Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1269

#1201 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 Февраль 2018 08:27

Аппарат Grovers WSME-200E 

Начало обсуждения в "Техносварка советы и ответы"

Прошу совет по работе на тонком алюминии.

 

Кронштейн из чернухи 1,5 мм, уголки алюминий 2мм нормально комфортно сварились... а вот тонкий алюминий (измерил 0,4-0,5мм) так и не получилось победить...  Почему-то поджиг не одинаковый. Начал варить, поджигашь дугу - все ок, потом прервался  (настройки те же) и когда снова поджигаешь - сразу дыра...  Может с первого поджига дыра, а потом нормально. Может несколько раз подряд аккуратно поджечь, потом при очередном поджиге опять дыра.  Потом на пивных банках попробовал. Именно так и получается. На что обратить внимание?  Причем пока электрод острый - поджиг как правило "мягкий", а когда уже с шариком на конце - чаще при поджиге дыры прожигает... Или мне с этими вопросами лучше в тему начинающего аргонщика?

 

vch,частота и балланс какие на переменке?
 

Частота у аппарата фиксированная -  60Гц, баланс настраивается в попугаях от -5 до +5  (в инструкции сказано, что в %, но по ощущениям явно не 5% изменения)     На тонком металле и малом токе ставлю +3..+5. Если выкрутить в "-" или хотя бы 0, то сразу без вариантов прожиг получается.
 

vch,ток какой?Или через присадок нужно варить,балланс в - по идее должен быть.По малышу есть тут специалист,он вам больше подскажет.
 

 

 

 

 

Ток 10А (минимум аппарата). Пробовал на присадке зажигать. После прошивки лучше, дыры нет, но присадка плавится, а ванны на материале еще нет, шарик присадки попадает на материал, и потом ее разогнать у меня толком не выходит.

Пробовал и в "-" и в "+" когда  -5 ставлю, то дыра при поджиге гарантирована.

 

Повторюсь, с переменкой у меня первый аппарат и опыта на алюминии толком нет. Поэтому скорее всего я что-то делаю не так, но вот как надо?

 

Переношу вопрос в "советы аргонщику".

 


  • 0




#1202 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 09:35

vch,ну не знаю,такую толщину не приходилось варить (для чего вам ее варить?),но ток 10А явно маловат и с баллансом вы попробуйте начать с - и постепенно добавляйте в +.Мне кажется -2;3 вполне достаточно для работы.
  • 2

#1203 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 Февраль 2018 10:14

Георгий 11, каждый день такое, конечно, не нужно.

Знакомый попросил сварить переходники к цоколям ламп накаливания.  Не вышло. В результате заварили в другом месте.

 

Раз аппарат есть - надо попробовать и осваивать...Может пригодиться в будущем.

Да и для формирования понимания своих возможностей полезно.

 

Пробовал ставить ток 15-20А по показометру ванну удержать не получается, практически сразу проваливается и пробежала дырень во все стороны...

 

А условные +/- баланса переменки у всех аппаратов одно и тоже означают? имеется ввиду не циферки, а направление сдвига баланса в сторону положительной и отрицательной полуволны?

Просто при -3 даже сварку начать не выходит (прожиг), разве что если зажигать на присадке, и то с горем пополам... На днях еще разок попробую.


  • 0

#1204 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 1 905
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Февраль 2018 11:13

vch, на пивных банках оптимальный ток - в районе 17А.

 

если память не изменяет, Гроверс на малых токах привередлив к заточке электрода. может электрод сильно толстый или заточка плохая.

 

вообще если опыта на алюминии мало - лучше сначала на чём-то более толстом потренируйтесь.

 

 

на тонком ещё помогает если частоту переменного тока задрать (200+ герц), но у 200E вроде она не регулируется.


Сообщение отредактировал Anton VL: 19 Февраль 2018 11:14

  • 0

#1205 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 11:23

vch,самое главное первую каплю положить,а от нее уже потом проще.Антон правильно сказал,если опыта мало,то лучше пока за такое не браться.Толщина присадка какая и диаметр вольфрама?
  • 0

#1206 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 Февраль 2018 11:36

Anton VL, Тренируюсь по мере возможности, еще бы побольше задач для тренировки было, а то на обрезках все же не то...

На толстом (2мм и более) получается что-то похожее на правду, а вот с тонким все печально.

 

Георгий 11, 4043 2мм, WL-20 2мм


  • 0

#1207 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 11:39

vch,теперь представьте сколько тока нужно,что бы присадок 2 мм расплавить и сколько для листа 0,5 мм.
  • 3

#1208 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 1 905
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Февраль 2018 11:52

vch, дополню Георгий 11

ставите прихватку, можно через пруток. потом дугу направляете на край прихватки и подаёте пруток как края подплавляться начинают. ну и дальше в том же духе.

это самый простой вариант по-моему.

 

электрод лучше 1, или 1,6 в иглу заточенный. можно хоть 3,2 использовать, но уметь нужно

 

по прутку - тут сложнее. я б рекомендовал с 1,6 начать. тонкая присадочная проволока тоже процесс усложнит, хотя и правильнее её использовать.


Сообщение отредактировал Anton VL: 19 Февраль 2018 11:54

  • 3

#1209 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 12:17

Anton VL,да там куча факторов,может зачистка еще плохая.Должно быть понимание процесса,это тоже самое,что соты на радиаторе варить,я не берусь,потому что нет навыков таких,а попасть на стоимость радиатора желания нет.Если когда пайкой займусь,то буду паять такие толщины.Не нужно сразу на такую толщину лезть,сначала что попроще,дальше по необходимости.Лучше тогда с трубок кондея начать,судя по тому что привозят на переделку многие их варить не умеют.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 19 Февраль 2018 12:18

  • 4

#1210 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 Февраль 2018 12:36

Георгий 11,Anton VL, представил, но под рукой есть только такая. Собственно на ней зажигается дуга без дыры на тонком материале... Т.е. я правильно понял, что не имеет  смысла с 2мм присадкой еще упражняться, а лучше тоньше найти/купить?

 

электрод лучше 1, или 1,6 в иглу заточенный. можно хоть 3,2 использовать, но уметь нужно

Электрод 1,6 есть  правда линзы к нему нету т.к. не ходовой... попробую им с обычным соплом. А разве выкручивание баланса в "+" не способствует лучшей очистке материала  и увеличению тепловложения в электрод? или на таких маленьких токах это не существенно?

 

Собственно баланс +3 и выбран был с мыслью меньше греть изделие и больше электрод.

А при -3 тепловложение в лист больше и поэтому сразу дыра...

Или я прав в рассуждениях?


  • 0

#1211 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 1 905
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Февраль 2018 12:47

Т.е. я правильно понял, что не имеет смысла с 2мм присадкой еще упражняться, а лучше тоньше найти/купить?

имеет смысл на более толстом материале попрактиковаться до полного понимания процесса, потом вопросов меньше будет при переходе на тонкое.

 

для лучшего контроля за тепловложением лучше использовать повышение частоты, но у Вашего аппарата этой возможности нет.

 

из выкручивания баланса в плюс у меня ничего хорошего не получалось. баланс в минус даёт лучший контроль. лучше баланс в минус и ампераж поменьше по-моему. 


  • 3

#1212 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 12:54

vch,вы не сможете контролировать св.ванну при баллансе в +,дуга будет нестабильной,частота компенсирует эти моменты,но все равно балланс ставится невысокий.У вас кончик эл-да превращается в большой шарик.Разговаривать можно до бесконечности,вы фото не выкладываете,а на словах трудно сделать какие то выводы.
  • 4

#1213 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 Февраль 2018 13:14

Георгий 11, Anton VL,  попробую применить Ваши советы на практике, как раз выходные длинные планируются. О результатах отчитаюсь. Если хоть как-то получится, то с фото.


  • 2

#1214 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 080
  • Город:Орел

Отправлено 19 Февраль 2018 13:39

vch,да даже если не будет получаться,вы фото выкладывайте,так будет проще понять что делать.
  • 2

#1215 vch

vch
  • Новичок
  • Cообщений: 63
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 25 Февраль 2018 15:41

Поупражнялся немного...

Ну что сказать - результат не удовлетворил, НО найдена моя главная проблема - подготовка поверхности к сварке. 

Упражнялся на банках. Ранее место сварки я зачищал щеткой и видимо этого не достаточно. Сегодня зачистил лепестковым кругом и процесс пошел. 

Даже на боковой стенке уверенный поджиг через присадку и без дыр.

 

Т.е. когда поверхность недостаточно подготовлена у аппарата идет наброс тока. Проверил. Именно так. два поджига на незачищенном сесте (оба дыры) и на свежезаточенном электроде шарик.

 

Пробовал электродами 2мм и 1,6мм - принципиальной разницы не ощутил. Токи от 10 до 25А баланс от -3 до +3. Да, на -3 дугой легче управлять чем на +3. Но все же она капец вредная в отличии от дуги на постоянке... 

 

В сухом остатке: более-менее получилось положить валики у дна банки (где потолше) и на стенке (где потоньше).

А вот сварить две банки оказалось проблемой.

Два вопроса:

1. Когда свариваешь днами (V образный зазор) дуга бегает влево-право-вперед-назад т.е. везде кроме того места где греть надо. Что сделать чтобы она не так сильно бегала?

2. Когда свариваваешь стенками внахлест, то верхняя стенка прожигается и дырка убегает от нижней даже если сперва на верхнюю каплю присадки посадить. Если в стык с небольшим зазором порядка 1-2 мм то без вариантов дыра. Как правильно сваривать стенками?

 

Фото получившегося порно прилагаю и жду полезных советов  :blink:

1.JPG

2.JPG

3.JPG

4.JPG


  • 1

#1216 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 069
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 25 Февраль 2018 16:36

Фото получившегося порно прилагаю и жду полезных советов  :blink:

Брось ты эти банки, ты уже победил! Молодец!


  • 1

#1217 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 986
  • Город:Гомельская область

Отправлено 25 Февраль 2018 17:04

А вот сварить две банки оказалось проблемой.

А зачем банки варить то?  Я вот заметил три фетиша начинающего сварщика: пивные банки, импульсный режим при сварке алюминия, лезвия.  Странная "карьера" наоборот. 


  • 4

Сварщик-старовер :) .


#1218 Amator1

Amator1
  • Новичок
  • Cообщений: 19
  • Город:Республика Крым Красноперекопск

Отправлено 25 Февраль 2018 17:18

Отвечу как начинающий, пивные банки - это такой "перфекционизм", когда работы для сварки нет, а варить нужно и тяжело придумать, что именно.

Была бы работа, банками не баловались, ибо зачем когда есть возможность заработать.

 

vch  Выше уже фото выкладывал, что варил пивную банку. Но её вообще никак не подготавливал, и электрод 3,2 мм стоит, ток стартовый 5 А, рабочий 10 и зажигал прям на банке, не через присадку, аппарат форсаж 200 ас/дс. Видимо от аппарата многое зависит
  • 1

#1219 stas_on

stas_on
  • Новичок
  • Cообщений: 11
  • Город:Орёл

Отправлено 25 Февраль 2018 18:51

Фото получившегося порно прилагаю и жду полезных советов  :blink:

Не налегай на пиво.  :pardon:

Я за три года владения сундуком с четырьмя крутилками и этого не могу добиться.


  • 0

#1220 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 069
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 25 Февраль 2018 19:00

Видимо от аппарата многое зависит
Не "видиомо", очень зависит. Очень. Многие этого просто не понимают. 

Я за три года владения сундуком с четырьмя крутилками и этого не могу добиться.

Тут все банально просто. Ни один сундук не имеет настройки начального тока, он же стартовый. Сундуки лупят сразу под 40-50А на поджиге, какая уж тут банка выдержит??  :crazy:  


  • 8



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх