Перейти к содержанию

полуавтомат энхель


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, обитатели ресурса. Прошу помощи.

В данном агрегате помер транс на плате управления, заменил на аналог. Появилась напруга на проволоке, но подача не работает. На плате виден подгоревший резистор, интересно бы узнать номинал. Ну, и хотелось бы узнать, что ещё могло помереть. Форум покурил, схем не нашёл, прошу не кидать палками, ткните носом плизз если есть где решение моей проблемы.

post-18963-0-25055200-1467989515_thumb.jpg

post-18963-0-14935000-1467989647_thumb.jpg

post-18963-0-34507500-1467989713_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maljrga,  не поленитесь, срисуйте схему. Час. от силы. Вторичка транса должна идти на диодный мост, за ним конденсатор. и далее регулятор частоты вращения двигателя. Мог диод в мосте крякнуть, из за этого транс накрылся. Мог конденсатор коротнуть, но это маловероятно. Транс и сам по себе крякнуть мог. Но начинать надо с моста и далее. Можете взять трансформатор 12 вольт и лампочку автомобильную, от фары. Это транс по любому выпаивать, на его место, через лампочку другой транс подключить и коротыш поискать.

Там всё просто, полтора десятка деталей. Если спокойно взяться - за вечер разберётесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin,беда в том, что не особо секу в транзисторах и прочих полупроводниках, точнее, забыл уже это всё. А транс этот, уже рабочий стоит. Дело в том, что родной, походу, помер сам по себе, а мне тут пособили - впаяли транс наоборот, то есть вторичку на сеть подали, я олень, не проверил, и впихнул штепсель в розетку, загудело сильно, тут же штепсель вынул. Последствия сейчас вот такие. Обдув есть, сварочное напряжение появилось, а вот с подачей беда. Ах да, лампа не горит. Но если честно, я не в курсе, горела ли она последнее время, тк не обращал на неё внимания. Хотя, она наверное только при перегреве должна загораться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в тельвине 130/160 такая точно.

 

это что? И где найти? Схему, либо полностью плату управления?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maljrga, понятно. Там , со стороны печати, 4 диода стоят и транзистор.  Второй транзистор сверху. Их проверить сможете?

И предохранитель в какой цепи стоит? Он живой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диода вижу только 3, это чёрные которые,так? Ну красненьких два, но может это стабилитроны?

Транзюк планарный мелкий есть, с обратной стороны большой есть, возле презика, я думал это терристор. Презик целый. Мерить завтра смогу, в гараже плату оставил, да и тестер тоже там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maljrga, Если не отремонтируете, то как вариант http://websvarka.ru/talk/topic/6897-suveniry-ot-garika62/?p=218633

спасибо конечно за предложение, но, во первых- я в белоруси, в новополоцке, а во вторых - мы ж не ищем лёгких путей, буду восстанавливать своё, родное, верой и правдой лет 10 точно прослужил.

Надеюсь местные обитатели помогут проблему забороть.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maljrga, мостик из четырёх диодов похоже под выводами трансформатора, аккуратно прямоугольником стоят. Предохранитель, вроде в цепи двигателя. Хотя, не уверен. Тиристор или нет, по маркировке гляньте.  Кстати, а сам двигатель уцелел? Вы его напрямую на 12 вольт постоянки включите, крутится или нет. Если да, тогда от силового ключа, тиристор или транзистор это, пляшите. Если диоды целые, тогда анод с катодом, или коллектор с змитером, если транзистор, перемкните. Движок заработать должен. Дальше - на управляющий с анода через 100 ом подайте, опять крутится должен. Ну, и далее, по цепочке. Если это тиристор, и он живой, скорее всего. транзистор мелкий крякнул. Странно, почему он один. На нём маркировка есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неее, это 4 резистора, стоят просто так красиво.

http://s019.radikal.ru/i638/1607/bf/a425c1763c60.jpg

Двигатель звонится, напругу подавать не пробовал.

 

http://s017.radikal.ru/i425/1607/24/e58399cabea5.jpg

Хз что это за деталь и где у неё коллектор , или анод с котодом.

 

 

http://i026.radikal.ru/1607/e1/b64b9039831e.jpg

Вот мелкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это тиристор https://www.google.ru/search?q=tyn412&newwindow=1&espv=2&biw=1258&bih=615&tbm=isch&imgil=yya3cWJsLzAwCM%253A%253BoXQaDam_6xz42M%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fwww.stabilizatornapryjeniy.ru%25252Farticle-tyn412.html&source=iu&pf=m&fir=yya3cWJsLzAwCM%253A%252CoXQaDam_6xz42M%252C_&usg=__w2HbBcZ1p5wsnA5Nwef0Lz94XfY%3D&dpr=1&ved=0ahUKEwjCkZeqzOTNAhUoG5oKHUowCJkQyjcIMw&ei=P_5_V4L2I6i26ATK4KDICQ#imgrc=yya3cWJsLzAwCM%3A   Он достаточно могучий, скорее всего живой.  Надо с управлением разобраться.

С трансформатора один из проводов прямо на разъем пошел. Может мостик где нибудь стоит, к корпусу привинчен, как к радиатору? Поищите, должен быть. Во первых, двигатель постоянного тока, во вторых, тиристор, а не симистор .

Если, конечно не по колхозному, двигатель одной полуволной питается. 

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnoi69, спасибо!. Получается, что от этого трансформаторы питается только обмотка реле. Это и по плате видно,  а двигатель питается от сварочного трансформатора, возможно, от отдельной обмотки.  И мостик где то к корпусу привинчен.  Если при нажатии кнопки сварочное напряжение появляется, значит реле срабатывает и трансформатор к питанию двигателя отношения не имеет.

 @Maljrga,  при нажатой кнопке попробуйте перемкнуть  анод тиристора с катодом. Если  двигатель заработает, попробуйте с анода на управляющий через 100 - 200 ом подать. Если заработает, дальше, по схеме ищите. Скорее всего, транзистор. Если вообще не заработает, тщательно проверяйте предохранитель, может банально не быть контакта, и мост, с которого всё это кормится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@svarnoi69,

почти то же от англоязычных коллег , там и схемка от руки  http://www.mig-welding.co.uk/forum/threads/telwin-telmig-130-161-wiring-problem.28511/

спасибо за ссылку, плата один в один как и моя, надеюсь, что разберусь. К сожалению, сегодня может и не получится попасть в гараж, дочка прихворнула, сижу вот, как кормящий отец.)))
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SergDemin,походу да, этот транс двигатель питать вряд ль смог бы, ибо в оригинале он в два раза меньше, 2w лишь, надпись была. Ну, я поставил меньшее, что было в хозяйстве, а именно, с бп радиотелефона панасоник, по напруге то, что доктор прорисал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Други, может мне ктонить за этот мелкий транзюк растолковать? 1DN на нём написано, чуть нашёл в нэте по этому названию, оказывается, он вч, вопрос- нахрена там вч транзистор? Собственно, вопрос в другом- чем его заменить? К нему вроде как аналог бьётся 2SC4083 , или это одно и то же, я чёт не сильно понял. Чем из отечественного можно заменить этот злосчастный транзистор?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Maljrga, по схеме там NPN транзистор нарисован, можно любым маломощным заменить, 3102  А,Б,В, Д например. Если его выпаять, движок должен на максимальных оборотах крутится.  Вы не с него начните, с тиристора, а его, прежде чем выпаивать, просто тестером проверьте. Если не короткое - не трогайте.

Вы на схему не очень то полагайтесь, в ней явно ошибки есть. По схеме, катод на резистор идёт, а по плате явно видно - анод. Лучше срисуйте, ну, или хотя бы эту проверьте.

Изменено пользователем SergDemin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вести с полей! При закорачивании любой крайней ноги теристора на центральную, подающий двигатель начинает вращаться.

Обнаружил, что резистор подгоревший который, и тот который рядом с ним, не звонятся, 2,7кОм горелый, и 2,2 кОм якобы целый, не звонится ни один. Т.К. Стоят они в паралели, запаяю туда 1,05кОм, и, попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, заработало, только вышло 930ом. Звук какойто как бы прерывистый, сейчас попробую чуть больше запаять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...