Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1803

#1461 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 356
  • Город:Северодонецк

Отправлено 02 Июнь 2018 11:39

При сварке тонкого металла,
 Yuriy82,Вы сразу тонким металлом баловаться начали? Напрасно. Вам бы попрактиковаться с несколько более толстым люминием, постепенно переходя к менее толстым образцам.

  • 4




#1462 wick

wick
  • Новичок
  • Cообщений: 15
  • Город:СПб

Отправлено 02 Июнь 2018 12:21

Согласен с mehanik1102,на тонком алюминии нужна точность ,особенно когда начинаешь с присадки варить - поймать момент плавления основного металла и присадки.Лучше потренироваться на более толстом алюме(хотя бы 2 мм,а лучше 3 мм)) Ну и подачу газа обязательно проверять....ИМХО - пробовал варить 0,5 мм листовой - кое-как получилось,но присадка была жирновата  - поэтому получилось только "навалить". Но для себя определил - тоньше 1 ммм - либо вообще не связываться (особенно смысла нет),либо паять.


  • 0

#1463 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2018 16:20

Смотреть с 3.25.

А Вы обратили внимание как он это делает.  :) Смогёте(сможете)?

Скрытый текст


Сообщение отредактировал chdv1971: 02 Июнь 2018 16:21

  • 1

Сварщик-старовер :) .


#1464 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 356
  • Город:Северодонецк

Отправлено 02 Июнь 2018 17:28

как он это делает.
 Стоит так же обратить внимание на способ удерживания горелки и на то, что управляется всё это с помощью педали.
  • 0

#1465 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2018 20:53

 Стоит так же обратить внимание на способ удерживания горелки и на то, что управляется всё это с помощью педали.

Не вижу никаких противоречий. Горелку держу точно также. Могу повторить без педали :) . Да и педалька для новичка очень приветствуется. Да и сам всегда если есть возможность, варю с ней.


Сообщение отредактировал chdv1971: 02 Июнь 2018 20:56

  • 0

Сварщик-старовер :) .


#1466 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 356
  • Город:Северодонецк

Отправлено 02 Июнь 2018 21:16

chdv1971,Опираясь на Вашу цитату я не Вам сие послание адресовал. Тем не менее - 

Могу повторить без педали
  - как и чем Вы кнопу на горелке нажимаете при таком хвате? 

  • 0

#1467 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Гомельская область

Отправлено 02 Июнь 2018 21:26

chdv1971,Опираясь на Вашу цитату я не Вам сие послание адресовал. Тем не менее -

Ну квота на мое сообщение. А так тут как в анекдоте: Англия. Субботний вечер. Возле паба большая драка. Проходящий мимо джентльмен, интересуется у одного из дерущихся:
 - Простите, не подскажете, это частная драка, или участвовать могут все желающие?

 

 

- как и чем Вы кнопу на горелке нажимаете при таком хвате?

Указательным пальцем. Хват почти такой-же, пендостанский. Много лет назад только их видео было :) На нем учился.

Только выдрал из своего сегодняшнего видео. :)


Сообщение отредактировал chdv1971: 02 Июнь 2018 22:04

  • 7

Сварщик-старовер :) .


#1468 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 236
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 02 Июнь 2018 21:48

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке.
 

Это советуют сварные у которых китайские сундуки. НИКОГДА я не зажигаю дугу на присадке, для меня в этом нет смысла.  Форсаж от 5А работает, обычно для тонких трубок кондея ставлю ток поджига 10А, рабочий 17-25А, присадок 2мм. Зажигаю дугу, расплавляю кромки, идет подача присадки и так по кругу.

Давайте конкретную задачу разберем. Что и как надо сварить? Попробую сделать видео, а то  давно у себя ничего не выставлял....

тут нержа, но есть общее   


  • 6

#1469 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 626
  • Город:Электросталь

Отправлено 02 Июнь 2018 21:57

Yuriy82,

В общем почитал и посмотрел усе и опять те же "грабли" и т.д. 

Не трогайте газовый тракт на аппарате и он исправен. 

Прихватки надо учится и можно точно в цель попадать что не сделал в своем видео америкос и водил горелкой и пусть у него "супер-пупер " хват с с педалью но что то он в видео облажался. 

Короткая дуга вот ваш главный помощник на всю жизнь и чем она короче тем можно поставить более ампер и точнее ей управлять и она вас будет слушаться как верный пес.

Вот посмотрите и я спецом провоцировал на 5амперах , и вы пишите что частота не влияет ,,,, влияет и еще как .

http://websvarka.ru/...-acdc/?p=334901

Насчет травления Кротом да и другой химией и это хорошо , но разбитие (очистка ) нужна так как пленка образуется моментально и вот вы можете такой эксперимент провести , протравите и включите DC (постоянный) ток на аппарате ну и запускайте дугу и под защитой аргона попробуйте пошкрябать пленку ножом или еще чем и "должна по теории " появиться блестящая ванна металла , но я вас разочарую и ее не будет так как в аргоне даже с одними 9999999 все равно есть энное количество кислорода , влаги и т.д. и алюминий моментально "защищает"   себя пленкой. 

В общем через пару неделек собираюсь в Питер со внуком и бронируйте гостиницу и думаю нам хватит 8 часов чтобы "азы" освоить .


  • 8

#1470 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2018 10:19

Смогёте(сможете)?

 

Хочу ли я, могу ли я...

Увы :(

Алюм.полоса 20*2*960, пытаюсь приварить к ней кусок той же полосы 20*2*20. Анод снял напильником, травление.

Контакт заготовок с массой через зажим и медную пластину.

Электрод 1.6, предгаз 1 с, ток поиска 5, время нарастания 2с, основной ток 35А, баланс 50%, частота 250, спад 2с, ток заварки 5А, постгаз 4с. Расход аргона 15л\мин. Сопло 12, газовая линза. Вылет электрода 5 мм.

Пробовал 60А, кусок 20*2*20 за пару секунд плавится весь.

На 35А ванна образуется не так быстро, дожидаюсь появления, ставлю каплю с каждой стороны, потом пытаюсь сделать шов. В итоге справа шва нет, слева появился, проплавление сквозное. Недогрел?

Основные ошибки по видео понятны, вывожу присадку из зоны защиты, тыкаю в электрод.

Непонятно, почему нет четкого шарика на конце электрода? На видео про которое шла речь шарик есть даже при отводе электрода. А у меня только большой газовый факел, независимо от расстояния. Пробовал держать горелку обоими руками и уменьшать расстояние вплоть до тычка, дуга уменьшается но все равно большая. Шарика нет. Электрод свежезаточен на камне 25А и доведен на 63С, конус 3d.

Еще непонятно почему трещит дуга при подаче присадки.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 04 Июнь 2018 10:20

  • 0

#1471 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Гомельская область

Отправлено 04 Июнь 2018 11:10

Увы :(

Возьмите толще пластины. Вам это уже говорили. На тонком металле у вас просто нет времени ничего предпринять.  Чуcтвуете, что сейчас провалите, отпускайте кнопку. Подождали когда остынет, снова пытайтесь варить.   


  • 4

Сварщик-старовер :) .


#1472 Gornyakov S

Gornyakov S
  • Новичок
  • Cообщений: 40
  • Город:Ленинград

Отправлено 04 Июнь 2018 11:30

Yuriy82,

Мало тока, дугу на толстый металл, а потом уже на маленькую пластину...

Предложение о встрече еще в силе... 


  • 1

#1473 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 356
  • Город:Северодонецк

Отправлено 04 Июнь 2018 11:52

Алюм.полоса 20*2*960,
Возьмите старый поршень, пропилите ему голову шлифмашиной и тренируйтесь. Потихоньку до юбки поршня доберётесь. на юбке тонко. 
  • 1

#1474 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 2 649
  • Город:Алматы

Отправлено 04 Июнь 2018 14:07

Еще непонятно почему трещит дуга при подаче присадки.
"Пробой" дуги через присадку происходит. Не очень хорошее явление, меняйте технику подачи присадки в ванну.
  • 8

#1475 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 090
  • Город:Гомельская область

Отправлено 04 Июнь 2018 15:54

технику подачи присадки в ванну.

Мне понравилось намазывание присадки. Сначала вроде нормально. Потом вместо подавания в ванну засунул присадку в дугу, получил шарик и начал метацца по скважине :) .


Сообщение отредактировал chdv1971: 04 Июнь 2018 16:01

  • 1

Сварщик-старовер :) .


#1476 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2018 20:02

"Пробой" дуги через присадку происходит. Не очень хорошее явление, меняйте технику подачи присадки в ванну.

 

 

С техникой подачи присадки более-менее понятно, подавать не сверху а сбоку.

Непонятно, почему дуга такая большая и начинается с середины электрода?

Вот на этом видео, смотреть с 0.40

https://youtu.be/UNAAhwieNhU?t=40

Даже в примере с намеренно растянутой дугой такого нет, дуга сконцентрирована четко на конце электрода, и по диаметру не сильно больше присадки.

Мне такого не удается добиться даже с удерживанием горелки двумя руками и минимально возможным зазором, на грани касания. Даже на минимальных токах типа 35А и при смене частоты вплоть до максимальной 250.

Звук дуги меняется, а размер остается таким же.

Угол заточки электрода такой же как на видео Джоди.

 

Большая дуга прогревает слишком большой участок, например при токе 60А, пока грел основную пластину, кусок 20*2*20 лежавший рядом расплавился. За несколько секунд.

Отсюда и сложность подачи присадки, сложно попасть в ванну.

Могут ли это быть проблемы аппарата?

 

Раскадровка.

На первых 5 кадрах виден наброс тока,

на финальных 3 видно расстояние от электрода до ванны. Максимум 2 диаметра, т.е. 3 мм.

1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 9.JPG 10.JPG 11.JPG 12.JPG 13.JPG 14.JPG

15.JPG 16.JPG 17.JPG 18.JPG 19.JPG 20.JPG

 

 

Потом попрошу модераторов перенести это сообщение в отдельную тему по аппарату. Надо предупредить людей, чтобы не связывались с китайской дешевкой.

Прикрепленные изображения

  • 8.JPG
  • 7.JPG
  • 6.JPG
  • 5.JPG

Сообщение отредактировал Yuriy82: 04 Июнь 2018 20:51

  • 0

#1477 круазик

круазик
  • Участник
  • Cообщений: 2 649
  • Город:Алматы

Отправлено 04 Июнь 2018 20:29

Даже в примере с намеренно растянутой дугой такого нет, дуга сконцентрирована четко на конце электрода, и по диаметру не сильно больше присадки.
Вы немного запутались. Там на постоянке большая часть показана.

баланс 50%,
Вы балансом поработайте, тепловложение будет больше в шов, но надо "грань поймать" между очисткой и проплавлением. И по току:Чем больше топчетесь на месте, тем шире ванна будет, повышайте ток. 
  • 4

#1478 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Июнь 2018 20:43

Yuriy82,

Мало тока, дугу на толстый металл, а потом уже на маленькую пластину...

Предложение о встрече еще в силе... 

 

Все так и сделано, не помогает. При 60А кромки маленькой пластины плавятся от дуги, направленной на большую.
Вам проще и быстрее всего будет найти магазин с демонстрационным залом и заведомо исправным аппаратом. В исправности моего есть большие сомнения.

Он был продан со скидкой 10%, в нем нет половины крепежных винтов, поливочный шланг газового тракта был насмерть пережат в корпусе, поэтому и продувало его только от 0.2 МПа заредукторного.

То есть работоспособность аппарата никто никогда не проверял

Какие там еще китайские чудеса со скидкой, непонятно. Поэтому лучше поищите исправный и с проверкой.


 

 

Вы немного запутались. Там на постоянке большая часть показана.

 

У него есть миллион других видео и во всех дуга четкая, небольшая и начинается с кончика электрода.

Также выше Валерий selco показал пример видео, где он растягивает дугу на сантиметр. Такое же, дуги с середины электрода нет.

А на моем аппарате, если подниму горелку повыше, дуга начинает визжать так что уши закладывает и образует факел как из паяльной лампы, шириной во все сопло. И частота не помогает.


Сообщение отредактировал Yuriy82: 04 Июнь 2018 20:44

  • 0

#1479 Gornyakov S

Gornyakov S
  • Новичок
  • Cообщений: 40
  • Город:Ленинград

Отправлено 04 Июнь 2018 21:31

Yuriy82,
Так приезжайте с аппаратом после 18 ко мне, проверим, сравним, по возможности приведем в порядок.
  • 4

#1480 Yuriy82

Yuriy82
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 Июнь 2018 01:19

У него есть миллион других видео и во всех дуга четкая, небольшая и начинается с кончика электрода.

 

Ну вот например, время 1.10

https://youtu.be/VOqhh36Kcxo?t=70

Алюминий, причем без травления, хорошо видно как очищается оксидная пленка.

От электрода до присадки пара миллиметров. Дуга в диаметре размером с электрод.

21.JPG

 

Если я так попробую сделать, присадка расплавится гораздо раньше. Потому что дуга намного больше. Это видно выше на раскадровке, кадры 15, дуга до середины электрода. И кадры 19-20, там видно где была дуга. Общий вылет электрода от газовой линзы 20 мм, значит высота дуги была минимум 10 мм, а ширина хрен знает сколько, но судя по всему почти такая же.

 

Присадку удается положить только в ванну, отодвинув горелку.

Пробовал по-всякому, с опиранием соплом для точного соблюдения зазора - бесполезно. Смена частоты и баланса не помогает, чем выше баланс тем быстрее только электрод обгорает и все.

Электрод заточен на наждаке, на верхней части круга, риски от себя, грубо обточен на белом круге 25А и доведен на зеленом круге 63С так, что конус на ощупь гладкий.

3 см электрода выше острия всегда зачищаю до голого металла, при каждой заточке. Можно еще алмазом подвести, но после 63С смысла не вижу. Электрод и так почти как полированный.

Углы заточки пробовал разные, вплоть до 45, разницы нет.

Может ли дело быть в том, что китайский аппарат выдает слишком большой вольтаж в дугу, в итоге она горит не только с острия но еще и по поверхности?

 

С вашим аппаратом такое расстояние электрод-присадка и такая небольшая дуга возможны?


Сообщение отредактировал Yuriy82: 05 Июнь 2018 01:48

  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    YandexDirect3 (4)
Наверх