Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Первое почему хочу перейти на ацетилен это резка. Резка лучше и качество на порядок выше чем пропано- керосино- бензино- резки. К такому выводу пришёл после просмотр роликов мессер и виктор. Ну и возможности пайки на порядок выше чем у пропано-кислородной пайки, ну и не забываем о газовой сварке. Высокоуглеродистых сталей используемых в методом прессовки, типо кузовщина.

 

Вопрос людям имеющим хороший опыт работы с ним.

Если брать расход при резке. То какой он относительно кислорода? Например на пропане 40 балконов кислорода к одному пропану если резать в цеху. Так же вопрос как ведёт себя ацетилен при отрицательных температурах. Ну и примерный расход ацетилена в пайке и газопорошковом напылении

 

 

А и всякие там мясо заменители типо мафы шмафы не интересны. Только тот самый ацетилен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

 

Резка лучше и качество на порядок выше чем пропано- керосино- бензино- резки.
 Утверждение весьма спорное. Качество реза в первую очередь зависит от качества резака, как такового. На ацетилене разогрев в начале реза-гораздо быстрее. Потом-основное тепловыделение идёт за счёт сгорания железа в кислороде и нет особой разницы, какой горючий газ применяется. На малых толщинах стали ацетиленовое пламя выдаёт тепла больше, чем остальные варианты и, чтобы избежать подплавления кромок, резак надо вести очень шустро. Куда шустрее, чем на пропане и иже с ним.

 

вопрос как ведёт себя ацетилен при отрицательных температурах.
Вот тут у ацетилена-очень жирный плюс. Он не мёрзнет в шланге и резать можно при почти любом "минусе". Единственно, что может быть на морозе, так это-снижение испаряемости ацетилена из ацетона. Отсюда-снижение "выхода" газа из баллона. Поэтому лично я при резке на морозе баллоны держу в тепле, а шланги уже тащу по холоду. Пропаном ниже нуля по Цельсию я стараюсь не работать. Очень часто на ГНКС попадается откровенный бутор, сжижающийся в шланге при +0. С ацетиленом такая бяка исключена.

 

Ну и примерный расход ацетилена в пайке и газопорошковом напылении
Вот чем-чем, а расходом даже не интересовался... :blush:  Да и факторов, влияющих на количество ацетилена в баллоне-предостаточно. Начиная от состояния пористой массы и её пропитки ацетоном и заканчивая совестью  и квалификацией заправщиков..

З.Ы. Вот чего не пробовал-так это ацетилен-кислородной строжки... Отченно хочется. :crazy:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Вот чего не пробовал-так это ацетилен-кислородной строжки... Отченно хочется. :crazy:

 

Строжка газовая выгодна когда много строгать,  дешевле и быстрей чем угольными факт. На пропане строгал и есть с чем сравнивать. Но вот такие объёмы очень редки. И резком так не помашешь. 

Изменено пользователем AMBIVERT42
Избыточное цитирование
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, на мой взгляд, несколько непонятное решение.   Понятно, когда с газа на плазму переходят. Когда с пропана на ацетилен - для чего? Не буду повторять  сказанное @AMBIVERT42, я с ним согласен, добавлю только, что у ацетиленового резака есть оно неприятное свойство - вероятность проскока пламени внутрь горелки гораздо выше, чем у пропанового. Даже при хорошем резаке.

По поводу пайки- что Вы паять собираетесь? Ацетиленовой горелкой прожечь деталь при пайке гораздо легче, чем пропановой. Пламя гораздо более концентрированное, глаз да глаз нужен. Одно неверное движение, и дырка.

 

 

ну и не забываем о газовой сварке. Высокоуглеродистых сталей используемых в методом прессовки, типо кузовщина.

Честно говоря, я не понял, о чём речь?  Из высокоуглеродистых  сталей кузовщину  не делают. Раньше газом как то кузовщину варили, и мне немного приходилось друзьям помогать, но при наличии ПА, тем более современного, смысл действа не понятен. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Строжка газовая выгодна когда много строгать,  дешевле и быстрей чем угольными факт. На пропане строгал и есть с чем сравнивать. Но вот такие объёмы очень редки. И резком так не помашешь. 

Мне, положим, пока большие объёмы строжки не грозят. Но, работа в поле бывает.  Вот там, думаю, газовая строжка была бы кстати. Пока же ковыряю обычным резаком и бормашинкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вот у дядьки уровень

А чегой то он режет такое? Заготовка болтается как будто ничего не весит . Такой кусман железа при такой толщине фиг пошавольшь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, С ацетиленом по деньгам вылетите в трубу. При сварке-пайке-резке слишком большие расход и тепловложения- отсюда и большое коробление металла. Ну и само обращение с ацетиленом требует осторожности- и бахало, и летало и шланги рвало....Хлопотно это. 

Изменено пользователем schkaliki
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@psi, температура сгорания , скорость сгорания в смеси с кислородом. - это позволяет получить максимальную концентрацию энергии в пламени.  Минимальное содержание водорода, соответственно, высокое качество шва.  Но всё это актуально только для сварки. Для резки особых преимуществ не даёт,  кроме того, создаёт дополнительные проблемы. Всё уже расписано в теме, повторяться не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Так в чем тогда плюс ацетилена?
  Быстрей режешь/греешь (а время самый дорогой ресурс)), расход кислорода ниже (тоже дорогой газ) , рез под углом (фаска) реально чище ( и нереально быстрей)) . Насчет обратного удара скажу так - сколько вы лично слышали случаев о ЧП с ацетиленом и сколько с пропаном (и все станет на свои места). нормально собранный пост ( с клапанами от обратного удара, с резаками под внутрисопловое смешивание , качественным редуктором и тд)) обезопасит вас не хуже пропанового ( а то и лучше)).  Но если , ваши задачи - строжка + резка и толщины до 20 - 25 мм, то берите плазму и будет вам счастье.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 ... не сочтите за хвастовство ,приведу пример : спец.бригада удаляя болты с гайками М 32 ( 360 шт. ) потратили контейнер кислорода ,проделывая ту же работу потратил всего два баллона кислорода.  :blush:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

приведу пример
... они срезали полностью гайку с телом болта.Я надрезал гаку с противоположных сторон , на нагрев время\газ не тратил , т.как делал (товарищ ) заусенец зубилом с обеих сторон-цепляется струя мгновенно ... 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потратили контейнер кислорода ,проделывая ту же работу потратил всего два баллона кислорода. 

а контейнер -это сколько баллонов? 

Мы с Юрцом как-то на шабашку в Донецк съездили с двумя резаками, надо было с десятка пролетов рельс с бетонными шпалами гайки срезать, чтоб рельсы забрать, а шпалы оставить. У мну быстрей получалось, я гайку сверху нагревал, потом рез вниз вплотную к болту, поворот на 90 градусов и срез болта. А Юра гайку внизу греть начинал, дольше так. Зима, слякоть, а мы с баллонами махнули туда. Еще кислород не вовремя кончился, когда пару секций осталось, а вечер, заправки закрылись уже, пришлось там на заводе ночевать в слесарке, с утра за кислородом съездили, дорезали.

Изменено пользователем Кустарь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

потом рез вниз вплотную к болту
я резал вдоль болта два реза с противоположной (диаметрально ) стороны, и насечка\заусенец дает большую фору для старта .
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Пробовал резать ацетиленом резаком которым постоянно работаю пропаном и могу сказать что ацетиленом разве что быстрее но качество не лучше, но это проба , по факту работать с выездом так как я работаю таскаться с ацетиленом будет сложнее да и по итогу все же дороже , из сложностей есть ещё ньюанс это то что ацетилен капризней к чистоте, малейшее загрязнение в камере смешивания и нужно разбирать резак и чистить иначе обратные хлопки не дадут работать. Зимой ацетилен замерзал у меня в мастерской так же как и пропан. Моё мнение такое что использовать его нужно там где скорость решающий фактор , приведу пример я работаю газовым строгачем на пропане и работа заключается в том что бы срезать траки с гусениц а это 400 болтов на одном экскаваторе, уходит у меня целый рабочий день 8-10 часов и 4 баллона кислорода , так вот я уверен что конкретно в этом случае ацетиленовым сторогачем работу можно сделать гораздо быстрее да и ещё кислорода сэкономить но экономии на ацетилене из-за его стоимости не будет. Если такая работа будет чаще попадаться то обязательно приобрету ацетиленовый мундштук для строжки .
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...