходного моста на базе вуза. А соединить их намерены на месте возведения объекта — в городе Бор, Нижегородской области

В лаборатории Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной по 8м и толщиной листа 16мм, изготовленных из алюминиево-магниевого сплава марки 1565чм. Как отмечают учёные, это новый сплав, и только недавно он стал доступен для широкого применения. Главной особенностью нового моста станет то, что он будет первым, изготовленным с применением технологии СТП для нового сплава 1565чм.

После соединения элементов моста, будет проведен контроль качества сварных соединений, чтобы обеспечить безопасность всей конструкции. Свою часть проекта учёные планирую завершить к концу сентября.

http://websvarka.ru/data/docs/68/foto2.jpg
http://websvarka.ru/data/docs/68/foto2.jpg

По словам доцента НОЦ «Исследование и моделирование материалов» СПбПУ Антон Наумова, стыковое соединение алюминиевых плит, произведенное при помощи технологии сварки трением с перемешиванием будет превосходить по качеству дуговую сварку.

Кроме этого сварка алюминиевых листов таким способом экономически более выгодна чем дуговая сварка, так как исключает ряд дополнительных манипуляций. Кроме этого сварка трением с перемешиванием более дружественна по отношению к окружающей среде из-за того, что при этом способе сварки не происходит выделения аэрозолей, свечения.

Как отмечает Антон Наумов, алюминиевые мосты набирают всё большую популярность, так как новые высокопрочные алюминиевые сплавы успешно конкурируют с конструкционными сталями, но при этом вес алюминиевой конструкции значительно легче стальной.

Данный пешеходный мост, имеющий длину по осям 121 м, планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году. Он будет уже десятым в России, но первым, сконструированным с применением нового сплава и технологии сварки трением с перемешиванием. Проект возведения моста осуществляется учёными СпбПУ совместно с заводом алюминиевых конструкций «СГР» в Санкт-Петербурге, и курируется Алюминиевой Ассоциацией России.

В период с 2017 по 2020 гг. в России в было возведено восемь алюминиевых пешеходных мостов: три – в Красноярске, по два в Москве и Нижегородской области и один в Туле. И ещё более 20 проектов подобных мостов из алюминиевых конструкций находится в разработке.