Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1106

#161 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 269
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 13 Ноябрь 2016 21:13

Asples, для толщины 4-5мм возьите эл-ды 2.6 мм. мало-мальски стык подготовьте: скос, зазор, притупление немного (пару мм) и будете приятно удивлены. 


  • 2




#162 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 2 132
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Ноябрь 2016 21:45

В жизни никто никогда ничего нигде не зачищает и не разделывает

Согласен , по большему счёту , с оговоркой - когда за плечами есть немного опыта , чтобы пренебречь этими "мелочами" .

Про зазор . Хоть ГОСТ и предполагает сварку без разделки на толщинах до 5мм , на практике - это ,мягко говоря , бред . 4 - и то сомнительно . 3-3,5 на поворотном стыке , без обратного валика ( 0 усиление ) - реально и без проблем . С зазором . При больших толщинах - это проблемно , но решаемо ( но в разрез с ГОСТом ) . Квалификации не хватает - не буду спорить , но такие вот мои наблюдения . Совет . Определить для себя токи , проплавление , их соотношение с зазорами и толщинами в разных пространственных положениях . Стабильные св.материалы . Потом вариации по всем параметрам . Человек , который слегка набил руку , может быстро адаптироваться под нестандартные условия - он сразу поймёт , куда акцентировать внимание - источник корявенький , электроды текут , сила тока до комфорта не дотягивает и т. д . Начинающему , столкнувшись с одной из проблем , будет трудно оценить косячность ситуации , поэтому надо свести к минимуму все негативы .Зазор маловат - я это решу кучей вариантов , в зависимости от "настроения" - результат будет одинаков , а вот новичку этот контроль будет не слишком подвластен . Поэтому и стоит ему начинать с самых азов . Подготовка , зазор , разделка , ток . На толщинах до 4мм под РДС - или зазор 1,5 - 2,5мм , или разделка на 1/3 толщины с небольшим зазором ( опытным путём в зависимости от толщины ) . Свыше - в зависимости от зазора или разделки - либо играть притуплением , либо зазором . 


Сообщение отредактировал BelaZZ: 13 Ноябрь 2016 22:21

  • 7

#163 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 414

Отправлено 14 Ноябрь 2016 16:32

В жизни никто никогда ничего нигде не зачищает и не разделывает

 

 

 Жизненно.

 

П\А

 

Готовить металл к сварке не обязательно,если умение позволяет можно хоть по какашкам варить.

 

Толщина металла 30мм. Разделка двухсторонняя. Деффекты на глубине 18-23мм. 

 

Скрытый текст


  • 2

#164 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 16:57

Подскажите по шовчикам, что улучшить, какие ошибки? Как добиться большей плотности чешуек и не широк ли валик?
а че все так озабочены чешуйками и валиками? :pardon:  Никогда не обращал на это внимания, главное, чтоб проварил хорошо. Или я неправильный сварщик? :pardon:  
  • 0

#165 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 14 Ноябрь 2016 17:10

Кустарь, Это озабоченность просто :rofl: Ну в обще по госту типа валик должен быть определенной ширины и высоты, по идее если все по правилам, нужно соблюдать и этот параметр)) Хотя конечно мало кто заморачивается по этому поводу... Да и чайник я еще тот, вот и интересуюсь)


  • 0

#166 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Ноябрь 2016 20:14

Кустарь, vergaser, есть такое понятие как оценка качества сварочного шва. Начинается она с визуального осмотра. В результате оного выявляются видимые дефекты: наплыв, подрез, нарушение геометрии, плотность чешуек. Я сейчас постараюсь описать всё не официальным языком.

 

Не будет никакого рентгена, если видно, что шов имеет разную ширину. Это косяк. И там уже светить ничо не надо. То же самое про подрез и наплыв. а если у тебя чешуйки разбегаются, то сам понимаешь что шов не правильный. 

 

Дело в том, что если выдержать правильный режим, выполнить все условия, и всё правильно сделать, то шов не будет иметь именно тех, видимых не вооружённым глазом косяков. Именно по этому эти косяки указывают на грубые нарушения технологии. Именно по этому всегда надо стремиться к красивому шву. Ибо он правильный и самый крепкий.

 

главное, чтоб проварил хорошо.
 

Объясни пожалуйста, что значит проварил хорошо. И как это так не заморачиваться чешуйками и валиками, но проварить хорошо. Для меня всегда красивый, правильный шов, это и есть проварил хорошо. Если имеется ввиду глубина провара, то это, извините, просто повышенный ток. Который опасен не только возникновением подреза, но и появлением пор, микротрещин, повышенных напряжений. То есть всего что снижает прочность соединения. 

А теперь то же человеческим языком.

Накрутил тока, проварил как следует, шоб держало...  

 

На самом деле увеличил зону закалочных структур рядом со швом. Еслиб не нагрел так сильно, то крупной зернистости в структуре металла было бы не так много, и он не потерял бы прочность за счёт этого.

Плюс к тому по мере остывания набрались напряжения. То есть шов получился уже нагруженный, помимо той нагрузки которую ему положено нести.

Про образование микротрещин по мере усадки перегретого металла говорить не будем, их там скорее всего нет, а вот образование пор на завышенном токе шло всё время наложения шва. Это ещё один минус к прочности соединения. 


  • 8

#167 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Ноябрь 2016 20:19

Деффекты на глубине 18-23мм. 

Кто-то поленился зачистить первый проход перед вторым? 


  • 0

#168 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 757
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 14 Ноябрь 2016 20:35

Кустарь, vergaser, есть такое понятие как оценка качества сварочного шва. 

Вот у меня есть такая глупая привычка осматривать швы на конструкция которые меня окружают... и у меня создалось мнение что вся наша страна держится на соплях и шлаке=) В заборостроительстве, а большинство из нас этим и занимается, заморачиваться с красотой глупо. Как говорится, - "лишь бы держалось".


  • 0

#169 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 20:47

Глобул, Ну, не знаю, швы всегда стараюсь зачищать, ну бзик у меня такой, сопли и дырки не оставлять, самому не нравится, некрасиво, эстетического удовольствия не приносит :pardon: .  Но на равномерность чешуек точно никогда внимания не обращал.  

IMG_9101.JPG Это не лучший пример, но просто швы редко фоткаю, больше готовые изделия :pardon: .  Дырдочку потом подварил и все зачистил, чтоб гладко было. Критикуйте. Только учтите,  что машинка ездит до сих пор и ничего не отвалилось  :) .


  • 6

#170 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:06

В заборостроительстве, а большинство из нас этим и занимается, заморачиваться с красотой глупо. Как говорится, - "лишь бы держалось".

ну, не знаю, я разницы не делаю, забор или еще что, везде должно быть красиво и чтоб хрен оторвали, падлы!!!  :)  :)  :)  


Сообщение отредактировал Кустарь: 14 Ноябрь 2016 21:06

  • 0

#171 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:06

Критикуйте. Только учтите,  что машинка ездит до сих пор и ничего не отвалилось   .

Да ну не об этом же речь, отвалилось - не отвалилось.

Мы же как бы квалификацию повышаем в этих разговорах. Вот вы теперь знаете. что неравномерный по ширине шов, это дефект. Так же как и слишком горбатый, или вогнутый. Что зона сплавления о многом может рассказать. 


  • 0

#172 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 626
  • Город:Электросталь

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:12

Вот у меня есть такая глупая привычка осматривать швы на конструкция которые меня окружают... и у меня создалось мнение что вся наша страна держится на соплях и шлаке=) В заборостроительстве, а большинство из нас этим и занимается, заморачиваться с красотой глупо. Как говорится, - "лишь бы держалось".

Я тоже имею такую привычку и не могу сказать что так плохо все. Похоже вас окружают одни "заборы" выполненные не сварщиками, на моих "заборах " швы в полном порядке.

А страна держатся и держаться будет на швах не чуть не уступающих "забугорным" а в некоторых случаях и превосходящих их.


  • 5

#173 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:14

Глобул, там под квадратом-усилением еще один шов, и с другой стороны втулка приварена. Я, конечно, понимаю, что не все так просто, и люди институты по сварке заканчивают, но я и без впуклости-выпуклости уверен, что она не отвалится  :pardon: .


  • 1

#174 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:14

Именно по этому всегда надо стремиться к красивому шву. Ибо он правильный и самый крепкий.
:good:

Наши местные сварщики -позиционируют себя иначе.Потому как почти монополисты,обладают хорошим местом ,техникой а вот навыков пока маловато

Вот например

https://vk.com/club1...all-122710162_5


  • 0

#175 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:18

Я тоже имею такую привычку и не могу сказать что так плохо все. Похоже вас окружают одни "заборы" выполненные не сварщиками, на моих "заборах " швы в полном порядке.

А страна держатся и держаться будет на швах не чуть не уступающих "забугорным" а в некоторых случаях и превосходящих их.

 Ага, я вот недавно видел в торговом центре перила такие красивенькие, блестящие, из нержавейки, на которых трубка была приварена черным электродом и даже не зачищено. Даже на следующем пролете специально посмотрел, там аргоном варено. Трубка, правда, не верхняя, а та, что потоньше, ниже, видно, оторвали и присобачили чем было. Другие, видно, не замечают, а мне сразу в глаза бросается такое  :pardon: .


  • 1

#176 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 626
  • Город:Электросталь

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:22

Другие, видно, не замечают, а мне сразу в глаза бросается такое 

Но это уже хозяева  торгового центра на сварщиках экономят .  


  • 0

#177 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:23

А, еще давно хотел спросить, чем танковую броню варят? Просто залез дома 72-ку пофоткать изнутри, там днище вынесло, видать, БК взорвался, а швы белые, как нержа, хотя остальная броня темная. Толстая, блин, бортовая мм 70-80 на глаз, лобовая, наверное, еще толще.


  • 0

#178 selco

selco
  • Участник
  • Cообщений: 4 626
  • Город:Электросталь

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:39

чем танковую броню варят? Просто залез дома 72-ку пофоткать изнутри, там днище вынесло, видать, БК взорвался, а швы белые, как нержа, хотя остальная броня темная. Толстая, блин, бортовая мм 70-80 на глаз, лобовая, наверное, еще толще.

 

В войну Т34 вроде как под флюсом варили , современные технологии и присадки вряд ли нам расскажут.

Вот есть пару снимков САУ времен войны и как мне сказали швы заводские.

P1070624.JPG  P1070400.JPG

P1070626.JPG  P1070627.JPG

P1070628.JPG  P1070629.JPG

А вот этих два забугорных  чудо -юдо, один немец а второй вроде америка клепанные и это говорит что мы сильнее.

P1070549.JPG  P1070550.JPG


  • 5

#179 Кустарь

Кустарь
  • Участник
  • Cообщений: 2 381
  • Город:Луганск

Отправлено 14 Ноябрь 2016 21:54

selco,так какие современные, к нам только старые отправляют, (а шоб никто не догадался  :rolleyes: ). 

А самоходки вручную, по ходу, варили  :pardon: . Может, корпуса и под флюсом, а криволинейные на электрод похоже.


Сообщение отредактировал Кустарь: 14 Ноябрь 2016 21:56

  • 1

#180 папаша

папаша
  • Участник
  • Cообщений: 666
  • Город:Донецк

Отправлено 14 Ноябрь 2016 22:17

В войну Т34 вроде как под флюсом варили ,

http://armor.kiev.ua...ictory/?page=13


  • 3



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх