Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1366

#621 Gennadi4

Gennadi4
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Оренбург

Отправлено 09 Январь 2018 06:40

Интересно, в чем же заключается их "отвратительность"?

Что бы их зажечь току приходилось накручивать много, варить на таком токе очень тяжело, (читал где-то здесь, что ток должен быть такой, при котором слышно будет мягкое шкворчание), чуть-чуть прижмешь эл-д к металлу сразу залипание, а залипание на столько мертвое, что пока выкрутишь его из оков металла пол эл-да погнется и поотсыпается.
Но то, что Вы описали о ЕСАБ, о его форсированности, наверно как раз говорит об их спец. особенностях, которые я счел "отватительностью". Значит во всём вина отсутствия опыта и слабого аппарата. С аппаратом ничего не поделаешь, в ближайшем будущем возможности потратить больше денег на другой, хороший, аппарат у меня нет. Да и какой он, хороший, аппарат? Сварог?
Вариант у меня один, научиться работать в пределах моих технических возможностей.
Вот научусь варить, сварю пару заборов, и тогда куплю нормальный аппарат! )
  • 0




#622 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 696
  • Город:Миасс

Отправлено 09 Январь 2018 17:02

Возьми их ОК46

Для забора Монолит 2,5мм самое оно. Рублей по 130 за кг; на метров 15 забора, не меньше. Чего вообще на электродах экономят, не понимаю. 

А насчет Ресанты.

Поддерживаю.

Да и какой он, хороший, аппарат? Сварог?

  Сварог норм. Надо было потратиться чуть на аппаратуру. Чтобы делать быстрее и качественней не только прямые руки нужны, а ещё и хорошая аппаратура и подходящие расходники. 

 

Скрытый текст

 

Да и я помню до сих пор, когда Игорь (Белаз, форумчанин и специалист уважаемый) не так кстати и давно впечатления свои описывал о работе на древнем-древнем полусамодельном сварочном аппарате:

http://websvarka.ru/...iiami/?p=290297


Сообщение отредактировал Учусь: 09 Январь 2018 17:04

  • 2

#623 serga01net

serga01net
  • Участник
  • Cообщений: 955

Отправлено 09 Январь 2018 19:38

Да и я помню до сих пор, когда Игорь (Белаз, форумчанин и специалист уважаемый) не так кстати и давно впечатления свои описывал
Почитал. И стало грустно. Нам, чтобы сделать что-то с нашим "ничем", нужен специалист экстра-класса. И вспомнил свой опыт, в цивилизованных условиях, когда всегда есть чем и как, два любителя сделают проще и быстрее. А теперь представьте, что будет, если Игоря там не окажется, когда "надо будет" (где их напасешься, специалистов на каждую деревню?) Они НИЧЕГО не смогут сделать сами. Как не делают и теперь. 
  • 0

#624 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 696
  • Город:Миасс

Отправлено 09 Январь 2018 20:34

А теперь представьте, что будет, если Игоря там не окажется, когда "надо будет"
 

 

Да сделают как-нибудь :) Просто тот случай, довольно частный, а Игорь просто вышел из своей зоны комфорта, это как пример про плохое оборудование и супер-спеца не более :)

 

где их напасешься, специалистов на каждую деревню

 

Спецами становятся, пускай и далеко не все, жаль многие на начальных этапах становления зависают на всю жизнь.  

 

Скрытый текст

  • 1

#625 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 18 Январь 2018 11:39

Начитавшись теории стал ее применять на практики, с ходу ничего получаться не стало, как бы это было не обидно, но я сдаваться не привык, перечитывал все еще раз, помножив на уже, хоть и мизерный, но опыт пробовал еще раз и еще.
Первые пробы пера, источник инвертор Fubag ir200 VRD, электроды АНО-4, диаметр 3 мм:

Скрытый текст

Долго и упорно пробовал изобразить что то похожее на приличный валик, в этих попытках перешел на электроды УОНИ-13/55 
Скрытый текст

УОНИ мне понравились больше и сейчас нравятся, ими у меня получается лучше контролировать процесс, они вязкие, не знаю как более правильно выразиться, на рутиловых ванна слишком жидкая, а у к УОНИ можно применить термин пластичные, за счет пластичности получается "размазать" металл, ванну формируя будущий шов, если мои художества можно так назвать.
Попробовал сварить две пластины S=10, электроды УОНИ-13/55 диаметр 3мм, зазор 3 мм без разделки:
Скрытый текст

Первые пробы таврового соединения:
Скрытый текст

Появилась необходимость собрать энное количество трубопроводов, труба Дн 57, зазор 1 мм, притупление кромок, электроды УОНИ-13/55 диаметр 3 мм:
Скрытый текст

Это было все вначале, этап на котором я сейчас нахожусь проиллюстрируют следующие фото.
Вваривал проушину в полку швеллера № 10, толщина проушины 10 мм, разделка, электроды УОНИ-13/55 диаметр 3 мм:
Скрытый текст

Сращивал швеллер № 10, разделка кромок, корень УОНИ-13/55 диаметр 3 мм, облицовка УОНИ-13/55 4 мм:
Скрытый текст

Соединение двух пластин под углом 135 градусов с зазором 2 мм, нижняя пластина S=8 мм, верхняя пластина S=4 мм, электроды УОНИ-13/55 диаметр 3 мм
Скрытый текст

Как показалось, удалось добиться провара и обратного валика, хоть и не в самом лучшем виде:
Скрытый текст

На данном этапе я сейчас и нахожусь. Как и говорил ранее, варить больше нравится электродами с основным покрытием, проблем с их розжигом особых не испытывал, в том числе и с повторным, может я конечно и не привередлив в этом деле, а может мне посчастливилось их понять, стараюсь разжигать чирканьем, так больше нравится, не залипают и такой метод позволяет в процессе поджига сориентироваться и поставить дугу в нужной точке для начала формирования шва.
Хотелось бы услышать критику по всем фото и начальным и по конечным вариантам моих проб, все это позволит мне проанализировать свои ошибки и внести коррективы для дальнейших экспериментов.
 
Еще один вопрос по электродам, конкретно по УОНИ-13/55, пользовался все время электродами двух производителей ЛЭС и электродами от ЗАО "Электродный завод" г. Санкт-Петербург все с ними у меня было хорошо, шлак у них был черный стекловидный, блестящий, а последний раз за неимением оных купил все те же УОНИ-13/55, но уже производства Линкор родом из славного г. Орел и что то с ними не так, варят так же по ощущениям, но шлак у них коричневый мутный, похож на шлак от рутиловых электродов, но по его количеству равен равен обычным УОНИ. Вопрос что то с этими электродами не так или это допускается?


Сообщение отредактировал Глобул: 22 Январь 2018 17:51

  • 2

#626 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 160
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 18 Январь 2018 18:04

Первые пробы пера, ... электроды АНО-4,...
 Ну от них этого и следовало ожидать.

 

перешел на электроды УОНИ-13/55
и всё сразу выровнялось -- это весьма ожидаемый результат. 

 

Попробовал сварить две пластины S=10, электроды УОНИ-13/55 диаметр 3мм, зазор 3 мм без разделки:
Спешим -- чешуйки разбегаются. Старайтесь поплотней укладывать.

 

Первые пробы таврового соединения:
Шов не закончен.

 

энное количество трубопроводов,
Будет ровнее, но только при постоянной практике на аналогичных трубах. Иначе навык теряется даже у сварщиков.

 

Вваривал проушину в полку швеллера
Очень хорошо.

 

Сращивал швеллер № 10, разделка кромок, корень УОНИ-13/55 диаметр 3 мм, облицовка УОНИ-13/55 4 мм:
Вабще прекрасно. Только четвёрка там не нужна, и не видно зону сплавления (боковая часть валика, где наплавленный металл переходит в основной). Эта зона очень информативна, её надо разглядывать крупным планом.

 

Как показалось, удалось добиться провара и обратного валика,
  На фото ничего не понятно. Надо было зачистить щёткой и сфоткать немного крупнее.

 

Честно говоря такой уровень как обратный валик в этой теме редко обсуждался, тут в основном корявые первые шаги. А если брать массу людей работающих сварщиками, то большинство из них не любят уонии, и об обратном валике только слышали что-то пару раз.


  • 5

#627 PecToPaH

PecToPaH
  • Участник
  • Cообщений: 419

Отправлено 18 Январь 2018 21:19

Вообще самая главная ошибка новичков, это то что они сразу лезут сваривать различные соединения.


Скрытый текст

 

Обратный валик хороший.

 

Тавровые соединения лучше сваривать ниточными валиками,но можно и с колебаниями,только чутка опыта набрать.Лично я предпочитаю ниточными сваривать все тавровые соединения.

 

Подрезы не есть хорошо,тут или сила тока завышена или движения слишком резкие.

 

Трубы тоже не плохо.Как для первых разов.

 

И то что вы на пластине наплавку тренировали это хорошо. Наплавка помогает как говорится руку набить. Желательно еще и вертикалы делать,делая небольшие пропилы болгаркой для ориентира(а можно и маркером)


Сообщение отредактировал PecToPaH: 18 Январь 2018 21:19

  • 3

#628 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 19 Январь 2018 09:26

Только четвёрка там не нужна
 

Хотелось попробовать.

не видно зону сплавления (боковая часть валика, где наплавленный металл переходит в основной). Эта зона очень информативна, её надо разглядывать крупным планом.
 
Понял, швеллер уже в составе детали, если получится попробую сделать фото крупней.

На фото ничего не понятно. Надо было зачистить щёткой и сфоткать немного крупнее.
 

Этот шов доступен, сегодня постараюсь выполнить все рекомендации и сделать более качественное фото, больно не удобно там фотографировать, это часть газового тракта печи, один из трех газоходов, темно, узко фокусировку толком не поймать, т.к. фотографируешь в слепую.

Честно говоря такой уровень как обратный валик в этой теме редко обсуждался, тут в основном корявые первые шаги. А если брать массу людей работающих сварщиками, то большинство из них не любят уонии, и об обратном валике только слышали что-то пару раз.

Так или иначе стремиться к подобным вещам стоит, по моему мнению, если не ставить перед собой цели развиться и достичь результата, то и остановишься на первоначальных умениях.

Подрезы не есть хорошо,тут или сила тока завышена или движения слишком резкие.
 
Тут все в купе, недавно сам себя поймал на мысли, что задираю ток, убавил стал пробовать получилось лучше. Раньше на меньших токах у меня все нервно выходило. С движениями тоже надо разобраться иногда варю и невольно мысли уходят в другую степь, думаю о чем то другом и шов получается загляденье, а в другой раз сосредоточишься на процессе, вроде и понимание есть, а руки не слушаются, варю и вижу уже что шов и не шов вовсе получается, отбиваю шлак - так и есть. Стабильности пока нет в моих действиях, но я над этим работаю.

Желательно еще и вертикалы делать,делая небольшие пропилы болгаркой для ориентира(а можно и маркером)
 
Вертикалы я делаю и они мне нравятся, порой, больше чем нижнее положение, забираешься по расплавленному металлу как по ступенькам и шлак стекает сам - все отлично видно. По случаю сделаю фотографию.

  • 0

#629 supoplex

supoplex

    а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

  • Модератор
  • Cообщений: 1 161
  • Город:Пярну, Эстония.

Отправлено 19 Январь 2018 18:58

Электрод  Kiswel 7018 - 3,2мм, току дал ~120А.

Скрытый текст

  • 2

#630 Gennadi4

Gennadi4
  • Новичок
  • Cообщений: 14
  • Город:Оренбург

Отправлено 21 Январь 2018 20:46

По моему скромному мнению, труднее всего варить (красиво) как раз рутилом. Он подкупает легкостью горения дуги, но взамен требует мастерства манипуляции электродом из-за его большого шлака. Напортачить рутилом - как нефиг делать.

Взял на работе у сварщика уони 13/45 попробовать. Попробовал... теперь не понимаю как варить рутиловыми,особенно мр3. Сваривал стык тубы Ф50, толщина не знаю какая, тонкая почему-то, мож выржавела внутри и поэтому стала такой, так вот, ток 60-70А,варю-варю, думаю, ну и дерьмо наверно вышло. Стук по шлаку - а там шов! Меня аж трясти начало)))) ну как же так то, и место не удобное, на подъем варил, типа "Г", с внутреннего угла и казалось вроде в шлак в некоторых моментах упирался, но черт возьми, в итоге вышел шов! Конечно не супер, но покрайней мере нет тех адских шлаковых включений безобразных! Которые меня просто убивали. Не меняя ток, поставил ано-21 и изобразить похоже уже не удалось :( Шлак опять встревал постоянно. Хрената а не шов. Эх. Ладно, ничего страшного, с опытом всё получиться.
Вобщем, сегодня я испытал сварочную эйфорию!)))) Ванночку видно конечно здорово, после уони ставил мр3, такое ощущение что варишь в слепую. Представляю какие чувства я испытал бы если бы лб удалось зарядить!)
  • 3

#631 денис федотов

денис федотов

    мастерская сварки,пайки в самаре89270247227

  • Участник
  • Cообщений: 400
  • Город:самара

Отправлено 21 Январь 2018 21:08

Взял на работе у сварщика уони 13/45 попробовать. Попробовал... теперь не понимаю как варить рутиловыми,особенно мр3. Сваривал стык тубы Ф50, толщина не знаю какая, тонкая почему-то, мож выржавела внутри и поэтому стала такой, так вот, ток 60-70А,варю-варю, думаю, ну и дерьмо наверно вышло. Стук по шлаку - а там шов! Меня аж трясти начало)))) ну как же так то, и место не удобное, на подъем варил, типа "Г", с внутреннего угла и казалось вроде в шлак в некоторых моментах упирался, но черт возьми, в итоге вышел шов! Конечно не супер, но покрайней мере нет тех адских шлаковых включений безобразных! Которые меня просто убивали. Не меняя ток, поставил ано-21 и изобразить похоже уже не удалось :( Шлак опять встревал постоянно. Хрената а не шов. Эх. Ладно, ничего страшного, с опытом всё получиться.
Вобщем, сегодня я испытал сварочную эйфорию!)))) Ванночку видно конечно здорово, после уони ставил мр3, такое ощущение что варишь в слепую. Представляю какие чувства я испытал бы если бы лб удалось зарядить!)

с начяла пробурите на уонке примерно такие швы чтобы получились как на поворотных так и не поворотных   стыках.потом осваивайте лб. 

Прикрепленные изображения

  • WP_20171226_15_27_54_Pro.jpg
  • WP_20171225_15_55_56_Pro.jpg
  • WP_20171225_15_30_21_Pro.jpg
  • WP_20171225_15_30_10_Pro.jpg

  • 6

#632 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 22 Январь 2018 09:01

 Последние дни были насыщенными и до гараж я добраться не смог что бы тренироваться. Но во времена застоя стараюсь анализировать свои результаты и назрел вопрос.

 При сварки труб 57 с зазором, когда ведешь электрод он прожигает отверстие, окошко и если поймать скорость то за электродом это окошко сливается заполняется металлом, но стоит чуть зазеваться отверстие разрастается и ни о коком сплавлении уже речи не идет, т.е. получается прожиг. Уменьшать ток помогает, но не панацея наступает порог когда тока мала и электроды уже не зажигаются, а проблема в меньшей степени, но остается. Я пробовал бороться с этим ведя электрод по образу буквы U забегая чуть вперед по кромке, возвращаясь назад в середину, переходя на вторую кромку и обратно в середину. Получалось, что при забегах вперед на кромках наплавлялось немного металла, они как бы смачивались и по мере продвижения вперед эти наплавленные части вместе с основным металлом сливались в ванну и заполняли зазор.

 Мне такой способ понравился, но наступает момент когда кромки перегреваются и оплавляются, получается все тот же прожиг. т.е. приходится в обоих случаях останавливаться и давать остыть металлу, что бы можно было продолжить. Вот и вопрос эти техники правильны и надо более правильно выбирать скорость движения электрода, что бы предотвратить последствия или же есть какой то другой способ что бы можно было без отрыва пройтись швом по всей длине окружности в поворотном стыке?


  • 0

#633 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Январь 2018 12:30

С подготовкой стыка стоит заморочиться . Стенка на трубе 3,5 - 4 мм . Или сделать разделку в половины толщины и зазор 1,5 - 2 мм. , или без разделки , но зазор 3 мм. На такой толщине проблема удержания св.ванны - стенки трубы относительно тонкие , чтобы варить с "окном" , да и диаметр обязывает к постоянному изменению положения электрода , в случае не поворотного стыка - медлить нет времени . Исходя из выбранной подготовки , подбирать ток . С поворотным стыком обычно проблем никаких не должно возникать - слишком много плюсов . Электрод держите в точке 13.00, наклон 45* , когда св.ванна начинает плыть (если ток завышен , зазор велик ) , то , замедлив поворот трубы , переместитесь на 12.00
  • 4

#634 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 22 Январь 2018 13:42

Электрод держите в точке 13.00, наклон 45* , когда св.ванна начинает плыть (если ток завышен , зазор велик ) , то , замедлив поворот трубы , переместитесь на 12.00
 

 У меня получается на 13 часах, как только перевожу ближе к 12 ванна стремится провалиться, начинаю нервничать и постигает крах, надо попробовать сохранить хладнокровие и последовать совету.


  • 0

#635 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 22 Январь 2018 15:56

 

 У меня получается на 13 часах, как только перевожу ближе к 12 ванна стремится провалиться, начинаю нервничать и постигает крах, надо попробовать сохранить хладнокровие и последовать совету.

 

На 2.5мм электроды переходите , неповоротные стыки труб варить в разы легче , току меньше надо .

 

И большая просьба фотки под кат убирать или предварительно их уменьшать , у меня комп на минуты на три колом встал пока страницу открыл ))


  • 0

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#636 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 22 Январь 2018 16:01

На 2.5мм электроды переходите
 

УОНИ такого калибра не встречал. Друге покупать пока не целесообразно, по позже обязательно попробую.

И большая просьба фотки под кат убирать или предварительно их уменьшать , у меня комп на минуты на три колом встал пока страницу открыл ))

Эту ошибку свою понял, но уже поздно, отредактировать сообщение не могу, в дальнейшем исправлюсь.


  • 0

#637 road64

road64
  • Участник
  • Cообщений: 160
  • Город:Энгельс/Саратов

Отправлено 22 Январь 2018 16:29

 

УОНИ такого калибра не встречал. Друге покупать пока не целесообразно, по позже обязательно попробую.


 

У вас в городе наверняка есть пункты выдачи интернет магазинов "Все инструменты" и "220 вольт" , зачастую через них дешевле купить и есть то что в малых городах редко возят , вот для примера  http://www.220-volt.ru/catalog-248673/


Есть и 2мм


  • 0

Готов работать за еду -  омары,севрюжья икра,дон-Периньон...

Powwell Apollo DC160 , Telwin Digital MIG 180 , MMA+TIG+MIG самоделка  , Прометей 201И , Кратон NEXT 140


#638 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 3 160
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 22 Январь 2018 18:05

в дальнейшем исправлюсь.
Прикрепляйте изображения прямо к сообщению. Сервер сам их уменьшит до вменяемой величины.  

С движениями тоже надо разобраться
Не надо.

Обязательно видеть сварочную ванну крупным планом. Вглядываться в её края. видеть как она сплавляет кромку металла одну, и как вторую, и тогда движение пойдёт автоматически.

Для этого надо чтоб ванна находилась не далее чем 40 см от глаз. Вы должны видеть всё что происходит на площади в пол квадратного сантиметра под электродом. 


  • 6

#639 BelaZZ

BelaZZ
  • Маэстро
  • Cообщений: 2 158
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Январь 2018 20:55

как только перевожу ближе к 12 ванна стремится провалиться

Наклон электрода измените на более пологий , чтобы дуга не давила на св. ванну . Более того , при критическом положении св.ванны , чтобы не прерывать шов (добить электрод) , можно и на 11.30 - 11.45 "заползти" , но в этом положении электрод из пологого положения перевести на больший угол атаки - грубо говоря , сварка на спуск на ограниченном по протяжённости участке . И шлак на грани затекания , и шов формируется , и подушка из распл. металла компенсирует усиление и амортизирует давл. дуги . Но это годится обычно для дожигания электрода , когда и св.ванна с осн. металлом на пределе , и электрод на исходе . И температура в зоне сварки из-за всех этих совокупностей выше , чем вначале ) . 

 Относительно диаметра электрода . 2мм и ниже - не вариант . 2,5 - 3 мм - самое то . 

Немаловажным фактором имеет место быть ширина св. ванны и шва в конечном итоге . Колебания - от кромки к кромке , не заползая далее 1мм от разделки . В реалии , эти 1-1,5мм , что должны перекрывать разделку , "перекрываются косвенным теплом" , т.е. не надо св.дугой бить в этот мм , чтобы соблюсти требования , иначе мы увеличиваем св.ванну и шов (читай выше почему ) .


Сообщение отредактировал BelaZZ: 22 Январь 2018 21:01

  • 7

#640 NW51

NW51
  • Участник
  • Cообщений: 115
  • Город:Мурманск

Отправлено 23 Январь 2018 09:11

На фото ничего не понятно. Надо было зачистить щёткой и сфоткать немного крупнее.

 
Сфотографировал максимально возможно, более информативно никак. Недостатков море, но уже есть над чем работать.

Скрытый текст

не видно зону сплавления (боковая часть валика, где наплавленный металл переходит в основной)

 
Тут, к сожалению, не получилось сделать фото информативным, деталь уже установлена и фотографии не дают требуемой информативности.

Для этого надо чтоб ванна находилась не далее чем 40 см от глаз. Вы должны видеть всё что происходит на площади в пол квадратного сантиметра под электродом.

Я почти лицом залажу под электрод, честно говоря, думал что это не есть хорошо. Маска постоянно в налете, замучился бороться с налетом на защитном стекле.

Наклон электрода измените на более пологий , чтобы дуга не давила на св. ванну . Более того , при критическом положении св.ванны , чтобы не прерывать шов (добить электрод) , можно и на 11.30 - 11.45 "заползти" , но в этом положении электрод из пологого положения перевести на больший угол атаки - грубо говоря , сварка на спуск на ограниченном по протяжённости участке

 
Вчера перед уходом домой нашел обрезки от трубы шириной сантиметра по 2-3 решил по быстрому попробовать совет. Все работает, но появился вопрос насколько близко можно подпускать шлак к дуге при забегании на 11:30-11:45? Когда переходишь 12 часов такое ощущение, что варить на спуск намного удобней и легче, но когда шлак догоняет дугу начинается шкварчание и плевки, так вот вопрос где граница этих допустимых отклонений? Что бы качество сварного соединения не страдало. Время было уже не прилично много для человека работающего, нужно было бежать из гаража домой спать и не успел сделать фото.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (3), YandexDirect3 (2)
Наверх