Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1803

#621 Hlorofos

Hlorofos

    8-928-191-66-42

  • Участник
  • Cообщений: 2 207
  • Город:Донецк РФ

Отправлено 19 Май 2017 22:17

lazycat, электродом или п/а обычную чернь советую варить. ТИГ для таких целей расточительно.
Если ни того ни другого нет, варите в линейном режиме, углом вперед. Электрод перетачивайте после каждого макания в ванну. Электрод должен остывать в аргона, для этого пост газ. WL-20 универсальные. Мне нравятся больше остальных.
  • 2




#622 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 093
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Май 2017 22:21

lazycat,линейный режим, 120-140А, лучше с двух сторон.

Сообщение отредактировал Anton VL: 19 Май 2017 22:22

  • 0

#623 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 19 Май 2017 22:24

электродом или п/а обычную чернь советую варить. ТИГ для таких целей расточительно

На черном пока просто учусь, нержавейку портить жалко. Электрод сегодня пару раз обмакнул, с непривычки.


  • 0

#624 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 093
  • Город:Сургут

Отправлено 19 Май 2017 22:27

lazycat, на чернухе разве что моторику отрабатывать, ну если ее и дальше варить не собираетесь. нержавейка совершенно по другому себя ведёт.
  • 1

#625 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 19 Май 2017 22:34

Это только чтобы самому элементарному научиться, как вести горелку, настройке тока и подаче прутка, потом конечно продолжу с нержавейкой, трубой.

Но иногда хочется и черную сталь тигом варить, где особо аккуратные швы надо.


  • 2

#626 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 20 Май 2017 12:28

Неудобно такое показывать, но вот что получается по черному металлу. Еще непонятно с маской, бывает в процессе добавления прутка яркая вспышка, потом долго пятно перед глазами. Маску отрегулировал в самый максимум затемнения, и все равно ярко. Может, еще потому что очень близко.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2017-05-20 12-02-54.jpg
  • 2017-05-20 12-07-07.jpg

  • 2

#627 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 236
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 20 Май 2017 15:01

Неудобно такое показывать, но вот что получается по черному металлу. Еще непонятно с маской, бывает в процессе добавления прутка яркая вспышка, потом долго пятно перед глазами. Маску отрегулировал в самый максимум затемнения, и все равно ярко. Может, еще потому что очень близко.

Есть несколько простых правил.

1. Не лезь головой (маской) в место сварки.Приблизительно 30 см. это для меня граница, если что-то тонкое делаю. Не видишь, задумайся об очках.

2. Правило 3секунд. Если за 3 секунды не образовалась сварочная ванна, добавляй ток. Не надо пытаться греть, ничего хорошего не будет.

3. Маска должна быть предназначена для ТИГа. Не всякая подойдет. Выбор большой, например Аврора SUN7, при отличной цене. Может и другие есть, говорю только о том, что сам пробовал.

4. Опыт, который ничего не заменит.


  • 8

#628 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 20 Май 2017 16:16

Вад11, Вадим всегда мечтал освоить аргон, РДС и ПА варил от забора до газопроводов тыщевки, когда в СТО работал варил РАДС головки там всякие от тазиков, но там все было под чутким руководством опытного аргонщика и аппарат был настроен. Вот интересно на сколько сложно профессионально его освоить?


  • 0

#629 Вад11

Вад11

    Контакты без заполненного профиля - в игнор!

  • Участник
  • Cообщений: 2 236
  • Город:Коми Ухта

Отправлено 20 Май 2017 16:41

Вад11, Вадим всегда мечтал освоить аргон, РДС и ПА варил от забора до газопроводов тыщевки, когда в СТО работал варил РАДС головки там всякие от тазиков, но там все было под чутким руководством опытного аргонщика и аппарат был настроен. Вот интересно на сколько сложно профессионально его освоить?

Володь, если ты чувствуешь металл, если ты его понимаешь, то все остальное вторично. Будет не важно какой аппарат, с одним результат будет быстрее, с другим более сложный. 90% от чела зависит. Приезжай ко мне в Ухту.  Что знаю- покажу!


  • 1

#630 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 20 Май 2017 20:24

Не лезь головой (маской) в место сварки.Приблизительно 30 см. это для меня граница, если что-то тонкое делаю. Не видишь, задумайся об очках.

 

Уже немного научился, теперь с 40 см примерно стараюсь смотреть.

 

Правило 3секунд. Если за 3 секунды не образовалась сварочная ванна, добавляй ток. Не надо пытаться греть, ничего хорошего не будет.

 

Большое спасибо! Стало легче настраивать ток, примерно понял как определять оптимальный.

 

Маска должна быть предназначена для ТИГа. Не всякая подойдет. Выбор большой, например Аврора SUN7, при отличной цене. Может и другие есть, говорю только о том, что сам пробовал.

 

Маску видимо придется менять, с полуавтоматом идеально работает, а с тигом вспышки напрягают, думаю это не тиг, а сама маска по непонятной причине на долю секунды вырубает затемнение.


  • 0

#631 BAN

BAN
  • Участник
  • Cообщений: 462

Отправлено 20 Май 2017 21:50

lazycat, если есть регулировка "чувствительность" добавь побольше, она не влияет на степень затемнения.

Сообщение отредактировал BAN: 20 Май 2017 21:52

  • 2

#632 mehanik1102

mehanik1102
  • Участник
  • Cообщений: 1 356
  • Город:Северодонецк

Отправлено 21 Май 2017 10:03

а с тигом вспышки напрягают
Еще от общего освещения зависит сильно. Я пришёл к выводу, что иногда удобнее обычный светофильтр - который не хамелион - применять. 
  • 2

#633 Psihoz

Psihoz
  • Участник
  • Cообщений: 327
  • Город:Томская область, с.Бакчар

Отправлено 23 Май 2017 11:54

Доброго времени суток, коллеги. Подскажите пожалуйста, кончилась присадка по алюму 4043, а нужно заварить трещину на автомобильном диске, можно ли 5356 использовать?


  • 0

Grovers WSME-200 AC/DC Pulsed


#634 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 3 897
  • Город:мирный

Отправлено 23 Май 2017 13:04

Psihoz, я бы не стал, и купил нормальную...


  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#635 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 23 Май 2017 19:05

Добрый вечер.

Нужны советы, без них никак. Все еще не получается варить нормальные швы, и возникла куча вопросов, ответы на которые сам не нашел.

Раз все еще не получается, значит, что-то делаю не так, помогите понять что именно и как сделать правильно.

Ток регулировать понял как, тренируюсь на черном металле, отполированном насколько это возможно конечно лепестковым диском до состояния зеркала, ставлю ток, чтобы ванна образовывалась за 1-2 секунды, но не прожигала металл.

Металл 3 мм, это профильная труба, для нее от 70 до 80 ампер нормально, и 4 мм полоска 40 мм шириной, для нее от 80 до 110.

Электрод WL-20 синий 2.4 мм, присадочные прутки 2.4 и 3.2. Постоянный ток, минус на горелке.

Горелку пробовал держать от 3 до 8 мм над металлом до кончика электрода, как правильнее? Правой рукой, с наклоном колпачка вправо, и перемещать в левую сторону небольшими шагами, присадку тыкать в ванну под дугой, по мере расплавления. Ванна перемещается с горелкой, довольно быстро.

Шов получается ужасный, кривой, неравномерный и узкий. Что интересно, заваривать например между деталями проще, дуга плавит пруток, и он хорошо заполняет промежуток. А вот наложить просто шов на ровную поверхность или угловой пока не получается.

И еще подскажите пожалуйста, как правильно затачивать электроды? Затачиваю на точиле камнем для тонкой шлифовки, острием электрода против направления вращения камня, медленно кручу электрод, обточенная часть примерно 3 мм, самый кончик делаю плоский. Выдвигаю из сопла (5 и 6 номер) на 5-8 мм, пробовал по-разному, разницы особой нет.

И как выбирать пруток, под диаметр электрода? Ничего по этому поводу не нашел.

На всех видео шов получается шире, и с валиками от каждого добавления прутка, вот именно это не получается. Или плоский шов, или узкий, а металл сверху в виде бугров.


  • 0

#636 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 648
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Май 2017 19:19

Горелку пробовал держать от 3 до 8 мм над металлом до кончика электрода, как правильнее?

Правильнее - до трёх.

А вот наложить просто шов на ровную поверхность или угловой пока не получается.

Для этого ток больше нужен.  Анализируйте, что Вы делаете и что из этого получается. Если шов узкий и высокий - значит не хватает тепла для плавления металла, ток надо добавить.

самый кончик делаю плоский.
 

Для постоянного тока электрод точится на конус, как игла. Угол , наверное градусов 20, может меньше. Для переменки, в принципе, так же, при первом поджиге дуги он сам оплавится в нужный радиус, шарик на конце будет. По форуму пошарьте, где то фотки были.

И как выбирать пруток, под диаметр электрода?

диаметр присадки от толщины свариваемого материала выбирают. Примерно половина толщины, а дальше уже опыт подскажет, что в конкретном случае брать.


  • 0

#637 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Май 2017 19:48

lazycat,Затачивайте как на картинке.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2017-05-12-23-57-44_1.jpg

Сообщение отредактировал валера1963: 23 Май 2017 19:49

  • 2

#638 lazycat

lazycat
  • Участник
  • Cообщений: 134
  • Город:Краснодар

Отправлено 23 Май 2017 19:53

SergDemin, валера1963, спасибо!

Пойду попробую переточить электроды и добавить ток. Стараюсь анализировать, но некоторых знаний не хватает, что именно надо поменять.


  • 0

#639 SergDemin

SergDemin
  • Участник
  • Cообщений: 4 648
  • Город:Владикавказ

Отправлено 23 Май 2017 20:13

валера1963, странный способ и комментарий к нему.  Непонятно, какая разница, как держать электрод по отношению к диску? Я понимаю, имеется в виду направление риски, но вольфрам, по любому, надо на мелком камне точить, желательно на алмазе. Чтобы направление риски значения не имело.   А насчёт притупления, может для переменки это и не плохо, но для постоянки, точно не хорошо - дуга размазывается.


  • 0

#640 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 23 Май 2017 20:21

SergDemin,Вы у Игоря (Белаза)поинтересуйтесь, как о точит. :D  


  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Majestic12 (1)
Наверх