Вебсварка

Форум сварщиков: на проекте WebSvarka.ru. Задать вопрос, найти работу или сотрудника, продать свои услуги или товары, пообщаться с коллегами — нет ничего более простого!

электроды сварочные Форум сварщиков
Регистрация

электроды сварочные Меню
Форум
Все статьи о сварке
Дуговая сваркаДуговая сварка
Плазменная сваркаПлазменная сварка
Газовая сваркаГазовая сварка
Лазерная сваркаЛазерная сварка
Электрошлаковая сваркаЭлектрошлаковая сварка
Сварка чугунаСварка чугуна
Контактная сваркаКонтактная сварка
Электронно-лучевая сваркаЭлектронно-лучевая сварка
Автоматическая дуговая сваркаАвтоматическая дуговая сварка
виды сваркиДругие методы сварки






Подписывайтесь
на Вебсварку!
 








Технический кислород

Транспортирование и хранение кислорода
В сварочной технике кислород - важнейший газ. Статья о техническогом кислороде.



Транспортирование и хранение кислорода

Кислород из воздуха получают на специальных кислородных заводах. Поэтому существенное значение приобретает транспортирование и хранение кислорода. Кислород обычно хранится и транспортируется в газообразном виде в стальных баллонах под давлением 150 ат.Баллон с техническим кислородомколпак баллона

(1- колпак; 2- вентиль; 3- кольцо; 4- горловина; 5- башмак)
Кислородный баллон (см рис.) представляет собой стальной цилиндр со сферическим днищем и горловиной для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона насаживают башмак, позволяющий ставить баллон вертикально. На горловине имеется кольцо с резьбой для навертывания защитного колпака. Внутренняя коническая резьба горловины необходима для ввертывания вентиля. Баллоны изготовляют из стальных цельнотянутых труб углеродистой стали с пределом прочности не ниже 65 кГ/мм2, пределом текучести не ниже 38 кГ/мм2 и относительным удлинением не ниже 15%. Кислородные баллоны изготовляют для разных целей, емкостью 0,4-50 л. В сварочной технике применяются главным образом баллоны емкостью 40 л. Такой баллон имеет наружный диаметр 219 мм, длину корпуса 1390 мм, толщину стенки 7 мм; весит баллон без кислорода около 60 кг. Вес баллона из углеродистой стали для рабочего давления 150 ат на 1 л емкости составляет 1,6-1,7 кг.

В последнее время начато освоение производства баллонов из легированных сталей, что дает возможность повысить рабочее давление баллонов и снизить их вес для той же емкости и рабочего давления. Чтобы избежать опасных ошибок при наполнении и использовании баллонов, их для разных газов окрашивают в различные цвета; кроме того, присоединительный штуцер запорного вентиля имеет различные размеры и устройство. Кислородные баллоны окрашивают снаружи в голубой цвет и делают па них надпись черными буквами "Кислород". Через каждые пять лет кислородный баллон подвергают обязательному испытанию, что отмечается клеймом, насекаемым на верхней' сферической части баллона. Производится также гидравлическое испытание на полуторное рабочее давление, т. е. на 225 ат

При нарушении правил обращения с баллоном, заполненным кислородом под давлением 150 ат, может произойти взрыв значительной разрушительной силы. Поэтому при обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать Установленные правила безопасности. В особо ответственные или опасные цехи рекомендуется вообще не вносить кислородные баллоны, а располагать их вне цеха, в отдельной пристройке,

подавать в цех по трубопроводу редуцированный кислород пониженного давления, обычно 10 ат.

Обычно в цехе не должно находиться одновременно более десяти баллонов. В цехе баллоны должны прикрепляться хомутом или цепью к стене, колонне стойке и т. п. для устранения возможности падения. На территории завода баллоны нужно переносить на носилках или, лучше, перевозить на специальных тележках; переносить баллоны на руках запрещается. При перевозке рекомендуется применять деревянные подкладки, устраняющие перекатывание и соударения баллонов, или веревочные кольца, надеваемые на баллоны. Погрузка и выгрузка баллонов должны производиться осторожно без толчков и ударов.

Баллоны необходимо защищать от нагревания, например от печей, вызывающего опасное повышение давления газа в баллонах. При работах летом на открытом воздухе в солнечную погоду следует прикрывать кислородные баллоны мокрым брезентом. Нельзя допускать загрязнения баллона, в особенности его вентиля, маслами и жирами, которые самовозгораются в кислороде, что может привести к взрыву баллона. Баллоны с кислородом должны храниться в специально отведенных отдельных складах. Транспортирование газообразного кислорода в баллонах обходится дорого. Нормальный баллон емкостью 40 л, весящий около 60 кг, вмещает 6000 л = 6 м3 кислорода, весящего всего 6 -1,3 = 7,8 кг, так что на вес полезного груза 7,8 кг приходится перевозить тару 60 кг, т. е. вес тары составляет 88 %, а полезного груза 12%. Если учесть еще содержание, ремонт и амортизацию баллонов, то часто стоимость кислорода на месте у потребителя значительно превышает отпускную его стоимость на кислородном заводе.

Обращение с кислородом требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Масла и жиры самовоспламеняются при взаимодействии с газообразным кислородом, который дает также взрывчатые смеси с горючими газами и парами. Пористые органические материалы - торф, дерево, ткани и пр., смоченные жидким кислородом образуют сильные взрывчатые вещества - оксиликвиты, специально применяемые для взрывных работ..

Вентиль кислородного баллона изготовляют из латуни. Присоединительный штуцер вентиля имеет правую трубную резьбу

3/4". При хранении вентиль защищается предохранительным колпаком, который навертывают на наружное кольцо горловины

Поделиться:

Обсудить статью на форуме: форум сварщиков

Дополнительно на данную тему
Значение кислорода для газовой сваркиЗначение кислорода для газовой сварки
Производство кислорода из воздухаПроизводство кислорода из воздуха

Использование материалов разрешено только при наличии активной ссылки на источник. По всем вопросам: info@websvarka.ru