Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 3

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 184

#141 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 02 Ноябрь 2016 13:37

Vovka123, не помню чтоб речь шла о каком-либо зазоре. Но если уж так говорить, то давайте всё упомянем.

Четвёрка, без никакой разделки, в стык, вертикально, с зазором 2 мм легко заваривается без отрыва тройкой уонии ЛЭЗ.

Внутренний угол, вертикал, без зазора можно даже четвёркой варить. Внешний угол вертикал четвёркой вряд ли сразу получиться. Надо будет потренироваться.


  • 0




#142 vergaser

vergaser
  • Участник
  • Cообщений: 516
  • Город:Домодедово/Москва

Отправлено 05 Ноябрь 2016 17:55

Подскажите по шовчикам, что улучшить, какие ошибки? Как добиться большей плотности чешуек и не широк ли валик?

 

шов1.jpg

шов2.jpg


  • 3

#143 Asples

Asples
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Магадан

Отправлено 12 Ноябрь 2016 14:06

Наконец таки дорвался до сварочного аппарата

вообщем получилось проварить вертикал без отрыва, качество фото конечно оставляет желать лучшего.

 

Электроды ЛЭЗ УОНИ 13/55 3мм,

метал разной толщины, не мерял, уголок скорее всего 5мм, пластины 4мм, встык, зазор от 2 до 3 мм.

 

Первый блин комом, пластина к уголку на токе 60А. 

Зазор1.jpg

шов1.jpg

 

Опять наплывы, прожоги, подрезы, уже подумал "Да как так то, куда еще меньше то току и так  60 ампер :mad: , не зажгу ведь электрод" 

Ставлю 40А 

 

И дело пошло :yahoo:  

 

Первый шов (пластина к другой стороне уголка)

Зазор2.jpg

шов2-1.jpg

шов2-2.jpg

 

Второй шов (уголок к пластине) 

зазор3.jpg

шов3.jpg

1111.jpg

и обратная второго сторона шва 

обратная сторона 3.jpg

 

На сколько паршивенько, судить не берусь т.к. не знаю((

 

 


Сообщение отредактировал Asples: 12 Ноябрь 2016 14:08

  • 4

#144 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 12 Ноябрь 2016 17:03

Asples, Как быстро то всё получилось. Молодец. Только вот про наплывы и подрезы у вас понятие не правильное.

 

Валик сварочного шва имеет по бокам видимый плавный переход в основной металл. 

То есть он должен быть видимый, и плавный. Если в этом месте имеется небольшое углубление, то это и есть подрез. А если эта зона закрыта наплывом валика шва, то это и есть наплыв.

 

6b8e48960e87.gif


  • 3

#145 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 12 Ноябрь 2016 20:53

Наконец таки дорвался до сварочного аппарата

вообщем получилось проварить вертикал без отрыва, качество фото конечно оставляет желать лучшего.

 

Электроды ЛЭЗ УОНИ 13/55 3мм,

метал разной толщины, не мерял, уголок скорее всего 5мм, пластины 4мм, встык, зазор от 2 до 3 мм.

 

 

 

Тока маловато у тебя, обратного валика нету, то есть метал не проварен. Поставь ампер 70~80, веди по быстрей такой метал нормально проваривается,зазор и разделка тут не нужны, если видишь, что плывет или вот вот прожгешь убегай вверх и возвращайся. Ну и не вижу ничего зазорного варить такие толщины в отрыв.


Сообщение отредактировал Vovka123: 12 Ноябрь 2016 20:55

  • 0

#146 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 12 Ноябрь 2016 21:23

Тока маловато у тебя, обратного валика нету, то есть метал не проварен. Поставь ампер 70~80, веди по быстрей такой метал нормально проваривается,зазор и разделка тут не нужны, если видишь, что плывет или вот вот прожгешь убегай вверх и возвращайся. Ну и не вижу ничего зазорного варить такие толщины в отрыв.

а при чем здесь обратный валик, провар может быть и без образования обратного валика.
  • 1

#147 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 12 Ноябрь 2016 21:43

а при чем здесь обратный валик, провар может быть и без образования обратного валика.

 

На фото я кроме шлака ничего не увидел, а шлакует т.к тока мало..


  • 0

#148 Asples

Asples
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Магадан

Отправлено 12 Ноябрь 2016 23:47

Только вот про наплывы и подрезы у вас понятие не правильное
 

 

Я просто не знаю как правильно назвать сопли, и  ямы как на рисунке :pardon:

00001.jpg

 

Тока маловато у тебя, обратного валика нету, то есть метал не проварен. Поставь ампер 70~80, веди по быстрей такой метал нормально проваривается,зазор и разделка тут не нужны, если видишь, что плывет или вот вот прожгешь убегай вверх и возвращайся. Ну и не вижу ничего зазорного варить такие толщины в отрыв.
 

 

На большем токе  не успеваю за сварочной ванной, из за неопытности, и  метал стекает, хотя по ощущениям  ток поставил бы ампер на 10 побольше  (50),  но на баластнике 10 амперную переключалку отломали  :mad:

И по субъективным ощущениям вертикал в без отрыв получается варить намного быстрее.


  • 0

#149 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Ноябрь 2016 06:39

Я просто не знаю как правильно назвать сопли, и  ямы как на рисунке

Ну вот. Теперь правильно -- сопли и ямы. 

 

И по субъективным ощущениям вертикал в без отрыв получается варить намного быстрее.

Реально быстрее. И на порядок.

 

 Насчёт обратного валика -- к этому надо стремиться, но задиранием тока ничего не добьёшься. Может даже наоборот -- снизить ток и увеличить зазор. И сделать подобие разделки пусть даже просто пропилив болгаркой уже прихваченные детали, Можно даже поелозить шлифовальным диском чтоб получить подобие скоса кромок.


  • 1

#150 psi

psi
  • Участник
  • Cообщений: 2 227
  • Город:мирный

Отправлено 13 Ноябрь 2016 07:03

Asples,Глобул, 90 % работ где необходим обратный валик варят мин в в 2 прохода. Между слоями образивную обработку не запрещали.

Кстати формирования шва при сварке Эл основное покрытие на низ токах. Лучше наблюдать не в начало ванны а в конец, где металл остывает и по нему регулировать скорость
  • 0

Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master


#151 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 13 Ноябрь 2016 07:34

 

На большем токе  не успеваю за сварочной ванной, из за неопытности, и  метал стекает, хотя по ощущениям  ток поставил бы ампер на 10 побольше  (50),  но на баластнике 10 амперную переключалку отломали  :mad:

И по субъективным ощущениям вертикал в без отрыв получается варить намного быстрее.

 

 

Так так стоп, а теперь по подробней чем ты варишь?!=) ВДшка?! Я просто как слышу слово баластник, сразу страшно становится... :blush:


Сообщение отредактировал Vovka123: 13 Ноябрь 2016 07:35

  • 0

#152 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 106
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 13 Ноябрь 2016 07:57

 

 Насчёт обратного валика -- к этому надо стремиться, но задиранием тока ничего не добьёшься. Может даже наоборот -- снизить ток и увеличить зазор. И сделать подобие разделки пусть даже просто пропилив болгаркой уже прихваченные детали, Можно даже поелозить шлифовальным диском чтоб получить подобие скоса кромок.

 

Да я загнул конечно по поводу обратного валика, но на фото нету провара, даже металл толком не прогрет.


  • 0

#153 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Ноябрь 2016 09:27

psi, Vovka123, мы тут учимся, поэтому стремление получить обратный валик очень оправдано. Это я говорю на тему нужен ли там обратный валик -- однозначно нужен. Если этого достичь, то очень много чего начнёт получаться. 


  • 1

#154 Asples

Asples
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Магадан

Отправлено 13 Ноябрь 2016 10:50

Так так стоп, а теперь по подробней чем ты варишь?!=) ВДшка?! Я просто как слышу слово баластник, сразу страшно становится...
 

 

Вот на этом товарище варю, ВДМ 1202МУЗ, на работе такой.

6e2ef9a4a6bbef7c2c58e3a43fbb4f5d.jpg

 

Теперь, нужно учится варить, горизонт и потолок, и практика практика и еще раз практика, жалко что ни каких задач не дают на работе по сварке. 

 

Сейчас ворота варить буду для гаража себе, БУшные переделывать, из разнокалиберного ржавого металлопроката. Как раз попрактикуюсь.

 

На работе кстати спросил у двух сварщиков умеют ли варить вертикал безотрывно сказали нет, а я надеялся у них подсмотреть как делают.


  • 0

#155 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Ноябрь 2016 12:21

спросил у двух сварщиков умеют ли варить вертикал безотрывно сказали нет,

Ну вот и научишь. 


  • 1

#156 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Ноябрь 2016 13:00

Толщина металла , отсутствие разделки , ширина сварочной ванны , зазор сила тока , подготовка св.кромок . Это - навскидку несколько парметров , на которые стоит обратить внимание . 

 О каком обратном валике может идти речь при таком соединении ? Или зазор увеличивать , или разделку делать , или ширину св.ванны больше формировать . Из трёх возможных вариантов , третий - самый неудачный , по ряду веских причин , вспомните форму св.ванны , хотя бы . 

  Не зачищенные кромки тоже вносят свою лепту в стабильность св.процесса ( за возможные последствия в качестве не беру во внимание ).

 Правильно подготовленный стык - 50% успеха и наоборот , попытка получить нормальное качество на посредственном соединении , имею ввиду в период обучения , наоборот , загоняет в ещё большие непонятки .


  • 5

#157 Asples

Asples
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Магадан

Отправлено 13 Ноябрь 2016 13:29

Проясню маленько. Цели получить правильный обратный валик не было, фотографию обратной стороны  просто выложил, основная цель была понять как варить вертикал без отрыва, до вчерашнего дня у меня это не получалось :pardon:.

 

Дальше буду стараться уже и разделку правильно делать и метал качественно зачищать,  и т.д. но это только на учебных железках, или когда у себя в гараже не спеша варить. Всегда есть к чему стремится.

 

А в реалиях как правило все спешат. "На х....(зачем) ты тут красоту наводишь, и так сойдет".  Народ даже шлак не отбивает,  "А для чего?", "Че там смотреть", "Да пофиг  по шлаку крась"


  • 1

#158 BelaZZ

BelaZZ
  • Участник
  • Cообщений: 1 489
  • Город:Рязань

Отправлено 13 Ноябрь 2016 13:49

основная цель была понять как варить вертикал без отрыва,

Так про это и речь . Научиться держать дугу - это одно и времени требует немного . А вот приступая к сварке стыка , неподготовленного и неправильного , ничему не научит . Это самая главная ошибка начинающих - мы , мол , сначала так попробуем-научимся , а потом правильно , как начнём ... Многие на первом этапе и тормозятся , уповая на принцип - ну держится же . Возьмите за правило , медленнее , но правильно и , хоть какой то , анализ действий , процесса и сделанного . Для себя , по-простецки , я тоже многого объяснить не могу с научной точки зрения даже для себя ,


  • 5

#159 Asples

Asples
  • Новичок
  • Cообщений: 17
  • Город:Магадан

Отправлено 13 Ноябрь 2016 14:19

Не правильно выразился, не варить вертикал, а скорее правильнее будет контролировать сварочную ванну, при сварке вертикала, как-то так вообщем.
Я как правило если что-то и делаю, то стараюсь делать максимально правильно на сколько хватает знаний и возможностей, и это иногда жутко мешает )))

ps. Не пойму как с мобильного цитировать.
  • 1

#160 Глобул

Глобул
  • Участник
  • Cообщений: 682
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 13 Ноябрь 2016 17:53

Asples, всё правильно.

Почти.

 

В жизни никто никогда ничего нигде не зачищает и не разделывает, (ну в той жизни с которой вы столкнётесь), но всегда лучше средний вариант -- тернуть болгаркой место сварки -- это не долго, а вот процесс накладывания шва это может сильно облегчить. Особенно если убирать конкретные загрязнения, ржавчину, краску. То есть легче удалить это болгаркой, чем гонять эту грязь дугой, но если квалификации хватает, то никто не против -- добро пожаловать к тем "мастерам", что кичаться своими скилами сварки по грязи краске и солидолу. 

 

Шлак и брызги надо убирать всегда.

Все - гда.

Особенно в тех местах где швы будет видно всем. От этого сильно зависит ваша репутация и цена. Поверьте.


  • 1



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Suhoi78, Yandex (1)
Наверх