Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1115

#1061 Kapralez

Kapralez
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Новочебоксарск

Отправлено 01 Август 2018 16:40

Всем спасибо большое за ответы! Так же в других источниках посмотрел рекомендации варить электродами с основным покрытием. Остался один вопрос к

 

правильно варить только с разделкой для получения обратного валика

 

 

как понимать эти рисунки соединений с11 и с20 из ГОСТ?

 

img130.jpg img150.jpg

 

или мне нужно заново перечитывать тему, поскольку здесь я обратного валика не вижу?


  • 0




#1062 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 309
  • Город:Пермь

Отправлено 01 Август 2018 17:08

как понимать эти рисунки соединений с11 и с20 из ГОСТ?

Не тот ГОСТ. Надо ГОСТ 16037-80(трубы), а не 5264-80(МК). Необходимо обеспечить провар, который для некоторых соединений также включает обратный валик.

Для вашего случая С10 и С19, сварка с остающейся подкладкой. Не забудьте про термообработку, пропан-кислород или индукционная печь.


  • 2

#1063 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 908
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 01 Август 2018 17:53

поскольку здесь я обратного валика не вижу?

 Ну да, вы правы, чот я погорячился. И за свою оплошность я потружусь вынести сюда конкретно вашу таблицу.

 

Ваше соединение С10 по ГОСТ 16037-80

 

С10.2.PNG

С10.1.PNG

 

Итого зазор должен быть 2 мм (максимум 4 мм), ширина шва 13 (максимум 16 мм).

 

В один проход делать сильно не советую. С вашей квалификацией лучше всё внимание уделить провариванию корня шва, после чего выровнять его болгаркой и пропилить канавку для облицовки (иначе не будете видеть стыка при сварке и уедете в сторону).

Качеством электродов тоже пренебрегать не надо. Ваш случай LB-52U 2,6 мм диаметром. 


  • 2

#1064 Kapralez

Kapralez
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Новочебоксарск

Отправлено 01 Август 2018 18:21

Глобул, исчерпывающе, спасибо! Вопрос закрыт


  • 0

#1065 welderman

welderman
  • Участник
  • Cообщений: 566
  • Город:Киров

Отправлено 01 Август 2018 23:36

правильно варить только с разделкой для получения обратного валика

-никому такое больше не говорите-это не всегда так.,я Вам по ооочень большому секрету это говорю... :ph34r:  


Сообщение отредактировал welderman: 01 Август 2018 23:38

  • 1

#1066 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 60
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Август 2018 10:33

В ходе размышлений о своей нетвердой руке меня посетила такпя мысля: может, у тех, кто имеет плохой почерк, и швы плохо выходят?
Как у вас с письменным почерком, опытные укротители дуги?
У меня вот он всегда говно был...

Сообщение отредактировал alexofarada: 02 Август 2018 10:33

  • 0

#1067 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 227
  • Город:Приморский край.

Отправлено 02 Август 2018 10:38

может, у тех, кто имеет плохой почерк, и швы плохо выходят?

Нет. 


  • 2
Бесполезное видео +18. - https://www.youtube....KV7hUiDg/videos

#1068 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 752
  • Город:Орел

Отправлено 02 Август 2018 10:43

alexofarada,суть не в почерке.Мало просто научиться вести шов,нужно понимание поведения металла в той или иной ситуации,а это набирается только опытным путем,т.е.чем чаще вы будете практиковаться,тем быстрее придет понимание.Нужно видеть,понимать и от ситуации действовать.Это на первый взгляд кажется,что подобрал режим,эл-ды и попер,но не все так просто.В гостах на картинках все ровно и красиво,в действительности зачастую не так ровно и красиво при подготовке к сварке.Разные зазоры по окружности,овальность и прочие «мелочи» и тут немаловажную роль при сварке играет опыт.
  • 5

#1069 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 60
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Август 2018 11:27

Отжег тут на днях!
Резьбу к стояку приваривал впервые.
Сантехи воду дали, - не течет№
Фигасе, думаю, я наловчился!
С первого раза еще не получалось до этого!
Начал собираться уже, и тут понимаю, что дыру-то в стояке я забыл прожечь!

Три раза еще бегал воду перекрывать, пока заваривал поры и зашлаковку.

Посему хотел спросить, в каком порядке заваривается такой шов?
Как неповортная труба, с нижней точки?

IMG_20180802_110040_1.jpg
И можно ли варить без отрыва, если стояк свежий?
  • 1

#1070 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 309
  • Город:Пермь

Отправлено 02 Август 2018 11:35

в каком порядке заваривается такой шов?

Снизу вверх, да.

Но фигню на 10 часов лучше было бы заварить.

Чтобы не закидало резьбу, ее заматывают асбестом или еще как прикрывают.


  • 4

#1071 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Август 2018 11:50

alexofarada,при сварке нового сварного шва отступайте на 10-15 мм(в зависимости от диаметра трубы) на сваренный до этого сварной шов.перекрывая тем самым сварные швы вы исключите не сплавления и получите плотный сварной шов.


Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 02 Август 2018 11:51

  • 3

#1072 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 60
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Август 2018 12:27

Спасибо!

Я так понимаю, это тавровое соединение, и зазора здесь со стояком делать не надо?

 


И можно ли варить без отрыва?

 

Ваще, смысл способа с отрывом только металл не прожечь, или ещё есть какие преимущества?


Мне кажется, с отрывом легче шов зашлаковать.


  • 0

#1073 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 7 752
  • Город:Орел

Отправлено 02 Август 2018 12:32

alexofarada,вы про типы обмазок почитайте и вообще про электроды.Если вы варили рутилом,то без отрыва сложно заварить,потому как текучие сильно,если с основным покрытием то в отрыв сложно,будут залипать и поры на шве вылезут.Поэтому дело не только в прожогах,сварка труб и есть балланс хорошего провара без прожогов.
  • 4

#1074 ЛехаКолыма

ЛехаКолыма
  • Участник
  • Cообщений: 888
  • Город:Курск,Магаданская область пУсть-Омчуг

Отправлено 02 Август 2018 12:34

alexofarada,Зазор при сварке выставляют ,чтобы получить провар корня сварного шва и следовательно равнопрочное соединение.Тут нужно смотреть требование к сварному шву.Варить без отрыва сложно из-за более жидкого шлака который плохо удерживает сварочную ванну,для этого хорошо подходят электроды с основным покрытием такие как :уони,лб .Но они и требовательные к качеству подготовки кромок.


  • 4

#1075 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 930

Отправлено 02 Август 2018 12:42

alexofarada, Сварка труб - одно из сложнейших сварочных занятий. Без отрыва их варить крайне сложно, такие мелкие трубы, как ваши, да еще неповоротные. В отрыв надо не спешить, металл накладывается с минимальным смещением от предыдущего касания. Тогда будет плотный валик без дыр и пробелов. Тренировка нужна. 


  • 3

#1076 alexofarada

alexofarada
  • Новичок
  • Cообщений: 60
  • Город:Ленинград

Отправлено 02 Август 2018 13:18

Пошёл читать букварь и тренироваться! :sorry:


  • 2

#1077 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 309
  • Город:Пермь

Отправлено 02 Август 2018 13:28

Сварка труб - одно из сложнейших сварочных занятий.

трубы сваривать не надо
состыкуем да намажем
и по-быстрому домой
госты подготовка стыка
да куда это сдалося
это глупое занятье
не приводит ни к чему
вновь полопаются трубы
и окатят кипятком
так зочем же тратить силы
время попусту терять? 


  • 4

#1078 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 543
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 02 Август 2018 17:02

В ходе размышлений о своей нетвердой руке меня посетила такпя мысля: может, у тех, кто имеет плохой почерк, и швы плохо выходят?
 Вам нужно почитать в гугле про мелкую моторику рук.У некоторых она слабо развита и это отражается и на почерке и на всём остальном включая и швы.Не можем же мы утверждать что линию на бумаге провести ровно не удаётся,а на металле хоть бы что.Мелкая моторика -навык приобретаемый,его можно развить тренировками.У кого то это получается быстрее ,у кого то с трудом.Тем много отделов мозга задействованы а не только руки и глаза.
  • 3

#1079 Виталий С 31

Виталий С 31
  • Новичок
  • Cообщений: 81
  • Город:Белгород.

Отправлено 02 Август 2018 18:11

Развитость моторики рук конечно большое значение имеет. Способности у всех разные, однако их можно развивать. Если есть желание, то просто надо себе давать упражнения и повторять. Самое простое упражнение, как нас когда-то учили писать палочки ровно в строчку, так и тут взять отрезок уголка и погнал валик к валику, затем следующий слой. Каждый день по пол кило электродов и за неделю моторика улучшится. С упражнением на сварку с зазором сложнее, дороже. Можно купить полосовое железо, порезать по 10 см, прихватить побольше таких отрезков с зазором, а потом шов сделал,проконтролировал провар и усиление, добавил/убавил ток и следующий шов. И так неделю одно и тоже, чтобы эта самая моторика руки набилась. Ну также мы писать учились. А кто-то, я например, забил на учебу! Иногда надо где-то заполнить бланки, а я забыл как некоторые буквы пишутся! В школе же писал, а тут забыл! Не упражняюсь в письме, вот и рука буквы забыла. Так же и в сварке, давно не сваривал, а тут например понадобилось и тоже первые швы кривые, а последние уже номальные.
По одному шву не научишься. Важно повторяемость однобразных швов на одном токе, одном железе и пространственном положении, одинаковыми электродами.
К электродам тоже привыкаешь. Например я привык к китайским и они у меня варят не шлакуют, а ведь многие пишут, что это плохие электроды. Купил ОК46 и первые несколько электродов у меня залипали прям на горячую. Позже понял, Ок 46 почти не дают юбочку и тот дуговой промежуток подходящий для электродов с юбочкой для них слишком короткий. Вот и получается, что под разные электроды разная моторика.
  • 2

#1080 Kapralez

Kapralez
  • Новичок
  • Cообщений: 20
  • Город:Новочебоксарск

Отправлено 02 Август 2018 21:14

 Вам нужно почитать в гугле про мелкую моторику рук.У некоторых она слабо развита и это отражается и на почерке и на всём остальном включая и швы.Не можем же мы утверждать что линию на бумаге провести ровно не удаётся,а на металле хоть бы что.Мелкая моторика -навык приобретаемый,его можно развить тренировками.У кого то это получается быстрее ,у кого то с трудом.Тем много отделов мозга задействованы а не только руки и глаза.

Есть такая штука - фокус внимания. Если фокус внимания расположить на кисти и ее движениях, то получим одно. Если фокус перевести на дугу и кончик электрода, то получим совсем другое.

Есть не менее интересная штука - обратная связь. В данном случае касается равновесия (устойчивого положения) и реакция металла  на дугу

Мелкая моторика подключится сама при соответствующих фокусе и ОС, если ей не мешать. Сам пока сильно ей мешаю, тест с бумажной трубочкой точно не пройду. Это все из спортивного опыта

.

Причастных с праздником. Никто кроме нас!


Сообщение отредактировал Kapralez: 02 Август 2018 21:15

  • 2



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх