Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Записки начинающего сварщика, часть 3

MMA вопрос держак инвертор маска электроды

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 553

#341 Oswer

Oswer
  • Участник
  • Cообщений: 113
  • Город:Омск

Отправлено 06 Апрель 2017 17:45

d_r_ava, в общем-то вы правы, чуда этот баллон не сделал, но сама система - 4 алюминиевых радиатора, трубы, насос и теплообменник печи (отопление твердотопливное: уголь, дрова), там всего около 50 литров было, стало около 100, добавка емкости пошла на пользу. На счет кубометра - это было бы здорово, но несколько метров герметичных швов, я прошлой осенью вполне мог запороть. Ну и материал нужно было искать, а баллон - вот он стоит, никому не нужный, только штуцера и ножки приварил (ножки - потому, что баллон лежит на боку, и радует кота, когда теплый :)). Хотя, сейчас вспомнил - почти готовый бак есть (литров на 150), но он из титана, по этому, пустить его на доп.емкость, я не могу - не дорос еще (ни морально, ни профессионально, ни по тех. оснащению). За ссылку - отдельное спасибо, почитаю на досуге.

 

Глобул, ну я же не про трубу, речь идет о базовых навыках, например тех, которые я сейчас вырабатываю у себя (или уже выработал?), мне кажется, "держать дугу" может почти любой человек, дальнейшее - вопрос практики (добросовестной и обильной). А трубу или подводные лодки сваривать - это уже другой разговор, это наверное не всем дано. Кстати, об учебном центре, из него ведь не выходят "сварщики", которые держат горелку полуавтомата в 10 см от шва :). И вообще - тема этого учебного центра меня заинтересовала.

 

Как нас учили, сварка покрытым электродом есть самый сложный для освоения вид сварки. То есть новичкам надо осваивать именно это.

 

Значит я на верном пути :), но полуавтомата иногда очень не хватает (но это другой разговор).


  • 2




#342 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Апрель 2017 18:15

дальнейшее - вопрос практики (добросовестной и обильной).

Очень метко вы слово подобрали -- именно добросовестной -- это очень важно. 

 

И вообще - тема этого учебного центра меня заинтересовала.

Омск... от Ростова-на-Дону далековато. Но если за ближайшие к вам центры обучения никто не сможет поручиться как я за этот, то сьездить стоит. В конце концов Египет и Турция куда дальше, а толку от них никакого. Почему бы вместо турпоездки не обрести диплом квалифицированного рабочего? По нашим временам это не плохое вложение средств.

 

(Я всё тешу себя мыслью, что мы говорим по теме. Ну так мне хочется в это верить)


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#343 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 06 Апрель 2017 19:02

 Электрод осваивать надо, иначе можно в комичную ситуацию попасть.

 Полностью согласен.Жаль что на производствах сейчас РДС вытесняется ПА, у нас например ручку достают раз в меся когда надо что-то прихватить вдалеке от ближайшего баллона, потому что лень балон катить.


  • 0

#344 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 06 Апрель 2017 20:35

Жаль что на производствах сейчас РДС вытесняется ПА

И не только на производствах. "На трубе" тоже полно всякого сейчас. При мне в уч. центре мужики с нефтянки innershield сдавали. 

 

Тут вопрос ещё в том, что новичок быстрее всего устроится работать именно на электрод, и причём скорее всего это будет не кобэлко, и не эсаб даже. 


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#345 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 07 Апрель 2017 07:32

И не только на производствах. "На трубе" тоже полно всякого сейчас. При мне в уч. центре мужики с нефтянки innershield сдавали. 

 

Тут вопрос ещё в том, что новичок быстрее всего устроится работать именно на электрод, и причём скорее всего это будет не кобэлко, и не эсаб даже. 

 Наш край богат газом, ветки тянут куда только можно из 1000ой трубы, так там давно уже автоматом все варят, который обслуживается одним оператором, вместо четырех человек с электродами. А устроится куда-то в нынешние времена по моему нереально новичку, люди с НАКСом то с трудом находят постоянную работу.


  • 1

#346 amigo

amigo
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 27 Апрель 2017 09:59

Как победить тавровый шов!?
Стыковые и выпуклые угловые более менее освоил. Не сказать , что эстетичны и красивы, зато герметичны и быстро получаются. А вот угловой в лодочку - просто засада, спалил два кг "двойки", а получается одно и тоже - по бокам пунктирами налипает, а ровного катета как правило нет за редким исключением. Начинаю грешить на аппрат. У меня Редбо ПА с функцией ММА. ПА не спортивно и малоинтересно, вот думаю может брак попался или пресловутая ВАХ отличается от чистокровных ММА.
Варю из листовой холоднокатаной 2 мм толщина электродами 2 мм. "монолитом рц" и синими ЛЭЗ МР-3С. Синие вообще караул - зажигаются только на 60-80 А в  общем рожно полное. Монолиты получше - на 40 А вполне зажигаются и горят прилично, метал болгарю до блеска.
Пробовал добавлять до 50-60А - ситуация не улучшается, навар на стенки лодочки идет интенсивнее но и дыры начинают вылезать.
В общем шов напоминает сыр с прожилками шлака.
 
1964ac4a4e6612f925fb2f4260aedc70.png


c7e53b72ef1df313955a431a0b5eec3f.png


Сообщение отредактировал amigo: 27 Апрель 2017 10:07


#347 СварщикРучник

СварщикРучник

    Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

  • Участник
  • Cообщений: 499
  • Город:Иркутск

Отправлено 27 Апрель 2017 11:24

amigo, поначалу подумал что патроны бракованные, но ведь не может же 2 пачки разных марок и производителей быть бракованными одновременно! Попробуйте просто зажечь электрод и не вести его за собой а поставить под углом градусов 45 и пусть он сам горит и по мере сгорания сам движется. Если будет прожиг, то уменьшить угол. Хотя я такой металл всегда варил только троечкой а не 2мм (например те же синие МР3с). Кстати за всю мою практику мне только один раз попалась бракованная пачка - не хотели гореть и трещали сильно. Так что я не знаю чем они вам так не угодили! :rolleyes: 

А насчет ВАХ так на аппарате должен быть переключатель с линейной (ПА) крутопадающую (ручник). 


  • 1
Cum Deo!

#348 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 247
  • Город:Орел

Отправлено 27 Апрель 2017 11:36

amigo,или шлаком заливает св.ванну,или ток маловат.Попробуйте деталь в наклон поставить,что бы шлак вниз стекал.
  • 1

#349 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Апрель 2017 18:21

А что такое тавровый шов?

Уже не первый раз встречаю это название, и никак не пойму что имеется ввиду. 

Без сарказма, правда не понимаю почему называют тавровым. Ведь это тот же угол.

 

amigo, попробуйте уонии, или элбэшку -- всё будет хорошо. 


  • 2
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#350 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 247
  • Город:Орел

Отправлено 27 Апрель 2017 18:27

Глобул,гост 5264,угловой другой.Вы наверное по гост 14771 работаете,можно и там посмотреть.

Сообщение отредактировал Георгий 11: 27 Апрель 2017 18:37

  • 0

#351 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Апрель 2017 20:04

Георгий 11, соединение угловое от таврового отличается сильно -- вопросов нет.

А шов? Откуда он знает какое там соединение? Он же не будет отличаться ничем, ведь мы в принципе укладываем шов в угол и речь ведём о технике укладки такого шва. Это сильно отличается от стыкового, или внешнего угла, а в тавровом соединении швы угловые, как ни крути.

 

Точно то же самое чувство возникает, когда заходит речь об угловом потолочном шве. Условно говоря шов между вертикальной стеной и потолком, без разделки, является горизонтальным, и по технике выполнения, и по уровню подготовки сварщика. Другое дело стыковой шов на потолке -- вот он потолочный, а угол -- ну никак. 


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#352 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 247
  • Город:Орел

Отправлено 27 Апрель 2017 20:51

Глобул,тоже самое,только нижнее положение-тоже горизонт?
  • 0

#353 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Апрель 2017 22:11

Георгий 11, нет -- нижнее. 


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#354 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 247
  • Город:Орел

Отправлено 27 Апрель 2017 22:27

Глобул,но ведь тоже в горизонте).
  • 0

#355 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 1 782
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Апрель 2017 22:52

Георгий 11, фланцы варил? 

Особенно крупные. Да и мелкие в принципе так же. Жаришь во фланец на большом токе, а труба сама приваривается, практически тянешь нижнее по фланцу вплотную к трубе, и получаешь отменный валик, и чудесную зону сплавления. Если толщины одинаковые, то там в принципе нижнее с некоторым наклоном электрода. А вот в горизонте техника начинает отличаться. Приходится немного больше уделять внимания верхней половине валика. Как в стыковом, так и в угловом варианте. 

То есть швы в первую очередь отличаются техникой их выполнения. В нижнем углом назад, вертикал углом вперёд (снизу вверх). Остальные отличия вертикала и нижнего минимальны. Потолок в основном отличается мастерством, впрочем как и горизонт. Но вот уровень мастерства для стыкового потолочного требуется выше чем для углового -- в углу металл держится прекрасно.

 

(всё это без разделки)

 

amigo, у меня рутилом получится то же самое что у вас. При всём моём опыте, если мне придётся варить рутилом такое, то я задеру ток и пойду в отрыв. Ещё и уклон постараюсь дать. 


  • 0
-то -либо -нибудь пишется через дефис

#356 Георгий 11

Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 6 247
  • Город:Орел

Отправлено 27 Апрель 2017 23:09

Глобул,я не про технику,понятно,что стыковое в потолке сложнее заварить,опять же для кого как.Мы сдавали давным давно пластины во всех положениях (еще когда накса не было),сейчас наверное и не сварю под контроль.Просто все равно называют "потолок",техника тут ни при чем,хотя как вы правильно заметили от горизонта мало чем отличается.
  • 0

#357 amigo

amigo
  • Гость
  • Cообщений: 3

Отправлено 28 Апрель 2017 19:32

Всем спасибо, добавил тока и при проводке зигзагообразно и с меньшей скоростью по обоим плоскостям начало что то получаться более вменяемо. Видимо радиус кривизны верхних конечностей играет в этом нехитром деле не последнюю роль. За УОНИ не знаю, слышал для поджига их нужен холостой ход около 80 вольт, а у меня по пасспорту 61, а при замере на цифровой тестер и того 57. Что характерно при замере стрелочным аналоговым выдает и вовсе 125 в.

А синие ЛЭЗ - видимо подделка попалась - взял у соседа точно такую же двойку синюю из такой же пачки - так загорелась как соломина, хоть и сырая была только что вода не капала )


Сообщение отредактировал amigo: 28 Апрель 2017 19:41


#358 marat

marat
  • Участник
  • Cообщений: 269
  • Город:Можга, Удмуртия

Отправлено 28 Апрель 2017 19:50

Георгий, Глобул, а как называется стыковой шов на наклонной плоскости, когда сам шов в горизонте? Давеча катушку род 45 варил, потолок крови попортил изрядно
  • 0

#359 Wаsек

Wаsек
  • Участник
  • Cообщений: 573
  • Город:волгоград

Отправлено 28 Апрель 2017 19:52

Всем спасибо, добавил тока и при проводке зигзагообразно и с меньшей скоростью по обоим плоскостям начало что то получаться более вменяемо. Видимо радиус кривизны верхних конечностей играет в этом нехитром деле не последнюю роль. За УОНИ не знаю, слышал для поджига их нужен холостой ход около 80 вольт, а у меня по пасспорту 61, а при замере на цифровой тестер и того 57. Что характерно при замере стрелочным аналоговым выдает и вовсе 125 в.

А синие ЛЭЗ - видимо подделка попалась - взял у соседа точно такую же двойку синюю из такой же пачки - так загорелась как соломина, хоть и сырая была только что вода не капала )

да вы по пробуйте сначала как они покажут себя электроды УОНИ варят отлично как и ЛБ 


  • 0

#360 Vovka123

Vovka123
  • Участник
  • Cообщений: 641
  • Город:Сыктывкар

Отправлено 28 Апрель 2017 21:20

Как победить тавровый шов!?
 ПА не спортивно и малоинтересно, вот думаю может брак попался или пресловутая ВАХ отличается от чистокровных ММА.
 

 

 Основным покрытием не плохо побеждается, на аппарат не грешите во всем виноват рутил, чем меньше диаметр электрода тем больше шлакует. Есть неписанное правило, все что меньше 3мм варим ПА, он не шлакует, не прожигает, а если и прожигает то легко заплавляет.


  • 0



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: MMA, вопрос, держак, инвертор, маска, электроды

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)
Наверх