Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1366

#821 pash0k

pash0k
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 03 Май 2018 10:23

 как вариант , изначально наварить на трубчатый каркас пластинки металла ( сварку делать в верхней части , где пластинки ложатся на трубу - самое удобное и лёгкое место ) , а затем уже сверху положить имеющийся лист и прихватить его к пластинкам . Момент позиционироваия пластинок в плоскости можно решить при помощи обрезка профильной трубы . И избегать фанатичной сварки , дабы хоть как то снизить коробление конструкции . 

 

На счет пластинок это так я понял?

Не понял по поводу позиционирования в плоскости и обрезка трубы.

 

68181693c8.jpg






#822 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 03 Май 2018 10:52

Не понял по поводу позиционирования в плоскости и обрезка трубы.

Вторую такую пластину по диагонали (или как понравится) на противоположной трубе. Сверху на пластинки положи квадратную профтрубу, придави ее чуть рукой (ничего не выпадет) и прихвати пластины сверху в точке, где они касаются трубы. По двум точкам прихватишь каждую пластину- будет  гуд. Только надежно прихвати.

pict.jpg


  • 1

#823 Риэлтор

Риэлтор
  • Гость
  • Cообщений: 7

Отправлено 03 Май 2018 10:55

Что получалось? Трубу к листу приварить? Вам лучше сделать так:...





Не, это не я. Я до такого еще не дорос. Трубу к металлу, ишь! Я пока еще просто дугу зажечь не смог



#824 Ан_Свар

Ан_Свар
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 12 Май 2018 18:37

День добрый!

 

Первый и, надеюсь, не последний раз в жизни варил ручной дуговой сваркой. Вот на чем удалось поэкспериментировать:

1) инвертор - Jasic/Сварог real arc 200

2) Электроды: Inforce МР-3 3мм и Судиславль ОЗС-12 2мм

3) Кусок железки толщиной ~10мм (похоже на фрагмент плуга от с/х техники).

4) маска, краги и т.п.

 

Итак "достижения" чайника :)

 

С железа предварительно сбил ржавчину, прошелся щеткой до металла, но не до блеска. Под прищепку зачистил до блеска.

"Шов" №1 - самый, самый первый :), ОЗС-12 2мм, ток примерно 50.

"Шов" №2 после нескольких попыток, ОЗС-12 2мм, ток примерно 40, явно тока маловато.

"Шов" №3а МР-3 3мм, ток примерно 100. По ощущениям процесс контролируется лучше, чем на 2мм, т.к. идет чуть медленней.

"Шов" №3в МР-3 3мм, ток примерно 100. Пробовал варить с отрывом, не получилось, то залипало, то не разжигалось после отрыва. Плюнул, дожог без отрыва, пытаясь изображать нечто похожее на возвратно-поступательные движения вдоль шва.

"Шов" №4 МР-3 3мм, ток примерно 80.

"Шов" №5а ОЗС-12 2мм, ток примерно 40. 

"Шов" №5б,в ОЗС-12 2мм, ток примерно 50-60 (этот режим для 2мм понравился более всего).

 

- по началу разжигать пробовал "тычками" - прилипает, не понравилось. Либо зажечь получается и по инерции после тычка отводишь электрод далеко от металла и дуга сразу гаснет.

- приноровился чиркать, доля успешного розжига больше, прилипает меньше.

- На токах: ~80А для 3мм и ~40А для 2мм разжечь очень сложно, пока тыканьем да чирканьем не прогреешь конец электрода - не горит совсем. Чуть зазор увеличил и сразу тухнет.

- на 70+ амперах 2мм стержень выгорает быстрей обмазки, начинает гореть с перерывами. Приходится толкать электрод в заготовку, чтобы обмазка разрушалась быстрей.

- если дугу укорачивать до погружения в ванну, то начинает шипеть :).

- на 2мм процесс происходит быстро, я пока не успеваю его уверенно контролировать. То стержень электрода в обмазке выгорит, то подавать его не успеваю, а при этом еще нужно соображать куда шов вести :).

- смотрел разные видео, у народа дуга тянется, чуть ли не до пары сантиметров и не тухнет, понимаю, что так варить не следует, но это видимо говорит о хороших характеристиках сварочника. Так вот, я дугу даже до сантиметра дотянуть не могу, тухнет раньше :(. Похоже всякими там уонями нормально варить не светит.

- в связи с пунктом выше, когда электрод новый и длинный, его конец больше колбасит и процесс идет прерывисто, шов виляет. Возможно удастся руку набить и будет стабильней.

- от светлой одежки дуга бликует "внутрь" маски - не комфортно. Возможно маску нужно на лицо сажать плотней.

- если варить длинный шов и начинаешь в какой то момент видеть дугу (ушел вправо и электрод дугу не прикрывает), то она очень яркая и слепит. Когда она закрыта от взгляда электродом - комфортней.

- сварочную ванну в деталях не разглядел, пока вижу некое рыжее пятно под и за электродом.

 

Вот такие вот впечатления от первого опыта...

 

Примечание: ток - в попугаях по крутилке сварочника.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg


#825 pavel83

pavel83
  • Участник
  • Cообщений: 2 109
  • Город:Деревня

Отправлено 12 Май 2018 18:41

Ан_Свар, Почему не ок-46? Ими хорошо варить. Или Уоний для красивых валиков и видно шов. 


  • 1

#826 Сусанин

Сусанин
  • Участник
  • Cообщений: 944
  • Город:Владимир

Отправлено 12 Май 2018 18:42

Это не швы, это валики.

Металл зачистить, взять в привычку всегда чистить

Торопитесь.

Току мало.

На толстом металле можно экспериментировать с током.

На 1 мм диаметра электрода -  30А, на 3мм соответственно 90А


  • 3
Горе от ума. Меньше знаешь - легче работается.

#827 G_Kar

G_Kar

    @MOV_engineering

  • Участник
  • Cообщений: 1 229
  • Город:Томск

Отправлено 12 Май 2018 18:42

Ан_Свар, это не тренировка, а бесполезный перевод электродов. Берите всегда 2 детали и сваривайте в любом положении. Для начала - угловой шов.

Меня учили варить УОНИми со словами - "Научишьса варить Уонями - сможешь варить любыми"...


Сообщение отредактировал G_Kar: 12 Май 2018 18:44

  • 4

По профессии - инженегр.


#828 Kondor416

Kondor416

    Младший сектант Форсаж

  • Модератор
  • Cообщений: 1 632
  • Город:Орск

Отправлено 12 Май 2018 18:42

Ан_Свар,Железяку до чистого металла зачистите. 


  • 2

#829 pavel83

pavel83
  • Участник
  • Cообщений: 2 109
  • Город:Деревня

Отправлено 12 Май 2018 18:50

бесполезный перевод электродов
В начале надо научится видеть и различать металл расплавленный и шлак. И понимать когда металл разогретый и когда увеличить скорость передвижения электрода. Плюс координация руки, подавать руку в низ при соблюдении расстояния между электродом (2.-3мм) и металлом и вести электрод. Еще научится варить от себя или на себя, электродом вперед или назад. При этом соблюдая угол наклона электрода. Все это в газосварке лучше понимается чем в Рдс.
  • 4

#830 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 698
  • Город:Миасс

Отправлено 12 Май 2018 19:21

Ан_Свар, Ну и я пожалуй вставлю свои три копейки.

Диаметр стержня электродов подбирается под конкретные толщины. На 10 мм, без разделок и прочего, для наложения валиков, берите 4-ку. Двоешные  электроды, лично я, в руках никогда не держал.

Второе. Ну тут не особо толстый слой ржавчины, да и электроды позволяют, но чем больше ржы/краски/масла и др "грязи", тем больше зашлакованность ванны. Вам на первоначальном этапе, как заметили выше, всё же желательно зачищать металл. Это касается электродов с рутиловым и рутил-целлюлозным покрытием.

Свариваете ли вы встык или просто наплавляете валики, старайтесь держать электрод почти перпендикулярно, с отклонение от нормали градусов 15, это даст мелкочешуйчатый ровный шов.

Тренироваться надо на тонком металле, когда прожжете 100500 дыр, тогда придёт понимание.

 

Что по УОНИИям, вы же понимаете, не каждый аппарат их вытягивает, и марок их огромная куча, опять же есть зависимость от партии, да и прокалка перед сваркой им не помешает, для более комфортного процесса... А когда всё эти параметры сойдутся, то сваривать ими однозначно приятнее, если конечно человек не привык тычками осуществлять сей процесс :)


  • 4

#831 Ан_Свар

Ан_Свар
  • Гость
  • Cообщений: 2

Отправлено 12 Май 2018 19:59

Всем спасибо за советы. Нарежу уголков, буду практиковаться на них...

#832 midtower

midtower
  • Участник
  • Cообщений: 456
  • Город:Пермь

Отправлено 12 Май 2018 20:10

Inforce МР-3

Нет такого производителя.

 

 

по началу разжигать пробовал "тычками" - прилипает, не понравилось

Мало току, наваливайте по 10А.

 

 

На токах: ~80А для 3мм и ~40А для 2мм разжечь очень сложно, пока тыканьем да чирканьем не прогреешь конец электрода - не горит совсем. Чуть зазор увеличил и сразу тухнет. - на 70+ амперах 2мм стержень выгорает быстрей обмазки, начинает гореть с перерывами. Приходится толкать электрод в заготовку, чтобы обмазка разрушалась быстрей.

Увы, таковы параметры сварочника. Основой на "обычных" токах тоже не получится.

 

 

на 2мм процесс происходит быстро

Ага, успевать надо. :)

 

 

у народа дуга тянется, чуть ли не до пары сантиметров и не тухнет, понимаю, что так варить не следует, но это видимо говорит о хороших характеристиках сварочника

Только о том, что в отрыв сложновато будет.

 

 

когда электрод новый и длинный

Когда жолудь спелый... ;) Нет, это рука и, возможно, дутьё. Возможно.

 

 

если варить длинный шов и начинаешь в какой то момент видеть дугу (ушел вправо и электрод дугу не прикрывает), то она очень яркая и слепит

 

 

сварочную ванну в деталях не разглядел, пока вижу некое рыжее пятно под и за электродом

Во-первых, что у вас за маска? Если щиток, то что со стеклом? С3 ненароком? Поставьте С4.

Во-вторых, немного наклоните детали, чтобы шлак стекал, да ток добавьте. Уоньками если и сможете, то от 100А, на толщинах более 8мм сможете вполне себе увидеть сварочную ванну. То, чем вы свариваете - рутил, от него немеряно шлака на небольших токах.

 

Ножи, похоже, от советского четырехсторонника.


Сообщение отредактировал midtower: 12 Май 2018 20:18

  • 2

#833 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2018 20:17

Ан_Свар,не понял,вы на дугу не смотрите что ли в маске?Как тогда вообще что то варите?Если дуга для вас яркая,то постовьте стекло дин 10 (с4 по российски),а лучше дин 11(с5),если на улице в яркую погоду,то лучше потемнее стекло.
  • 2

#834 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 12 Май 2018 20:39

Ан_Свар, Ваш Сварог Реал Арк 200, походу, не имеет ни хотстарта, ни форсажа дуги, и еще обезжирен по самое не могу. Потому проблемы c поджигом, залипанием электрода в ванне и негибкой дугой. Реалы - самые обезжиренные варианты Сварогов. Говорят, что он - легкий, а это большой минус для 200А аппарата. РЕАЛьно его макс ток не более 150А. Поэтому ваши токи по крутилке - неизвестные.. 

Тонкий 2 мм электрод вообще болтается с новья и его лучше поддерживать второй рукой.

Навыки набъются со временем. Как говорил товарищ ленин - опыт, опыт и еще раз опыт... :)


  • 1

#835 Дед мазай

Дед мазай
  • Участник
  • Cообщений: 593
  • Город:Не то город,не то деревня на задворках Тверской области

Отправлено 12 Май 2018 20:43

*
Популярное сообщение!

Мне как то дали практиканта,и что бы ввести его в курс дела (научится чувствовать металл) я дал ему обрезок листа 5мм. и сказал-прожги электродом отверстие что бы электрод залезал а потом его завари.Так он пол дня протыкал и заваривал а после обеда уже и сваривать начал всякие ненужные штуки между собой.И представьте неплохо так сваривал.Потом он мне говорил что это прожигание и заваривание '' дырок'' очень помогли ему на первых порах понять что такое металл и как с ним надо обращаться.


  • 16

#836 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 12 Май 2018 21:02

Дед мазай,кстати хороший урок,жаль в училищах его не практикуют.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 12 Май 2018 21:03

  • 0

#837 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Май 2018 21:53

*
Популярное сообщение!

Есть на производстве коллега по сварочному цеху и вкупе с ним , придатком , болтается его отрок . Во время из одного застолий , предложил обучить/натаскать его кровиночку сварке ( папа - тупиковый , как могу , так и варю ) . Забегу вперёд - сын такой же , лень - это их всё . Первые уроки - зажигание электрода и удержание дуги . LB . Тупо , чиркнул , горит , отрыв . Пару дней ( по паре часов , хотя это можно усвоить намного быстрее ) . Затем зажег  и удержание короткой дуги на определённом отрезке с сохранением определённого направления ( небольшие пропилы ) . Далее , напилил профильную трубу в размер и соединил сие в рамку - через 1,2,3мм . Зазор , толщина , минимум поводок из-за жёсткости профиля ( предполагалась сварка с обеих сторон - экономия материала вкупе с наработкой навыка ) . Сварка вертикал , LB , ОЗС-12 , Bohler ... Всё показал , разжевал , подкорректировал , собрал сам рамку , дал электроды , разжевал тонкости ... Иди тренируйся . Валяется "тренажёр" , а тинейджер залипает в телефоне . Не первый случай в практике , когда пытаешься кого то чему то научить . Когда по крупицам собирал опыт ни одной "твари" под рукой не было ( и нет ) . Интернет , форум , Ютуб да книги . 

   Суть мыслей такова . Кто горит желанием , тот освоит это поприще , а здесь он появится с конкретными вопросами над специфичными ошибками или за проф. тонкостями . Основная масса вопрошающих - или потешить себя мнением спецов об их "какахах" , или получить совет , как заварить "очередной северный поток " с первого раза , не имея ни опыта , ни квалификации . Полистайте тему , чтобы в этом удостовериться . И в очередной раз коллеги разжёвывают азы ( бесит меня "совет" - типа , не хочешь уделять внимание , пройди мимо ) . (Дальше немного нецензурщины) . Оторвите свою жопу , напрягите мозг , включите зрение и сделайте небольшой анализ . И работайте над Своими ошибками . Элементарными . Если вы не осознаёте своих ляпов , вам никто не поможет - это диагноз . Как с певцами на эстраде .


  • 24

#838 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 187
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Май 2018 22:32

BelaZZ, полностью подписываюсь под всем вышенаписанным. Даже после 20 лет работы сварщиком, постоянно учусь сварке и с наскоку тут нифига не получаеться. Как завещал вождь всех народов, "трудиться,трудиться и трудиться!" Только тогда получиться. Возможно. Вот такая она, наша профессия!


  • 6

#839 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 8 107
  • Город:Орел

Отправлено 13 Май 2018 23:03

ilnursvarka,вообще то вождь про учиться говорил).
  • 0

#840 ilnursvarka

ilnursvarka
  • Участник
  • Cообщений: 187
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Май 2018 23:13

Георгий 11, знаю. После знаменитого выражения хотел смайлик поставить, но потом передумал. Кто знает, тот поймет


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх